Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Мои друзья – игрушки»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Мои друзья – игрушки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_moi_druzya_-_igrushki.docx | 134.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад № 63 «Журавлик» комбинированного вида
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста
«Мои друзья – игрушки»
Подготовила:
Сергеева Татьяна Сергеевна,
воспитатель
Киселёвск, 2015
Конспект
Тема: «Мои друзья - игрушки»
Задачи:
- уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал;
- образовывать существительные родительного падежа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных и согласовывать их в роде с существительными;
- составлять описательные рассказы по игрушкам;
- развивать зрительную и слуховую память;
- активизировать словарь.
Оборудование: демонстрационный материал – таблица на развитие зрительного внимания, картинно-графический план по теме «Игрушки», игрушки – мяч, пирамида, машина, медведь, кукла.
Ход занятия
Вводная часть.
1. Организационный момент
– Сядет тот, кто повторит за мной цепочку слов: кукла – мяч – танк; матрешка – собака – ведро; машина – кубики – юла; неваляшка – пирамида – мозаика; домино – лото – ракетка; велосипед – дудочка – самокат.
– Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (Об игрушках.)
Основная часть.
1. Загадка:
Круглый, гладкий и пузатый
Больно бьют его ребята.
Почему беднягу бьют?
Потому что он надут. (Мяч.)
- Какой он формы, какого цвета? (Ответы детей)
- Из какого материала сделан? (Ответы детей)
- Как с ним можно играть? (Ответы детей)
Игровое упражнение «Какой игрушки не хватает?»
Цель - развитие зрительного внимания.
Матрешка пирамидка мяч
Пирамидка мяч матрешка
Мяч матрешка?
(Выставляется пирамидка).
- Из каких частей состоит пирамидка? (Ответы детей)
- Каких цветов части пирамидки? (Ответы детей)
- Из какого материала она сделана? (Ответы детей)
- Как с ней можно играть? (Ответы детей)
Игровое упражнение «Что изменилось?»
(между мячом и пирамидкой выставляется машина)
Цель - уточнить, где находится машина, используя предлоги: за, перед, между, рядом, около.
Загадка:
Косолапые ноги,
Зимой он спит в берлоге.
Догадайся, ответь,
Что это за зверь? (Медведь.)
- Что есть у игрушечного медведя? (Ответы детей)
- Из какого материала сделан? (Ответы детей)
- Какой он? (Ответы детей)
- Как с ним можно играть? (Ответы детей)
Воспитатель открывает коробку и выставляет куклу. (Вопросы аналогичны.)
Дидактические игры «Скажи ласково», «Сосчитай»
(по карточкам с изображением игрушек)
Физкультминутка
На большом ковре и в ряд Дети маршируют на месте,
Куклы Танины стоят останавливаются,
Два медведя, Буратино изображают персонажей,
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять прыгают,
Вместе мы пойдем гулять маршируют, уходят с ковра.
Составление описательных рассказов об игрушках по картинно-графическому плану
- Что это?
- Из каких частей состоит?..
- Какой формы?..
- Какого цвета?..
- Из какого материала сделана?..
- Как с ней можно играть?..
Пример рассказа взрослого:
- Вы все любите игрушки, играете с ними, но вы, наверное, не знаете, где делают игрушки. Их делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамиду – из дерева, лото – из бумаги, мишку из ткани, которую называют плюшем, машины делают из железа или пластмассы. Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А потом художник специальными красками раскрашивает их, и они становятся яркими.
Итог занятия
- Вы сегодня хорошо занимались, и, я думаю, сейчас мы можем поиграть с вашими любимыми игрушками.
Самоанализ занятия.
Данное занятие проводилась с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.
Занятие было направлено на решение следующих задач:
- уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал;
- образовывать существительные родительного падежа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных и согласовывать их в роде с существительными;
- составлять описательные рассказы по игрушкам;
- развивать зрительную и слуховую память;
- активизировать словарь.
Для решения поставленных задач мной использовались разнообразные методы и приёмы.
Методы и приемы:
- сюрпризный момент (появление игрушек);
- игровой (проведение физкультминутки);
- словесный (использование художественного слова, вопросы воспитателя к детям, ответы детей, напоминание, уточнение, обобщение);
- наглядные (показ иллюстрации, игрушек);
- практические (дидактические игры, динамическая пауза).
Во время занятия я использовала принципы здоровьесберегающих технологий, была постоянная смена деятельности, которая позволила предотвратить переутомляемость детей.
Использовала следующие приёмы как: пояснения, напоминания, повторения, обобщения, собственные ответы.
Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.
Осуществлялся индивидуальный, дифференцированный подход: малоактивные дети чаще вовлекались в беседу, им уделялось больше внимания (привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания).
В течение всей образовательной деятельности закрепляла умение детей не перебивать. Активизировала словарь, уточняла, дополняла.
Основная часть НОД условно была разделена на этапы, этапы взаимосвязаны одним сюжетом и плавно переходили из одного в другой.
Данная структура НОД предполагает взаимное сотрудничество воспитателя и детей и направлена на решение поставленных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста.
Занятие по развитию речи с использованием мнемотаблиц....
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Игры зимой»
Тема занятия: «Игры зимой»Цель: научить детей составлять рассказы о событиях из личного опыта.Задачи:Образовательная:Связная речь: Формировать умение логично, четко, последовате...
Конспект подгруппового логоритмического занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития
Лексиеская тема: "Семья"...
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушение речи, «Мишины игрушки»
Цель: обучение детей описательным рассказам (игрушки) Задачи: Образовательные: закрепить с детьми понятия: дикие животные, домашние животные; упражнять в образовании притяжательных и относительн...
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
В конспекте представлены игры, загадки, чистоговорки, скороговорки и стихотворения по автоматизации звука "С" (Лексическая тема «Зима»)...
Конспект подгруппового логопедического занятия «Кто сказал «Мяу»? для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Данное занятие способствует развитию связной монологической речи у дошкольников,имеющих тяжелые нарушения речи. Это является одной из важнейших задач логопедической работы....
Конспект логопедического занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи".
Цель конспекта - обогатить словарный запас по данной теме, развить навыки связной речи, совершенствовать внимание, память, мышление, речевой слух. Учитывая индивидуальные особенности детей, конспект з...