Конспект занятия по развитию речи «Во саду ли, в огороде» с элементами театрализованной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект предназначен для детей 2 мл. группы по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 38 КБ |
konspekt.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 12 «Рябинка»
Конспект занятия по развитию речи
«Во саду ли, в огороде»
с элементами театрализованной деятельности
2 младшая группа
Разработала: воспитатель
МДОУ д/с № 12 «Рябинка»
Колчина Нина Александровна
г. Петровск
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о фруктах и овощах, умение их различать по форме, цвету, отражая это в речи.
Словарь: помидор круглый, красный; груша желтая; огурец зеленый;
репа круглая, желтая.
- Развивать интерес к театрализованным играм, артистичность в исполнении роли по сказке «Репка»; умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству; координацию движений, пластическую выразительность.
- Помочь детям открывать красоту окружающего мира.
- Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
- Индивидуальная работа с детьми (Катя, Егор, Надя – воспитывать интерес к занятию, желание заниматься).
Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, загадывание и заучивание загадок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Рассматривание овощей и фруктов (обследование их на ощупь и вкус – яблоко, груша, морковь, огурец, лук, капуста). Игра «Чудесный мешочек». Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде» - (Цель игры: дать знания об овощах и фруктах, где они растут. Собирание пазлов.)
Выполнение упражнений на подражание с использованием голоса, мимики, жестов.
Наглядный материал: Игрушка – Зайка; овощи, фрукты по цвету, изображение фруктовых деревьев, имитация грядок; элементы костюмов к сказке «Репка»; магнитофон.
Ход занятия
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
– Солнце яркое встает,
Детвору играть зовет.
Мы играем, мы играем,
Заниматься начинаем.
– Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Зайка. Какой он? (Предполагаемый ответ детей – маленький, хороший).
– Как Вы думаете, что он умеет делать? (Ответ детей: бегать, прыгать).
– Давайте покажем зайке как мы умеем бегать и прыгать (Дети проговаривают слова с движением).
Заяц в лес на новоселье,
Приглашает на веселье.
(Руки на поясе, повороты вправо и влево)
В лес к нему пойдём сейчас,
В гости ждёт сегодня нас.
(Шагаем по кругу)
Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.
Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!
(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)
Ножки выше поднимаем –
По сугробам мы шагаем.
(Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)
Солнцу в небе улыбнись,
(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)
А деревьям - поклонись.
(Наклониться вперед)
Прыгнем мы через канаву,
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
К зайцу мы идём в дубраву!
(Шагаем по кругу)
Молодцы, ребята!
– А, что он любит, как вы думаете? (Ответ детей: морковку, яблоко, капусту).
– Ребята, но зайка не знает где, что растет.
Давайте ему покажем и расскажем где, что растет!
Обыгрывание игры: «Во саду ли, в огороде»
– Идём через сад. Что растет в саду? (Ответ детей: яблони, груши, вишни).
– Какие? (Ответ детей: яблоки красные, круглые; груши желтые; вишни красные).
– Собираем урожай в корзины. Где были? (Ответ детей: в саду).
– А вот и огород. Что здесь? (Ответ детей: грядки).
– Что растет на грядках? (Ответ детей: овощи).
– Какие? (Ответ детей: морковь, лук, огурец, помидор, капуста)
Дети загадывают загадки, выученные индивидуально с воспитателем, родителями до занятия.
Сижу в грядке, в желтой рубашке
Слезки льет, кто меня жует. (Лук)
Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Сто одежек и все без застежек (Капуста)
Кругла, а не месяц,
Желтая, а не масло.
С хвостом, а не мышь (Репка)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
– И у нас на огороде выросла репка.
Ребята, послушайте. В этой сказке детка есть, бабушка и внучка,
Вместе с ними жили кошка, мышка, песик Жучка
Мирно жили, не тужили, не было заботы.
Дружно, весело с охотой делали работу.
Какая это сказка? (Ответ детей: Репка)
Обыгрывание и показ сказки детьми «Репка» (в костюмах персонажей, с музыкальным сопровождением.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
– Дедка репку посадил,
Долго он ее растил,
Выросла какая? большая пребольшая.
Артистами ребятки побывали
И сказочку ребята показали.
Артисты были очень хороши,
Похлопаем друг другу малыши.
Зайке понравилось занятие. Теперь зайка знает, где растет морковка.
В огороде – на грядке.
Зайка приготовил угощение детям – корзина с яблоками.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 12 «Рябинка»
Конспект занятия по развитию речи
«Во саду ли, в огороде»
с элементами театрализованной деятельности
2 младшая группа
Разработала: воспитатель
МДОУ д/с № 12 «Рябинка»
Колчина Нина Александровна
г. Петровск
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о фруктах и овощах, умение их различать по форме, цвету, отражая это в речи.
Словарь: помидор круглый, красный; груша желтая; огурец зеленый;
репа круглая, желтая.
- Развивать интерес к театрализованным играм, артистичность в исполнении роли по сказке «Репка»; умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству; координацию движений, пластическую выразительность.
- Помочь детям открывать красоту окружающего мира.
- Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
- Индивидуальная работа с детьми (Катя, Егор, Надя – воспитывать интерес к занятию, желание заниматься).
Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, загадывание и заучивание загадок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Рассматривание овощей и фруктов (обследование их на ощупь и вкус – яблоко, груша, морковь, огурец, лук, капуста). Игра «Чудесный мешочек». Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде» - (Цель игры: дать знания об овощах и фруктах, где они растут. Собирание пазлов.)
Выполнение упражнений на подражание с использованием голоса, мимики, жестов.
Наглядный материал: Игрушка – Зайка; овощи, фрукты по цвету, изображение фруктовых деревьев, имитация грядок; элементы костюмов к сказке «Репка»; магнитофон.
Ход занятия
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
– Солнце яркое встает,
Детвору играть зовет.
Мы играем, мы играем,
Заниматься начинаем.
– Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Зайка. Какой он? (Предполагаемый ответ детей – маленький, хороший).
– Как Вы думаете, что он умеет делать? (Ответ детей: бегать, прыгать).
– Давайте покажем зайке как мы умеем бегать и прыгать (Дети проговаривают слова с движением).
Заяц в лес на новоселье,
Приглашает на веселье.
(Руки на поясе, повороты вправо и влево)
В лес к нему пойдём сейчас,
В гости ждёт сегодня нас.
(Шагаем по кругу)
Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.
Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!
(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)
Ножки выше поднимаем –
По сугробам мы шагаем.
(Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)
Солнцу в небе улыбнись,
(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)
А деревьям - поклонись.
(Наклониться вперед)
Прыгнем мы через канаву,
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
К зайцу мы идём в дубраву!
(Шагаем по кругу)
Молодцы, ребята!
– А, что он любит, как вы думаете? (Ответ детей: морковку, яблоко, капусту).
– Ребята, но зайка не знает где, что растет.
Давайте ему покажем и расскажем где, что растет!
Обыгрывание игры: «Во саду ли, в огороде»
– Идём через сад. Что растет в саду? (Ответ детей: яблони, груши, вишни).
– Какие? (Ответ детей: яблоки красные, круглые; груши желтые; вишни красные).
– Собираем урожай в корзины. Где были? (Ответ детей: в саду).
– А вот и огород. Что здесь? (Ответ детей: грядки).
– Что растет на грядках? (Ответ детей: овощи).
– Какие? (Ответ детей: морковь, лук, огурец, помидор, капуста)
Дети загадывают загадки, выученные индивидуально с воспитателем, родителями до занятия.
Сижу в грядке, в желтой рубашке
Слезки льет, кто меня жует. (Лук)
Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Сто одежек и все без застежек (Капуста)
Кругла, а не месяц,
Желтая, а не масло.
С хвостом, а не мышь (Репка)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
– И у нас на огороде выросла репка.
Ребята, послушайте. В этой сказке детка есть, бабушка и внучка,
Вместе с ними жили кошка, мышка, песик Жучка
Мирно жили, не тужили, не было заботы.
Дружно, весело с охотой делали работу.
Какая это сказка? (Ответ детей: Репка)
Обыгрывание и показ сказки детьми «Репка» (в костюмах персонажей, с музыкальным сопровождением.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
– Дедка репку посадил,
Долго он ее растил,
Выросла какая? большая пребольшая.
Артистами ребятки побывали
И сказочку ребята показали.
Артисты были очень хороши,
Похлопаем друг другу малыши.
Зайке понравилось занятие. Теперь зайка знает, где растет морковка.
В огороде – на грядке.
Зайка приготовил угощение детям – корзина с яблоками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по развитию речи "Во саду ли в огороде"
НОД по ознакомлению с окружающим миромв старшем дошкольном возрастеТема: «Во саду ли, во огороде выросла картошка»...
Конспект занятия по развитию речи «Во саду ли, в огороде» с элементами театрализованной деятельности
Программное содержание: Закрепить знания детей о фруктах и овощах, умение их различать по форме, цвету, отражая это в речи.Словарь: помидор круглый, красный; груша желтая; огурец зеленый;репа кру...
Адаптированная дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности Развитие речи детей с ОНР посредством сказки с элементами театрализованной деятельности "Сказочная карусель"
Данная программа направлена на развитие речи детей посредством сказки с элементами театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи со старшими дошкольниками с заиканием с элементами театрализованной деятельности по сказке А.Н.Толстого «Гуси-лебеди». Режим молчания.
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи со старшими дошкольниками с заиканием с элементами театрализованной деятельности по сказке А.Толстого «Гуси лебеди». Режим м...
Конспект занятия по развитию речи "Во саду ли . в огороде"
Конспект занятия по развитию речи "Во саду ли . в огороде"...
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи (выразительное чтение с дидактической игрой с элементами продуктивной деятельности) в старшей группе Дружба и братство дороже всякого богатства
Министерство образования и науки Республики АлтайБПОУ РА «Горна-Алтайский педагогический колледж»...