Сценарий НОД по лексической теме "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Сценарий НОД по лексической теме «Посуда».
Образовательная область: речевое развитие
Образовательные области в интеграции: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: расширение и активизация словаря по теме «Посуда»
Задачи:
- Уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана.
- Совершенствовать навыки образования качественных прилагательных.
- Формировать понятия «чайная», «столовая», «кухонная» посуда.
- Совершенствование грамматического строя речи (использование имен существительных в косвенных падежах)
- Воспитывать умение уважительно относиться к сверстникам, не перебивать друг друга.
Материалы и оборудование: игрушечная и настоящая посуда из разных материалов (стеклянная, металлическая, пластмассовая, деревянная); запись отрывка из сказки "Федорино горе", кукла "Федора", презентация с игрой "Ой, горе Федоре, горе!", картинки с изображением посуды, у которой не хватает частей, установка мультимедиа, компьютер.
Ход занятия
Деятельность логопеда | Деятельность детей | Примечания |
I. Мотивационная часть (вводная). Дети заходят в зал. Логопед обращает их внимание на то, что по пути лежат предметы посуды, но слово «посуда» не называет. Логопед: Ой, ребята, какие-то предметы лежат…. Давайте соберем их. Что-то мне подсказывает, что они нам еще пригодятся Сегодня мы отправимся в путешествие с героиней сказки, а вот с какой вы должны догадаться сами. Послушайте внимательно небольшой отрывок.
Вот и чайник за кофейником бежит, Логопед: Из какого произведения отрывок? Назовите автора.
А вы знаете, что отрывок читал сам автор? - Ребята, а вы знаете от кого сбежали эти предметы? - Давайте отнесём эти предметы нашей Федоре. - Ребята, как назвать одним словом эти предметы? II. Содержательная (основная) часть. - Посмотрите, ребята, сколько у нас на нашем столе посуды. Она вся разная и по цвету, и по размеру, и по материалу, из которого она сделана. - Давайте рассмотрим вот эту кастрюлю. Как вы думаете, из чего она сделана? - Значит она какая? Посмотрите на стол, есть ли у нас тут ещё металлическая посуда? - А как вы думаете, из чего сделана эта ложка? - Значит она какая? и т.д. про стеклянный стакан. - Ребят, а в какой посуде мы готовим пищу? Почему мы не можем приготовить пищу в деревянной посуде? В стеклянной? - А как мы используем стеклянную посуду? Деревянную? - Какая посуда, на твой взгляд, самая прочная? Какая самая хрупкая? Ребята, давайте отвечать полными предложениями? Самая прочная посуда…и т.д. - А какая, на ваш взгляд, самая красивая? - Мы с вами вспомнили, что посуда бывает металлическая, деревянная, стеклянная. - А сейчас, я вам предлагаю немного размяться и поиграть в игру, в которую нам предложила поиграть Федора. Она называется «Изобрази посуду». Повторяйте за мной. Физ. Минутка. Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник.
Упражнение «Ой, горе Федоре, горе!» - Молодцы ребята! Вот сколько разной посуды бывает! А теперь давайте поможем Федоре, наведем на кухне порядок и расставим посуду по полочкам. (Небольшая беседа о кухонной, столовой и чайной посуде) - Ой, ребята, как же всё-таки Федора не любит свою посуду. Давайте поможем вернуть посуде былой вид и поиграем в игру «Чего не бывает?». Посмотрите на ваших столиках лежат изображения посуды в которых не хватает частей. У меня нож. Посмотрите, можем ли мы этим ножом что-либо отрезать? -Почему? Чего у него не хватает? Посмотрите, какой части не хватает именно у вашей посуды. Не бывает чайника без… Не бывает тёрки без… Не бывает кастрюли без… Не бывает сковородки без... Не бывает чашки без… Не бывает вилки без… Давайте дорисуем недостающие детали прямо на ваших картинках. Как вы думаете все детали в нашей посуде нужны и важны? III. Заключительная (итоговая) часть. -. Как вы думаете, стала ли Федора относиться к посуде по-другому? Давайте послушаем автора. «Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать. Буду, буду я посуду И любить и уважать!»
Засмеялися кастрюли, Самовару подмигнули: «Ну, Федора, так и быть, Рады мы тебя простить!» - А как вы будете относиться к посуде? - Молодцы! Мне понравилось как вы выполняли задания Федоры. А особенно мне понравилось как был активен Вася… Давайте попрощаемся с Федорой! - Занятие окончено, можете быть свободны!
|
- Федорино горе. - Корней Иванович Чуковский.
- Нет.
- От Федоры.
- Посуда.
- Из металла, из железа.
- Металлическая, железная. - Да: сковорода, ложка, вилка. - Из дерева.
- Деревянная.
- В металлической. Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети «надувают» живот, Одна рука на поясе, другая изогнута, как носик. Приседают, одна рука на поясе. Кружатся, рисуя руками круг.
Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой. Делают большой круг.
Смотрят следующий слайд презентации.
- Нет.
- Не бывает ножа без лезвия.
- Носика. - Отверстий.
- Крышки. - Дна.
- Ручки. - Зубчиков.
- Да, все детали в нашей посуде важны.
Ответы детей.
Ответы детей.
- До свидания, Федора!
- До свидания! |
На полу разложена посуда.
Дети собирают предметы в коробку, садятся на стульчики).
Звучит отрывок из сказки «Федорино горе», включается презентация.
Дети относят посуду кукле Федоре.
Включается 4 слайд презентации.
Дети дорисовывают недостающие детали посуды.
Дети слушают аудиозапись. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий НОД по лексической теме "Посуда" | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий НОД по лексической теме «Посуда».
Образовательная область: речевое развитие
Образовательные области в интеграции: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: расширение и активизация словаря по теме «Посуда»
Задачи:
- Уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана.
- Совершенствовать навыки образования качественных прилагательных.
- Формировать понятия «чайная», «столовая», «кухонная» посуда.
- Совершенствование грамматического строя речи (использование имен существительных в косвенных падежах)
- Воспитывать умение уважительно относиться к сверстникам, не перебивать друг друга.
Материалы и оборудование: игрушечная и настоящая посуда из разных материалов (стеклянная, металлическая, пластмассовая, деревянная); запись отрывка из сказки "Федорино горе", кукла "Федора", презентация с игрой "Ой, горе Федоре, горе!", картинки с изображением посуды, у которой не хватает частей, установка мультимедиа, компьютер.
Ход занятия
Деятельность логопеда | Деятельность детей | Примечания |
I. Мотивационная часть (вводная). Дети заходят в зал. Логопед обращает их внимание на то, что по пути лежат предметы посуды, но слово «посуда» не называет. Логопед: Ой, ребята, какие-то предметы лежат…. Давайте соберем их. Что-то мне подсказывает, что они нам еще пригодятся Сегодня мы отправимся в путешествие с героиней сказки, а вот с какой вы должны догадаться сами. Послушайте внимательно небольшой отрывок. Вот и чайник за кофейником бежит, Логопед: Из какого произведения отрывок? Назовите автора. А вы знаете, что отрывок читал сам автор? - Ребята, а вы знаете от кого сбежали эти предметы? - Давайте отнесём эти предметы нашей Федоре. - Ребята, как назвать одним словом эти предметы? II. Содержательная (основная) часть. - Посмотрите, ребята, сколько у нас на нашем столе посуды. Она вся разная и по цвету, и по размеру, и по материалу, из которого она сделана. - Давайте рассмотрим вот эту кастрюлю. Как вы думаете, из чего она сделана? - Значит она какая? Посмотрите на стол, есть ли у нас тут ещё металлическая посуда? - А как вы думаете, из чего сделана эта ложка? - Значит она какая? и т.д. про стеклянный стакан. - Ребят, а в какой посуде мы готовим пищу? Почему мы не можем приготовить пищу в деревянной посуде? В стеклянной? - А как мы используем стеклянную посуду? Деревянную? - Какая посуда, на твой взгляд, самая прочная? Какая самая хрупкая? Ребята, давайте отвечать полными предложениями? Самая прочная посуда…и т.д. - А какая, на ваш взгляд, самая красивая? - Мы с вами вспомнили, что посуда бывает металлическая, деревянная, стеклянная. - А сейчас, я вам предлагаю немного размяться и поиграть в игру, в которую нам предложила поиграть Федора. Она называется «Изобрази посуду». Повторяйте за мной. Физ. Минутка. Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник.
Упражнение «Ой, горе Федоре, горе!» - Молодцы ребята! Вот сколько разной посуды бывает! А теперь давайте поможем Федоре, наведем на кухне порядок и расставим посуду по полочкам. (Небольшая беседа о кухонной, столовой и чайной посуде) - Ой, ребята, как же всё-таки Федора не любит свою посуду. Давайте поможем вернуть посуде былой вид и поиграем в игру «Чего не бывает?». Посмотрите на ваших столиках лежат изображения посуды в которых не хватает частей. У меня нож. Посмотрите, можем ли мы этим ножом что-либо отрезать? -Почему? Чего у него не хватает? Посмотрите, какой части не хватает именно у вашей посуды. Не бывает чайника без… Не бывает тёрки без… Не бывает кастрюли без… Не бывает сковородки без... Не бывает чашки без… Не бывает вилки без… Давайте дорисуем недостающие детали прямо на ваших картинках. Как вы думаете все детали в нашей посуде нужны и важны? III. Заключительная (итоговая) часть. -. Как вы думаете, стала ли Федора относиться к посуде по-другому? Давайте послушаем автора. «Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать. Буду, буду я посуду И любить и уважать!» Засмеялися кастрюли, Самовару подмигнули: «Ну, Федора, так и быть, Рады мы тебя простить!» - А как вы будете относиться к посуде? - Молодцы! Мне понравилось как вы выполняли задания Федоры. А особенно мне понравилось как был активен Вася… Давайте попрощаемся с Федорой! - Занятие окончено, можете быть свободны! | - Федорино горе. - Корней Иванович Чуковский. - Нет. - От Федоры. - Посуда. - Из металла, из железа. - Металлическая, железная. - Да: сковорода, ложка, вилка. - Из дерева. - Деревянная. - В металлической. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети «надувают» живот, Одна рука на поясе, другая изогнута, как носик. Приседают, одна рука на поясе. Кружатся, рисуя руками круг. Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой. Делают большой круг. Смотрят следующий слайд презентации. - Нет. - Не бывает ножа без лезвия. - Носика. - Отверстий. - Крышки. - Дна. - Ручки. - Зубчиков. - Да, все детали в нашей посуде важны. Ответы детей. Ответы детей. - До свидания, Федора! - До свидания! | На полу разложена посуда. Дети собирают предметы в коробку, садятся на стульчики). Звучит отрывок из сказки «Федорино горе», включается презентация. Дети относят посуду кукле Федоре. Включается 4 слайд презентации. Дети дорисовывают недостающие детали посуды. Дети слушают аудиозапись. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации элементарного бытового труда и игровой деятельности в младшей группе. Тема «Поможем кукле Кати встретить гостей» (лексическая тема «Посуда»)
Конспект организации элементарного бытового труда и игровой деятельности в младшей группе.Тема «Поможем кукле Кати встретить гостей» (лексическая тема «Посуда»)...
Конспект занятия с использованием регионального компонента как вариативной части образовательной программы на тему: "В гостях у тетушки Аксиньи" (лексическая тема "Посуда")
Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории Донского края, к быту донских казаков....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «В гости к бабушке Федоре» лексическая тема «Посуда»
Конспект образовательной деятельности по развитию речиТема: «В гости к бабушке Федоре»лексическая тема «Посуда»...
Конспект НОД по теме: "Составление описательного рассказа по предметным картинка "Посуда" в рамках лексической темы "Посуда"".
Совершенствование у детей умений составлять описательный рассказ о предмете, с опорой на графическую схему....
Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда» тема: Посуда
Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда»тема: Посуда...
Рекомендации для родителей по лексической теме: "Посуда. Виды посуды".
Рекомендации для родителей по лексической теме: "Посуда. Виды посуды"....