Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда» тема: Посуда
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда»
тема: Посуда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_detey_starshey_logopedicheskoy_gruppy_po_leksicheskoy_teme.docx | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда»
тема: Посуда
цели:
- активизация предметного словаря по теме «Посуда»;
- формирование навыка образования относительных прилагательных;
- обучение детей правильному согласованию в речи существительных с числительными;
- упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
- развитие памяти, внимания, мышления;
оборудование:
- предметные картинки с изображением посуды;
- посуда из различного материала;
- раздаточный материал (предметы посуды, вырезанные из цветного картона);
- Буратино;
организационный момент
Логопед:
Кто-то стучит. Давайте откроем дверь. Дети, посмотрите, кто к нам пришел!
Буратино:
Здравствуйте, ребята!
Дети:
Здравствуй, Буратино.
Буратино:
Охо-хо-хо-хо.
Логопед:
А что это ты такой невеселый?
Буратино:
Я не могу отгадать загадки.
Логопед:
Ребята, поможем Буратино?
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу -
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела -
Пейте чай! - вода вскипела.
(Чайник)
Сделаны они все из стекла,
Предназначены для чая, сока, молока.
(Стаканы)
2-ой этап занятия
Логопед:
Ребята, о чем мы сегодня будем говорить? Правильно. О посуде.
Буратино, почему ты опять грустный?
Буратино:
Меня друзья попросили купить посуду, а я о ней ничего не знаю.
Логопед:
Ну, это не беда. Мы с ребятами тебе поможем.
Ребята, какая бывает посуда?
Готовим мы еду в какой посуде? (В кухонной).
Посуда для хозяйства (бидон, ведро, банка, бак) - это ... (хозяйственная посуда).
Посуда, которая нужна тогда, когда мы пьем чай? (Чайная).
Посуда, которая нужна, чтобы пить кофе? (Кофейная).
Посуда из которой мы едим называется столовая.
3-ий этап занятия
Логопед:
Давайте расскажем Буратино, из чего сделана посуда?
Если посуда сделана из стекла, она какая? - Стеклянная.
Посуда из хрусталя? ... (Хрустальная).
Посуда из пластмассы? ... (Пластмассовая).
Посуда из металла? ... (Металлическая).
Посуда из глины? ... (Глиняная).
Посуда из дерева? ... (Деревянная).
Логопед:
Теперь Буратино знает, какая бывает посуда, и из чего она делается.
4-ый этап занятия
Логопед:
Давайте, ребята, вместе с Буратино назовем посуду ласково:
Чашка - чашечка
Блюдце - блюдечко
Тарелка - тарелочка
Ложка - ложечка
Стакан - стаканчик
Кастрюля - кастрюлька
физминутка «машина каша»
Маша каши наварила,
(указательным пальцем правой руки дети «мешают» в левой ладошке)
Маша кашей всех кормила.
(руки разводят в стороны)
Положила Маша кашу:
Кошке - в чашку,
Жучке - в плошку,
А коту - в большую ложку,
В миску - курицам, цыплятам,
И в корытце - поросятам.
(загибают по одному пальчику на левой руке)
Всю посуду заняла,
(разжимают кулачок)
Всё до крошки раздала.
(сдувают «крошки» с ладошки)
6-ой этап занятия
Логопед:
Ребята, Буратино приготовил для вас загадки. Послушайте их и скажите, что здесь неправильно.
Из тарелки пьют чай.
Вилкой едят суп.
Ложкой режут хлеб.
Суп варят в миске.
Сахар кладут в солонку.
7-ой этап занятия
Логопед:
А теперь, дети, давайте посчитаем нашу посуду.
Научился я считать,
Все могу пересчитать.
Не ленюсь и не скучаю.
Не рисую, не читаю.
Целый день хожу считаю.
А сам ты, Буратино, умеешь считать? Покажи ребятам.
Буратино:
Могу.
Логопед:
Что будешь считать?
Буратино:
Ножи.
Один нож, два ножа, три ножа, четыре ножа, пять ножей.
Детям раздается посуда для счета.
итог занятия
Буратино:
Спасибо Вам, ребята, я узнал много нового о посуде. Я пошел в магазин покупать посуду. До свидания.
Логопед:
О чем мы сегодня говорили на занятии?
Оцениваются ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей старшей логопедической группы по лексической теме" Посуда".
конспект может быть использован как открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста в работе учителя-логопеда....
Фронтальное занятие для детей старшей логопедической группы на лексическую тему "Зима".
При составлении конспекта этого занятия использова ФГОС. Занятие получилось очень необычное и интересное. Надеюсь моя разработка вам понравиться....
Конспект НОД по развитию речи детей старшей логопедической группы по лексической теме «Мебель»
Коррекционно-образовательные цели:- Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении.- Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, ...
Фронтальное занятие с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Продукты питания"
Конспект занятия разработан в виде презентации, состоящей из 30 слайдов. Занятие рекомендовано проводить с детьми старшей логопедической группы с заключением ОНР. PS: Разделила презентацию на дв...
Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж]
Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме «Наш город» город, Славянск на Кубани, река, Кубань, улица, площадь, му...
Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж]
Активизация и актуализация словаря по теме «Наш город». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными). Совершенствование фоне...
Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж]
Конспект занятия №1в старшей логопедической группе по лексической теме«Наш город». Звуки [ш], [ж]Коррекционно-образовательные задачи. Расширение представлений о родном городе и его достопр...