Конспект организации элементарного бытового труда и игровой деятельности в младшей группе. Тема «Поможем кукле Кати встретить гостей» (лексическая тема «Посуда»)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

 

Конспект организации элементарного бытового труда и игровой деятельности в младшей группе.

Тема «Поможем кукле Кати встретить гостей» (лексическая тема «Посуда»)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение № 42

«Детский сад компенсирующего вида»

Конспект организации элементарного бытового труда и игровой деятельности

в младшей группе.

Тема «Поможем кукле Кати встретить гостей» (лексическая тема «Посуда»)

                                                                                                                                                              Воспитатель:

 Дроздовская Наталья Николаевна,

                                                                                                                                                                       

 

 

Кемерово 2016г

Тема: «Поможем кукле Кати встретить гостей» (лексическая тема «Посуда») (интеграция содержания образовательной области «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»).

Цель: расширение и активизация словаря по теме «посуда», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи. Прививать умения и навыки трудовой деятельности. Учить осваивать структуру деятельности. Побуждать детей к самостоятельному выполнению трудовых действий.  Формирование положительных взаимоотношений в процессе труда. Воспитывать организованность, дисциплинированность.

Задачи:

Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их условия формировать элементарную деятельность. Формировать первоначальные навыки мытья посуды, уборки комнаты. Учить в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте. Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде. Закреплять обобщающее слово «посуда», знания о назначении отдельных предметов (чашка, блюдце, чайник).

Организация детских видов деятельности:

  • общение ребенка с  взрослым, с другими детьми;
  • игровая деятельность;
  • исследовательская деятельность (исследовательская практика).

Тип, форма и методы используемые в ОД: формирующие, соответствуют   возрастным и индивидуальным особенностям детей. 

Тип – комбинированный

Метод – словесный,  практический, исследовательский, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и индивидуальная, групповая, подгрупповая. 

Вид детской деятельности:  коммуникативный, двигательный, игровой.

Активизация словаря: слова, обозначающие свойства воды, название предметов  чайной посуды(5 цветов).

Материалы и оборудование: фишки для деления на две подгруппы, куклы, два ведра с водой; фартуки для дежурства, мытья посуды; тазики 5 цветов по 2 на ребёнка, посуда по 2 набора, тряпочки (по 2 шт.), полотенца (5 шт.), мерные стаканчики для воды (5 шт.), , разносы(2 шт.) для посуды; салфетки, угощения (2 корзиночки), 2 вазы с цветами, 2 скатерти, салфетки (по 4шт - 2 набора) для сервировки стола; кроватка с постельным (2 комплекта); тряпочки для вытирания.

Ход образовательной деятельности

Ситуация1. Цель: мотивация детей на игру, определение цели игры.

Действия воспитателя

Содержание

Действия детей

  1.1.Сообщает детям о том, что к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу.

Пальчиковая игра « Сорока-белобока»
(указательным пальцем правой руки совершайте круговые движения по ладони левой руки — «варите кашу»), 
Кашку варила, 
На порог скакала, 
Гостей созывала  (обеими руками позовите к себе гостей). 
Гости не бывали  (разведите руки и стороны, изображая сожаление), 
Кашки не едали. 
Всю кашку деткам отдала: 
Этому — на ложке  (сложите правую ладонь ковшиком и протяните руку вперед), 
Этому — на поварешке  (сложите обе ладони ковшиком), 
Этому — на ухвате  (Сдержите ладони вертикально, прижимая одну к другой в области запястья) 
Этому — на лопате  (прижмите ладони друг к другу и протяните их вперед). 

1.1.Дети стоят в  кругу.

Играют с воспитателем в пальчиковую игру «Сорока-белобока».

1.2. Сообщает о том, что к кукле Кате тоже пришли гости, а в комнате беспорядок.

1.3. Предлагает определить, что не так в комнате.

1.4. Задаёт вопросы:

- Что надо сделать?

- Как помочь навести порядок в комнате?

Воспитатель подводит детей  в игровой уголок, где сидит кукла Катя.

Дидактическая игра «Что не так?»:

На кухне – грязная посуда,

 в спальне расправлены кровати,

раскиданы по всей комнате кубики,

платочки не сложены, раскиданы по всей комнате,

столы не за сервированы.

1.2.Слушают, рассматривают куклу.

1.3. Рассматривают комнату и определяют, почему в комнате беспорядок.

  1.  Высказывают свои предложения о том, как навести порядок в комнате.

Результат: дети заинтересованы сюжетом игры, определили цель игровых действий

Ситуация 2. Цель: распределение ролей, и выбор необходимых атрибутов

2.1. Предлагает детям стать помощниками и решить, кто, что будет делать, и какой материал для этого нужен.

2.2. Предлагает выбрать себе фишку и объединиться в две подгруппы (одна – моет посуду, другая наводит порядок в комнате).

2.3. Задаёт вопрос на уточнение:

1 подгруппа:

- Кто наведёт порядок на кухне? в спальне?

- Кто соберёт кубики?

- Кто будет накрывать на стол?

2 подгруппа:

- Кто будет мыть посуду?

Порядок на кухне – положить фрукты, сладости в две тарелки.

Порядок в спальне – заправить кровати.

Вымыть грязную посуду

2.1. Высказывают своё желание действовать.

2.2. Объединяются в две подгруппы. Выбирают себе дело, готовят материал.

2.3. Отвечают на вопросы.  

Результат: дети выбрали роли и атрибуты, запомнили действия с ними

Ситуация 3.  Цель: побуждать детей переносить  в игру события из повседневной жизни; учить выполнять игровые действия, осваивая назначения атрибутов.

3.1. Сообщает о том, что нужно помочь кукле Кате встретить гостей.

3.2. Наблюдает за детьми. Направляет игровые действия детей, обращает внимание на каждого ребёнка, решает конфликтные ситуации.

3.3. Предлагает навести порядок, вымыть посуду, накрыть на стол

1 подгруппа: Два ребёнка – накрывают на столы: стелят скатерти, ставят вазы, стелят салфетки, раскладывают ложки, делят угощения из общей чашки на две, расставляют чайную пару, (после того, как дети 2 подгруппы вымоют посуду).

Чтобы в спальне был порядок надо заправить кровать.

Чтобы на кухне был порядок, надо помыть посуду, накрыть для гостей стол.

2 подгруппа:

-Но ведь можно намочить всю одежду! Посуду нужно мыть, а одежда должна быть сухой. Что же нам необходимо? (ответы детей). Правильно, что бы не намочить платье, надо надеть фартуки и завернуть рукава.

- А что нужно для того, чтобы вымыть посуду? (Вода).  

- А какая нужна вода для мытья посуды?

-Дети из представленных вёдер с водой выбирают тёплую воду.

Алгоритм мытья посуды:

Налить воду в тазы, с помощью мерных  стаканчиков, нести не спеша, налить в тазики для мытья и полоскания посуды; взять тряпочку помыть посуду в 1 тазике, затем ополоснуть её в другом.

Взять большую тряпочку расстелить её на столе рядом с тазиками и поставить на неё мокрую чашку.  Заворачивает чашку в неё и прижимает со всех сторон. Затем разворачивает, и ставит сухую чашку на разнос.

Мы в тазы воды налили

И посуду перемыли.

Терли – тёрли, мыли – мыли

Тёрли – тёрли, мыли-мыли

Всю посуду перемыли.

  По окончанию работы ребёнок приводит в порядок свое рабочее место: сухой тряпкой стирает капли со стола, протирает  столы насухо. Выливает воду в ведро. Кладёт тряпочки на поднос, снимает фартук, сворачивает и убирает его, на полочку для трудовой деятельности.

3.1. Соглашаются с предложением помочь кукле Кате. Дети,  разделённые на подгруппы моют посуду, убирают в комнате, помогают на кухне накрыть на стол.

3.2. Выполняют игровые  действия в соответствии с выбранным делом, осваивая назначения атрибутов, играют сообща в подгруппе, парах.

3.3. Дети исследуют воду и определяют, водой, из какого ведра они будут мыть посуду. Ответы по ходу исследовательских действий детей. Дети называют свойства воды (тёплая, холодная).

Индивидуальная работа за столом. 

3.3. Дети наводят порядок. моют посуду, накрывают на столы.

Результат: дети выполняют игровые действия, осваивая назначения атрибутов, играют в подгруппах, парах со сверстниками.

Ситуация 4. Цель: подведение итогов выполнения работы, мотивация на смену игровой деятельности.

4.1. Предлагает посмотреть на результаты работы

Задаёт вопросы:

- Кто помог Кате помыть пол, подмести ковёр, заправить кровать, протереть пыль на полках , вымыть посуду.

4.2. Делает вывод о том, что  с работой справились быстро, потому что были дружны и старательны.

4.3. Предлагает убрать весь инвентарь и фартуки на место.

4.4. Задаёт вопрос:

- А сейчас мы узнаем, кто пришёл к Кате в гости?

4.5. Приглашают гостей за стол.

4.6. Приглашают всех на прогулку, после того как уберут посуду.

В комнате порядок, потому что

кровать заправлена, кубики  собраны,  стол накрыт.

Учитель – логопед:

Мы друзей к себе позвали

Угостить их чашкой чая…

В доме порядок, стол накрыт – можно приглашать гостей к столу, пить чай.

Мы посуду чисто мыли

Чашки, блюдца перемыли,

Ни единой не разбили.

Вытирать не позабыли:

Чашки, блюдца в ряд стоят

И на солнышке блестят. 

Вывод:  

Мы с работой справились быстро, потом что были дружны и старательны.

Всё  на кухне мы убрали-

Вот как Кате помогали.

- Очень вкусное угощение.

-Убираем со стола, моем посуду.

- А сейчас Катя, приглашает всех на прогулку.

4.1. Осматривают комнату.

Отвечают на вопросы.

4.2. Соглашаются с выводом взрослого

4.3. Убирают игровой инвентарь по местам

4.4.  Дети  берут кукол и садятся с ними за стол, пить чай. Пьют чаи с гостями Кати.

4.5. Садятся за стол, угощаются, благодарят за угощение.

4.6. Убирают посуду, собираются на прогулку.

Результат: дети анализируют свою игровую деятельность, мотивированы на смену игровой деятельности



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «В гости к бабушке Федоре» лексическая тема «Посуда»

Конспект образовательной деятельности  по развитию речиТема: «В гости к бабушке Федоре»лексическая тема «Посуда»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «В гости к бабушке Федоре» лексическая тема «Посуда»

Конспект образовательной деятельности  по развитию речиТема: «В гости к бабушке Федоре»лексическая тема «Посуда»...

Открытое интегрированное непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы. Тема: «Поможем кукле Кате быть здоровой» (развитие речи и рисование)

Открытое интегрированное непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы (развитие речи и рисование)....

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Поможем кукле Саше!»

Конспект будет полезен воспитателям младшей группы для более интересного проведения ООД...

Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Кукла Катя в гостях у ребят»

НОД с детьми в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий, на тему: «Кукла Катя в гостях у ребят»Интеграция областей: «Познавательное развитие»Цель: ...