Фронтальное логопедическое занятие. Тема: "Звук и буква "Ч""
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Посохова Римма Владимировна

Закрепить с детьми-логопатами четкого промзношения звука "Ч", и познакомить с буквой "Ч"; правильно делать звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных. Закрепить употребление уменьшительно-ласкатльных суффиксов; словобразовывать отчества мужскова пола; продолжать закреплять печатывание и чтение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_ch.docx40.68 КБ

Предварительный просмотр:

Фронтальное логопедическое занятие

Тема « Звук и буква Ч»

Цель:

  1. Закрепление произношения звука Ч, знакомство с буквой Ч.
  2. Звуко – слоговой анализ слов со стечением согласных.
  3. Закрепление употребления уменьшительно – ласкательных суффиксов.
  4. Словообразование отчеств мужского рода.
  5. Закрепление навыков печатания и чтения.
  6. Правописание ча,чу.

Оборудование:  

1.    Предметные картинки: врач, грач, мяч, кирпич, обруч,  часы, черемуха, чай, чайник,  

       чайка, чашка, чулок пчелы, бочка, качели, печенье, мальчик, девочка, летчик,  

        песочница, учитель, спички.

2.    Демонстрационные картинки из серии «Большой – маленький».

3.    Карточки для чтения ( с пропущенной буквой «Ч» ).

4.    Наборы для составления схем.

5.    Тетради.

6.    Ручки.

7.    Разрезная азбука.

Ход занятия:

  1. Организационный момент ( вспомнить шипящие и свистящие звуки и слова с ними).
  2. Знакомство с темой – отгадывание загадок:

Что это у Галочки, ниточка на палочке.

Палочка в руке, ниточка в реке.

                                                  ( Удочка).

Его пинают, он не плачет, его бросают – назад скачет.

Упадет – поскачет, ударят не плачет.

                                                  ( Мячик).

  1. Произнесение, характеристика звука Ч: согласный, шипящий, всегда мягкий, знакомство с буквой Ч.
  2. Воспроизведение слоговых рядов:

                         Ач-оч-уч-ич.

                           Ча-чо-чу-чи

                            Чня –чне-чню-чни

  1. Выделение звука Ч:

        а) в слогах: чо, тя, ач, ти, ать, ся, чи, ись, си, ти, ить…;

        б) в словах: ситец, чаша, гречиха, петь, читальня, печь, ночь, сирень, теперь, щека,    

           червяк, терпеть, мечта, просить, прощать, чудо) в словах по картинкам на панно:  

           проговаривание слов, отбор картинок на Ч с одновременным определением    

           слогового состава и выделением ударного слога (игры « Телеграф», «Эхо»);

         г) в рассказе «Очки» 

Дедушка надел очки.

Он начинал читать книжку.

Внучек Вовочка подошел к дедушке и сказал:

«Дедушка, купи мне очки: я тоже хочу научиться читать книжки.»

        Чтение, усвоение удвоенного смысла в процессе беседы: Для чего нужны очки дедушке? Почему он читает в очках? Можно ли читать в очках, не зная букв? Что нужно, чтобы научиться читать, - надеть очки, или выучить буквы? Какая ошибка допущена в рассказе? Пересказ детьми.

  1. Упражнения в образовании и употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов существительных:

                 а) заучивание потешки: «Бычок».

Встретил ежика бычок

И лизнул его бочок.

И, лизнув его бочок,

Уколол свой язычок.

А колючий ёж смеется:

- В рот не суй, что попадется!

       Выделение из неё слов со звуком Ч: бочок – бычок – язычок… Чем похожи эти слова? (называют предметы ласково); б) игра «Большой – маленький» или «Назови ласково» по картинкам и без них: мяч-мячик, ключ-ключик , чашка-, пенек -, носок-, блюдце-, собака-, белка-, замок-, ручей-, ложка-, пуговица-, стакан-, кувшин-, чайник-, рукавица-, огурец-, нож-, вилка-, огонь-, зверь-.

  1. Физминутка.    «Черный кот».    Выполнение движений с речевым сопровождением.

Вот идет черный кот,

Притаился — мышку ждет.

Мышка норку обойдет

И к коту не попадет.

  1. Словообразование отчеств мужского рода – упражнение «Назови отчество сына» У Глеба сын – Глебович, Ивана-, Романа-, Петра-, Степана-, Андрея-, Сергея-, Анатолия-, Якова-, Михаила-, Владимира-, Павла-,
  2. Звуковой анализ, синтез, преобразование слогов, слов, упражнения с разрезной азбукой.

Ач -рач- врач –грач -грачи. 

Ач – ча –час -часто.

Чу -чудо -чудеса – чудесно.

            Знакомство с правописанием ча,чу.

  1. Печатание под диктовку слогов и слов.

Ча-час-часы.

 Чу-чудо –чудеса.

  1.  Чтение слов по карточкам с пропущенной Ч.

  Игра «Отгадай слово»

  1. Итог: Беседа по занятию. Поощрение активных детей.

ДОУ № 156

Фронтальное логопедическое занятие

Тема « Звук и буква Ч»

г. Белгород - 22

2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие Тема «Звук С. В гостях у Снегурочки»

Логопедичесоке занятие с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: «Звук и буква А»

Конспект по развитию фонетико-фонематических функций. Ознакомление со звуком "А"...

Конспект логопедического занятия. Тема "Звук С"

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема "Звук С"...

Конспект логопедического занятия. Тема : Звук С

Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР....

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: "ЗВУКИ К, КI, БУКВА К" (для детей с 6 до 7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи)

Цель: Познакомить детей со звуком К, КI, буквой К;закрепить умение выделять звук в словах;упражнять в согласовании числительных  с существительными, в словообразовании, в падежном управлении;прод...

Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: Звук О. Буква О.

Конспект подгруппового логопедического занятияТема: Звук  О.  Буква  О....

Конспект подгруппового логопедического занятия теме: Звук [Р]. Продукты питания.

Конспект подгруппового логопедического занятия теме: Звук [Р]. Продукты питания....