Фронтальное логопедическое занятие. Тема: "Звук и буква "Ч""
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Закрепить с детьми-логопатами четкого промзношения звука "Ч", и познакомить с буквой "Ч"; правильно делать звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных. Закрепить употребление уменьшительно-ласкатльных суффиксов; словобразовывать отчества мужскова пола; продолжать закреплять печатывание и чтение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_ch.docx | 40.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Фронтальное логопедическое занятие
Тема « Звук и буква Ч»
Цель:
- Закрепление произношения звука Ч, знакомство с буквой Ч.
- Звуко – слоговой анализ слов со стечением согласных.
- Закрепление употребления уменьшительно – ласкательных суффиксов.
- Словообразование отчеств мужского рода.
- Закрепление навыков печатания и чтения.
- Правописание ча,чу.
Оборудование:
1. Предметные картинки: врач, грач, мяч, кирпич, обруч, часы, черемуха, чай, чайник,
чайка, чашка, чулок пчелы, бочка, качели, печенье, мальчик, девочка, летчик,
песочница, учитель, спички.
2. Демонстрационные картинки из серии «Большой – маленький».
3. Карточки для чтения ( с пропущенной буквой «Ч» ).
4. Наборы для составления схем.
5. Тетради.
6. Ручки.
7. Разрезная азбука.
Ход занятия:
- Организационный момент ( вспомнить шипящие и свистящие звуки и слова с ними).
- Знакомство с темой – отгадывание загадок:
Что это у Галочки, ниточка на палочке.
Палочка в руке, ниточка в реке.
( Удочка).
Его пинают, он не плачет, его бросают – назад скачет.
Упадет – поскачет, ударят не плачет.
( Мячик).
- Произнесение, характеристика звука Ч: согласный, шипящий, всегда мягкий, знакомство с буквой Ч.
- Воспроизведение слоговых рядов:
Ач-оч-уч-ич.
Ча-чо-чу-чи
Чня –чне-чню-чни
- Выделение звука Ч:
а) в слогах: чо, тя, ач, ти, ать, ся, чи, ись, си, ти, ить…;
б) в словах: ситец, чаша, гречиха, петь, читальня, печь, ночь, сирень, теперь, щека,
червяк, терпеть, мечта, просить, прощать, чудо) в словах по картинкам на панно:
проговаривание слов, отбор картинок на Ч с одновременным определением
слогового состава и выделением ударного слога (игры « Телеграф», «Эхо»);
г) в рассказе «Очки»
Дедушка надел очки.
Он начинал читать книжку.
Внучек Вовочка подошел к дедушке и сказал:
«Дедушка, купи мне очки: я тоже хочу научиться читать книжки.»
Чтение, усвоение удвоенного смысла в процессе беседы: Для чего нужны очки дедушке? Почему он читает в очках? Можно ли читать в очках, не зная букв? Что нужно, чтобы научиться читать, - надеть очки, или выучить буквы? Какая ошибка допущена в рассказе? Пересказ детьми.
- Упражнения в образовании и употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов существительных:
а) заучивание потешки: «Бычок».
Встретил ежика бычок
И лизнул его бочок.
И, лизнув его бочок,
Уколол свой язычок.
А колючий ёж смеется:
- В рот не суй, что попадется!
Выделение из неё слов со звуком Ч: бочок – бычок – язычок… Чем похожи эти слова? (называют предметы ласково); б) игра «Большой – маленький» или «Назови ласково» по картинкам и без них: мяч-мячик, ключ-ключик , чашка-, пенек -, носок-, блюдце-, собака-, белка-, замок-, ручей-, ложка-, пуговица-, стакан-, кувшин-, чайник-, рукавица-, огурец-, нож-, вилка-, огонь-, зверь-.
- Физминутка. «Черный кот». Выполнение движений с речевым сопровождением.
Вот идет черный кот,
Притаился — мышку ждет.
Мышка норку обойдет
И к коту не попадет.
- Словообразование отчеств мужского рода – упражнение «Назови отчество сына» У Глеба сын – Глебович, Ивана-, Романа-, Петра-, Степана-, Андрея-, Сергея-, Анатолия-, Якова-, Михаила-, Владимира-, Павла-,
- Звуковой анализ, синтез, преобразование слогов, слов, упражнения с разрезной азбукой.
Ач -рач- врач –грач -грачи.
Ач – ча –час -часто.
Чу -чудо -чудеса – чудесно.
Знакомство с правописанием ча,чу.
- Печатание под диктовку слогов и слов.
Ча-час-часы.
Чу-чудо –чудеса.
- Чтение слов по карточкам с пропущенной Ч.
Игра «Отгадай слово»
- Итог: Беседа по занятию. Поощрение активных детей.
ДОУ № 156
Фронтальное логопедическое занятие
Тема « Звук и буква Ч»
г. Белгород - 22
2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие Тема «Звук С. В гостях у Снегурочки»
Логопедичесоке занятие с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: «Звук и буква А»
Конспект по развитию фонетико-фонематических функций. Ознакомление со звуком "А"...
Конспект логопедического занятия. Тема "Звук С"
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема "Звук С"...
Конспект логопедического занятия. Тема : Звук С
Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР....
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: "ЗВУКИ К, КI, БУКВА К" (для детей с 6 до 7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи)
Цель: Познакомить детей со звуком К, КI, буквой К;закрепить умение выделять звук в словах;упражнять в согласовании числительных с существительными, в словообразовании, в падежном управлении;прод...
Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: Звук О. Буква О.
Конспект подгруппового логопедического занятияТема: Звук О. Буква О....
Конспект подгруппового логопедического занятия теме: Звук [Р]. Продукты питания.
Конспект подгруппового логопедического занятия теме: Звук [Р]. Продукты питания....