Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: Звук О. Буква О.
методическая разработка по логопедии

Добрая Юлия Анатольевна

Конспект подгруппового логопедического занятия

Тема: Звук  О.  Буква  О.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в осенний лес»

Задачи:

1)повторить, как дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий; развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире природы - как дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий;

2)расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени; 

3)обогащать словарный запас;

4)развивать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом);
5) воспитывать экологическую культуру детей.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением леса, животных, аудиозапись Чайковского времена года, плакат с наклейками животных и растений. Елки и деревья имитация леса с игрушками животными.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздоровался.

- Кто мне скажет, какое сейчас время года? (ответ детей)

- А может быть сейчас лето? По каким признакам вы узнали, что осень?

Давайте будем передавать кленовый листок и называть признаки осени.

(Ответы детей.)

(Люди оделись тепло, похолодало, деревья без листочков, солнышко светит мало, тучи, небо серое, идет дождь.)

  1. Основной этап

- Я приглашаю вас в лес. А вы знаете, что такое лес?

Лес это особое творение природы, многоликое разнообразное, В лесу растут разнообразные деревья, кустарники, мхи. В лесу живут большое количество животных. Начиная от маленькой мышки, и до большого медведя. Лес это одно из главных богатств человечества. А почему так говорят Лес наше богатство? (Ответы детей.)

В лесу растет много грибов, ягод, из деревьев строят дома, корабли. А какой чистый воздух в лесу.

А сейчас закроете глаза и постарайтесь представить, что мы попали в лес представите, какой он осенний лес. Что там происходит?

Вам поможет музыка композитора Чайковского из альбома времена года «Осень». Послушайте, как красиво показал автор произведения осень в своем произведении.

Поставить ёлки, разбросать осенние листья.

Ну вот мы и в лесу.

Ребята, а что же растет в лесу? Деревья, кустарники, грибы? На деревьях осталось совсем мало листочков. Листочки падают, падают, как называется это явление? (Листопад.)

Если мы пойдем в лес, под ногами у нас будут очень много разных листочков.

Посмотрите, эти листочки уже не такие красивые, они пожухли от первых морозов. А вы знаете с какого дерева эти листики?

Д/и «С какого дерева лист»

(Лист с дуба- дубовый, лист с клена – кленовый, лист с березы- березовый,

лист с осины- осиновый.)

А под листочками можно еще найти и грибы. Какие грибы можно найти под осинкой? А под березой? А какие грибы растут на пнях дружной семейкой? Какой гриб самый главный в лесу? А эти рыжие сестрички называются –лисички. А какие грибы нельзя собирать и употреблять в пищу?

Ребята, а почему не слышно звонкого пенья птиц в нашем осеннем лесу?

(Ответы детей.)

Птицы улетели в теплые края, т.к. нет корма. Осенью жучки, бабочки, мошки и комары прячутся в щелочках, трещинах стен, под корой деревьев. Муравьи закрывают все входы в муравейниках и готовятся к зимнему сну. Увядают растения, уменьшается количество плодов и семян. Спасаясь от голода и холода, многие птицы готовятся к отлету в теплые края.

Первыми улетают певчие птицы, которые питаются, в основном, насекомыми. Это кукушки, соловьи, иволги, ласточки, стрижи.

Собираются в стаи и улетают водоплавающие птицы — утки, гуси, кулики, лебеди.

Все жучки и паучки спрятались под кору деревьев. Вот только один жужжит бежит, домик ищет.

Жук жужжит- ж жж ж ж, а листья под ногами шуршат –ш ш ш ш, а ветер воет в в в в в.

Звуковая культура речи.

Давайте прошуршим как листочки: ш-ш-ш-ш, А жук: ж-ж-ж, (- 2 раза. А ветер В –В - В громко, потом тихо, тиши, тише, ветер утих.

Послушайте, как тихо стало в нашем лесу, но на самом деле

в осеннем лесу кипит работа. Животные готовятся к зиме.

- Какие животные живут в лесу?

Я сейчас буду вам бросать мяч а вы называть отвечать на мой вопрос.

Кто живет в лесу. Лиса живет в лесу. И.т.д.

- Как этих животных можно назвать, одним словом? (Дикие животные или звери.)

Это наш маленький лесок. Какие животные здесь спрятались?

Загадка про зайца. Это зайчик.

Заяц – старый наш знакомый. Уши длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. . Врагов у зайца – хоть отбавляй. Вы знаете их? (Ответы детей.)

Волки, лисы, хищные птицы, всех он опасается. Но догнать и поймать зайца непросто. Лапы у него широкие и пушистые, сильные бегает зайчик быстро.

Давайте скажем, какой зайчик? Передавать игрушку зайчика, и называть прилагательные. (Трусливый, мягкий, пушистый, косой, быстрый, шустрый.)

Какого цвета бывают зайцы? Почему они меняют шубу?

Показать силуэт белого и серого зайца, опытным путем приложить к картинке осеннего и зимнего пейзажа. Где заяц меньше заметен? Иногда бывает, что осенью холодно, и зайчик меняет шубку на белую, а морозов все нет и нет. Туго косому приходится в лесу, уж очень он заметен.

А где же в лесу живет зайка. Летом, весной, осенью под кустом, а когда выпадет снег, зарывается в снегу.

. Волк лиса тоже меняют свою шубку на более теплую им придется много охотится, чтобы добывать себе пропитание. Кто может стать добычей этих зверей?

- Ой, а что же это гриб на дереве как он сюда попал?

Кто же занёс его на дерево? Это работа хлопотуньи белки. Осенью она собирает грибы — готовит себе пищу на зиму. За осень грибы на сучьях провянут и засохнут, да так и останутся там висеть до тех пор, пока в один из зимних дней белка их не разыщет и не съест. Помимо грибов белка заготовляет себе на зиму и другую еду. Она рассовывает по дуплам, по древесным щёлкам орехи и жёлуди. Всё это ей пригодится зимой. Летом белка рыжая, а зимой у нее шубка серебристо- серая теплая.

Ёще одна загадка, а отгадку пусть найдет в нашем лесу ...Лиза

Он живёт в норе под ёлкой,

Носит колкие иголки.

Если вдруг клубком свернётся -

Хищный зверь ни с чем вернётся.

В зубы, в лапы не возьмёшь

Как его прозвали?.. (Ёж).

Найти ёжа под елкой и рассказать про него.

Ежу зимой кормиться нечем. Поэтому осенью ежи отъедаются. В ясные осенние дни готовит ёж тёплое зимовище. Выберет глубокую яму под пнём и принимается за работу. Выберет место, где листья совсем сухие, свернётся в клубок и начнёт с боку на бок перекатываться. Понатыкает на колючки листьев и побежит к ямке. Натаскает ёж в ямку листьев, устроит рыхлую постельку, свернётся и заснёт на зиму.

А вы знаете кто еще из зверей всю зиму спит?

Медведь в своей берлоге будет спать до весны.

- Ребята, лес это большой дом, для многих живых существ. И ничего что этот дом без крыши, зато у каждого есть своя квартирка. У белки – дупло, у лисы нора, у волка-логово, у медведя – берлога, у бобра- хатка, а зайчик и вовсе под кустом живет.

- Давайте разместит зверей, там где они должны быть на нашем лесном рисунке.

(Работа на мольберте с изображением леса. Приклеим наклейки с изображением животных.)

  1. Итог.

Вот сколько интересного происходит в осеннем лесу, а нам пора возвращается. А как вы думаете можно брать животных из леса домой?

Нет, и не забывайте что мы приходим в лес в гости. А как воспитанные гости мы должны правильно себя вести в лесу. Не кричать, не уносить домой животных. И тогда природа ответит вам взаимностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: "Человек"

Данный конспект занятия разработан для детей старшей логопедической группы с ОНР....

Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема "Одежда".

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи. Подготовительная группа, первая подгруппа (дети с ограниченными возможностями интеллектуального развития)....

Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема «Игрушки"

Цель:- расширение и активизация словаря,развитие связной речи....

Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков [Ы] - [И]».

Цели:Коррекционно – образовательные цели: Учить слухо – произносительной дифференциации звуков [Ы] - [И] (сравнение, различение, правильное произношение в слогах, словах). Совершенствовать...

Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: «Транспорт» (Младшая группа)

Цели: 1. Коррекционно - образовательные:- Расширение и уточнение  словаря по теме «Транспорт». Формирование обобщающего понятия транспорт (на уровне понимания). Обучение пониманию про...

Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука С в слогах, словах, предложениях».

Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы , включающее в себя упражнения, задания и игры, будет интересным не только педагогам, но ,в первую очередь детям....