Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: «Звук и буква А»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект по развитию фонетико-фонематических функций. Ознакомление со звуком "А"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект фронтального логопедического занятия Тема: «Звук и буква А» | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия
Тема: «Звук и буква А»
Цели:
-Развитие фонематического восприятия
-Развитие пространственной ориентации
-
Задачи:
Социально - коммуникативное развитие:
- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
- Формирование позитивных установок к различным видам труда;
Познавательное развитие:
-Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- Формирование познавательных действий;
- Формирование представлений о профессиях людей;
Речевое развитие:
- Обогащение активного словаря;
- Развитие связной речи;
- Формирование звуковой
Оборудование:
Ход занятия:
- Организаионный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня в гости пришла девочка Аня. Она хочет с вами познкомиться. Давайте прдставимся. Скажите Ане, как вас зовут и присаживайтесь на свои места.
Дети назвают свои имена и садятся.
Логопед: Аня живет в городе Звукове. Это необычный город. Населяют его разные звуки. Аня привезла с собой путеводитель по городу. Он называется Азбука. Посмотрие, а вот и автобус подъехал. Сейчас мы вместе с Аней отправимся на экскурсию в город звуков и познакомимся с его удивительными жителями.
- Основная часть.
Дети садятся в импровизированный автобус из стульчиков и путешествие начинается.
Логопед: Ребята, скажте, какой первый звук вы слышите в имени нашей гостьи?
Дети: А.
Логопед: Правильно, а вот и первая остановка «Аллея сказок» На ней мы и познакомимся с самым первым жителем города Звукова.
Логопед читает сказку Т.В. Александрова «Живые звуки»
Жил-был звук А. Он любил петь, широко открывая рот: «А». Иногда звук А пел очень тихо: «А, А, А.» Иногда — очень громко: «А, А, А».
Когда звуку А было грустно, то пел он тихую-тихую, протяжную-протяжную песню:
- А_А_ А_А_ А_А_А_.
Бывали времена, когда звук А играл на барабане:
- ААааа, ААааа.
А еще звук А пел детям колыбельные песни. Голос его тогда звучал то выше, то ниже, то выше, то ниже и очень-очень плавно:
Всем вокруг нравился звук А за то, что широко открывал рот и пел на разные голоса
Логопед: Ребята, вот мы и познакомились с первым жителем, сторожилой города Звукова. Вам понравилась сказка?
О каком она звуке?
Что любил делать звук А?
Как любил петь звук А?
Логопед: Давайте расскажем, как он произноситься.
Характеистика звука:
-ротик широко открыт
-язычок спокойно лежит во рту
-горлышко работает
А –гласный, потому что его можно петь, воздух свободно выходит через рот. Он любит красный цвет.
Логопед: Следующая остановка «Фруктовый сад» .
Макет дерева, на нем прикреплены изображения фруктов (арбуз, абрикос, апельсин, ананас, айва, киви, лимон)
Логопед:Посмотрие, ребята, поугай Ара сидит на ветке дерева и грустит. Давайте спросим, почему он грустит?
Дети задают вопрос.
Логопед: Он говорит, что ему нужно сварить варенье из фруктов. Но прежде чем он сможет их собрать, нужно отгадать загадки и выбрать только те фрукты, которые начинаются на А. Поможет Аре?
Дети: Поможем!
Логопед:
Загадки-складки
Гость тропический у нас
Пышнохвостый … (ананас).
Почеу мы не стрекозы?
С веток ели б … (абрикоса).
Алый цвет, медовый вкус
Съел до корки я … (арбуз).
С виду он , как рыжий мяч
Только он не мчится вскачь.
В нем полезный витамин,
Это спелый … (апельсин).
В шкурке желтой
Кислый он
Называется … (лимон).
Отгадать не очень просто
- Вот такой я фруктик знаю
- Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе,
- Птица есть еще такая,
Называют так же - ... (киви).
Дети отгадывают загадки и складывают картинки в корзиночку.
Логопед: Ребята, мы помогли Аре собрать фрукты, а тепрь скажите, какие фрукты Ара не возьмет?
Дети: Лимон и киви!
Логопед: Почему?
Дети: там нет звука А.
Логопед: Расскажите , каких фруктов много выросло в саду?
Дети : Много ананасов, апельсинов, …
Логопед: Какие соки может приготовить Ара из этих фруктов?
Дети: Сок из апельсина-апельсиновый… .
Логпед: Молодцы, рабята! Ара благодарит вас за помощь! А мы отправляемся дальше! Следующаяя остановка «Спортивная»
- Динамическая пауза.
Логопед: Смотрите, кто это стоит ?
Дети: Аист!
Логопед: Давайте с ним поиграем!
Поднимите правую руку.
Поднимите левую руку.
Топните правой ногой.
Топните левой ногой.
Упражнение для развития координации речи с движением:
Аист
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногою,
Топай левою ногой,
Снова-правою ногой,
Снова-левою ногой.
После-правою ногой,
После - левою ногой.
Вот тогда придешь домой!
(И.Токмакова)
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Логопед: Следующая остановка «Аэропорт». Тут звуки летают.
Нужно поймать только звуки слоги и слова с А.
Логопед: А, О, У, А; АМ, ОМ, МА; АЭРОПОРТ, СЛОН, АЭРОПЛАН, ГРУЗОВИК, САМОЛЕТ, СТОЛ, АЭРОБУС.
Дети хлопают в ладоши, когда слышат звук А.
Логопед: Следующая остановка «Детский сад»
Давайте вспомним имена детей, которые начинаются на А.
Дети: Аня, Артем, Андрей, Алина.
Логопед: Следующая остановка «Ателье»
Здесь звуки шьют себе одежду. Одежда для звука называется БУКВА. Буква нужны для того, чтобы звук можно было записать и прочитать.
Звук мы говорим и слышим.
А букву мы видим и пишем.
Посмотрите, как много здесь разных деталей . Тут есть палочки , короткие и длинные, круги и полукруги. Из этих деталей состоят буквы. Давайте я покажу, как выглядит буква, которая обозначает звук А.
Логопед показвает изображение буквы А.
Логопед: Из каких деталей сделана эта буква?
Дети: Из палочек.
Логопед: Сколько нужно палочек?
Дети: Три!
Логопед:
Сколько длинных палочек?
Сколько коротких?
Сложите эту букву из спичек.
Дети выкладывают буку из спичек.
Логопед: А теперь мы можем изобразить букву телом.
Совместно с детьми показывает букву телом.
Логопед : Давайте еще раз повторим, чем звук отличается от буквы.
Звук мы говорим и слышим.
А букву мы видим и пишем.
Буква-одежда для звука!
А живут буквы в Азбуке и нужны они для того, чтобы дети могли научиться читать и писать.
Логопед показывает детям первую страницу азбуки.
- Итог занятия.
Логопед: Вот и подошла к кону наша экскурсия в город Звуков! Нам пора возвращаться.
С каким звуком мы сегодня познакомились?
- Организаионный момент окончания занятия.
Логопед: Побдлагодарим Аню за это интересное путешествие. Назовите слова, которые вы запомнили на звук А.
Дети: Автобус, апельсин, Ара,… .
Вам понравилось путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия.Тема: Дифференциация звуков [ж], [ш].
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по развитию произносительной стороны речи.Тема: Дифференциация звуков [ж], [ш]....
Конспект индивидуального логопедического занятия . Тема: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.
Интересное индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш в речи...
Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: Предлоги «НА», «С»
Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических представлений у детей старшего возраста....
Конспект фронтального логопедического занятия. ТЕМА: «Дифференциация звуков [Р] – [Л]» (подготовительная группа ФФНР).
Конспект фронтального логопедического занятия направлен на дифференциацию звуков [р] и [л]....
Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: «Перелетные птицы» «Путешествие маленьких орнитологов»
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы.Лексическая тема: «Перелетные птицы»Тема НОД: «Путешествие маленьких орнитологов»Подготовила:Учитель-ло...
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: "ЗВУКИ К, КI, БУКВА К" (для детей с 6 до 7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи)
Цель: Познакомить детей со звуком К, КI, буквой К;закрепить умение выделять звук в словах;упражнять в согласовании числительных с существительными, в словообразовании, в падежном управлении;прод...