Конспект логопедического занятия. Тема : Звук С
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Абрамова Елена Анатольевна

Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР

Тема: Звук С.

Задачи:

Закрепить навык четкого произношения звука с в слогах, словах, предложениях, связной речи ; учить образовывать сложные слова, слова-антонимы; выделять звук в начале, середине, конце слова, формировать навыки звукового анализа ; развивать фонематический слух, мелкую моторику, память, внимание, мышление.

Материал: индивидуальные зеркала, схема характеристики звука, мяч предметные картинки, карточки и фишки для звукового анализа,

                 

Ход :

1. Оргмомент. Сначала садится тот, у кого в имени 1 слог, затем – 2 слога, 3 слога.

2. Знакомство с новым материалом.

 Логопед загадывает загадку:

         Солнца яркого боится

         Ночью – хищник эта птица.

         Ловко мышь найдет в траве,

          Говорим мы о…( сове)

         Задает вопросы:

На какой звук начинается слово «сова»? ( на звук с).

Как вы думаете, с каким звуком мы будем знакомиться? (со звуком с).

Артикуляция звука (губы в улыбке, язык «горочкой», воздушная струя холодная).

Характеристика звука (согласный, твердый, глухой).

3. Дидактическая игра « Поймай звук»

Дети хлопают, если услышат звук с:

Нос, наши, уши, усы, каска, кашка, крыса, крыша, крошка, доски и т.д.)  

4. Упражнение «Пальчики здороваются». ( Сочетание пальчиковой гимнастики с произнесением слогов)

сасусы  скаскускы  смасму—смы

ас—ус—ыс  ста—стосту  спаспо—спу—спы

5.Игра с мячом ( образование сложных слов):

листья падают — листопад снег падает — снегопад сады разводит — садовод сам катит — самокат

сам летит — самолёт сам ходит — самоход

пыль сосет — пылесос сам варит — самовар

6. Дидактическая игра «Наоборот»:

Лук горький , а абрикос - …сладкий

Папа молодой, а дедушка - …старый

Лев сильный, а ягненок - …слабый

Мухомор ядовитый, а подосиновик - …съедобный

Тетрадь тонкая, а книга - …толстая

Ночью темно, а днем - …светло

Один карандаш тупой, а другой - …острый

 7.Выделение звука с в словах  (уточнение позиции звука в слове).

Лексический материал: снегирь, сова, сапоги, носки, маска, бусы, нос, автобус, ананас.

Картинки выставляются на доске

8.Работа с картинками на доске: дидактические игры «День – ночь»

   ( Чего не стало? Что изменилось.?), « Фотограф» ( запоминание картинок)

 9.  Упражнение « Волшебники». Логопед предлагает заменить последний звук в произнесенном им слове на звук с. Слова: бак, пар, нож, труд, голод, лев, покой, ночь.

   Физкультминутка:

       Мы подуем высоко – с-с-с,

       Мы подуем низко –  с-с-с,

       Мы подуем далеко – с-с-с,

       Мы подуем близко – с-с-с.

 

10.Упражнение « Составь предложение о Сане и Соне» ( составление предложений по двум опорным картинкам).

11.Упражнение « Исправь ошибки» ( работа с деформированным предложением)

Суп ест Соню. Сапоги надели Саню. На следах остался снег.

Сосна сидит на сове. Кусок мяса кусает собаку. На посуду поставили стол. За лесом растет мост. Бусы носят Соню. Стол постелили на скатерть. Астры посадили садовника.

12.Пересказ рассказа « Соня и Султан» ( Ткаченко Т.А.)

Вопросы по тексту: С кем Соня гуляла в саду?

                                   Что с ней случилось?

                                   Почему Соня заплакала?

                                   Как повел себя Султан?

                                   Чем заканчивается рассказ?

                                   

13.Звуковой анализ и синтез  слова « лиса».

14 Итог. Какой звук сегодня изучали? Что можно о нем сказать? С какими заданиями справились легко? Что вызвало затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: «Звук и буква А»

Конспект по развитию фонетико-фонематических функций. Ознакомление со звуком "А"...

Конспект логопедического занятия. Тема "Звук С"

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема "Звук С"...

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: "ЗВУКИ К, КI, БУКВА К" (для детей с 6 до 7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи)

Цель: Познакомить детей со звуком К, КI, буквой К;закрепить умение выделять звук в словах;упражнять в согласовании числительных  с существительными, в словообразовании, в падежном управлении;прод...

Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: Звук О. Буква О.

Конспект подгруппового логопедического занятияТема: Звук  О.  Буква  О....

Конспект подгруппового логопедического занятия теме: Звук [Р]. Продукты питания.

Конспект подгруппового логопедического занятия теме: Звук [Р]. Продукты питания....

Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: Звук и буква П

Цель: познакомить детей со звуком П и способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки....

Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: Звуки [Л] и [Л`] Этап дифференциации. «Такие разные животные»

Логопедическая работа по дифференциации звуков осуществляется в следующих направлениях: развитие слуховой дифференциации, закрепление произносительной дифференциации, формирование фонематического анал...