Конспект подгруппового логопедического занятия теме: Звук [Р]. Продукты питания.
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект подгруппового логопедического занятия теме: Звук [Р]. Продукты питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgruppovoe_zanyatie_zvuk_r_nov.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия
Тема: Звук [Р]. Продукты питания.
Этап: автоматизация в словах, в словосочетаниях, в предложениях.
Цель: создание условий для автоматизация звука [Р] в словах, в словосочетаниях, в предложениях.
Задачи:
1.Коррекционно-образовательные:
Закрепить навыки четкого произношения звука [Р] в словах, в словосочетаниях, в предложениях, активизировать словарь на материале лексической темы «Продукты питания», упражнять в умении правильно образовывать относительные прилагательные, совершенствовать навык слогового анализа слов.
2. Коррекционно-развивающие:
Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание, чувство ритма, мелкую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию, языковое чутье, самостоятельность и аккуратность при работе с лэпбуком.
Образовательная область: социально – коммуникативное, речевое и художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: лэпбук, массажный мячик су-джок, фломастер, магнитная доска, мяч, плоскостные картинки: Тигра, крошки Ру, холодильник, кефир, виноград, сыр, рыба, горох.
Ход занятия
1.Орг.момент. Приветствие.
Логопед: Давайте по приветствуем друг друга. Все встанем в круг,
передаем мяч по кругу, называя свое имя: «Здравствуя, я …
Сюрпризный момент.
2.Сообщение темы.
Логопед: Сегодня у нас в гостях, Тигра и крошка Ру, они хотят приготовить вкусный обед, но готовить не умеют, а еще надо купить продукты, в которых есть звук [Р].
Логопед: А вы хотели бы помочь нашим друзьям приготовить вкусный обед?
Дети: Да.
Логопед: Тогда нам нужно выполнить задания, которые находятся в этой книге, книга называется «В гостях у звука [Р]».
Работа с лэпбуком.
3. Основная часть (уточнение артикуляции звука, характеристика).
Логопед: Тигра всегда хвастается, что рычит всех лучше в мире, давай покажем этому хвастунишке, как ты умеешь рычать.
Логопед: Но для этого надо взять индивидуальные зеркала.
- Давайте, порычим - р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р. Молодец!
Логопед: Когда мы произносим звук [Р], что делают губы, зубы, язык.
- Губы свободны. Зубы сближены, не соприкасаются.
- Кончик языка поднят к бугоркам за верхними зубами, и он дрожит.
Характеристика звука.
Как вы думаете, звук Р гласный или согласный?
звук [Р] – согласный, звонкий, твердый, обозначаем синим цветом. Молодец!
Логопед: А сейчас вернемся к следующему заданию.
4. Упражнения на закрепление поставленного звука [Р].
Логопед: Однажды Тигра, и крошка Ру решили приготовить вкусный обед, они отправились на рынок и купили разные продукты, но им потребовалась помощь, разложить продукты по корзинкам. Не забывайте четко произносить звук Р.
Игра «Рынок».
Логопед: Поделите слова на слоги. В первую корзинку слова, состоящие из одного слога, во вторую – из двух слогов, в третью – из трёх слогов? Не забывайте четко произносить звук Р в названиях продуктов. Картинки: кефир, виноград, сыр, рыба, горох.
Логопед: возьми картинки из кармашка и разложи по корзинкам.
В лэпбуке плоскостные корзинки под номерами 1, 2, 3, ребенок раскладывает продукты по корзинкам.
Логопед: По дороге домой наши друзья так развеселились, что даже стали сочинять стихи.
Игра «Рифмушки». Логопед: Придумайте и договорите слово в рифму. Не забывайте четко произносить звук Р в названиях продуктов.
Ыр-ыр-ыр- вкусным будет этот …сыр.
Град-град-град- вот зеленый …виноград.
Ир-ир-ир- надо утром пить …кефир.
Рох-рох-рох- посадили мы …горох.
Логопед: Наши друзья пришли домой, неправильно разложили продукты в холодильник.
Логопед: Как вы думаете, а что здесь неверно?
Игра «Холодильник».
Логопед: На первую полочку надо было положить продукт, где звук [Р] стоит в начале слова, на вторую полочку, если звук [Р] в середине, на третью полочку, если звук [Р] стоит в конце слова. (Рыба, горох, сыр).
Логопед: Посмотрите на лапы наших героев? Смогут ли они приготовить обед? Логопед: Пальчиковая гимнастика «Моем руки», массаж шариком су-джок.
Перед каждою едой (катаем шарик между ладонями
Моем руки мы водой. круговыми движениями)
Каждый пальчик и ладошку (сжимание и разжимание шарика )
Мылом мы натрём немножко.. (смена рук)
И полезно, и приятно (катаем шарик между ладонями круговыми движениями)
Чистым быть и аккуратным.
Логопед: наши друзья вымыли лапы. Они стали чистыми.
Логопед: Теперь Тигре и крошке Ру осталось приготовить вкусный обед.
Игра «Вкусный обед».
Логопед: Возьмите картинки (стакан, тарелка, кастрюля, пирог) и расположите их на доске. Соедините линиями нужные картинки, расскажите, что можно приготовить из этих продуктов (виноград, рыба, горох). Не забывай четко произносить звук Р.
- сок из винограда (какой компот?) - виноградный сок.
- суп из гороха (какой суп?) - гороховый суп.
- суп из рыбы (какой суп?) – рыбный суп.
- пирог из рыбы (какой пирог?) - рыбный пирог.
Логопед: Ах, какой получился вкусный обед!
Логопед: Наши друзья решили записать названия блюд, но перепутали все слова.
Игра «Подружи слова». Игра с мячом.
Логопед: Помогите словам вернуться на свои места, произнесите предложения правильно, а поможет нам выполнить задание веселый мяч. Не забываем четко произносить звук Р.
- Рому, готовит, виноград, сок - Рома готовит виноградный сок.
- Пирог, рыба, печет, Раю – Рая печет рыбный пирог.
- Юру, ест, горох, суп - Юра ест гороховый суп. Молодцы!
5.Итог.
Логопед: Ребята, как вы думаете, мы помогли нашим друзьям приготовить вкусный обед?
- Как мы помогали нашим героям?
- Какой звук вы сегодня старались правильно произносить в названиях продуктов?
- У меня есть для вас домашнее поручение.
6. Домашнее поручение.
Я предлагаю вам раскрасить картинки, в названиях которых есть звук [Р].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков [Ы] - [И]».
Цели:Коррекционно – образовательные цели: Учить слухо – произносительной дифференциации звуков [Ы] - [И] (сравнение, различение, правильное произношение в слогах, словах). Совершенствовать...
Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука С в слогах, словах, предложениях».
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы , включающее в себя упражнения, задания и игры, будет интересным не только педагогам, но ,в первую очередь детям....
Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: Звук О. Буква О.
Конспект подгруппового логопедического занятияТема: Звук О. Буква О....
Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: автоматизация звука [Л] в связной речи;
Тема: автоматизация звука [Л] в связной речи;Цель: обучение использованию звука [Л] в самостоятельной речи.Задачи:Образовательная: формирование практических умений и навыков пользоваться исправленной ...
Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: Звук и буква П
Цель: познакомить детей со звуком П и способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки....
Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: "Автоматизация звука [р]"
Цель: правильно и четко произносить звук [р] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:уточнить правильную артикуляцию звука [р];закреплять правиль...
Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: Звуки [Л] и [Л`] Этап дифференциации. «Такие разные животные»
Логопедическая работа по дифференциации звуков осуществляется в следующих направлениях: развитие слуховой дифференциации, закрепление произносительной дифференциации, формирование фонематического анал...