Логопедическое занятие Тема «Звук С. В гостях у Снегурочки»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Логопедичесоке занятие с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Звук С. В гостях у Снегурочки»
-Коррекционно-образовательные цели: закреплять правильное произношение звука «С», учить детей давать характеристику с опорой на акустические и артикуляционные признаки, совершенствовать умения согласовывать прилагательные с существительными.
Коррекционно-развивающие цели: развивать связную речь, речевое дыхание, воздушную струю, общую, мелкую и артикуляционную моторику, фонематические процессы, навыки рисования в нетрадиционной технике.
Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать навыки сотрудничества между детьми и родителями, взаимопомощи, аккуратности, умение слушать друг друга, умение видеть красоту природы.
- Организационный момент.
На столе капельки воды.
-Что это? (Вытираем капельки воды салфеткой). Кто здесь был?
Отгадай загадку:
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка!... (Снегурочка) СЛАЙД № 1
Правильно к нам сегодня на занятие пришла Снегурочка.
-Ребята, а какое время года любит Снегурочка?
Посмотрите в окно, а сейчас какое время года? (Зима) СЛАЙД № 2
-А что происходит зимой в природе с деревьями, с животными. СЛАЙД № 3
А чем покрыта земля зимой? (снегом)
-Молодцы правильно.
СЛАЙД № 4
-Ребята, скажите, а в словах снег и Снегурочка, какой первый звук? (Звук С)
-Посмотрим на него (схемы: согласный, глухой, губы улыбаются, язык внизу, синий замок, выдыхаемая струя холодная)
-Почему Снегурочка льёт слёзы? (Ей жарко, она тает). Да очень жаркое солнышко. Покажем, как оно греет. Ладошка солнышко, а пальчики-лучи.
2. Забота о своём здоровье.
Активация биологически активных зон: САМОМАССАЖ РУК И ЛИЦА
Солнышко, милое, (Поглаживающие круговые движения правой рукой левой ладони и наоборот, поочерёдное поглаживание пальчиков.)
Поделись своей силою!
Просыпайтесь лучики
Согревайтесь, рученьки.
Солнышко проснулось, (показать раскрытые ладони)
Лобика коснулось, (Поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей)
Лучиками провело и погладило,
Солнышко проснулось,
К щёчкам прикоснулось.
Лучиками провело и погладило,
(Поглаживание от носа к средней части ушей).
Солнце личико согрело
Потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись, (Поглаживание от середины подбородка к нижней части ушей, потянуться руками вверх, улыбнуться).
Наши губки улыбнулись.
-Вот какое тёплое солнышко!
А Снегурочка всё печальней и печальней. Может, попробуем ее повеселить? Посмотрите, как мы весело делаем зарядку для языка.
Артикуляционная гимнастика
- Заборчик
- Лопаточка.
- Почисти зубки
- Киска сердиться
- Непослушный язычок
- Чашечка
3. Игра «Поймай звук»
Развеселилась Снегурочка и захотела с вами поиграть в игру «Поймай звук» приготовьте ладошки, как услышите звук «С» хлопайте в ладоши.
4. Проговаривание звука «С» в чистоговорках.
А у Снегурочки в лесу есть подружка «Лиса», Снегурочка придумала про нее песенку послушаем её и споём вместе.
5. Проговаривание звука «С» в словах.
-Снегурочка знает много загадок. А ты любишь отгадывать загадки? Слушайте внимательно и отгадывайте.
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры-
Помчались с горы. (Санки)
Одеяло белое,
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось.
С неба на землю свалилось. (Снег)
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце ее припечет-
Заплачет она и умрёт. (Сосулька).
Белая звёздочка с неба упала,
Мне на ладошку легла-
И пропала. (Снежинка).
6. Игра « Четвёртый лишний»
Жила Снегурочка в деревеньке странной. В домах все жильцы перепутались. Помоги ей разобраться.
-Рассмотрите внимательно картинки в каждом домике. Назовите их, скажи какая картинка в каждом домике лишняя, объясните почему.
7. Снегурочка приглашает нас на обед, но она забыла, что съедобное, а что –несъедобное. (у каждого из вас есть листочек на котором надо отметить, что съедобное, а что несъедобное, берём карандаш если этот предмет съедобный его можно съесть то на стол, а если несъедобный в сундук).
-Посмотрите, наша Снегурочка стала весёлой. Помогая сегодня Снегурочке, какой звук вы старались правильно произносить? (ответы детей)
-А за то, что вы ей помогали, стать веселой она хочет вас научить рисовать снежинки необычным способом.
8. Рисование снежинок с помощью трубочек для коктейля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект индивидуальной логопедической образовательной деятельности (автоматизация звука Ш) "В гости к Каркуше-говоруше"
Конспект для проведения логопедического занятия для ребенка-дислалика старшей группы детского сада....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «В гости к звукам [С - З]».
Конспект по дифференциации звуков [C - З]. В Ходе занятия решаются такие задачи как: развитие фонематического слуха, закрепление умения дифференцировать понятия звук-слог-слово-предложение, профилакти...
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «В гостях у пчелки Милы» (автоматизация звука "Л")
Данный материал может быть использован в работе на заключительном этапе автоматизации звука "Л" у детей старшего и подготовительного к школе возраста....
Конспект подгруппового логопедического занятия для закрепления звука [р] «Наш гость-Буратино»
Цель: Закрепление звука [р] в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:-развивать умение делить слова на слоги;-продолжать учить разгадывать загадки;-формировать и расширять словарный...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [Р]: "В гостях у гномов".
Конспект занятия по автоматизации звука [Р]: "В гостях у гномов", с использованием песочной терапии....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] «В гости к Золушке»
Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [ Л] в слогах, словах;- закреплять умение образовывать притяжательны...
Конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной логопедической группы. «Звук и буква Ы» «В ГОСТЯХ У ЁЖИКА ПЫХА»
Конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной логопедической группы. «Звук и буква Ы»«В ГОСТЯХ У ЁЖИКА ПЫХА» Цель: Научить различать и четко про...