Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема: «Строим дом, дом большой!».
план-конспект занятия по логопедии
Цель занятия: Развитие лексико-грамматических средств языка
на материале лексической темы «Строим дом, дом большой! ».
Задачи
Коррекционно - образовательные:
1. Пополнять и активизировать словарный запас по теме «Строим дом, дом большой!» (черепица, небоскреб, многоэтажный, нора, берлога, логово, коровник, курятник, улей, будка, конура).
2. Формировать навыки словообразования и словоизменения.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать произвольное внимание, память, слуховое внимание, зрительное восприятие.
2. Учить детей правильному употреблению существительных в единственном числе в родительном падеже.
3.Упражнять детей в практическом умении образовывать сложные и относительные прилагательные
Коррекционно – воспитательные:
1. Стимулировать интерес к логопедическим занятиям.
2.Формировать доброжелательное отношение к окружающим.
3. Способствовать проявлению сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroim_dom_dom_bolshoy.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи.
Возрастная группа: старшая
Речевое нарушение: ОНР 3 уровня
Лексическая тема: «Строим дом, дом большой!».
Цель занятия: Развитие лексико-грамматических средств языка
на материале лексической темы «Строим дом, дом большой! ».
Задачи
Коррекционно - образовательные:
1. Пополнять и активизировать словарный запас по теме «Строим дом, дом большой!» (черепица, небоскреб, многоэтажный, нора, берлога, логово, коровник, курятник, улей, будка, конура).
2. Формировать навыки словообразования и словоизменения.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать произвольное внимание, память, слуховое внимание, зрительное восприятие.
2. Учить детей правильному употреблению существительных в единственном числе в родительном падеже.
3.Упражнять детей в практическом умении образовывать сложные и относительные прилагательные
Коррекционно – воспитательные:
1. Стимулировать интерес к логопедическим занятиям.
2.Формировать доброжелательное отношение к окружающим.
3. Способствовать проявлению сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: речевой материал, презентация, интерактивный стол, магнитная доска, макет домика и его части по количеству детей, сундучок с заданиями.
Ход занятия
- Орг.момент
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости!
Давайте дружно поздороваемся с ними!
- Психогимнастика
А теперь, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга:
Настал новый день! Сейчас мы улыбнемся друг другу!
Как хорошо, что мы встретились, что все мы здоровы и в хорошем настроении!
Давайте сделаем солнышко, будем подавать друг другу руки-лучики и называть свое имя.
Я – лучик Евгения Юрьевна, а ты?
- Объявление темы:
Сегодня мы продолжим наш разговор о том, какие бывают дома.
Ребята, сегодня у нас есть еще гости! Посмотрите, кто к нам пришел…
(Три поросенка).
Вспомните, ребята, о чем сказка «Три поросенка»? (Ответы детей). Посмотрите внимательно на волшебный экран и скажите, из чего построили поросята свои домики? (Ответы детей).
Мы уже с вами знаем, что Ниф – Ниф и Нуф – Нуф остались без домиков, но их братишка Наф – Наф обещал им построить новые красивые и крепкие дома из кирпичей.
Ребята, Наф-Наф выбрал себе сложную задачу. Поросенку трудно сделать это одному и он просит помощи у нас. Поможем ему?
Наф-Наф прислал нам сундучок с заданиями, если мы, верно, выполним все задания, то окажем поросенку большую помощь! За каждое выполненное задание, поросенок будет получать строительные материалы для своего домика.
- Письма- задания из сундучка
- Ребята, я слышал, что дома строят из разных материалов.
Подскажите мне из каких?
Дом из камня – каменный
Дом из дерева – деревянный
Дом из кирпича – кирпичный
Дом из пластмассы – пластмассовый
Дом из стекла – стеклянный
Молодцы, ребята! Вы все назвали правильно! Поросенок получает кирпичи!
- Мои дорогие помощники, недавно я был в городе и заметил, что дома бывает одноэтажными и многоэтажными. Подсчитайте сколько этажей в доме и назовите какой это дом?
Если в доме один этаж – его называют одноэтажным
2 этажа – двухэтажным
3 этажа – трехэтажным
Больше трех этажей – многоэтажным.
А дома в которых очень – очень много этажей, назваются небоскребами.
Все правильно! Молодцы! За выполнение этого задания, наш поросенок, получает доски для строительства пола и потолка!
Ребята, скажите, пожалуйста, кому еще кроме человека, нужен дом?
- Помогите моим друзьям зверятам найти свои домики.
(Интерактивная игра «Чей домик?».
Все правильно! Молодцы! За выполнение этого задания, наш поросенок, получает черепицу, чтобы накрыть крышу.
Черепица – это строительный материал, который защищает крышу от дождя.
- Образование единственного числа существительных в родительном падеже.
Ой, что это?
Поросята прислали вам фотографию со своей стройки. Домики почти закончены. Но что-то с ними не так, ребята? Вам не кажется, что чего-то не хватает? (Ответы детей: Нет двери, нет окна, нет трубы.).
Логопед: Ребята, вы можете помочь поросятам закончить эти дома. Внимательно посмотрите, чего не хватает у вашего домика, и добавьте недостающую деталь.
- Итог занятия:
Ребята, поросята очень благодарят вас за помощь!
Какой домик получился у Наф-Нафа, как вы думаете? (крепкий, прочный, надежный, красивый, теплый). Правильно!
Вы отлично потрудились. Помогли поросятам.
Что нового вы узнали на этом занятии?
Что вам больше всего понравилось?
Логопед: Мне тоже понравилось с вами помогать поросятам.
А сейчас скажем нашим гостям до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Животные жарких стран».
Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Животные жарких стран»....
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматических категорий у детей с ОНР в группе компенсирующей направленности с ЗПР. Тема: «В гости к бабушке в деревню».
Конспект занятия будет интересен для учителей - логопедов так и для воспитателей. Занятие написано в едином игровом сюжете....
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Весна».
Целью данного занятия является систематизация знаний и представлений детей о весне, как о времени года, и совершенствование связной речи детей. Занятие построено в виде путешествия, в ходе которого, д...
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Путешествие капельки!»
Вашему вниманию представлен конспект интегрированного логопедического занятия совместно с воспитателем, целью которого явялется систематизация знаний и представлений детей о круговороте воды в природе...
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря в старшей группе Тема «Сад. Фрукты»
Конспект для проведения фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря детей старшей группы на тему "Сад.Фрукты". В конспекте пр...
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи (Для детей старшей группы с ОНР).
Тема: "Овощи". Цель: формирование лексико-грамматических средств языка....