Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря в старшей группе Тема «Сад. Фрукты»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект для проведения фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря детей старшей группы на тему "Сад.Фрукты". В конспекте предложены дидактические игры и упражнения для закрепления представлений о фруктах, уточнения и расширения словаря по теме «Фрукты», совершенствования грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои, согласование существительных с прилагательными в роде и падеже), развития связной речи, развития зрительного внимания, речевого слуха, развития артикуляционной, общей и мелкой моторики, развития сенсорных ощущений, развития мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sad.frukty._konspekt.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря в старшей группе
Тема «Сад. Фрукты»
Цели занятия:
Коррекционно-образовательные:
- Закрепление представлений о фруктах.
- Уточнение и расширение словаря по теме «Фрукты».
- Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои, согласование существительных с прилагательными в роде и падеже).
Коррекционно-развивающие:
- Развитие связной речи.
- Развитие зрительного внимания, речевого слуха.
- Развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики.
- Развитие сенсорных ощущений.
- Развитие мышления.
- Развитие координации речи с движением.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать логопеда и товарищей.
- Формирование навыков самостоятельности, инициативности и доброжелательности.
Оборудование: предметные картинки по теме «Фрукты», картинки с изображением фруктовых соков, кусочки фруктов – лимон, апельсин, грейпфрут, яблоко.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Логопед здоровается с детьми и предлагает каждому выбрать предметную картинку из контейнера. Дети выбирают картинки и стоят возле стульчиков.
Логопед: Сейчас я загадаю загадки, а картинки, которые вы выбрали, помогут вам их отгадать. Тот, у кого картинка-отгадка, показывает и называет предмет, а потом садится на стульчик.
Далее логопед загадывает загадки, а дети отгадывают и называют картинки.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
Загляни под осень в сад —
Колокольчики висят:
Бронзовые, медные,
Животу не вредные. (Груша)
Летом в платьице зеленом.
А по осени-в лиловом.
Ароматна и красива.
Узнаете? Это… (Слива)
Сверху шкурка золотая,
В центре косточка большая.
Что за фрукт?- Вот вам вопрос.
Это сладкий… (Абрикос)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет… (Банан)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
Он оранжевый и сочный,
Любит Новый год.
Посмотри под елку-точно,
Он в подарках ждет!
Этот рыжий господин
Вкусный, сладкий… (Мандарин)
Фрукт похож на шишку ели,
Мы рискнули — шишку съели…
Самый лучший, высший класс
Спелый, сочный … (Ананас)
Как в шкатулке у царевны
Горсть рубинов красных древних.
Сладкий сок в рубинах спелых.
Ты не раз, наверно, ел их. (Гранат)
Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой… (Виноград)
Кто этот важный господин?
Он не лимон, не апельсин,
Заморский горьковатый фрукт…
Ребята, это же … (Грейпфрут)
С виду он с картошкой схож,
Волосками весь оброс,
Мякоть сочная внутри,
Цвет зелёный изнутри! (Киви)
Логопед: Молодцы! Вы быстро отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках?
Дети: Это фрукты.
Логопед: Где растут фрукты?
Дети: Фрукты растут в саду, на деревьях.
- Дидактическая игра «Назови сок».
Логопед: Ребята, а что можно приготовить из фруктов?
Дети: Компот, сок, пюре, чипсы, пастилу, варенье, пироги.
Логопед: Правильно! Предлагаю вам назвать сок из фруктов, который изображен на картинке.
Сок из яблок – какой? (Яблочный)
…из груш – грушевый
…из апельсинов – апельсиновый
…из банана – банановый
…из сливы – сливовый
…из персика – персиковый
…из лимона – лимонный
…из абрикосов – абрикосовый
…из ананаса – ананасовый
…из винограда – виноградный
…из грейпфрута – грейпфрутовый
…из мандарина – мандариновый
…из граната – гранатовый
…из фруктов – фруктовый
Логопед: Здорово, ребята!
- Дидактическая игра «Какого сока нет?»
В ряд выложены 5-6 картинок фруктовых соков. Логопед дает команду «ночь» и дети закрывают глазки; потом логопед прячет одну картину с соком и дает команду «день», дети открывают глазки. Логопед задает вопрос: «Какого сока нет?»)
- Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики
«Фрукты»
Вы отлично потрудились, необходимо отдохнуть, немного поиграем.
Будем мы варить компот. маршировать на месте
Фруктов нужно много. Вот. показать руками-"много"
Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат
Грушу будем мы рубить, рубят,
Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя
Угостим честной народ. хлопать в ладоши
- Дидактическая игра «Какой на вкус?»
Логопед предлагает попробовать на вкус разные фрукты с закрытыми глазами и назвать, какой фрукт на вкус (лимон – кислый, апельсин – сладкий, грейпфрут – горький, яблоко – сладкое, сочное).
- Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Ребята, какой формы апельсин?
Дети: Апельсин круглый.
Логопед: Округлим наши губы как большой апельсин (Упражнение «Бублик»). А как мы пьем вкусный сок из трубочки? Тянем губы вперед (Упражнение «Трубочка»). Выпили сок – довольные – широко улыбаемся, зубки показываем, зубки сомкнуты (Упражнение «Заборчик»). Съели вкусное варенье из фруктов – оближем губы (Упражнение «Вкусное варенье»). Язычок устал, пусть полежит на нижней губе, отдохнет (Упражнение «Лопаточка»).
- Дидактическая игра «Мой, моя, моё, мои»
Логопед раздает картинный материал с изображением фруктов. Дети называют фрукт, употребляя местоимения мой, моя, моё, мои.
- Итог занятия.
Логопед: Ребята, наше занятие подошло к концу. О чем мы сегодня с вами говорили? Где растут фрукты? Какое задание вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР
Предлагаю конспект занятия, стержень которого стихотворный текст, ведь поэзия является уникальным средством развития фонематического слуха. Оно представляет собой маленький поэтический спектакль, кото...
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий "Цирк. Цирк. Цирк"в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР ( 6 - 7 года жизни) с использованием презентации
Конспект и презентация логопедического занятия по теме "Цирк" в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) 7 года жизни...
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Весна».
Целью данного занятия является систематизация знаний и представлений детей о весне, как о времени года, и совершенствование связной речи детей. Занятие построено в виде путешествия, в ходе которого, д...
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Путешествие капельки!»
Вашему вниманию представлен конспект интегрированного логопедического занятия совместно с воспитателем, целью которого явялется систематизация знаний и представлений детей о круговороте воды в природе...
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема: «Строим дом, дом большой!».
Цель занятия: Развитие лексико-грамматических средств языкана материале лексической темы «Строим дом, дом большой! ».ЗадачиКоррекционно - образовательные:1. Пополнять и активиз...
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи (Для детей старшей группы с ОНР).
Тема: "Овощи". Цель: формирование лексико-грамматических средств языка....