Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в рамках лексической темы "Наш город"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в рамках лексической темы "Наш город"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_nash_lyubimyy_gorod.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26» Еманжелинского муниципального района Челябинской области
Конспект занятия по развитию речи
«Наш любимый город»
(для детей старшей группы)
Подготовила:
учитель-логопед
Замятина Светлана Леонидовна
2021г.
Цель: формирование представлений детей о родном городе – Еманжелинске.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях.
Активизировать и расширять словарь детей по теме "Мой город".
Упражнять в преобразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и существительных во множественном числе.
Совершенствовать фонематическое восприятие: упражнять в умении выделять первый и последний звук в слове, подбирать слова на заданный звук, дифференцировать звуки [Ш] и [Ж].
Коррекционно-развивающие:
Развивать речевой слух.
Совершенствовать навыки речевого общения, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
Формировать навыки сотрудничества детей и педагога.
Оборудование: магнитная доска, набор «Магнитная азбука», магнитики, фотографии с достопримечательностями города Еманжелинска.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Здесь умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок … и я.
Логопед: Ребята, обратите внимание на иллюстрации и фотографии на доске. Вы догадались, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать?
(Ответы детей)
Да, мы с вами побеседуем сегодня о нашем родном городе Еманжелинске.
Основная часть.
1. «Разминка»
Логопед:
- Как называться наша страна? (Россия)
- Назовите главный город-столицу России. (Москва)
- Как называются жители нашей страны? (россияне)
- Как называется наш город? (Еманжелинск)
- Как называются жители нашего города? (еманжелинцы)
2. Загадки
Логопед:
Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
1. В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а…(музей)
2. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- …(почта)
3 .Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую…(больницу)
4. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…(детский сад)
5 . Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем…(магазине)
3."Узнай и назови"
Логопед: Ребята, обратите внимание на доску с фотографиями и назовите достопримечательности нашего города.
Дети называют достопримечательности города Еманжелинска (фотографии на доске).
Логопед: давайте повторим это новое длинное слово «достопримечательности». (Дети повторяют вместе и по одному)
4. Упражнение «Кто внимательный»
Вопросы о городе по типу игры «Четвертый лишний».
1. Какого здания нет в городе Еманжелинске?
Дворец культуры, музей, аквапарк, автовокзал.
Почта, площадь, бассейн, Дворец спорта.
2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе?
Автобус, трамвай, такси, троллейбус.
Динамическая пауза «Я по городу хожу» (пальчиковая гимнастика)
Я по городу хожу, (ходьба на месте)
Я про город расскажу.
Поликлинника, аптека, (сгибают пальцы на обеих руках)
Магазин, библиотека.
Много здесь жилых домов (разжимать по очереди пальцы)
И деревьев, и цветов.
Школа, детский сад, музей, (стучать пальчиком о пальчик)
Город нужен для людей (хлопки)
Логопед: Ребята, предлагаю поиграть в игру "Один - много"
5. Дидактическая игра: "Один - много"(с мячом)
Дом - дома, дорога - дороги, улица - улицы, дерево - деревья, окно - окна, клумба - клумбы, забор - заборы, магазин - магазины, школа - школы, кинотеатр - кинотеатры...
6. Игра «Большой-маленький»
Логопед: Ребята, давайте представим город, где могли бы жить маленькие человечки-лилипуты. Как бы он назывался? (Городок)
А как можно назвать улицы в этом городке? (Улочки)
Дома-
Окна-
Дороги-
Магазины-
Площади-
Театры-
Скверы-
Логопед: Ребята, мы с вами на прошлых занятиях изучали звуки Ш и Ж. Давайте их вспомним и поиграем в игру «Подбери пару»
7. Упражнение с мячом «Подбери пару»
Логопед: ШИ
Ребенок: ЖИ
Аналогично слоги: ШЕ, ШО, ШУ, ШЭ, ША
8. Дидактическая игра «Угадай звук»
Логопед: Молодцы, ребята!
Предлагаю еще поиграть со словами.
Возьмем, например, одно очень длинное слово – Еманжелинск, обратите внимание, оно выложено у нас на доске магнитными буквами.
Сначала мы определим количество слогов в этом слове, прохлопаем его. ( Вместе прохлопываем слово)
А давайте-ка проверим, как вы умеете определять первый и последний звук в слове. (Ответы детей).
Логопед: Верно, первый звук в этом слове – Е, а последний – К.
Давайте придумаем слова на звук Е, а затем на звук К. Придумываем слово, подходим к доске и прикрепляем магнитик около буквы Е, аналогично слова начинающиеся со звука К прикрепляем напротив буквы К.
(Дети выполняют задание)
Логопед: Сравним, каких слов получится больше. (Сравниваем количество получившихся слов)
Итог занятия:
Логопед: Ребята, о чем мы сегодня беседовали на занятии? (о нашем родном городе Еманжелинске, его достопримечательностях)
Вы большие молодцы, выполнили все задания, отгадали все загадки, узнали много нового, мне с вами было интересно! Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи Тема: признаки осени
Вид занятия: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи;Тип занятия: подгрупповое;Тема занятия: признаки осени....
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи
Тема: наша дружная семьяТип занятия: подгрупповоеЦель занятия: составление рассказа "Семейный ужин" по серии сюжетных картинПрезентация прилагается....
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей с ОНР подготовительного дошкольного возраста.
Материал к лексической теме "Семья", может использоваться логопедами и воспитателями логопедических групп на подрупповых занятиях по развитимю речи и в индивидуальной работе с детьми с ОНР....
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме: Транспорт
Конспект логопедического занятия: Образование приставочных глаголов по теме: Транспорт...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе. Тема: Лето красное.
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей подготовительной группы..Тема: Лето красное....
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей 5-6 лет с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: В лес по грибы и ягоды.
Обогащение знаний дошкольников по формированию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Грибы. Ягоды»...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме "Профессии"
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме "Профессии"...