Конспект ОД по развитию речи в старшей компенсирующей группе по лексической теме "Профессии в детском саду"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Активизация и актуализация словаря по теме «Профессии в детском саду». Совершенствование грамматического строя речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОД по развитию речи старшая группа по теме "Профессии в детском саду" | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в старшей (компенсирующей) группе. Тема: «Детский сад. Профессии»
Цели.
1.Активизация и актуализация словаря по теме «Детский сад. Профессии». Совершенствование грамматического строя речи.
2.Развитие связной речи, речевого слуха, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений.
3.Формирование взаимопониманий, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование. Серия картинок «День в детском саду», маленькие предметные картинки: поварешка, сковорода, кастрюля, скакалка, мяч, обруч, шприц, лекарство, вата, зеркало, соска, шпатель, мяч.
ХОД
Воспитатель.
Сегодня мы продолжим разговор о профессиях работников детского сада.
Отгадывание загадок
Воспитатель. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные.
Пахучие котлеты.
Салаты, винегреты?
(Это- повар. Он готовит нам вкусные блюда.)
Воспитатель. Мы учим детишек
Считать, рисовать,
Природу любить.
Всякий труд уважать.
(Это - воспитатели. Они учат нас считать, рисовать, любить природу, трудиться).
Воспитатель. Вы отгадали загадки и дали объяснения, как это сделали. Молодцы!
Игра «Кто лишний?»
Воспитатель предлагает детям сесть на ковер по-турецки.
Воспитатель. Мне очень хочется проверить, какие вы внимательные. Давайте сыграем в игру «Кто лишний?» Слушайте внимательно, определяйте лишнего и объясняйте, почему вы так решили. Воспитатель, машинист, логопед, психолог. Кто лишний? (Ответы детей)
(Лишний машинист, потому что он не работает в детском саду. А воспитатель, логопед и психолог работают).
Воспитатель предлагает вниманию детей еще три цепочки слов, с тем, чтобы ответили все дети.
Игра с мячом «Кто что делает?».
Воспитатель приглашает детей на ковер, берет в руки мяч. Дети образуют на ковре большой круг.
Воспитатель. Я буду бросать одному из вас мяч, и называть профессию. Вы будет ловить мяч и перечислять, что делает этот человек. Помощник воспитателя.
(Подметает и моет пол, моет посуду, вытирает пыль, проветривает помещения).
Воспитатель. Психолог
( Учит детей думать, играет и рисует с ними, читает им).
Воспитатель. Логопед.
(Учит детей правильно и красиво говорить, рассказывать, читать и писать) (и т. п.)
Рассказ по серии картинок «День в детском саду».
Воспитатель. Давайте рассмотрим картинки и составим рассказ «День в детском саду». Что изображено на первой картинке?(Ответы детей)
(Утром мамы привели детей в детский сад. Их встретила воспитатель)
Воспитатель. Что сделали дети? (Ответы детей)
(Дети разделись, попрощались с мамами, и пошли в помещение группы).
Воспитатель. Посмотрите на вторую картинку. Куда пригласила детей Нина Николаевна? Что сделали дети? (Ответы детей)
(Воспитатель пригласила детей мыть руки).
(Дети хорошо вымыли и вытерли руки).
Воспитатель. Рассмотрите следующую картину. Что было дальше? (Ответы детей)
(Дети пошли завтракать. Повар сварила им вкусную кашу и какао).
(Дети съели кашу, выпили какао и поблагодарили повара).
Воспитатель. Рассмотрите четвертую картинку и расскажите, что было дальше.(Ответы детей)
(После завтрака дети пошли на музыкальное занятие. Вместе с Надеждой Владимировной они пели и танцевали).
Воспитатель. Что вы видите на следующей картинке?
( После музыкального занятия дети пошли в изостудию. Анна Андреевна учила их рисовать осенний пейзаж).
Воспитатель. Что было после рисования? Посмотрите на следующую картинку. (Ответы детей)
(После занятий дети вместе с Ниной Николаевной пошли на прогулку. Они гуляли в осеннем парке, собирали листья, играли в пятнашки).
Воспитатель. Рассмотрите следующую картинку. Что было после прогулки? (Ответы детей)
(После прогулки дети переоделись, вымыли руки, и пошли обедать).
(Они с аппетитом ели гороховый суп, картофельное пюре с котлетой, пили яблочный сок).
Воспитатель. Молодцы.
Пальчиковая гимнастика «Наша группа».
В нашей группе все друзья.
Ритмично стучат кулачками друг о друга.
Самый младший – это я.
Разжимают пальчики, начиная с мизинчика.
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.
Игра с мячом «Семейка слов».
Воспитатель приглашает детей выйти на ковер, берет в руки мяч.
Воспитатель. Все педагоги воспитывают детей в детском саду. Давайте попробуем образовать слова от слова воспитывать.
Проводится игра с мячом.
Воспитатель. Как называется человек, который воспитывает детей?
-Воспитатель.
Воспитатель. Какие дети в детском саду?
- Воспитанные.
Воспитатель. Как воспитатели называют детей?
-Воспитанники.
Воспитатель. Что получают дети в детском саду?
- Воспитание.
Воспитатель. Отлично. Это было очень трудное задание.
Игра «Нужные предметы».
Воспитатель рассыпает на столе маленькие предметные картинки: поварешка, сковорода, кастрюля, скакалка, мяч, обруч, шприц, лекарство, вата, зеркало, соска, шпатель.
Воспитатель. Теперь давайте выберем предметы, которыми пользуются работники детского сада. Выберите каждый по три предмета, положите их под свою большую картинку и составьте предложение — ответ на вопрос «Кто, чем пользуется?» (Ответы детей)
(Логопед пользуется зеркалом, шпателем, соской.)
( Повар пользуется поварешкой, кастрюлей, сковородой).
( Руководитель физического воспитания пользуется обручем, скакалкой, мячом).
( Медсестра пользуется шприцем, лекарством, ватой).
Воспитатель. Хорошо. Теперь я уберу некоторые предметы, а вы ответите на вопрос «У кого чего нет?» (Ответы детей)
(У логопеда нет зеркала и шпателя.)
( У повара нет поварешки.)
( У руководителя физического воспитания нет обруча и мяча.)
(У медсестры нет шприца и ваты).
Воспитатель. Отлично. Вы справились с очень трудным заданием. Я горжусь вами.
По просьбе воспитателя дети перечисляют задания, которые выполняли, рассказывают о том, что узнали нового и интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе «Бабушка Федора в гостях у детей» (по лексической теме «Посуда»)
Программное содержание:активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных по теме;развивать навык словообразования;вводить в активный словарь детей слова: сервиз, сервировать, фарфоровый...
Конспект НОД по развитию речи детей старшей логопедической группы по лексической теме «Мебель»
Коррекционно-образовательные цели:- Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении.- Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, ...
Конспект ОД по развитию речи в старшей компенсирующей группе по теме Весна.
Актуализация словаря по теме «Весна». Формирование целостного впечатления об изображенном на картине «Грачи прилетели». Совершенствование грамматического строя речи....
Конспект ОД по развитию речи в старшей компенсирующей группе по теме Осень.
Конспект ОД по развитию речи в старшей компенсирующей группе по теме Осень....
Конспект ООД по развитию речи в старшей логопедической группе по лексической теме: «Насекомые»
Уточнять и активизировать словарь детей по теме «Насекомые». Закреплять и расширять знания о многообразии насекомых, особенностях их внешнего строения, способах пере...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по лексической теме "Мебель"
Конспект занятия для детей старшего возраста с ОНР....
Конспект ОД по развитию речи в старшей компенсирующей группе по теме "Зимние птицы"
Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»....