Конспект ОД по развитию речи в старшей компенсирующей группе по лексической теме "Профессии в детском саду"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Активизация и актуали­зация словаря по теме «Профессии в детском саду». Совершенство­вание грамматического строя речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в старшей (компенсирующей) группе. Тема: «Детский сад. Профессии»

Цели. 

1.Активизация и актуализация словаря по теме «Детский сад. Профессии». Совершенствование грамматического строя речи.

2.Развитие связной речи, речевого  слуха, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений.

3.Формирование взаимопониманий, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Серия картинок «День в детском саду», маленькие предметные картинки: поварешка, сковорода, кастрюля, скакалка, мяч, обруч, шприц,  лекарство,  вата, зеркало, соска, шпатель, мяч.

ХОД

Воспитатель. 

Сегодня мы продолжим разговор о профессиях работников детского  сада.  

Отгадывание загадок

Воспитатель. Скажите, кто так вкусно

 Готовит щи капустные.

 Пахучие котлеты.

 Салаты, винегреты?

(Это- повар. Он готовит нам вкусные блюда.)

Воспитатель. Мы учим детишек

         Считать, рисовать,

         Природу любить.

         Всякий труд уважать.

(Это - воспитатели. Они учат нас считать, рисовать, любить природу, трудиться).

Воспитатель. Вы отгадали загадки и дали объяснения, как это сделали. Молодцы!

Игра «Кто лишний?»

Воспитатель  предлагает детям сесть на ковер по-турецки.

Воспитатель. Мне очень хочется проверить, какие вы внимательные. Давайте сыграем в  игру «Кто лишний?» Слушайте внимательно, определяйте лишнего и объясняйте, почему вы так решили. Воспитатель, машинист, логопед, психолог. Кто лишний? (Ответы детей)

 (Лишний машинист, потому что он не работает в детском саду. А воспитатель, логопед и психолог работают).

Воспитатель предлагает вниманию детей еще три цепочки слов, с тем, чтобы ответили  все дети.

Игра с мячом «Кто что делает?».

Воспитатель приглашает детей на ковер, берет в руки мяч. Дети образуют на ковре  большой  круг.

Воспитатель.  Я буду бросать одному из вас мяч, и называть профессию. Вы будет ловить мяч и перечислять, что делает  этот  человек. Помощник воспитателя.

(Подметает и моет пол, моет посуду,  вытирает пыль,  проветривает помещения).

Воспитатель. Психолог

( Учит детей думать,  играет и рисует с ними, читает им).

Воспитатель. Логопед.

(Учит детей правильно и красиво говорить, рассказывать, читать и писать) (и т. п.)

Рассказ по серии картинок «День в детском саду».

Воспитатель.  Давайте рассмотрим картинки и составим рассказ «День в детском саду».  Что изображено на первой картинке?(Ответы детей)

(Утром мамы привели детей в детский сад. Их встретила воспитатель)

       Воспитатель. Что сделали дети? (Ответы детей)

(Дети разделись, попрощались с мамами, и пошли в помещение группы).

Воспитатель. Посмотрите на вторую картинку. Куда пригласила детей Нина Николаевна? Что сделали дети? (Ответы детей)

(Воспитатель пригласила детей мыть руки).

(Дети хорошо вымыли и вытерли руки).

Воспитатель. Рассмотрите следующую картину. Что было дальше? (Ответы детей)

(Дети пошли завтракать. Повар  сварила им вкусную кашу и какао).

(Дети  съели кашу, выпили  какао и поблагодарили повара).

Воспитатель. Рассмотрите четвертую картинку и расскажите, что было дальше.(Ответы детей)

(После завтрака дети пошли на музыкальное занятие. Вместе с  Надеждой Владимировной они пели и  танцевали).

Воспитатель. Что вы видите на следующей картинке?

( После музыкального занятия дети пошли в изостудию. Анна Андреевна учила их рисовать осенний пейзаж).

Воспитатель. Что было после рисования? Посмотрите на следующую картинку. (Ответы детей)

 (После занятий дети вместе с Ниной Николаевной пошли на прогулку. Они гуляли в осеннем парке, собирали листья, играли в пятнашки).

Воспитатель. Рассмотрите  следующую картинку. Что было после прогулки? (Ответы детей)

(После прогулки дети переоделись, вымыли руки, и пошли обедать).

(Они с аппетитом ели гороховый суп,  картофельное пюре с котлетой, пили яблочный сок).

Воспитатель. Молодцы.

Пальчиковая гимнастика «Наша группа».

В  нашей  группе  все  друзья.

Ритмично  стучат  кулачками  друг  о  друга.

Самый  младший – это  я.

Разжимают  пальчики,  начиная с  мизинчика.

Это  Маша,

Это  Саша,

Это  Юра,

Это  Даша.

Игра с мячом «Семейка слов».

Воспитатель  приглашает детей выйти на ковер, берет в руки мяч.

Воспитатель. Все  педагоги  воспитывают детей в детском саду. Давайте попробуем образовать слова от слова воспитывать.

Проводится  игра с  мячом.

Воспитатель. Как называется  человек, который воспитывает детей?

-Воспитатель.

Воспитатель. Какие  дети  в детском саду?

- Воспитанные.

Воспитатель. Как  воспитатели  называют  детей?

-Воспитанники.

Воспитатель.  Что получают дети в детском саду?

- Воспитание.

Воспитатель.  Отлично. Это было очень трудное задание.

Игра «Нужные предметы».

Воспитатель  рассыпает на столе маленькие предметные картинки: поварешка, сковорода, кастрюля, скакалка, мяч, обруч, шприц,  лекарство,  вата, зеркало, соска, шпатель.

Воспитатель. Теперь давайте выберем предметы, которыми пользуются работники детского сада. Выберите каждый по три предмета, положите их под свою большую картинку и составьте предложение — ответ на вопрос «Кто, чем пользуется?» (Ответы детей)

     (Логопед пользуется зеркалом, шпателем,  соской.)

( Повар пользуется поварешкой, кастрюлей, сковородой).

( Руководитель физического воспитания пользуется обручем, скакалкой, мячом).

( Медсестра пользуется шприцем, лекарством, ватой).

Воспитатель. Хорошо. Теперь я уберу некоторые предметы, а вы ответите на вопрос «У кого чего нет?» (Ответы детей)

(У логопеда нет зеркала и шпателя.)

( У повара нет поварешки.)

( У руководителя физического воспитания нет обруча и мяча.)

(У медсестры нет шприца и ваты).

Воспитатель. Отлично. Вы справились с очень трудным заданием. Я горжусь вами.

По просьбе воспитателя  дети перечисляют задания, которые выполняли,  рассказывают о том, что  узнали нового  и  интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе «Бабушка Федора в гостях у детей» (по лексической теме «Посуда»)

Программное содержание:активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных по теме;развивать навык словообразования;вводить в активный словарь детей слова: сервиз, сервировать, фарфоровый...

Конспект НОД по развитию речи детей старшей логопедической группы по лексической теме «Мебель»

Коррекционно-образовательные цели:- Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении.- Совершенствование грамматического строя речи (пони­мание и употребление некоторых простых предлогов, ...

Конспект ОД по развитию речи в старшей компенсирующей группе по теме Весна.

Актуализация словаря по теме «Весна». Формирование целостного впечатления об изобра­женном на картине «Грачи прилетели». Совершенствование грам­матического строя речи....

Конспект ОД по развитию речи в старшей компенсирующей группе по теме Осень.

Конспект ОД по развитию речи в старшей компенсирующей  группе по теме Осень....

Конспект ООД по развитию речи в старшей логопедической группе по лексической теме: «Насекомые»

Уточнять  и активизировать словарь  детей по теме «Насекомые».  Закреплять и расширять знания о многообразии насекомых, особенностях их внешнего строения, способах пере...

Конспект ОД по развитию речи в старшей компенсирующей группе по теме "Зимние птицы"

Закрепление представле­ний о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»....