Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_applikatsiya.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация)
в старшей группе
в рамках лексической темы «Зимующие птицы»
Воспитатель – Сывороткина Юлия Васильевна
Цель:
- Закрепить понятие «зимующие» птицы.
- Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
- Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
- Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
- Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы».
Коррекционно-образовательные цели:
- Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении.
- Формировать понятие зимующие птицы.
- Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, отвечать предложениями.
Коррекционно-развивающие цели:
- Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация «Зимующие птицы»
Раздаточный материал: Заготовки туловища и головы птицы; детали крыльев, хвоста различной формы и цвета, клей, салфетка, фломастеры.
Предварительная работа:
- Наблюдение на прогулке за воронами, воробьями, снегирём.
- Чтение рассказа Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники».
- Стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой», М. Глазкова «Покормите птиц».
- Дидактические игры, упражнения, загадывание загадок.
- Составление описательных рассказов, беседы.
Логика НОД
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент Встречает детей и предлагает посмотреть на экран. – Посмотрите, сколько разных птиц на этих картинках. Какие птицы вам знакомы? - Назовите, как, одним словом можно назвать эти картинки? - Кто это? Правильно. - Это зимующие птицы, которые остаются зимовать. Они умеют приспособиться к разным условиям. | Рассматривают картинки, иллюстрации. Отвечают на вопросы | Формируется положительный эмоциональный настрой. Заинтересованность детей. |
2 | Беседа по теме Поговорим мы сегодня о зимующих птицах. А в конце занятия сделаем аппликацию. Рассмотрите картинки и назовите птиц. - Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год. - А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать. Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. - У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья. -У синичек грудки желтые, спинка зеленоватая, а головки и крылья черные, на грудке галстучек. - У синицы спинка желтовато-зеленого цвета, брюшко желтое с широкой черной полосой. Крылья серовато-голубого цвета со светлой поперечной полосой. - Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья. Какой он? -Как можно назвать эту птичку ласково? - Что страшнее зимой для птиц холод или голод? - Чем же питаются зимой птицы? - Да, в основном это ягоды, семена деревьев, семена растений. - А мы можем помочь птицам зимой? - Ребята, скажите, пожалуйста, а как можно помочь птицам зимой в морозы? Если мы насыпем зерна на землю, их может замести снегом. Что же делать? | Внимательно смотрят и отвечают на вопросы. Это зимующие птицы: голубь, воробей, ворона, дятел. Синица, снегирь. Воробей Маленький, серо-коричневый, серенький, шустрый, быстрый Воробьишко, воробышек Голод Ответы детей Ответы детей Лучше сделать кормушки. | Сформировано умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре. Сформировано представление о зимующих птицах. Развивается умение отличать и называть птиц по внешнему виду. |
3 | Пришло время поиграть с пальчиками. Пальчиковое упражнение «Дятел» Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть он скрылся под корой, Все равно он будет мой. | Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец другой руки – клюв дятла. На каждую строчку четыре удара пальца по ладони. | Развита мелкая моторика рук. |
4 | Сейчас я вам покажу схему выполнения аппликации любой птицы. | Смотрят и запоминают | |
5 | Звучит спокойная музыка. На экране монитора обобщённая схема выполнения работы. - На столе лежат детали крыльев и хвоста различной формы и цвета, так, что вы сможете из них выбрать более подходящие для ваших птичек. | Самостоятельная работа детей. Дети выполняют аппликацию. | Сформировано умение работать по предложенной схеме. |
6 | Индивидуальный анализ работ детей. | Сформировано умение объективно оценивать свою работу. Формирование положительных эмоций в случае критических замечаний. | |
7 | Итог занятия. - Что нового узнали на занятии? - С какими птицами познакомились? - Чем больше всего запомнилось занятие? - Что вызвало затруднение? | Ответы детей. | |
В конце занятия дети размещают работы на стенде, где нарисован корм для зимующих птиц. |
-
7.
–
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы»
Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на в...
Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе группе на лексическую тему: «Зимующие птицы»
Закрепление представлений о зимующих птицах. Расширение, уточнение и активизация словаря по данной теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование форм творительного падежа, употреблен...
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы»
Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы.Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать ...
План-конспект НОД художественное творчество аппликация "Грибы", старшая группа.
Цели:- познакомить детей с грибами- учить детей различать съедобные и ядовитые грибы- активизировать и расширять словарь детей по теме "Грибы"- познакомить детей с загадками о грибах- ...
Рекомендации воспитателям старшей группы по лексической теме "Зимующие птицы"
рекомендации воспитателям старшей возрастной группы для детей с ОНР по лексической теме "Зимующие птицы"...
Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе "Грибочек"
Цель: закрепить умения вырезать предметы круглой и овальной формы из прямоугольника, умения аккуратно работать клеем; расширять представления детей о лесных грибах, знакомить с особенностями их в...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Зимующие птицы».
Занятие разработано чтобы систематизировать и обобщить знания детей о зимующих птицах....