Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы с ОНР по лексической теме «Домашние животные» в условиях «русской избы».
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) на тему
Вашему вниманию предоставляется конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме "Домашние животные". На данном занятии применяются следующие технологии: ТРИЗ, здоровьесберегающая, технология дидактических и подвижных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы с ОНР по лексической теме «Домашние животные» в условиях «русской избы».
Задачи:
- Познакомить детей с некоторыми опасными ситуациями, возникающими при контактах с домашними животными.
- Учить детей предвидеть неприятности, связанные с контактами с незнакомыми животными.
- Продолжать знакомить детей с полезными свойствами молочных продуктов питания.
- Приобщать к русской национальной культуре, быту. Обогащать и активизировать словарь по теме "Домашние животные".
- Упражнять в словообразовании и построении грамматически правильных сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.
- Воспитывать у детей чувства уважительного отношения к "братьям меньшим" (домашним животным), и осторожность при общении с ними.
Материал к занятию:
Игрушки домашних животных: конь, коза, корова, телёнок, собака, кот;
молочные продукты: сыр, творог, йогурт, масло, кефир, ряженка, сливки, молоко и т. д.; (можно пустые коробки -муляжи); маска собаки; молоко кипячёное в чашках, салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание и беседа по картинам из серии "Домашние животные"; заучивание стихов и загадок о животных; целевая прогулка в продуктовый магазин; беседа о полезных продуктах питания (особенно молочных). Разучивание м/п игры "Далеко на лугу пасётся кто?".
Словарная работа:
Пассивный словарь: скотный двор, хлев, опасаться, плетень, кличка, намордник, ретиво, настороженный, кумыс, парное молоко.
Активный словарь: конура, будка, охраняет, сторожит, поводок, скачет, лягнуть копытами, хлестнуть хвостом, конюх, козье молоко, боднуть рогами, молочные продукты.
Ход занятия:
1 часть: Приход детей в гости к Хозяйке. Спортивный зал оборудован как скотный двор: конура с собакой, большие игрушки домашних животных, лавочка у плетня.
Хозяйка (логопед): - Ну, вот и гости городские пожаловали! Здравствуйте, ребята! А я вас жду! Сегодня хочу познакомить вас со своими помощниками и друзьями, которые живут на моём скотном дворе. Догадались, с кем я вас познакомлю?
Дети: - С домашними животными.
Хозяйка: - Садитесь на лавки возле плетня.
2 часть: Беседа с детьми о коте и собаке.
Польза животных и безопасное поведении при общении с ними.
Хозяйка: - Отгадайте, про кого первого из животных мы будем говорить?
Ребёнок читает загадку: "Отворилась дверь тихонько,
И вошёл усатый зверь.
Сел под лавку, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой".
Дети: - Эта загадка про кота.
Хозяйка: - Верно, да только кот мой ещё пока маленький. Как его назвать?
Дети: - Это котёнок.
Хозяйка: - Скажите, нужен мне в хозяйстве кот?
Дети: - Да. Кот ловит мышей в избе.
Хозяйка: - А ещё кошки и коты чувствуют, когда его хозяин расстроен или у него что - то болит. Тогда кот садится на больное место и "лечит" хозяина.
- Но ведь и озорник, какой котёнок! Ребятишки хотят с ним поиграть, а он может и поцарапать, и укусить.
- Как же с ним надо играть?
Дети: - Не дразнить, играть осторожно.
Хозяйка: - У меня есть ещё верный друг, его даже зовут Дружок. Кто это?
Дети: - Это собака Дружок.
Ребёнок читает стихотворение: В. Хорола "Дружок"
"Я Дружком назвал собаку,
И не зря, не просто так.
От меня моя собака
Не отходит ни на шаг.
Если кто-нибудь решится
На хозяина напасть,
Пёс на выручку примчится:
Зарычит, оскалит пасть".
Хозяйка: - А, где живёт мой Дружок?
Дети: - Собака живёт в конуре, будке.
Хозяйка: - Как вы думаете, как помогает мне мой Дружок?
Дети: - Собака охраняет дом от воров и чужих людей.
- Может принести что - то хозяину.
- Собака верный друг человека.
- Помогает пасти стадо на лугу.
- Спасёт в беде: вытащит из воды или ямы.
Хозяйка: - А, у вас в городе есть кошки и собаки?
Дети: - Есть, они живут у нас в доме.
Хозяйка: - А как же их зовут?
Дети называют клички своих животных.
Хозяйка: - Как же с ними надо обращаться, чтобы не
случилось беды?
Дети: - Обращаться осторожно:
- Не надо гладить незнакомых животных.
- Нельзя дразнить, бить их;
- Нельзя отнимать еду, когда они едят;
- Не убегать от собаки;
- Своих животных, особенно собак, водить гулять на поводке и в наморднике.
Хозяйка: - Я думаю, что вы соблюдаете эти правила, и с вами не случится беды. А вот в игре "Лохматый пёс" собаку можно немного подразнить!
- часть: Подвижная игра "Лохматый пёс".
- часть: Беседа о коне, козе и корове.
Польза для человека и о том, какую опасность они могут представлять.
Хозяйка: - Продолжим знакомство с моими животными на дворе.
Ребёнок читает загадку:
"С подстриженной гривой, скачет ретиво,
Чуть шпорами тронь, кто же это?"
Дети: - Это конь.
Хозяйка: - Его кличка Резвый. Как думаете, почему я его так зову?
Дети: - Конь сильный, выносливый.
- Быстро скачет.
- Помогает перевозить грузы в телеге.
- На коне можно быстро попасть туда, куда тебе нужно.
Хозяйка: - А вот лошадиное молоко, называется - кумыс. В некоторых деревнях его умеют готовить и пьют, как целебное, лечебное.
- У коня моего характер весёлый, но уж очень крутой. Может заупрямиться, а когда подойдёт чужой - насторожиться. Как же вести себя с конём?
Дети: - Не надо подходить близко к коню сзади, а то может лягнуть.
- Может хлестнуть хвостом.
- Можно подойти с взрослым, дать ему сахар и погладить гриву.
Хозяйка: - А знаете, кто ухаживает и следит за конями и лошадьми?
Дети: - За ними следит конюх.
Хозяйка: - А вот моя козочка. Зачем она мне нужна?
Дети: - У козы тёплая густая шерсть, из которой вяжут тёплые вещи.
- Коза даёт молоко.
Хозяйка: - Как оно называется?
Дети: - Козье молоко.
Хозяйка: - Это молоко очень полезное, его дают маленьким детям или больным, чтобы они скорее поправились.
- Но у козы тоже есть что - то, что может причинить боль человеку? Дети: - Это острые рога.
Хозяйка: - Покажите, какие рога у козы? Дети показывают пальчиковую гимнастику:
"У козы торчат рога, очень острые рога.
Не дразни её, мальчишка! Может забодать она!"
Хозяйка: - Про кого эта загадка:
"Полем идёт, травку жуёт, Детям молоко даёт?"
Дети: - Это корова.
Хозяйка: - Как ласково её можно назвать?
Дети: - Коровушка, Бурёнушка.
Хозяйка: - Я её ещё называю кормилица моя. Почему?
Дети: - Корова даёт молоко, из которого делают много других продуктов.
Хозяйка: - И всё - таки я вам, ребята, не советовала бы ходить в хлев к моей Бурёнушке. Не любит она незнакомых, не понравится ей кто - то, что она может сделать?
Дети: - Может боднуть рогами;
- лягнуть копытами;
- хлестнуть хвостом.
Хозяйка: - Запомнили правила безопасного поведения и общения с домашними животными? Соблюдайте их всегда!
5 часть: Мало - подвижная игра "На лугу далеко..."
6 часть: Дидактическая игра "Что лишнее?"
Хозяйка: - Со скотного двора приглашаю вас в мою избу.
Садитесь налево, садитесь направо - поиграем мы на славу!
Хозяйка: - Корова даёт молоко, а какие продукты готовят из него?
Дети: - Молочные продукты.
Хозяйка: - Вот на столе я разложила разные продукты.
Подумайте, все ли они молочные? (на столе стоят коробки из - под различных молочных и других продуктов: сок, колбаса, хлеб и другие).
Хозяйка: - Иди, Маша, покажи какие продукты здесь лишние и почему?
Ребёнок выбирает немолочные продукты.
Ребёнок: - Эти продукты лишние, потому что они приготовлены не из молока.
Хозяйка: - Дети, назовите, какие молочные продукты вы знаете?
Дети: - Сыр, йогурт, сметана, кефир, ряженка, сливки, масло, творог.
Хозяйка: - Чтобы вы выбрали: выпить чашку молока или съесть кусок пирога?
Дети: - Мы выбрали бы молоко, ведь оно вкусное, полезное, с витаминами, быстрее растёт и не болеет, кто пьёт его.
Хозяйка: - А на прощанье хочу угостить вас парным коровьим молочком!
Пейте на здоровье!
Хозяйка читает стихотворение: С. Капутикяна "Кто скорей допьёт?"
"Я вам в чашки молока, дети, налила".
"Мяу, - киска говорит, - вот и я пришла!
Киске в миску отольём - веселее пить вдвоём!
Ну-ка, кто скорей допьёт? Кто ни капли не прольёт?"
Хозяйка: - До скорой встречи, ребята!
Дети благодарят хозяйку и прощаются с ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста с ЗПР по лексической теме: «Домашние животные»
Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить и расширить знания детей о домашних животных в соответствии с временем года, их внешнем виде, повадках;- расширить и активизировать словарь (животн...
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка средней группы с ОНР по лексической теме: «Домашние животные»
Данный конспект занятия рассчитан для детей среднего дошкольного возраста с логопедическим заключением ОНР. Направлен на обогащение словарного запаса ребенка по лексической теме "Домашние ж...
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по теме «Домашние животные и детеныши».
Конспект логопедического занятия с детьми Старшего дошкольного возраста С ОНР....
Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы с ОНР по лексической теме: «Домашние птицы»
В конспекте представлены игры и упражнения для закрепления знаний детей старшей группы с ОНР о перелетных птицах; совершенствования грамматического строя, связной речи....
Интегрированная деятельность с детьми старшей группы с ТНР по лексической теме «Морские обитатели». с использованием интерактивной доски. Старшая группа (старшая группа с ТНР 5-6 лет)
Уточнение и обобщение знаний детей о морских обитателях....
Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы с ОНР по лексической теме: «Дикие животные»
В конспекте представлены игры и упражнения для закрепления знаний детей с ОНР о диких животных и их детёнышах; совершенствования грамматического строя и связной речи....
Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы с ОНР по лексической теме: «Дикие животные»
В конспекте представлены игры и упражнения для закрепления знаний детей с ОНР о диких животных и их детёнышах; совершенствования грамматического строя и связной речи....