Конспект логопедического занятия для детей старшей группы «Проделки Осени»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Данный конспект занятия поможет в игровой форме закрепить тему "Осень".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы
«Проделки Осени»
ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах: где растут, как их убирают.
Коррекционно-образовательные:
• активизировать и расширять словарь по теме «Овощи». «Фрукты»
• стимулировать речевую активность детей
• совершенствовать речевые навыки и умения
• формировать зрительный гнозис
• совершенствовать навыки согласования слов в предложении
• формировать грамматический строй речи
Коррекционно - развивающие:
• развивать артикуляционную моторику.
• развивать мелкую моторику рук.
• развивать фонематическое восприятие
• развивать способность к самоконтролю
• развивать длительность и плавность речевого выдоха
• развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение
• развивать координацию движений с речью;
• развивать связную речь;
• развивать зрительное восприятие;
• развивать память, внимание, мышление, смысловую догадливость при отгадывании загадок.
Коррекционно - воспитательные:
• формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать своих товарищей, бережное отношение к окружающему нас миру
• воспитывать умение правильно вести себя
ХОД:
I. Организационный момент
Логопед: Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети! Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте с вами поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, Утро!
Здравствуй, День!
Нам здороваться не лень!
II. Основная часть.
Логопед: Ребята, посмотрите, у нас в гостях кто-то был. Все переставил, пошалил. Кто же это мог быть? (ответы детей)
- Смотрите тут записка: «Выполняйте все мои задания, и вы узнаете, кто я. Ваша ….» Кто же это может быть. Вам интересно узнать кто это? (ответы детей)
- Тогда вперед выполнять задания.
Дыхательная разминка
Игровое упражнение «Узнай, какой овощ - фрукт спрятан»
А сейчас сделаем гимнастику для язычка, губ и щек.
Артикуляционная гимнастика
Упражнения для губ и щёк:
• «Щёчки яблочки», Ваши щечки круглые как яблочки, надуем щечки.
• «Спрячь сливу за щеку». Кончиком языка упираемся то в одну, то в другую щёчку.
• «Круглая виноградинка». Вытянуть губки трубочкой, удержав «одну виноградинку».
• «Банан». Улыбнемся.
Упражнения для языка:
• «Язычок пролезает через щель в заборе в сад» Широкий язычок протискивается между зубами.
• «Колья забора острые» Покажем острый язычок.
• «Лопатка» - «Колышек». Язычок «лопаткой» положи и спокойно подержи.
«Разложите овощи в корзинку, фрукты в вазу».
А сейчас я буду задавать вопросы, а вы мне отвечать.
Образование относительных прилагательных
Игра «Какой сок?» По слайдам.
- Какой бывает сок, подумай, не зевай!
Своё словечко быстро, точно называй!
Сок из фруктов — (какой).
Сок из яблок …. яблочный
Сок из апельсина …. апельсиновый.
Сок из груши ….грушевый.
Сок из ананасов …. ананасовый.
Сок из винограда …. виноградный.
А если мы смешаем сок из яблока, банана, абрикоса, этот сок будет какой? — Ассорти
Игра «Какой салат?»
Логопед:
Много блюд из овощей, салатик назови скорей!
Салат из овощей - (какой) овощной
- Какой салат получится из огурцов…. огуречный
Салат из капусты …. капустный.
Салат из свеклы … свекольный
Игра «Зоркий глаз»
(по карточкам)
Логопед: А давайте мы немного отдохнем!
Игра «Нелепица»
Если сказанное соответствует действительности, то вы поднимаете руки вверх и говорите:
- Да-да-да – это так!
Если нет, то вы приседаете и говорите:
- Нет-нет-нет – все не так!
Зеленый огурец
Сладкий лук
Круглый кабачок
Красная репа
Горький помидор
Сладкий перец
Синий горошек
Логопед: Отдохнули, выполним следующее задание. Посмотрите на столе лежат разрезанные картинки, нужно их собрать.
Игра «Собери разрезную картинку».
Логопед: - Ребята, у кого получился фрукт, а у кого овощ?
Логопед: Молодцы ребята! Вы выполнили все задания, помогли навести порядок, но мы так и не узнали. Кто так у нас пошалил. Отгадайте загадку
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек. Я — …
Логопед: Так вот кто к нам приходил. Волшебница Осень.
Задание «Что перепутал художник?»
III. Заключительная часть. Подведение итогов.
Логопед: Молодцы! Вот и все! Хоть и устали, а задания проказницы Осени мы все выполнили.
- Кто вспомнит, что мы сегодня делали? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/30/picture-81902.jpg)
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «КРАСКИ ОСЕНИ»
Данный конспект преднозначен для занятия с детьми старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/19/picture-454401-1726727727.jpg)
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы "Путешествие в подводный мир"
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы познокомит детей с многообразием подводного мира....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/17/picture-54381-1447740233.jpg)
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по звукопроизношению «Звук «Л»
Данное занятие направлено на развитие фонематического слуха, на умение произносить звук «Л», как изолированно, так и в слогах словах, фразах, чистоговорках, а также на расширение активного слова...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/15/picture-736906-1452808486.jpg)
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы.
Тема:Дифференциация звуков [ П ]- [ Т ]....
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием моделей».
Научить детей пересказывать сказку, используя предметно-схематические модели...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-348282-1384800157.jpg)
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы "Имя прилагательное"
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/15/picture-736906-1452808486.jpg)
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы.
Занятие на формирование фонематического восприятия предназначено для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ...
- Мне нравится (1)