Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по звукопроизношению «Звук «Л»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Данное занятие направлено на развитие фонематического слуха, на умение произносить звук «Л», как изолированно, так и в слогах словах, фразах, чистоговорках, а также на расширение активного словаря и развитие речевого дыхания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zvuk_l.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по звукопроизношению
«Звук «Л»
Цель: учить детей выполнять артикуляционную гимнастику для языка; развивать двигательные функции речевого аппарата; учить навыкам анализа и синтеза; развивать фонематический слух; произносить звук «Л», как изолированно, так и в слогах словах, фразах, чистоговорках; отработать четкое произношение звука; подбирать прилагательные к существительному, расширяя словарь прилагательных; развивать речевое дыхание; создать эмоциональный фон посредством путешествия в порт; воспитывать интерес к занятиям, сопереживать товарищам, помогать друзьям.
Материал: зеркала (10 шт.); иллюстрации на звук «Л»; «Чудесный мешочек»; игрушки (10 шт.), пенал; бумажные пароходы ( 10 шт.).
1. Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь. Садитесь. Чтобы научиться красиво говорить, нужно сделать упражнения для языка.
Артикуляционная гимнастика для языка (работа с зеркалами).
«Лопаточка» «Чашечка»
Язык лопаткой положи Язык широкий положи,
И спокойно подержи. Его в чашку преврати,
Язык надо расслабить Чашку на губе держи,
И под счёт его держать: Осторожно в рот вноси,
Раз, два, три, четыре, пять! Кончик кверху подними.
Язык можно убирать.
«Трубочка» «Качели»
Мои губы – трубочка- На качелях я качаюсь:
Превратились в дудочку. Вверх-вниз, вверх-вниз,
Громко я дудеть могу: Я до крыши поднимаюсь,
Ду-ду, ду-ду-ду, А потом спускаюсь вниз.
Ду-ду, ду-ду-ду!
«Сердитая кошечка» « Катушечка»
Вот так кошка, что за чудо! Язык в зубы упирается
Выгнулся язык упруго: Новое упражнение начинается:
Кончик в зубы упирается, Зубками его закусим
Бока кверху устремляются. Пошутили – не откусим.
«Маляр» «Чищу зубы»
Красить потолок пора, Чищу зубы,
Пригласили маляра. Чищу зубы
Челюсть ниже опускаем, И снаружи…
Язык к нёбу поднимаем, И внутри…
Поведём вперёд-назад – Не болели,
Наш ребят работе рад! Не темнели,
Не желтели чтоб они.
«Лошадка» «Грибок»
Я лошадка Серый Бок! Под сосною у дорожки
Цок-цок-цок-цок. Кто стоит среди травы?
Я копытцем постучу, Ножка есть, но нет сапожка,
Цок-цок-цок-цок. Шляпка есть – нет головы.
Если хочешь – прокачу!
Цок-цок-цок-цок.
«Гармошка»
К нёбу язычок прижми, Рот открой, потом прикрой,
Челюсть ниже опусти. Гармонист ты неплохой.
2. А сейчас отдохнём и сходим на море. Посмотрим, какая погода на море? Возьмите пароходы и пустите их в море. Пароходы поплывут. А вот и ветер.
(Дети дуют на пароходы сначала с одной стороны, а затем – с другой).
3. А вот и сигнал даёт самый главный пароход ( Л-л-л-л-л).
Логопед показывает, как держать широкий язык между зубами.
А ему вторят другие пароходы. Дети по очереди вторят ( Л-л-л-л).
4. Выберите картинки со звуком «Л» и определите, где находится звук «Л»?
( В начале слова, в середине слова, в конце слова).
Лапы, рама, лыжи, луна, рука, ласты, рамка, лань, рак, лак, лапти, радуга, лампа, росток, ласточка, ландыш.
5. Физминутка.
Бороздил просторы моря,
Пароход не зная горя.
Доставлял большие грузы-
Дыни, сочные арбузы.
К нам заплыл сегодня в порт,
Заходи, прошу на борт!
6. У меня есть «Чудесный мешочек». В этом мешочке игрушки, в названии которых есть звук «Л». Игрушки поставим на стол. Первый кружок – в начале слова, туда будем ставить игрушки, где звук «Л» в начале слова. Второй кружок – в середине, туда будем ставить игрушки, где звук «Л» в середине слова. Третий кружок – в конце слова, туда будем ставить игрушки, где звук «Л» в конце слова.
7. Сейчас будем составлять чистоговорки со звуком «Л».
-Что это? (пенал).
-Какой он? ( деревянный, маленький, школьный, узкий, твёрдый, гладкий, коричневый, прямоугольный, удобный).
Составим чистоговорку о пенале.
Ал-ал-ал – вот лежит пенал,
Ол-ол-ол – пенал положили на стол,
Ул-ул-ул – пенал упал на стул,
Ал-ал-ал – кто пенал убрал?
Ил-ил-ил – ученик пенал забыл.
Составим чистоговорку о футболисте Васе.
Ал-ал-ал – Вася рано встал,
Ил-ил-ил – он воды попил,
Ыл-ыл-ыл – весёлый Вася был,
Ол-ол-ол – на футбольное поле попал,
Ял-ял-ял – вратарь в воротах смтоял,
Ол-ол-ол – забил в ворота гол,
Ил-ил-ил - вратарь мяч пропустил,
Ул-ул-ул- - на трибунах стоял гул.
8. – О каком звуке мы сегодня говорили? ( О звуке «Л»).
-Как нужно держать язык, произнося этот звук? ( язык нужно зажать между зубами).
- Язык каким должен быть? ( широким и плоским).
- Вы молодцы. Хорошо выполняли упражнения с язычком. Правильно произносили слова со звуком «Л». Могли определить место звука «Л» в словах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «КРАСКИ ОСЕНИ»
Данный конспект преднозначен для занятия с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы "Путешествие в подводный мир"
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы познокомит детей с многообразием подводного мира....
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы с ФФН "Звуки С-Сь"
Конспект на закрепление правильного произношения звуков "С"-"Сь". На занятии решаются задачи развития фонематического слуха, совершенствования лексико-грамматического строя речи....
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы.
Тема:Дифференциация звуков [ П ]- [ Т ]....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Волшебный мир звуков» (звуки «г», «к»)
. дифференциация звуков «к», «г»; развитие психомоторики на данном звуке;2. закрепить навык произношения звуков «к», «г» в слогах, словах, фразах;3. работать над предложением;4. развивать фонематичес...
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием моделей».
Научить детей пересказывать сказку, используя предметно-схематические модели...
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему: " Звук и буква Р".
Цель: Автоматизация звука [Р], знакомство с буквой Р....