Конспект логопедического занятия для детей старшей группы "Имя прилагательное"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Цыганок Екатерина Васильевна

Конспект  логопедического   занятия   для   детей   старшей   группы

 

                                                          Тема :  «Имя  прилагательное».

 

Цель:

  • Практическое усвоение согласования прилагательных и существительных в роде и падеже;
  • Закрепить знание цвета;
  • Учить уметь  слушать  и  слышать  изменения   слов  в  речи;
  • Воспитывать  речевое  чутьё.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon imya_prilagatelnoe.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  логопедического   занятия   для   детей   старшей   группы

        Тема :  «Имя  прилагательное».

Цель:

  • Практическое усвоение согласования прилагательных и существительных в роде и падеже;
  • Закрепить знание цвета;
  • Учить уметь  слушать  и  слышать  изменения   слов  в  речи;
  • Воспитывать  речевое  чутьё.

Оборудование:  разные  игрушки, белые и  голубые  предметы,  парные  картинки,  панно  с  нераскрашенными  картинками  (по  3  каждого  рода), картинка  «Магазин»  продуктов.

Ход  занятия:

  1. Оргмомент.
  • Что  можно  приготовить  из  овощей, ягод,  фруктов, разных  продуктов (мяса, вермишели, круп …..)?
  • Где  продают  продукты  питания?

  1. Обратить внимание на игрушки на столе:
  • Пирамидка большая  и  маленькая
  • Мяч  большой    и   маленький  (разные  по  цвету)
  • Платье  большое  и  маленькое  (разные  по  цвету)
  • Поросята  игрушечные

Спросить:

Что    это   такое?

Какая,  какой,  какое,  какие?

  1. У  всех  у  вас  картинки.  Вы  должны  будете  рассмотреть  картинки  и  сказать:   Какая?  Какой?   Какие?  Они?  (использовать  белые,  голубые  предметы).

Например:  «У  меня  голубой,  красивый  воздушный  шар».

  1. Игра  «Найди  пару» - в  пару  соединяются  дети  с  одинаковым  предметом,  но  разными  по  цвету.  Затем  называют  предмет,  указывая  цвет.

Например:  «У  меня  синее  ведро,  а  у  меня  зеленое  ведро».

  1. Предложить  панно:  нераскрашенные  картинки  (по  3  на  каждый  род).

Спросить  детей:

  • Каким  карандашом  надо  раскрасить  картинки?
  • Какие  по  цвету  тогда  получились  бы  картинки?
  • Закрывая  по  одной  картинке   спрошу,  какой  картинки  не  стало?

  1. Игра  «К  чему  я  дотронулась?».

Дети  называют  предмет  и  цвет.

  1. Итог  занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей

Формировать представления детей о трудовой деятельности  -  её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...

Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».

Тип занятия: изучение нового материала.Цели:        1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей  с “жесткостью” треу...