Конспект логопедического занятия для детей старшей группы "Имя прилагательное"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Цыганок Екатерина Васильевна

Конспект  логопедического   занятия   для   детей   старшей   группы

 

                                                          Тема :  «Имя  прилагательное».

 

Цель:

  • Практическое усвоение согласования прилагательных и существительных в роде и падеже;
  • Закрепить знание цвета;
  • Учить уметь  слушать  и  слышать  изменения   слов  в  речи;
  • Воспитывать  речевое  чутьё.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon imya_prilagatelnoe.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  логопедического   занятия   для   детей   старшей   группы

        Тема :  «Имя  прилагательное».

Цель:

  • Практическое усвоение согласования прилагательных и существительных в роде и падеже;
  • Закрепить знание цвета;
  • Учить уметь  слушать  и  слышать  изменения   слов  в  речи;
  • Воспитывать  речевое  чутьё.

Оборудование:  разные  игрушки, белые и  голубые  предметы,  парные  картинки,  панно  с  нераскрашенными  картинками  (по  3  каждого  рода), картинка  «Магазин»  продуктов.

Ход  занятия:

  1. Оргмомент.
  • Что  можно  приготовить  из  овощей, ягод,  фруктов, разных  продуктов (мяса, вермишели, круп …..)?
  • Где  продают  продукты  питания?

  1. Обратить внимание на игрушки на столе:
  • Пирамидка большая  и  маленькая
  • Мяч  большой    и   маленький  (разные  по  цвету)
  • Платье  большое  и  маленькое  (разные  по  цвету)
  • Поросята  игрушечные

Спросить:

Что    это   такое?

Какая,  какой,  какое,  какие?

  1. У  всех  у  вас  картинки.  Вы  должны  будете  рассмотреть  картинки  и  сказать:   Какая?  Какой?   Какие?  Они?  (использовать  белые,  голубые  предметы).

Например:  «У  меня  голубой,  красивый  воздушный  шар».

  1. Игра  «Найди  пару» - в  пару  соединяются  дети  с  одинаковым  предметом,  но  разными  по  цвету.  Затем  называют  предмет,  указывая  цвет.

Например:  «У  меня  синее  ведро,  а  у  меня  зеленое  ведро».

  1. Предложить  панно:  нераскрашенные  картинки  (по  3  на  каждый  род).

Спросить  детей:

  • Каким  карандашом  надо  раскрасить  картинки?
  • Какие  по  цвету  тогда  получились  бы  картинки?
  • Закрывая  по  одной  картинке   спрошу,  какой  картинки  не  стало?

  1. Игра  «К  чему  я  дотронулась?».

Дети  называют  предмет  и  цвет.

  1. Итог  занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей

Формировать представления детей о трудовой деятельности  -  её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Старшая группа Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»

Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Они, такие же, как и мы!» по ознакомлению с понятиями дети-инвалиды, дети с ОВЗ.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Они, такие же, как и мы!» по ознакомлению с понятиями дети-инвалиды, дети с ОВЗ.Задачи:• «Социально – ко...