Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе детского сада компенсирующего вида для детей с заключением «задержка психического развития». Тема «Дикие животные».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий для детей с зпр старшей группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_formirovaniyu_leksiko.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе компенсирующего вида для детей с заключением «задержка психического развития».
Тема «Дикие животные».
Цели:
Коррекционно-образовательная:
- учить детей отвечать на вопросы и задавать их;
- упражнять в словообразовании и словоизменении (существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные ед. и мн. числа им.п.)
- учить использовать и понимать в речи простые предлоги;
Коррекционно-развивающие:
- систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах;
- активизировать словарь по данной теме;
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей интерес к животному миру.
Оборудование: сюжетные и предметные картинки по теме «Дикие животные».
Ход занятия
- Организационный момент
- Ребята, отгадайте мои загадки:
Злой и страшный серый зверь, Водится в лесу теперь, Всех зайчат перепугал, Также белок разогнал, Но он бедный и голодный, Хоть и страшный и проворный. (Волк.).
В лесу живет известная плутовка, Обхитрит и обманет всех ловко, Обладательница рыжего хвоста. Кто же это? Хитрая…(лиса).
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе, орешки я грызу. (Белка.)
- Основная часть
- Беседа
- Где живут эти животные? (В лесу.)
- Как можно их назвать? (Дикие животные)
- Правильно. Сегодня мы и поговорим о диких животных.
- Каких диких животных вы еще знаете?
- Как называются жилища диких животных? Где они живут? Расскажите об этом полным предложением. (Белка живет в дупле, медведь в берлоге, волк в логове, лиса в норе.)
- Игра «Один – много». (В лесу много белок; в лесу много медведей; …)
- Игра «Назови ласково». (белка – белочка, медведь – медведюшка, еж – ежик,…)
- Игра «Чей малыш» (у лисы - лисенок, у медведя – медвежонок, …)
- Физкультминутка «Дикие животные».
Это зайчонок, Это бельчонок,
Это лисенок, Это волчонок.
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. (загибаем пальчики по одному, начиная с большого пальца)
- Игра «Где спрятался» (зайчонок спрятался под елкой, …)
- Игра «Собери семейку» (папа – лось, мама – лосиха, детеныш – лосенок и т.д.)
- Итог занятия.
- О ком мы сегодня беседовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «В волшебном саду»
Программные задачи:практическое усвоение способа словообразования и использование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксами;обогащать, расширять словарьразвивать память, мышление, ...
КОНСПЕКТ сюжетного логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с ОНР по теме "Дикие животные средней полосы России"
Тема: “Дикие животные средней полосы России”. Цель: Активизация речемыслительной деятельности дошкольников, развитие интереса к окружающему миру.Задачи: Коррекционно-образовательныеПознакомить де...
Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в старшей группе для детей с ТНР.
Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в старшей группе для детей с ТНР.Тема: «Транспорт»Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте.Задачи: - уточнение ...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе детей с ОНР
Конспект будет интересен практикующим учителям-логопедам, воспитателям логопедических групп и студентам педагогических заведений....
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные жарких стран»
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленностидля детей с ТНР«Животные жарких стран...
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР ТЕМА: «ТРАНСПОРТ»
Формирование лексико-граматических средств языка по теме «Транспорт»....
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе компенсирующей направленности «Весеннее путешествие»
Цель: формирование лексико-грамматических категорий по теме "Весна"...