Конспект открытого фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе детей с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект будет интересен практикующим учителям-логопедам, воспитателям логопедических групп и студентам педагогических заведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Образование притяжательных прилагательных.
Лексическая тема: Дикие животные.
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Упражнять в образовании сложных прилагательных, притяжательных прилагательных, существительных с суффиксом ИЩ.
- Согласование числительных с существительным.
- Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Коррекционно-развивающие:
- Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.
- Способствовать развитию просодической стороны речи.
- Развитие психических процессов.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
- Посылка.
- Маски-шапочки «Дикие животные».
- Картина «Теремок».
- Конверт с разрезными картинками.
- Демонстрационный материал: рисунки частей животных, предметные картинки с изображением диких животных.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Теремок».
- Рассматривание иллюстраций о животных.
- Беседа о бережном отношении к животным нашего края.
Ход занятия
1.Организационный момент
Посмотрите на гостей и поздоровайтесь с ними кивком головы.
Сегодня мы получили посылку, давайте вместе посмотрим, что в ней.
Открываем посылку, а в ней конверты с загадками.
Живёт в норке, грызёт корки
Короткие ножки, боится кошки
(мышь)
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой
(медведь)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный
(волк)
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы?
(заяц)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней
(лиса)
Скачет зеленая зверушка
Не рот, а ловушка
Попадут в ловушку
И комар и мушка
(лягушка)
Дети отгадывают загадки, берут и надевают маски- шапочки диких животных.
2.Сообщение темы занятия
Логопед: «Из какой сказки эти герои?» (Теремок).
-Сегодня мы расскажем эту сказку на новый лад.
Раз – два – три – сказка оживи.
(появляется Теремок)
3.Расширение словаря по теме.
Логопед: «Стоит в поле Теремок. Бежит мимо Мышка-Норушка, увидела теремок и спрашивает».
Ребёнок: «Терем-теремок! Пусти меня к себе жить».
Логопед: Пущу, если ребята скажут, где в лесу живет волк, лиса, белка, медведь, заяц, еж.
Дети: Волк живет в логове, лиса живет в норе, белка живёт в дупле, медведь живёт в берлоге, заяц живёт под кустом, ёж живет под кустом.
Логопед: «Вошла мышка и стала там жить».
4.Согласование существительных с числительными.
Логопед: «Прискакала к терему Лягушка-Квакушка. Увидела Теремок и проквакала:
Ребёнок: « Ква-ква-ква, кто в Тереме живет? Пусти меня, Теремок, к себе жить.
Логопед: «Пущу, если ребята назовут детёнышей диких животных с числом 2 и 5».
Дети: «2 мышонка и 5 мышат , 2зайчонка и 5 зайчат, 2 медвежонка и 5 медвежат, 2 бельчонка и 5 бельчат, 2 волчонка и 5волчат, 2 лисёнка и 5 лисят.
Логопед: «Вошла лягушка и стала там жить».
5.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Логопед: «Бежит мимо терема Зайчик-Побегайчик, остановился и спрашивает».
Ребёнок: « Кто в тереме живет? Пусти меня, Теремок, к себе жить».
Логопед: «Пущу, если вы вместе назовете диких животных ласково».
Дети: Мышь-мышка, заяц-зайчик, ёж- ёжик, белка-белочка, волк-волчок, лиса-лисичка, медведь-медведюшка, лось-лосик, кабан-кабанчик.
Логопед: «Вошёл зайчик и стал там жить».
6.Образование притяжательных прилагательных
Логопед: «Бежит мимо Терема Лисичка-Сестричка, остановилась и спрашивает».
Ребёнок: «Кто в тереме живет? Пусти меня, Теремок, к себе жить».
Логопед: «Пущу, если вы вместе назовете, чьи это лапы и хвосты».
Дети: Уши зайца – заячьи, волка – волчьи, у белки – беличьи, у лисы-лисьи, у медведя-медвежьи, у мыши – мышиные (по картинкам).
Логопед: «Вошла лисичка и стала там жить».
7.Употребление сложных прилагательных.
Логопед: «Бежит мимо Теремка Волчок-Серый бочок, остановился и спрашивает».
Ребёнок: «Кто в Тереме живет? Пусти меня, Теремок , к себе жить».
Логопед: «Пущу, если вы вместе назовете сложные слова».
Дети: Если у лисы лапы тонкие, то она – тонколапая,
У зайца уши длинные – длинноухий,
У белки рыжий хвост – рыжехвостая,
У медведя короткий хвост – короткохвостый.
У ежа острый нос – остроносый,
У зайца косые глаза – косоглазый,
У лося длинные ноги – длинноногий.
Логопед: «Вошел волк и стал там жить».
8.Образование существительных с суффиксом –ищ.
Логопед: «Теперь садимся тише, тише –
Притихнем в норках словно мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где искать – не знал.
Увидел Теремок и прорычал».
Ребёнок: «Кто в Тереме живет? Пустите меня к себе».
Логопед: «Пущу, если ребята скажут у кого что?»
Дети: у волчонка – усики, у волчицы - усы, у волка – усищи,
У медвежонка- лапки, у медведицы -лапы, у медведя –лапищи,
У зайчонка-ушки, у зайчихи- уши, у зайца- ушищи,
У лисёнка –хвостик, у лисицы –хвост, у лиса-хвостище ,
У лосёнка – рожки, у лосихи –рога, у лося- рожищи,
У волчонка - зубки, у волчицы-зубы, у волка – зубищи.
Логопед: «Вошёл медведь в теремок и стал там жить».
Дружно жили звери в Теремочке!
9.Физкультминутка
Тень, тень, по-те-тень. Выше города плетень. Сели звери под плетень, Похвалялись весь день. Похвалялась лиса: «Всему свету я краса!», Похвалялся зайка: «Ну-ка, догоняй-ка!», Похвалялся медведь: «Могу песни я петь!», Похвалялись ежи: «У нас шубки хороши!», Похвалялась коза: «Всем я выколю глаза!». | Стоят в кругу, хлопают. Присели. Подражают голосом и повадками сказочным животным. |
Логопед: А сейчас покружились, покружились и в детишек превратились!
(Дети снимают маски-шапочки, садятся на стульчики).
9. Развитие психических процессов.
Логопед: Ребята, посмотрите, в посылке лежит конверт. В конверте разные картинки, но чтобы узнать, кто на них изображён, нам нужно сложить их.
Дети складывают картинки с изображением диких животных.
10.Итог занятия
Сегодня на занятии вы справились со многими заданиями. Какое задание было самым трудным? А какое было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"
Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе детей с ОНР
Материал для логопедов и воспитателей логогрупп....
Конспект открытого фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе детей с ОНР.
Тема :«Звук и буква С».Лексическая тема: Посуда....
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
План предназначен для создания особых образовательных условий для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР) старшего дошкольного возраста .Отвечает требованиям ФГОС ДО, учи...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в подготовительной группе по теме "Звук А".
Конспект открытого фронтального логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в подготовительной группе по теме "Звук А"....
Конспект открытого фронтального логопедического занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей с ОНР
Материал будет полезен учителям-логопедам и воспитателям групп компенсирующей направленности....
Конспект открытого фронтального логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной к школе группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект открытого логопедического занятия соднржит материал,способствующий расширению представлений у детей с ОНР, обогащению и уточнению словаря по данной теме,совершенствованию навыков построения с...