Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «В волшебном саду»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Программные задачи:
- практическое усвоение способа словообразования и использование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксами;
- обогащать, расширять словарь
- развивать память, мышление, речь, зрительное восприятие, двигательные навыки, мелкую моторику;
- воспитывать навыки учебной деятельности, усидчивость
Методы и приемы: беседа, указание, игровой момент, вопросы к детям, показ, похвала, художественное слово.
Словарная работа: яблоня, яблонька, яблочко, яблоко; слива, сливка, груша, грушка, персик, ананасик, бананчик, ананас, банан, виноград, вишня; большой, маленький; веточка, листик.
Оборудование: игра «Угадай, что нарисовал художник»; обводки; материал к дидактической игре «Лото», фланелеграф, картинки для фланелиграфа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v-volshebnom-sadu.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 станицы Ленинградской
муниципального образования Ленинградский район
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе
Тема: «В волшебном саду»
учитель - логопед
Е. И. Алисова
Программные задачи:
практическое усвоение способа словообразования и использование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксами;
обогащать, расширять словарь
развивать память, мышление, речь, зрительное восприятие, двигательные навыки, мелкую моторику;
воспитывать навыки учебной деятельности, усидчивость
Методы и приемы: беседа, указание, игровой момент, вопросы к детям, показ, похвала, художественное слово.
Словарная работа: яблоня, яблонька, яблочко, яблоко; слива, сливка, груша, грушка, персик, ананасик, бананчик, ананас, банан, виноград, вишня; большой, маленький; веточка, листик.
Оборудование: игра «Угадай, что нарисовал художник»; обводки; материал к дидактической игре «Лото», фланелеграф, картинки для фланелиграфа.
Ход:
I .Организационный момент.
Д/и «Угадай, что нарисовал художник». Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный сад. Попадет туда тот, кто отгадает, какой фрукт нарисовал художник. Молодцы, правильно определили, поэтому все очутились в саду.
II . Основная часть.
1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Посмотрите сколько вокруг фруктовых деревьев.
- Что это? (Яблоня) Это дерево большое, а это маленькое деревце, как оно называется? (Яблонька). Правильно ребята, это яблоня, а это яблонька.
На большом дереве растут большие ... (яблоки), а на маленьком деревце растут (яблочки). А это что за дерево? (слива) Назовите маленькое дерево (аналогично рассматриваем плоды: груша, персик, абрикос и образуем существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом).
2.Д/и «скажи ласково».
Ребята, вы ведь помните, что это волшебный сад. А знаете почему? Потому что все предметы здесь маленькие и называть мы их должны ласково. Давайте посмотрим, что же мы видим в саду. Вокруг растут маленькие (деревца). Под деревцами зеленеет зеленая (травка). Около (яблоньки) стоит (скамеечка). А рядом поставили (столик), на котором стоит (вазочка с цветочками). (Последовательно выставляю на фланелеграфе соответствующие картинки). Кто это пришел? (девочка). Она принесла с собою различные предметы. Назовите их, но помните, что мы называем их ласково. Почему? (миска - мисочка, кувшин - кувшинчик, подушка - подушечка, шапка - шапочка, кольцо - колечко, звезда - звездочка)
3.Физминутка
Вот оно яблочко! руки образуют шар
Оно соку сладкого полно
Руку протяни, руки вверх
Яблочко сорви
Стал ветер веточку качать дети раскачиваются
И трудно яблочко достать
Подпрыгну, ручку протяну дети подпрыгивают;
И быстро яблочко сорву! руки вверх.
- Какие предметы называли ласково? (яблочко, веточка, ручка). Какие это предметы? (маленькие) Что сорвали? Ну а сейчас отправимся в детский сад.
4.Развитие мелкой моторики.
Обведите в тетрадях маленькое яблочко и большое яблоко.
5.Работа с индивидуальным наглядным материалом.
Лото «Большой-маленький». У меня большая карта, на ней нарисованы большие предметы, а у вас маленькие карточки с изображением маленьких предметов. У меня лист, а у тебя Наташа? (листочек).
Аналогично заполняется вся карта (картинки: ветка, лист, лимон, апельсин, банан, виноград, вишня, ананас).
III. Заключительная часть.
Были мы сегодня
В волшебном саду.
Урожай хороший
В нынешнем году.
Яблочки - как сахар,
Грушки - словно мед.
На лиловых сливках
Голубой налет.
Что мы делали в саду?
Мне понравилось наше путешествие.
(Поощрение детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «День рождения в Лесу»
Программные задачи:формировать умение употреблять предлоги в, на, под, в простом распространенном предложении;уточнить пространственные отношения, выраженные данными предлогами;активизировать, у...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Мы построим Зайцу дом и друзей всех позовем»
Программные задачи:учить дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу «строить»;учить самостоятельно по смыслу подбирать нужный приставочный глаг...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор Айболит»
Программные задачи:учить детей образовывать существительные в дательном падеже единственного и множественного числа;упражнять в согласовании числительных с существительными;обогащать, активизиро...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Лесная школа»
Программные задачи:упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от существительных и включать их в предложения;закрепить и расширить знания детей о диких животных;развивать мышлен...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Встреча с Веселым Поваренком»
Программные задачи:практическое использование в речи приставочных глаголов: наливает, поливает, выливает;упражнять в построении простого предложения;обогащать словарь по лексической теме;развива...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе. Тема: «Хлеб».
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе.Тема: «Хлеб».Цель: Способствовать формированию лексико-грамматичес...