КОНСПЕКТ сюжетного логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с ОНР по теме "Дикие животные средней полосы России"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Тема: “Дикие животные средней полосы России”.
Цель: Активизация речемыслительной деятельности дошкольников, развитие интереса к окружающему миру.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
Познакомить детей с дикими животными средней полосы России и средой их обитания.
Активизировать номинативный словарь.
Упражнять в подборе прилагательных к существительным.
Упражнять в словообразовании и словоизменении.
Учить образовывать притяжательные прилагательные .
Уточнять использование в речи уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Учить использовать полученные знания в собственной речи (рассказ по плану).
Коррекционно-развивающие
Развивать артикуляцию, мелкую и общую моторику, память, внимание, зрительный гнозис, логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные
Воспитывать бережное отношение к животным, рассуждать и высказывать свою точку зрения, приучать к умению выслушивать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie_dlya_onr.docx | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад комбинированного вида № 56 «Ромашка»
КОНСПЕКТ
сюжетного логопедического занятия по формированию
лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с ОНР
по теме
Опыт работы учителя-логопеда Скрипкиной Н.В.
2015 год
Тема: “Дикие животные средней полосы России”.
Цель: Активизация речемыслительной деятельности дошкольников, развитие интереса к окружающему миру.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
Познакомить детей с дикими животными средней полосы России и средой их обитания.
Активизировать номинативный словарь.
Упражнять в подборе прилагательных к существительным.
Упражнять в словообразовании и словоизменении.
Учить образовывать притяжательные прилагательные .
Уточнять использование в речи уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Учить использовать полученные знания в собственной речи (рассказ по плану).
Коррекционно-развивающие
Развивать артикуляцию, мелкую и общую моторику, память, внимание, зрительный гнозис, логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные
Воспитывать бережное отношение к животным, рассуждать и высказывать свою точку зрения, приучать к умению выслушивать друг друга.
Материалы:
- Карта России с изображёнными на ней животными.
- Картинки животных и их детёнышей, картинки - символы .
Силуэтные изображения животных для узнавания и игры: « слова-признаки».
- Игрушка «би-ба-бо» Тётушка Сова для поддержания интереса детей и создания игровой ситуации и медвежонок .
- Картинки части животных.
- Оформленные в виде презентаций рассказы детей о диких животных с картинками.
- Модель готового макета «Животные в зимнем лесу».
План образовательной деятельности:
Организационный момент
Учитель-логопед вносит игрушку «Сову»:
«Здравствуйте, а вот и я,
Узнали? - Тётушка Сова.
На суку весь день сижу,
Во все стороны гляжу.
Вижу днём я слабовато,
Помогите мне, ребята.
Подскажите мне, друзья,
Как в лесу идут дела?
Где живут лесные звери?
Кто чем занят, кто в безделье?»
-Мы Сова тебя уважим ,
Всё, что знаем мы расскажем.
-Вы согласны помочь Тётушке Сове, ребята?
Дети рассматривают карту России с картинками животных на ней.
Учитель-логопед::
Действительно наша страна занимает большую часть континента Евразия. На территории Росси живёт более 125 тысяч видов животных . Это обитатели гор и степей, лесов и полей, тундры и тайги и даже Арктического побережья. В России можно встретить: моржей и белых медведей, лосей и оленей, тигров и барсов, песцов и соболей, волков и лис, бобров и выдр и множество грызунов. Разнообразен и богат животный мир нашей Родины. Всех и не перечислишь. А мы расскажем Тётушке Сове о животных средней полосы, в которой мы живём.
2.Для начала небольшая разминка, доскажи словечко:
Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой:
За мамой лосихой - топал…(лосёнок),
За мамой лисицей - крался…(лисёнок),
За мамой ежихой - катился…(ежонок),
За мамою белкой - скачет…(бельчонок),
За мамой зайчихой – косые…(зайчата),
А за волчицей спешили - ….(волчата).
Все мамы и дети напиться хотят,
И мамы всему обучают ребят.
3. Артикуляционная гимнастика.
- «Лакаем» как лисята (движения языком)
- «Облизывемся» как волчата (упр. «Варанье»)
- «Играют звери язычком» (упр. «Качели»)
-«Устали» (упр. «Лопата»)
4. Учитель-логопед:
Сядем тихо, сядем дружно,
Разговаривать не нужно.
Кто захочет отвечать,
Должен руку поднимать.
Покажу я вам друзья,
Что же видела Сова.
Только тени различала ,
А какой зверь не узнала.
Д.Игра с силуэтными картинками.
Ребёнок, который животное называет , подбирает к нему 3 прилагательных (слова-признаки).
5. Д.И. «Где кто живёт?»
-В дупле живёт…(сова, белка)
В норе живёт…(лиса, мышь, ежи, крот, барсук)
В хатке живёт… (бобёр)
В берлоге…(медведь - зимой)
В логове…(волк, когда появились волчата).
- Учитель-логопед: Слышишь, Тётушка Сова,
Какие знаем мы слова,
Мы все признаки назвали,
И про домики сказали.
А сейчас ребята наши
Всё подробнее расскажут.
Блок рассказов детей о выбранном заранее животном по плану:
- Загадка.
- Показ картинки (фотографии).
- Рассказ4-5 предложений.
- Пословица.
Рассуждения о смысле пословиц. Почему говорят: «Волка ноги кормят?», «Два медведя в берлоге не уживутся?»
Физкультурная разминка.
Медвежонок топ-топ,
А ежонок хлоп-хлоп,
А зайчонок скок-скок,
А лисёнок шмыг-шмыг,
А бельчонок прыг-прыг,
А волчонок щёлк-щёлк.
7. Учитель-логопед : Ещё, Тётушка Сова, наши дети любят игру «Прятки»и в лесу от них не скрыться, узнают и назовут даже если один хвостик или ушки видны.
Д.Игра: «Чей? Чья? Чьи?»
Тётушка Сова: «Молодцы, справились, а знаете чем в наших лесах животные питаются?»
Д.И. «Хищники и травоядные»: дети раскладывают картинки на два стола по символам «трава» и «мясо», Сова проверяет .
Учитель-логопед: Тётушка Сова, наши дети очень любят животных и называют их ласковыми словами.
Д.И. «Назови ласково»: дети по кругу передают игрушку медвежонка и называют слова: Ежоночек, Заюшка, Лисонька, Медведюшка, Волчишко.
Тётушка Сова хвалит детей:
«Как вы много рассказали,
Интересно поиграли,
Очень я вам благодарна,
Приношу для вас подарок-
Небольшое угощенье
За прилежное ученье.»
Итог: Учитель-логопед: « Что вам понравилось больше всего на занятии? Что вы ещё хотите узнать? Что запомнилось больше всего?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР
Предлагаю конспект занятия, стержень которого стихотворный текст, ведь поэзия является уникальным средством развития фонематического слуха. Оно представляет собой маленький поэтический спектакль, кото...
Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в старшей группе для детей с ТНР.
Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в старшей группе для детей с ТНР.Тема: «Транспорт»Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте.Задачи: - уточнение ...
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Дифференциация звуков С – Ш в cловах»
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Дифференциация звуков С – Ш в cлова...
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Твёрдые и мягкие согласные звуки»
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Твёрдые и мягкие согласные звуки»...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
План предназначен для создания особых образовательных условий для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР) старшего дошкольного возраста .Отвечает требованиям ФГОС ДО, учи...
Конспект итоговой образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с ТНР
Конспект итоговой образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий средств языка в старшей группе для детей с ТНР по теме: "Транспорт"...
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР ТЕМА: «ТРАНСПОРТ»
Формирование лексико-граматических средств языка по теме «Транспорт»....