Конспект НОД логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну игрушек»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
В процессе ознакомления с конспектом вы узнаете как: научить детей составлять предложения по картинке и картинно – графическому плану, объединять их в рассказ «Игрушки»; упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями: мой, моя, мои; упражнять в проговаривании стихотворения, используя стимульную картинку;воспитывать бережное отношение к своим игрушкам и игрушкам своих друзей, доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
логопедического занятия в старшей группе
«Путешествие в страну игрушек»
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные:
- учить составлять рассказ – описание «Кукла»;
- учить составлять предложения по картинке и картинно – графическому плану, объединять их в рассказ «Игрушки».
Коррекционно-развивающие:
- упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями: мой, моя, мои;
- упражнять в проговаривании стихотворения, используя стимульную картинку;
- упражнять в подборе прилагательных к существительным;
- углублять знания детей по теме;
- развивать связную речь;
- развивать наблюдательность, инициативную речь.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к своим игрушкам и игрушкам своих друзей, доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: разнообразные игрушки или предметные картинки с изображением игрушек; сюжетная картинка и картинно – графический план к рассказу «Игрушки»; стимульная картинка к стихотворению «В нашем детском садике».
Ход занятия:
1.Организационный момент
Игра «Отгадай загадки»
Не обижен, а надут, его по полю ведут.
Но ударишь – нипочем, не угнаться за (мячом).
В этой молодице прячутся девицы,
Каждая сестрица – для меньшей темница.
Красные щечки, пестрые платочки.
Хлопают в ладошки веселые (матрешки).
2.Объявление темы
Логопед: Сегодня мы поговорим с вами об игрушках.
3.Развитие мелкой моторики «Кубики»
Кубики лежат горою, Башню я из них построю. | Выполнять хлопки в ладоши и удары кулачками друг о друга попеременно. |
Раз, два, три, четыре, пять, | Загибать пальчики одновременно на обеих руках, начиная с больших. |
Начинаю я играть. | Выполнять хлопки в ладоши и удары кулачками. |
4.Развитие лексико-грамматических категорий
Игра «Это чей?»
Это (мой, моя, мои) – мяч, кукла, кубики, мишка, машина, собачка, пирамида, юла, матрешка, мозаика, флажок, коляска, пистолет.
Игра «Какой, какая?»
Мяч (какой?) – резиновый, круглый, красивый, прыгучий, большой, маленький, твердый, гладкий.
Кукла (какая?) – нарядная, красивая, большая, маленькая, пластмассовая, резиновая.
Машина (какая?) – грузовая, красивая, большая, маленькая, пластмассовая, железная.
5.Проговаривание стихотворения «В нашем детском садике»
Логопед читает детям стихотворение и показывает соответствующую стимульную картинку, дети проговаривают стихотворение вместе с логопедом, используя стимульный материал.
В нашем детском садике маленькие столики,
В нашем детском садике кубики и домики,
В нашем детском садике куколки и зайчики,
В нашем детском садике шарики и мячики.
Приходите в детский сад, здесь игрушки ждут ребят.
Физкультминутка «Лошадка»
Я люблю свою лошадку, | Скачут на воображаемой лошадке. |
Причешу ей шерстку гладко, | Поглаживающие движения сверху вниз по туловищу. |
Гребешком приглажу хвостик | Приглаживают хвостик. |
И верхом поеду в гости. | Скачут на воображаемой лошадке. |
6.Составление рассказа – описания «Кукла»
Это – кукла Маша. Ее купили в магазине. Она сделана из пластмассы (резины). У куклы есть голова, шея, ручки, туловище, ножки. Кукла нарядная. На ней красное платьице и белые туфельки. Кукла Маша – игрушка. С ней играют. С куклой нужно обращаться аккуратно.
7. Составление предложений по сюжетной картинке и картинно – графическому плану, объединение их в рассказа «Игрушки»
1.Куда пришли дети? (Дети пришли в детский сад.)
2.Что есть в детском саду? (В детском саду есть разные игрушки.)
3.Что собирают Таня и Вова? (Таня и Вова собирают железную дорогу.)
4.Что катает Петя? (Петя катает паровозик.)
5.Что строят Коля и Катя? (Коля и Катя строят деревянный домик.)
6.Что нравится детям делать? (Детям нравится играть игрушками.)
8.Итог занятия
Логопед: Как можно одним словом назвать кубики, куклу, машинку?
9. Оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие в старшей группе "Путешествие в волшебную страну"
Закрепление звуков (с) и (ш)...
Открытое логопедическое занятие в старшей группе "Путешествие в страну сказок"
Итоговое занятие с детьми старшей группы по дифференциации звуков [С] и [Ш] в слоге и слове. На занятии используются элементы сказочной терапии. Все задания ребята выполняют, помогая героям сказок пре...
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков »
Обучение звуковому анализу слова предполагает определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, мягки...
Конспект логопедического занятия в старшей группе "Путешествие в страну звуковичков"
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе "Путешествие в страну звуковичков"...
Конспект логопедического занятия в старшей группе " Путешествие по кулинарной стране"
В данном занятии отражены технологии работы с деть с тяжелыми нарушениями речи....
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в музыкальную страну"
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.Задачи:Обучающие:- обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, разв...