Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе   «Путешествие в музыкальную страну"
материал по музыке (старшая группа)

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;

- развивать творческое воображение и фантазию.

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.

Воспитательные:

- совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, фантазии, импровизации.

Оборудование: 

- ноутбук;

- музыкальная колонка;

- мультимедийный комплекс (стационарный экран + проектор);

- видеокамера.

Планируемый результат:

- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое занятие

Тема: Комплексное музыкально – игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в музыкальную страну»

музыкальный руководитель

Меремукова З.Б.

Интеграция образовательных областей

музыкальное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие.

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;

- развивать творческое воображение и фантазию.

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.

Воспитательные:

- совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, фантазии, импровизации.

Оборудование: 

- ноутбук;

- музыкальная колонка;

- мультимедийный комплекс (стационарный экран + проектор);

- видеокамера.

Планируемый результат:

- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия.

Ход занятия:

Дети находятся в зале.

Музыкальный руководитель входит в зал под фонограмму.

На экране отображено название открытого занятия.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята. Как ваше настроение? Сегодня я хочу пригласить вас в необычное музыкальное путешествие. Вы хотите отправиться со мной?

                Ответы детей.

Прошу вас, подтянитесь!

Друг другу улыбнитесь!

Будем танцевать и песни распевать

Мы будем заниматься,

Не будем отвлекаться!

Я принесла вам волшебную шкатулку с сюрпризом! А что в ней, вы узнаете, если мою загадку отгадаете!

Авторская загадка:

В зале словно посветлело,

И летит веселый звон.

На них музыку играют,

Настроенье поднимают.

Ответы детей: (Музыкальные инструменты)

Музыкальный руководитель: Молодцы, пришла пора открыть нашу волшебную шкатулку.

Музыкальный руководитель открывает шкатулку, обнаружив, что внутри нет музыкальных инструментов, изображает удивление.

Музыкальный руководитель: «Ничего не понимаю, я сама сегодня складывала инструменты в музыкальную шкатулку, чтобы мы с вами поиграли в оркестре, а теперь от них осталась только (показывает) какая-то карта. Куда же все исчезло? Что могло произойти, как вы думаете, ребята?

Ответы детей.

Звучит зловещая музыка, на экране проектора  включается видео – ролик «Обращение Злой Колдуньи к детям».

В своем обращении Колдунья признается, что забрала у детей музыкальные инструменты, спрятала их в музыкальном городе и оставляет им карту города для поисков.

 Музыкальный руководитель: (взволнованно) Ребята, что случилось? Куда нам нужно отправиться? Что нужно сделать? Давайте быстрее отправимся в музыкальный город, но путь туда не близкий. Ребята, а на чем мы можем отправиться в музыкальный город? Ответ детей.

А давайте отправимся на волшебном поезде?
Ответ детей.

Пассажиры, занимайте места в вагончиках! Итак, наш музыкальный паровозик отправляется в далекое путешествие!

Звучим фонограмма «Паровозик чух- чух».

Дети повторяют движения за музыкальным руководителем.

Музыкальный руководитель: Внимание, вот мы и добрались до музыкального города! Ребята, давайте откроем карту Злой Колдуньи.  

Рассматривает ее вместе с детьми. На экране появляется проект карты города.

Музыкальный руководитель: Вот первое задание: нам нужно пройти в «Музыкальный кинотеатр» и ответить на вопросы викторины. Занимайте свои места в кинотеатре.

Проводится интерактивная музыкальная игра, с использованием ИКТ «Музыкальная викторина» (на экране проектора появляются слайды, с озвученными вопросами).

Музыкальный руководитель:

Поработали прекрасно!

Постарались не напрасно!

А пока вы все трудились,

Глаза наши утомились.

Давайте сделаем гимнастику для глаз, повторяйте за мной.

Зрительная гимнастика ««Лучик солнца»

Музыкальный руководитель.

Лучик, лучик озорной, Моргают глазами

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка лучик, покружись, Делают круговые движения глазами.

На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу, Отводят взгляд влево.

Лучик солнца я найду.

Взгляд я вправо отведу, Отводят взгляд вправо.

Снова лучик я найду.

Закрываем мы глаза, Закрывают глаза, расслабляют веки.

Открываем мы глаза, Открывают глаза

Вот какие чудеса.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Предлагаю продолжить нашу экскурсию по музыкальному городу. А вот и наше второе задание. Смотрите, в этом городе есть свой «Музей музыкальных инструментов», как интересно! Предлагаю отправиться туда на экскурсию! Согласны?

Ответы детей.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Найди четвертый лишний инструмент». (На картинках, из предложенного ряда инструментов, дети выбирают три ударных и один лишний - неударный, затем поясняют свой ответ и т.п.).

Музыкальный руководитель: Очень хорошо, ребята, мы выполнили это сложное задание! Но, коварная Злая Колдунья приготовила для нас еще одно испытание.

Рассматривает карту вместе с детьми.

Музыкальный руководитель: Следующее задание, будет на «Улице ритма».

Проводится музыкально-ритмическое упражнение «Зашагали ножки».
(сидя на подушках, у детей в каждой руке по палочке, дети повторяют движения за музыкальным руководителем).

Музыкальный руководитель:

Зашагали ножки по прямой дорожке,
Вот так, вот так – по прямой дорожке.
Побежали ножки по прямой дорожке,
Вот так, вот так – по прямой дорожке.
Поскакали ножки по прямой дорожке,
Вот так, вот так – по прямой дорожке.
Заплясали ножки на прямой дорожке,
Вот так, вот так – по прямой дорожке.
Отдыхают ножки на прямой дорожке,
Больше ножки не стучат, потому что крепко спят.

Звучит стук в дверь и волшебная музыка.

 Музыкальный руководитель выносит в центр зала «Музыкальное дерево».

На его ветках заранее развешены ударные музыкальные инструменты и «Телеграмма от Злой Колдуньи».

Музыкальный руководитель: Смотрите ребята, все это нам прислала нам Злая Колдунья. Давайте прочитаем телеграмму: «Мои дорогие деточки, следила за вами через волшебный экран, какие же вы молодцы, все мои задания выполнили, не растерялись, какие вы умные и талантливые! Даже я, Злая Колдунья, подобрела и развеселилась, так и быть, возвращаю вам ваши ударные инструменты! С веточки скорей снимайте, дерево не поломайте, поиграйте для друзей вы в оркестре веселей!»

Музыкальный руководитель: Ребята, произошло чудо, мы превратили Злую Колдунью в добрую и, наконец, спасли наши любимые музыкальные инструменты, теперь мы можем исполнить с вами оркестр!

(Дети разбирают музыкальные инструменты и располагаются для игры в оркестре под фонограмму).

Музыкальный руководитель: Какие вы все молодцы! Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в музыкальный город. Пора возвращаться в детский сад. Итак, пассажиры занимайте свои места. Мы возвращаемся.

Звучим фонограмма «Звук паровозика».

Музыкальный руководитель: 

На экране появляется изображение названия открытого занятия.

Ребята, вам понравилось путешествие?

Скажите, а где мы с вами были?

Какое из всех заданий вам понравилось больше всего?

Ребята а кому бы вы рассказали о нашем путешествии?

Спасибо ребята, мне очень понравилась наша  с вами встреча. До свидания ребята!

Дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

Конспект открытого итогового занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные ранее на занятиях и в процессе повседневной деятельности.  Задачи:...

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие к Гномам за секретами здоровья»

Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.Задачи:- закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; учить бегать легко, ритмично, энергично отталк...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе.«Путешествие в цветочную страну»

Цель: Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте. Продолжать закрепл...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»

Тема: «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»Цель: создание условий для закрепления знаний детей о произведениях К.     И. Чуковского.Программное со...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в цветочную страну"

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в цветочную страну"...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»

Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение в воспитании детей дошкольного возраста имеют произведения замечательного детского писателя К. И. Чуковского. Произведения К. И. Чук...