Конспект логопедического занятия в старшей группе "Путешествие в страну звуковичков"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе "Путешествие в страну звуковичков"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Звуковичков»
Программное содержание:
Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, умение давать качественную характеристику звукам, учить дифференцировать звуки по способу образования.
Упражнять в выделении гласных и согласных звуков из состава слова, чтении слоговых таблиц.
Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать желание работать в коллективе, доставить детям удовольствие и радость, вызвать яркие эмоции и хорошее настроение.
Оборудование:
Переносная магнитная доска , аудиозапись «Финская полька», сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Волшебный мешок», игрушки: матрешка, мозаика, неваляшка, пчелка Майя, машина, утка.
Демонстрационный материал:
Сюжетные картины «Королева Гласных», «Змей Горыныч», «Царевна –Несмеяна», Звуковички, слоговые таблицы для чтения
Раздаточный материал: баночки с фишками, д/и «Дельфины», «Кошельки», блюдце с каучуковым мячиком
Предварительная работа логопеда и воспитателя: изготовление раздаточного и демонстрационного материала
Предварительная работа с детьми:
Дидактические игры: «Узнай звук», «Кто лишний», «Поймай и назови», разучивание с пальчиковой гимнастики с мячом.
Индивидуальная работа с детьми до занятия: С Амалем, Тимуром, Айнуром – выделение звуков из состава слова
Индивидуальная работа с детьми на занятии: следить за правильным произношением звука Р у Данияра, Руслана, Ромы.
Структура занятия:
- Вводная часть: 2 мин.
- Упражнение «Сказка начинается…»
- Основная часть: 20 мин.
- Дидактическая игра «Какой звук я загадала?»
- Дидактическая игра «Кто пропустит звуки?»
- Дидактическая игра «Волшебные слова»
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
- Динамическая пауза. Координация речи с движением
- Звуковой анализ
- Дидактическая игра «Место звука в слове»
- Пальчиковая гимнастика с каучуковым мячом
- Упражнение «Слоговые дорожки»
- Заключительная часть: 3 мин
- Подведение итогов занятия
- Педагогическая оценка деятельности детей
Ход занятия:
- Вводная часть:
Цель: создание эмоционального настроя, положительной мотивации к занятию
Упражнение «Сказка начинается…»
Логопед: Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.
Сегодня я расскажу вам сказку. В одном Волшебном королевстве жили Звуковички. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? Дети: Гласные
Логопед: Другие звуки при произнесении встречают преграду. Какие это звуки?
Дети: Согласные
- Основная часть:
- Дидактическая игра «Какой звук я загадала?» (Дети садятся на ковер перед переносной магнитной доской)
Логопед: А теперь попробуйте назвать эти звуки:
Этот звук тянется, поется, его мы произносим на приеме у врача
Дети: Звук А
Логопед: Этот звук тянется, поется, обозначается красной фишкой, его мы произносим, когда удивляемся
Дети: Это звук О
Логопед: Этот звук согласный, обозначается синей фишкой, его произносит корова, когда мычит
Дети: Это звук М
Логопед: Этот звук тянется, поется, его произносит медведь, когда ревет
Дети: Это звук Ы
Логопед: Этот звук тянется, поется, его мы слышим, когда гудит паровоз
Дети: Это звук У
- Дидактическая игра «Кто пропустит звуки?»
Логопед: У Звуковичков произошло несчастье. Слова заблудились и не могут найти дорогу к себе домой. Давайте поможем им найти свои дома. (Обращаю внимание детей на сюжетные картины на магнитной доске). Королева пропустит только те слова, которые начинаются на гласный звук, а Змей Горыныч – на согласный.
Логопед: Кто пропустит слово «автобус»?
Дети: Королева Гласных, потому что первый звук -гласный А
Логопед: В какое королевство побежит мышка?
Дети: В Королевство Змея Горыныча, потому что первый звук -согласный М
Логопед: Кто пропустит слово «ослик»?
Дети: Королева Гласных, потому что первый звук -гласный А
Логопед: Кто пропустит слово «муравей»?
Дети: Змей Горыныч, потому что первый звук -согласный М
Логопед: Куда ползет улитка?
Дети: К Королеве Гласных, потому что первый звук -гласный У
Логопед: Кто пропустит слово «индюк»?
Дети: Королева Гласных, потому что первый звук -гласный А
Логопед: В какое королевство побежит носорог?
Дети: В Королевство Змея Горыныча, потому что первый звук -согласный Н
Логопед: Скоро Новый год, в какое королевство пойдет это слово?
Дети: В Королевство Змея Горыныча, потому что первый звук -согласный Н
- Дидактическая игра «Волшебные слова»
Логопед: Наша сказка продолжается. Однажды Звуковички полетели и оказались перед воротами красивого замка. Интересно, кто же там живет? Чтобы ворота открылись, нужно сказать волшебные слова. Внимательно слушайте и повторяйте:
Дети: (по очереди)
дым-дам-дом, ком-дом-гном, рак-мак-дак
ап-ту-гва, му-ту-кву, ма-ма-на
Логопед: Кто же живет в этом прекрасном замке? (выставляю сюжетную картину)
Дети: Царевна - Несмеяна
Логопед: Да, ребята, в этом замке живет царевна Несмеяна, она ноет и плачет. Чтобы развеселить ее, давайте приготовим для нее подарки и отправимся в магазин (Дети садятся за столы и берут кошельки, выполненные в технике «оригами», затем по очереди подходят к магазину, выбирают игрушку, расплачиваются синей фишкой, если первый звук в слове согласный, красной - если первый звук гласный)
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Ребенок: Здравствуйте!
Логопед: Здравствуйте! Что ты хочешь купить для царевны-Несмеяны?
Ребенок: Матрешку.
Логопед: Какую денежку дадите?
Ребенок: Синюю денежку, потому что в слове «матрешка» первый звук – согласный М
Ребенок: Здравствуйте!
Логопед: Здравствуйте! Что ты хочешь купить для царевны-Несмеяны?
Ребенок: Утку.
Логопед: Какую денежку вы приготовили?
Ребенок: Красную, потому что в слове «утка» первый звук – гласный У
(Аналогично покупаются игрушки: мозаика, неваляшка, пчелка Майя, машина, апельсин).
Логопед: Давайте все ваши подарки сложим мешок и отнесем царевне-Несмеяне.
Логопед: Не развеселить нам Несмеяну, опять она капризничает, придется нам потрудиться. Давайте для начала отдахнем.
- Динамическая пауза. Координация речи с движением: (Включается аудиозапись «Финская полька»)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
- Звуковой анализ
Логопед: Раскапризничалась Несмеяна, опять говорит: « НУ, не хочу!»
НУ – сколько звуков сказала Несмеяна?
Дети: Два
Логопед: Назовите первый звук
Дети: Первый звук Н
Логопед: Назовите второй звук
Дети: Второй звук У
Логопед: А теперь выложите это слово фишками (дети выполняют)
Логопед: Ой, ребята, кажется Несмеяна заулыбалась. Не ожидала она, что вы так ловко справитесь с этим заданием.
- Дидактическая игра «Место звука в слове»
Логопед: Ребята, Несмеяна хочет проверить, сможете ли вы догадаться, где находится звук Н в словах?
Дети: Конечно, сможем!
Логопед: Будьте внимательны. Где слышится звук Н в слове «нож»?
Дети: Звук Н находится в начале слова.
Логопед: Где слышится звук Н в слове «телефон»?
Дети: Звук Н находится в конце слова.
(Аналогично разбираются слова: нос, мандарин, телефон, ножницы, слон)
- Пальчиковая гимнастика с каучуковым мячом
Логопед: Нам уже возвращаться домой. Сначала побежали наши пальчики (Дети на блюдце по кругу катают мячик, начиная с указательного пальчика)
- Упражнение «Слоговые дорожки»
Логопед: А дальше, дорожку будете выбирать сами (вывешиваю слоговые таблицы, дети по очереди выходят, выбирают и читают)
МА НА
МУ НУ
МО НО
МЫ НЫ
Логопед: Какую дорожку выберешь? Правую, левую?
Ребенок: Правую (читает)
Ш. Заключительная часть: подведение итогов занятия, педагогическая оценка деятельности детей
Логопед: Тут и сказке конец, кто старался молодец!
Что понравилось на занятии? Что запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме: «Животные Жарких стран» (старшая группа)
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран».Задачи:1. Коррекционно-образовательные- активизировать словарь по тем...
Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе «В стране Здоровья».
Обобщить и систематизировать знания детей о правилах здорового образа жизни...
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков »
Обучение звуковому анализу слова предполагает определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, мягки...
Открытое логопедическое занятие в старшей группе "В стране красивой речи"
Открытое логопедическое занятие в старшей группе«В стране красивой речи»Составлен учителем-логопедом МДОУ ЦРР «Павлово-Слободский» №14-1Некрасовой Юлией Юрьев...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: "Наша страна"
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: "Наша страна"...
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: ”Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи.
Закреплений знаний по разделам "Звукопроизношение", "Обучение элементам грамоте","Лексико-граматической категории", "Связная речь"...
Конспект логопедического занятия в старшей группе " Путешествие по кулинарной стране"
В данном занятии отражены технологии работы с деть с тяжелыми нарушениями речи....