Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Пропали буквы»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Тема: Закрепление звуков и букв А, У, О, М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_propali_bukvy.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Светлячок»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
«Пропали буквы»
Подготовила воспитатель высшей
квалификационной категории
Мехралиева Наталья Викторовна
Тема: Закрепление звуков и букв А, У, О, М.
Задачи: Закреплять понятия «согласный» и «гласный» звуки.
Продолжать закреплять умение детей произносить слова с выделением нужного звука.
Продолжать учить детей находить место звука в слове.
Формировать умение детей делить слова на слоги.
Материал: игры «Разрезные картинки» «Топни – хлопни» «Где спрятался звук?» «Деление слова на слоги». Звукоград, набор букв. Счетные палочки,пластилин.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в город Звукоград. Давайте вспомним, кто живет в этом городе?
Ответы детей: Звуки и буквы.
Воспитатель: Какие бывают звуки?
Ответы детей: Гласные и согласные.
Воспитатель: Расскажите мне про эти звуки. Что умеют делать гласные звуки? Что умеют делать согласные звуки? Чем отличаются звуки от букв?
Ответы детей: Гласные умеют петь, а согласные шипеть, жужжать, стучать, но не умеют петь. Согласным мешают зубы и губы. Звуки мы слышим, а буквы видим и пишем.
Воспитатель: Посмотрите, а где наши буквы. Куда они пропали?
Ответы детей: варианты ответов.
Воспитатель: Смотрите, а здесь записка. Хотите узнать, что в ней.
Записка. Буквы, звуки они изучают. Грамотными хотят быть. Ха-ха-ха. Не бывать этому. Спрятала я ваши буквы, не за что их не найдете. Баба Яга.
Воспитатель: Что же нам делать?
Ответы детей
Воспитатель: Вы предлагаете отправиться на поиски букв.
Тогда отправляемся в путь! С чего начнем? Ой, смотрите тут, конверт. Интересно, может в нем подсказка. Хотите посмотреть?
Ответы детей.
Разрезная картинка «Айболита»Дети ищут доктора Айболита.
- Основная часть.
Воспитатель: Вот мы с вами и нашли Айболита. Давайте осмотримся?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто тут живёт?
Дети: Айболит.
Воспитатель: Кого он лечит?
Дети: Акулу
Воспитатель: Какой первый и последний звук в слове «акула»? (звук [а]). Как вы думаете, какую букву мы найдем у доктора Айболита?
Дети: Букву А
Воспитатель: Звук А. Он гласный или согласный?
Посмотрите на доску и угадайте слова, которые здесь спрятались. Небольшая подсказка: это фрукты и овощи.
Дети: Груша, абрикосы, перец, вишня, яблоко, бананы, ананас, апельсин, морковь, капуста.
Воспитатель: Что бы вернуть букву надо сложить ее из палочек.
Молодцы. Смотрите буква А вернулась в домик.
Что бы продолжить наши поиски, нужно сделать весёлую гимнастику.
Надул капризно губки,
Подними скорее руки!
В гости к нам пришел слоненок –
Удивительный ребенок.
На слоненка посмотри –
Губы хоботом тяни! («Трубочка»)
Округлив побольше губы,
О, прикрыл немного зубы.
На качелях О катался:
Вверх летел и вниз спускался. («Качели»)
Улыба, весельчак,
Он смеется звонко, так.
Вот понравится лягушкам -
Губы тянем прямо к ушкам! («Улыбочка»)
Воспитатель: Молодцы! Замечательно получилось! Где же нам искать остальные буквы.
Дети находят подсказку- загадку (У Айболита).
У меня девиз простой -
«Всё своё, ношу с собой!»
Две антенны над калиткой,
Домик свой несёт...
(Улитка)
Буква У
Дети находят Улитку. Улитка везет на себе предметы на звук У
Воспитатель: Как вы думаете, какую букву мы здесь найдем? Какой звук в начале слова? Это гласный или согласный звук? Почему вы так думаете?
Дети:
Воспитатель: А сейчас поиграем с Улиткой в игру. Она называется «Топни-хлопни». Я буду называть вам слова, которые начинаются со звуков [у] Дети играют в игру «Топни-хлопни».
Воспитатель: Здорово. Что бы вернуть букву надо сложить ее из палочек.
Молодцы. Смотрите буква У вернулась в домик .
Замечательно получилось! Где же нам искать остальные буквы.
Дети находят подсказку(у улитки) - загадку.
Уши длинные имею
Груз на спину и пошёл.
Говорить "иа" умею.
Значит, я зовусь (осёл).
Буква О
Воспитатель: Как вы думаете, какую букву мы здесь найдем? Какой звук в начале слова? Это гласный или согласный звук? Почему вы так думаете?
Дети:
Воспитатель: Ослик очень упрямый. Всегда доводит дело до конца. У него очень трудное задание, надо найти место звука в слове. (Слон, оса, окно)
Воспитатель: Здорово. Что бы вернуть букву надо вылепить ее из пластилина. Молодцы. Смотрите буква О вернулась в домик.
Замечательно получилось! Смотрите, а это кто спрятался под столом.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Смотрите, Медведь нам принес картинки. И просит нас расселить их по домикам. Игра «Деление слова на слоги»
Буква М
Воспитатель: Как вы думаете, какую букву мы здесь найдем? Какой звук в начале этих слова? Это гласный или согласный звук? Почему вы так думаете?
Ответы детей:
Воспитатель: Покажите из пальчиков букву М. А теперь сложим, её из палочек. Сколько вам понадобилось палочек?
Выкладывание буквы «М» из палочек.
Смотрите буква М вернулась в домик
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите буквы вернулись в свои домики.
- Подведение итогов
Воспитатель
В каких домиках жили знакомые нам буквы?
Какое задание было самым сложным?
А самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме "Звук и буква Ш"
конспект по обучению грамоте...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Гласный звук У. Буква У"
В конспекте органично сочетаются игры, упражнения, задания, нацеленные на развитие у ребенка фонематического слуха, внимания, мышления, речи, пространственных представлений, мелкой моторики рук....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Согласные звуки [Ф]-[ФЬ]. Буква Ф"
Данное занятие - изучение нового материала: знакомство детей старшего дошкольного возраста со звуками [ф] [ф’], буквой Ф. Занятие построено в форме путешествия, присутствуют интересные задания....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С. Цели:Коррекционно-образовательная:уточнить и закрепить правильное произношение звуков С и...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «А» и буквой «А»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «А» и буквой «А»...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе "Звук и буква Фф"
Образовательные задачи. Знакомство со звуками [ф] и [ф’], буквой Фф. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Занятие с элементами методики «Букваграмма». Звук и буква М»
Цель:Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м' в слогах, словах, фразах, обучение чтению слогов.Задачи:- познакомить с буквой м;- вырабатывать навык четкого пр...