индивидуальное занятие "звук л".
план-конспект занятия по логопедии по теме
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие
старшая группа для детей с ОНР
Тема: Вызывание звука [л].
Лексическая тема: «ГРИБЫ».
В ЛЕС ЗА ГРИБАМИ С МАШЕЙ
Материалы к занятию: игрушка-киндер Маша, мультимедийные презентации «Артикуляционная гимнастика с Машей», «Что такое лес?», компьютерная игра «Игры для Тигры», пальчиковая дорожка, звуковая дорожка [л].
№ | Содержание работы | Цели |
1. Артикуляционная гимнастика. | Сегодня в гости к нам пришла Маша и приглашает тебя в лес за грибами. Пошла Маша по широкой дорожке («Блинчик»), потом по узкой дорожке («Иголочка») и подошла к лесу. Раз – зевнул в лесу мышонок (упр. «Окошко») Два – лакал молоко котенок (упр. «Лакание») Три – лошадка поскакала (упр. «Лошадка») На четыре – постояла (упр. «Конфетка») Пять – болбочут индюки (упр. «Индюк») Шесть – качели у реки (упр. «Качели») Шла Маша, считала, играла и вышла на волшебную поляну, где росли красивые грибы (упр. «Грибок»). Удивилась Маша. Она таких не видела. Подскажи Маше, как они называются? (Мухоморы). Маша: «Это наверно, очень вкусные грибы. Наберу-ка я их в лукошко, вот Мишка обрадуется». Правильно решила Маша? Почему? И тут услышала Маша такую песенку: р-р-р. Это мимо пробегал Тигра и хотел, предупреждал Машу, что нельзя собирать в лесу мухоморы. Испугалась Маша и заплакала, а Тигра ей говорит: «Не плачь, лучше послушай, какой мне приснился волшебный сон. Приснилась мне сказочная поляна с одуванчиками. Захотелось мне подуть на них, а у меня ничего не получилось. Кто бы мне мог помочь?» | Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, подготовить его к произношению [л]. |
2. Развитие дыхания. | Помоги Тигре сдуть все одуванчики. | Развивать силу воздушной струи. |
3.Изолированное произнесение [л] | Понравилось Тигре как ты сдувал одуванчики и решил он Машу прокатить на пароходе. Но вот беда, не может Тигра завести пароход. Помоги Тигре спеть песенку парохода. Веди пальчиком по дорожке и пой песенку парохода (упр. «Пароход гудит»). Приплыл пароход к самолету, а теперь пересядем в самолет и полетим обратно («Самолет лычит» - ребенок ведет пальцем по линии обратно и произносит изолированно звук [л]). | Вызывание звука [л] |
4. Развитие фонематического слуха. | Прилетели на самолете, а в нем волшебные круги. Поиграем к ними и найдем на них короткие слова и длинные. | Развивать фонематический слух, умение выделять длинное и короткое слово. |
5. Развитие мелкой моторики. | Пошла Маша дальше и встретила на полянке ребят. Помоги ребятам собрать грибы - пальчиковая дорожка | Развивать моторику пальцев рук и ориентацию в пространстве |
6. Развитие лексико-грамма- тического строя. | Расскажи, что Маша увидела в лесу. В этом нам поможет Гномик «На» - помощник, который все убирает по местам. Ребенок составляет предложения с предлогом [на] по картинкам: Листок лежит на грибе. Жук сидит на боровике. Листок лежит на жуке. Лукошко стоит на пеньке. | Упражнять в употреблении предлога [на]. |
7. Развитие психических процессов. | Помоги Маше собрать в лукошко только съедобные грибы (фрагмент мультимедийной презентации «Что такое лес?»). Маше понравилось с тобой играть, как ты замечательно лычал, но ей пора возвращаться домой, а на память Маша дарит тебе свою фотографию. Раскрась и расскажи ребятам, маме как ты играла с Машей в лесу, как помогали ежику. | Развивать внимание, память, логическое мышление. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа воспитания,обучения и развития ребёнка дошкольного возраста с индивидуальным нарушением
Разработка индивидуальной программы обучения воспитания и развития ребёнка младшего дошкольно возраста с индивидуальными нарушениями....
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...