Конспект индивидуального занятия «Звук Ш в слогах, в словах»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]
с Жарковым Ильей
на тему:
« Звук Ш в слогах, в словах»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedu_1.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет переподготовки специалистов по дефектологии
по программе дополнительного профессионального образования «Логопедия» по направлению «Образование лиц с нарушениями речи»
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]
с Жарковым Ильей
на тему:
« Звук Ш в слогах, в словах»
Урок составлен
Комазенковой Анной Александровной
Место проведения: ГБОУ ЦРР- детский сад №1787
Москва – 2013
Тема: «Звук Ш в слогах, в словах»
Цель: постановка звука Ш
Задачи:
уточнить артикуляцию звука [Ш];
уточнить изолированное положение;
научить правильно произносить звук Ш в слогах прямых, обратных;
развитие речевой моторики;
развитие фонематического слуха;
совершенствование навыков аналитико-синтетической деятельности;
развивать навык словообразования существительных, обозначающих детенышей животных;
Оборудование: предметные картинки
Речевой материал:
грамматический материал: ШЕСТЬ МЫШАТ В КАМЫШАХ ШУМЯТ. ша-аш, шо- , аш-ша, уш-
ша-ша-ша-мама моет малыша
шу-шу-шу-помогите малышу
ши-ши-ши на поляне малыши
ош-ош-ош у меня нож
иш-иш-иш у меня малыш
уш-уш –уш теплый душ
лексический материал: мышь-мышонок-мышата
лягушка-лягушонок-лягушата
кукушка-кукушонок -кукушата
шапка, камыш, ландыш
Ход занятия:
1.Артикуляционная гимнастика.
Послушай историю и выполняй движения, согласно тексту, который я буду зачитывать.
Жил – был добрый уж Шурик. Заболело у него горло, да так сильно, что он перестал шипеть. Отправился он к Доктору Айболиту за помощью. По пути Шурик встретил нашего веселого лягушонка и улыбнулся «Улыбка». Лягушонок держал в лапках рупор «Рупор», громко квакал, созывая лягушат на блины «Блинчик» Конечно Квак пригласил и ужа. Они пили чай с вареньем «Вкусное варенье». Яблочное варение лежало в красивой чашечке «Чашечка». Шурик рассказал лягушатам о том, что с ним приключилось и его услышало солнышко. Солнышко протянуло свой лучик, и сказала: «Раскрась его волшебной желтой краской, он тебе и покажет дорогу к Доктору Айболиту». Уж так и сделал. Потом поблагодарил всех за помощь, сел на лошадку, поскакал «Лошадка». По пути на нос Шурику, с дерева опустился листик, он стал дуть на него «Фокус». Уж так увлекся, что и не заметил, как доехал.
2.Знакомство со звуком [Ш]
Послушай скороговорку. Какой звук часто в ней слышится?
ШЕСТЬ МЫШАТ
В КАМЫШАХ ШУМЯТ.
Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [ш]:
губки округлены и слегка вытянуты вперед;
широкий язычок наверху, образует «чашечку»;
теплая воздушная струя идет по центру язычка;
горлышко «молчит».
Символ звука: змея шипит ШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШ. Звук согласный, язычок создает преграду воздуху, всегда твердый, глухой.
3.Фонетическое упражнение:
Накачаем насосом колесо: ШШШШ (звук произносится отрывисто). Колесо проткнули гвоздиком, воздух выходит из колеса: ШШ…шш… (звук произносится плавно, с переходом на шепот)
4.Повторить за взрослым серию слогов:
ша-шо-шу-ши… аш-ош-иш
5.Дидактические упражнение «Скажи наоборот»:
ша-аш, шо- , аш-ша, уш-
ша-ша-ша-мама моет малыша
шу-шу-шу-помогите малышу
ши-ши-ши на поляне малыши
ош-ош-ош у меня нож
иш-иш-иш у меня малыш
уш-уш –уш теплый душ
6.Отгодай загадки, назови первый и последний слог в отгадках:
Сижу верхом,
Не ведаю, на ком. (шапка)
Растет на суше,
Голова из плюша. (камыш)
Белые горошки на зеленой ножке. (ландыш)
7.Словообразование существительных, обозначающих детенышей животных:
мышь-мышонок-мышата
лягушка-лягушонок-лягушата
кукушка-кукушонок -кукушата
8.Итоги занятия:
Над каким звуком мы работали? Как он произносится? Какой это звук? Оценка работы ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия ЗВУК Р
Презентация конспекта по звукопроизношению...
Конспект индивидуального занятия. Звук [С]. Подготовительный этап.
ЦЕЛЬ:Подготовка артикуляционного аппарата для постановки звука [с]ЗАДАЧИ:1.Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [с] в полном объеме.2. Формировать длительную направленную во...
Занятие индивидуальное: "Автоматизация звука Р в слогах и словах"
Автоматизация звука Р в открытых, закрытых слогах, в слогах со стечением согласных, в словах....
Конспект индивидуального занятия "Звук Ж"
Тема: Звук «Ж» Цель: автоматизация звука «Ж» в слогах, словах, чистоговорках, предложении....
Конспект индивидуального занятия на тему: «Автоматизация [Ц] в словах».
Цель: Закрепление правильного произношения звука [Ц] в словах с разными позициями.Задачи: Коррекционно-образовательные: формировать знания о механизме организации звука [Ц]; совершенствовать навыки зв...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Звук Р в слогах и словах
Тема: Звук [Р]Цель: Автоматизация звука [Р] в словах, в слогахЗадачи:1. Закреплять правильное произношение звука в слогах, в словах.2. Развивать навык фонематического анализа.3. Закрепление ...
Конспект индивидуального занятия - звук [С]. Овощи.
В конспекте представлены артикуляционные упражнения для звука [С] в игровой форме по русско народней сказке "Теремок"...