Конспект занятия "В гостях у клоуна Лало"
план-конспект занятия по логопедии
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема «В гостях у клоуна Лало. Автоматизация звука [Л]»
Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] изолированно ив слогах
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- формирование правильного произношения звука [Л];
- уточнение акустического и артикуляционного образа звука [Л];
- автоматизация звука в изолированном виде, в прямых слогах.
2. Коррекционно-развивающие:
- развитие артикуляционной и мелкой моторики;
- развитие фонематического слуха;
- развитие силы голоса и интонационной выразительности речи.
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия;
- формирование положительного отношения к занятиям.
Оборудование: клоун-дергунчик, картинка с изображением теплохода, картинки мячей со слогами, картинка со шляпой фокусника; предметные картинки, название которых начинается на звук [Л].
Ход занятия:
- Организационный момент
Логопед: Здравствуй! Сегодня к нам придут гости. А кто, узнаешь отгадав загадку:
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остается,
Весельчак тот как зовется?
Ребенок: Клоун.
- Сообщение темы
Логопед: Правильно! Это клоун. Его зовут Лало. И он приглашает нас в цирк! Он поможет нам произносить звук [Л] правильно и красиво. Ты любишь цирк? А чем тебе нравится цирк?
Ребенок: Там очень весело!
Логопед: Клоун корчит смешные рожицы. А давай вместе с клоуном тоже немного погримасничаем?
- Артикуляционная гимнастика
Логопед: Будем смотреть на картинку и выполнять упражнение.
Артикуляционные упражнения: «Заборчик», «Окошко», «Месим тесто», «Блинчик», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка».
Логопед: Молодец! А клоуны, как и все артисты много ездят по разным городам и даже странам! А как ты думаешь, на каком транспорте любит гастролировать наш клоун?
- Произнесение изолированного звука
Логопед:А наш клоун любит теплоход! Ему нравится, как он гудит. А ты можешь показать, как гудит теплоход?
Логопед: Улыбнись, протолкни язычок между зубками. И поем [Ы].
Логопед: Какой звук получился?
Ребенок: [Л]
Логопед: Звук [Л] согласный или гласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий?
Ребенок: Согласный, звонкий, твердый.
- Развитие силы голоса и интонационной выразительности речи
Логопед: Когда теплоход рядом с нами – мы слышим громкий звук. Чем дальше уплывает теплоход, тем звук становится тише.
Ребенок произносит тихо-громко звук
- Развитие фонематического слуха
Логопед: Давай поиграем с клоуном. Я буду произносить звуки, и если ты услышишь звук [Л] дерни за веревочку, и клоун от радости будет махать руками и ногами.
А И Л П Т К Л У Р Л Д С В Л Ф Б П Л Ж Ч Т Л Л
Ребеноквыполняет задания
Логопед: А еще клоун любит показывать фокусы. У него есть волшебная шляпа-цилиндр. Он вытаскивает из нее разные предметы. И если слово услышишь правильное – подними карточку с этим предметом.
ЛУК ФУК МУК БУК ЛУК ЖУК ДУК ЦУК ЛУК УК ВУК ЛУК
ЛАМПА ВАМПА РАМПА ЛАМПА АМПА ШАМПА ЛАМПА ТАМПА
- Физминутка
Логопед: Давай немного отдохнем! Вставай на ножки.
Жил-был клоун Лало
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел (наклоны головы вправо-влево)
И танцевал вприсядку. (приседания)
И солнцу улыбался. (улыбнуться)
Ребенок повторяет за логопедом упражнения.
- Автоматизация звука в слогах
Логопед: Умница! Присаживайся. А еще наш клоун любит жонглировать. У него есть мячи со слогами. Помоги клоуну не уронить мяч. Когда ты называешь слог правильно мяч взлетает вверх, если ты ошибешься – мяч упадет.
Ребенок читает слоги на мячах и выкладывает на картинке над клоуном.
- Связь звука с буквой
Логопед: Звук Л мы слышим и произносим. Какой буквой мы обозначим звук Л? Найди эту букву. Обведи ее пальцем.
- Развитие мелкой моторики
Логопед: На листе – большая пунктирная буква Л. Обведи её сплошной линией. Продолжи ряд.
Ребенок обводит буквы в прописи.
- Итог занятия
Логопед: Клоуну очень понравилось с тобой играть. Ты сегодня старался.
Тебе понравилось занятие? Как звали клоуна? Какой звук мы учились произносить? Какое задание тебе понравилось больше всего?Какое задание было самое сложное?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Поиграем с клоуном"
Продолжать учить детей различать предметы по цвету и правильно называть цвета, группировать предметы по форме, размеру и цвету. Формировать умение сравнивать предметы по длине. Развивать наблюда...
Конспект занятия «Резюме для Клоуна».
Конспект занятия по продуктивной деятельности в подготовительной группе по теме «Резюме для Клоуна». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе составления резю...
Конспект занятия «Гости из страны Геометрия»
Конспект занятия по ФЭМП «Гости из страны Геометрия»...
Конспект занятия "Шарики для клоуна"
ранний возраст...
Конспект занятия «Гость из школы»
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Гость из школы»....
Конспект занятия по рисованию: «Клоун в цирке»
Конспект занятия по рисованию в средней группе: «Клоун в цирке»Цель: совершенствование умения детей в создании яркого образа клоуна.Задачи:• учить передавать в рисунке образ...