Конспект занятия "Поиграем с клоуном"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Продолжать учить детей различать предметы по цвету и правильно называть цвета, группировать предметы по форме, размеру и цвету. Формировать умение сравнивать предметы по длине. Развивать наблюдательность, внимание, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_poigraem_s_klounom.docx | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Детский сад «Ласточка» поселка Мстера
Конспект занятия
«Поиграем с клоуном»
(занятие по математике)
Вторая младшая группа
Воспитатель: Соина К.А.
2009 год
Цель. Продолжать учить детей различать предметы по цвету и правильно называть цвета, группировать предметы по форме, размеру и цвету. Формировать умение сравнивать предметы по длине. Развивать наблюдательность, внимание, память.
Материалы и оборудование. В конверте картинка с изображением клоуна, разрезанная на части. Барабан, колокольчик, дудка, погремушка. Цветок и бабочка (из картона) разного цвета; дидактическая игра «Веселые геометрические фигуры», цветная лента, прикрепленная одним концом к палочке; воздушный шар – на каждого ребенка. Костюм клоуна. Аудиозапись музыки.
Ход занятия
Воспитатель. Сегодня к нам гости придет веселый, добрый, смешной человечек, которого любят все дети. Как вы думает, кто это? (предположения детей). Сейчас узнаем, кто же это. (Показывает конверт, вынимает письмо и части разрезанной картинки с изображением клоуна).
В конверте, кроме письма, есть чье-то разрезанное на части изображение. Попытаемся его собрать.
Раздает детям части картинки и предлагает собрать из них целое изображение. Дети выполняют задание.
Воспитатель. Отличный портрет получился. Вы узнали, кто это? (клоун). Верно. Он написал, что спрятался в нашей комнате и хочет поиграть с вами. Давайте его поищем.
Дети вместе с воспитателем ищут клоуна: заглядывают под стол, отодвигают стулья и т. д. Раздается барабанная дробь. Дети определяют, откуда доносится звук, и идут в этом направлении. Подходят к цветам, выставленным на полу.
Воспитатель. Вы слышали дробь барабана? Это клоун позвал нас на цветочную поляну.
Распустились здесь цветы
Небывалой красоты.
Пока клоуна нет, поиграем с цветами.
Проводится игра «Бабочки на поляне».
Дети подходят к каждому цветку, рассматривают и говорят, какого он цвета.
Воспитатель. На поляну прилетели бабочки.
Дети берут по бабочке на нитке и «летают» под музыку.
Воспитатель. Бабочки летели, играли, устали и захотели отдохнуть. Чтобы их никто не заметил и не поймал, каждая бабочка села на цветок такого же цвета, как она сама. Давайте поможем бабочкам спрятаться.
Дети сажают бабочек на цветы.
Воспитатель. Кто хочет рассказать о своей бабочке?
Каждый ребенок рассказывает о своей бабочке: какого она цвета, на какой цветок села. Раздается звон колокольчика.
Воспитатель. Опять клоун зовет нас.
Дети определяют, откуда доносится звук, и идут в этом направлении. Подходят к столам, на которых выложены цветные каточки и цветные геометрические фигуры (дидактическая игра «Веселые геометрические фигуры») . Садятся за столы.
Воспитатель. Посмотрите, что клоун нам приготовил. Назовите, что изображено на ваших карточках. Соберите такую же картинку из геометрических фигур: возьмите фигуру такого же цвета, такой же формы и такого же размера, как и изображено на карточке.
Дети выполняют задание и рассматривают результаты работы каждого. Раздаются звуки игры на дудке.
Воспитатель. Слышите? Клоун опять хочет поиграть с нами.
Дети определяют, откуда доносится звук, и идут в этом направлении. Подходят к Столу, на спинке которого развешаны цветные ленты разной длины.
Воспитатель. Хотите поиграть с лентами? (Да.) Возьмите по ленте.
Спрашивает у каждого ребенка, какого цвета его лента, и добивается полного правильного ответа. (У меня лента синего цвета. У меня лента красного цвета).
Затем проводится игра «сверни ленту» (по показу взрослого).
Воспитатель.
Раз, два, три – ленточку сверни!
Под музыку дети наматывают ленты на палочки.
Воспитатель. Одни дети свернули ленты быстрее, чем другие. Разверните ленты и сравните их по длине.
Дети накладывают ленты одна на другую и выясняют, что они разной длины, - одни короткие, другие длинные.
Воспитатель. Молодцы, вы очень умные! И все-таки, где же клоун, куда он мог спрятаться? Давайте позовем его.
Дети зовут клоуна. Раздаются звуки погремушки. Затем под музыкальное сопровождение входит клоун с воздушными шарами.
Клоун. Здравствуйте, дети, вот и я! (Здоровается с каждым за руку). Я играл с вами в прятки и наблюдал за вами в подзорную трубу. Вы мне очень понравились, поэтому я принес вам шарики.
Раздает воздушные шары. Все вместе играют с шарами.
Клоун. Назовите музыкальные инструменты, которые звучали сегодня на занятии. (Дети называют инструменты, клоун показывает их.) Мне очень понравилось у вас в детском саду. Я обязательно приду к вам в гости, и мы поиграем. (Под музыкальное сопровождение играет с детьми воздушными шарами.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Путешествие двух клоунов"
Конспект занятия для детей старшей и подготовительной группы по программе "В гармонии с музами"...
конспект занятия "Веселые клоуны"
Учить детей распозновать эмоциональное состояние "Радость". Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающие в цирке....
Конспект развлечения "Приключение клоуна Ох".
Программное содержание: Формировать у детей ответственное отношение к своему здоровью. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, в одежде людей соответственно. Вызвать желание при...
Конспект интегрированного занятия "Клоун"
Для второй младшей группы...
конспект занятия "Помощь клоуну Федечке"
разработка учебного занятия подготовительной группы...
Конспект НОД Веселый клоун в старшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Художественное творчество». Аппликация в технике рваная бумага «Веселый клоун». Старшая группа. ...
Конспект Спортивного развлечения «Клоун и воздушные шары!»
Конспект Спортивного развлечения «Клоун и воздушные шары!»...