Конспект занятия "Шарики для клоуна"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей первой младшей группы
Продуктивная деятельность (Рисование) с использованием нетрадиционной техники.
Тема занятия: « Шарики для Клоуна»
Содержание Обучающих, Развивающих и Воспитательных задач построено с учетом интеграции образовательных областей:
Познавательное развитие (сенсорное воспитание)- повторить основные цвета : красный, желтый, синий, зеленый.
Художественно-эстетическое развитие - ритмично наносить оттиск морковкой на альбомный лист.
Физическое развитие - использование здоровьесберегающих технологий Пальчиковые игры, Игры малой подвижности.
На занятии присутствует 5 детей: 4-девочки, 1- мальчик. Дети в возрасте от 2,5 до Зх лет.
Цель: Обучение детей нетрадиционной техники рисования. Задачи:
* Учить наносить оттиск морковкой на альбомный лист. *Развивать чувство ритма.
*Воспитывать у детей сочувствие и желание помочь игровому персонажу.
Планируемые результаты: умение рисовать, проявление
положительных эмоций, активность детей.
Приятного просмотра!
Образовательная деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования.
Цель: Обучение детей нетрадиционной техники рисования. Задачи:
ОБУЧАЮЩАЯ - Познакомить с приемом- оттиск морковкой. Учить прижимать морковку к поролону с краской и наносить ритмично оттиск на бумагу. Повторить основные цвета.
РАЗВИВАЮЩАЯ - Развивать чувство ритма, глазомер, мелкую моторику.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ - Воспитывать умение радоваться полученному результату, вызвать у детей сочувствие к игровому персонажу и желание помочь ему. Воспитывать аккуратность при работе с краской.
Пособия: альбомные листы (А4) гуашевые краски (красная, зеленая, желтая, синяя), клеенки, влажные салфетки, красивая коробочка с пшеном, матрица-клише из моркови, стаканчики с поролоном.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
Познавательное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Организованная образовательная деятельность состоит из трех частей и построена с учетом интеграции образовательных областей:
Сенсорное воспитание - повторить основные цвета (красный, синий,
желтый, зеленый)
Рисование — оттиск морковкой.
Физическое развитие — пальчиковая гимнастика « Прятки», Игра малой подвижности «Шарик».
Содержание организационно - образовательной деятельности.
1. Организационный момент
В- Ребята, к нам в гости должен прийти клоун Клепа. Он веселый, любит играть с детьми.
(воспитатель обращает внимание на плачь: - ой-ой-ой!)
В - кто это плачет? Это клоун Клепа.
В - клоун Клепа , почему ты плачешь? К - Я, потерял свои шарики, как же мы будем играть? В - Клепа, мы поможем тебе найти шарики, (воспитатель и дети ищут шарики)
В - посмотрите, какая красивая коробочка, может быть там шарики
спрятались, (дети в крупе ищут шарики но не находят)
2. Основная часть. Продуктивная деятельность ( рисование)
В- Дети, а давайте мы нарисуем шарики для клоуна, только рисовать мы будем не кисточкой, а морковкой .
В - Чтобы наши ручки не устали сделаем гимнастику, (проводится пальчиковая игра «прятки»)
В прятки пальчики играли И головки убирали
Вот-так, вот-так И головки убирали.
В - ну вот теперь мы готовы рисовать.
(дети садятся за стол, воспитатель раздает по морковки)
Я морковку в руки взял, Тремя пальцами зажал, Окунул ее в гуашь, Прыг на лист — и ахнул аж! Что за чудо на листе? Шарики на нем везде, (дети ритмично печатают шарики)
В - Клепа, посмотри какие разноцветные шарики нарисовали дети) К - спасибо дети, какие красивые шарики вы нарисовали.
В - Ребята, давайте покажем Клепе как мы умеем играть с шариками.
3. Часть.проводится малоподвижная игра « Шарик»
Вот он шарик маленький смешной, Хочет этот шарик поиграть со мной, Он летел, он летел на твою макушку сел!
Вот он шарик маленький смешной , Хочет этот шарик поиграть со мной Он летел, он летел и к тебе на носик сел!
Вот он шарик маленький смешной, Хочет этот шарик поиграть со мной, Он летел, он летел и к тебе на ножки сел, Он попрыгал в ногах, а потом вдруг Лопнул -Бах!
РЕФЛЕКСИЯ:
Воспитатель - Ребята, кто к нам в гости пришел? (клоун Клепа)
А почему он грустил? Что случилось? (шарики потерял)
А как мы Клепе помогали? Что мы с вами сделали?(шарики рисовали)
Какого цвета шарики? (дети называют цвета)
Воспитатель и дети приглашают клоуна Клепу в группу.
1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Путешествие двух клоунов"
Конспект занятия для детей старшей и подготовительной группы по программе "В гармонии с музами"...
конспект занятия "Веселые клоуны"
Учить детей распозновать эмоциональное состояние "Радость". Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающие в цирке....
Конспект развлечения "Приключение клоуна Ох".
Программное содержание: Формировать у детей ответственное отношение к своему здоровью. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, в одежде людей соответственно. Вызвать желание при...
Конспект интегрированного занятия "Клоун"
Для второй младшей группы...
конспект занятия "Помощь клоуну Федечке"
разработка учебного занятия подготовительной группы...
Конспект НОД Веселый клоун в старшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Художественное творчество». Аппликация в технике рваная бумага «Веселый клоун». Старшая группа. ...
Конспект Спортивного развлечения «Клоун и воздушные шары!»
Конспект Спортивного развлечения «Клоун и воздушные шары!»...