Конспект занятия по ФЭМП "Клоуны в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
«Клоуны в гостях у ребят»
Цели:
- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный - короткий, длиннее - короче, широкий - узкий, шире - уже
Оборудование: 2 клоуна в разной одежде, 5 воздушных шаров разного цвета, 2 ленты разного цвета, 2 дощечки разной ширины.
Ход занятия
I. Мотивационный этап
В: Здравствуйте, ребята! Я рада сегодня вас видеть. У меня сегодня прекрасное настроение, хоть и за окном дождик.
В: А у вас сегодня хорошее настроение?
Д: Да.
В: Прекрасно, ребята! Вы готовы к сегодня к нашим занятиям и показать, какие вы молодцы?
Д: Да, мы готовы.
II. Основная часть
В: Тогда слушайте внимательно меня.
В: Ребята, отгадайте загадку:
Здесь котята-акробаты,
Здесь и клоуны-котята.
Через голову — кувырк,
Значит, здесь кошачий …
Д: Цирк.
В: Молодцы! Это цирк.
В: А теперь отгадайте, кто же к нам сегодня в гости пришел?
В цирке выступает он:
Красный нос, кудряшки.
Все над ним всегда смеются,
Ну, а он не плачет.
Д: Это клоун.
Д: Все правильно! Это клоун.
В: А вы видели настоящих клоунов в цирке?
Д: Да.
В: Сегодня к нам в гости пришли целых два клоуна. И у них к вам очень много заданий. Так что будьте внимательны! Вы готовы, ребята?
Д: Готовы!
III. Практическая часть
В: Здравствуйте, ребята! Нас зовут Бим и Бом, и мы всё время путаем не только свои имена, но и вещи. Посмотрите на нас, правильно ли мы оделись сегодня или опять что-то перепутали?
Игра «Найди отличия»
В: Ребята, давайте посмотрим, чем отличаются два наших клоуна?
Д: (ответы детей).
В: Скажите они одинаковые по форме?
Д: Нет.
В: Скажите, а одежда у них одинаковая?
Д: Нет.
В: А чем еще отличаются их костюмы?
Д: (ответы детей).
В: Ребята, смотри, что с собой принесли Бим и Бом.
Д: Это шарики!
В: Правильно, ребята, это шарики!
В: Скажите, сколько шариков у клоунов?
Д: 5 шариков.
В: Правильно. А какого они цвета?
Д: Шарики оранжевого, розового, красного, зеленого, синего цветов.
В: Клоуны, ребята, довольны вами. Вы все правильно говорите.
В: Скажите, а если я один шарик уберу, их больше станет или меньше?
Д: Шариков станет меньше.
В: А если я добавлю еще один? Их станет больше или меньше?
Д: Шариков станет больше.
В: Правильно!
В: Наши клоуны предлагают сделать физкультминутку, чтобы мы отдохнули и немного развеселились.
Раз, два, три, четыре —
Буду всех сильнее в мире,
Руки в стороны и с силой к плечам.
Буду в цирке выступать
Бегемота поднимать.
Руки вверх и к плечам.
Игровое упражнение «Сравним ленты»
В: Ребята, посмотрите, клоуны принесли еще с собой ленточки. Какого они цвета?
Д: Красного и золотого.
В: Как вы думаете, ребята, одинаковой длинны они или нет?
Д: (Ответы детей).
В: Как можно узнать, какая у них длина?
Д: (ответы детей).
В: Правильно! Нужно ленты наложить друг на друга.
В: Что можно сказать о длине красной ленты по сравнению с золотой?
Д: Красная лента короче золотой.
В: Что можно сказать о длине золотой ленты по сравнению с красной?
В: Золотая лента длине красной.
В: Молодцы! Все правильно.
В: А теперь для вас клоуны подготовили последнее задание.
Игровое упражнение «Перепрыгнем через дощечки»
В: Посмотрите на эти дощечки? Скажите, какие они?
Д: (ответы детей).
В: Какая из дощечек узкая, а какая широкая?
Д: Оранжевая широкая.
В: А какая тогда розовая дощечка?
Д: Узкая.
В: Молодцы! Вы справились с заданиями!
В: Ребята, наши клоуны пришли не с пустыми руками. Они хотят вас поблагодарить, за то что вы с ними так хорошо играли. Им очень понравилось у нас. А вам понравилось сегодня в нашем цирке?
Д: Да, нам очень понравилось!
В: Клоуны дарят вам звездочки.
IV. Рефлексия
В: О чем мы сегодня с вами говорили, кто к нам в гости приходил, ребята?
Д: (Ответы детей).
В: Спасибо за занятие, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Фея ПДД в гостях у ребят"
Довести до сознания детей, что в большом городе все движение – и транспорта и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения....
Конспект занятия .Тема: "Незнайка в гостях у ребят".
Занятие о формировании культуры общения детей на основе определенных правил взаимоотношения....
Конспект занятия Тема: «Зверята в гостях у ребят» Младшая группа
Цель:Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:- учить детей слышать изобразительность музыки;- познакомить с новыми музыкальными инстр...
Конспект занятия "Винни-Пух в гостях у ребят"(средняя группа)
Занятие знакомит детей со свойствами воздуха....
Конспект занятия "Пчелка Жужу в гостях у ребят"
Воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость....
Непрерывная образовательная деятельность. Конспект занятия "Красная шапочка в гостях у ребят"
Конспект занятия в первой младшей группе. Образовательные технологии - игровая, здоровьесберегающая, ИКТ...
Конспект занятия Тема: «Снежинка в гостях у ребят» Образовательная область: «Познавательное развитие»
Конспект занятияТема: «Снежинка в гостях у ребят»Образовательная область: «Познавательное развитие»...