Конспект занятия по ФЭМП "Клоуны в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шабалина Людмила Александровна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_klouny_v_gostyah_u_rebyat.docx215.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

«Клоуны в гостях у ребят»

Цели: 

  1. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  2. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный - короткий, длиннее - короче, широкий - узкий, шире - уже

Оборудование: 2 клоуна в разной одежде, 5 воздушных шаров разного цвета, 2 ленты разного цвета, 2 дощечки разной ширины.

Ход занятия

I. Мотивационный этап

В: Здравствуйте, ребята! Я рада сегодня вас видеть. У меня сегодня прекрасное настроение, хоть и за окном дождик.

В: А у вас сегодня хорошее настроение?

Д: Да.

В: Прекрасно, ребята! Вы готовы к сегодня к нашим занятиям и показать, какие вы молодцы?

Д: Да, мы готовы.

II. Основная часть

В: Тогда слушайте внимательно меня.

В: Ребята, отгадайте загадку:

Здесь котята-акробаты,

Здесь и клоуны-котята.

Через голову — кувырк,

Значит, здесь кошачий …

Д: Цирк.

В: Молодцы! Это цирк.

В: А теперь отгадайте, кто же к нам сегодня в гости пришел?

В цирке выступает он:

Красный нос, кудряшки.

Все над ним всегда смеются,

Ну, а он не плачет.

Д: Это клоун.

Д: Все правильно! Это клоун.

В: А вы видели настоящих клоунов в цирке?

Д: Да.

В: Сегодня к нам в гости пришли целых два клоуна. И у них к вам очень много заданий. Так что будьте внимательны! Вы готовы, ребята?

Д: Готовы!

III. Практическая часть

В: Здравствуйте, ребята! Нас зовут Бим и Бом, и мы всё время путаем не только свои имена, но и вещи. Посмотрите на нас, правильно ли мы оделись сегодня или опять что-то перепутали?

Игра «Найди отличия»

В: Ребята, давайте посмотрим, чем отличаются два наших клоуна?

Д: (ответы детей).

В: Скажите они одинаковые по форме?

Д: Нет.

В: Скажите, а одежда у них одинаковая?

Д: Нет.

В: А чем еще отличаются их костюмы?

Д: (ответы детей).

В: Ребята, смотри, что с собой принесли Бим и Бом.

Д: Это шарики!

В: Правильно, ребята, это шарики!

В: Скажите, сколько шариков у клоунов?

Д: 5 шариков.

В: Правильно. А какого они цвета?

Д: Шарики оранжевого, розового, красного, зеленого, синего цветов.

В: Клоуны, ребята, довольны вами. Вы все правильно говорите.

В: Скажите, а если я один шарик уберу, их больше станет или меньше?

Д: Шариков станет меньше.

В: А если я добавлю еще один? Их станет больше или меньше?

Д: Шариков станет больше.

В: Правильно!

В: Наши клоуны предлагают сделать физкультминутку, чтобы мы отдохнули и немного развеселились.

Раз, два, три, четыре —

Буду всех сильнее в мире,

Руки в стороны и с силой к плечам.

Буду в цирке выступать

Бегемота поднимать.

Руки вверх и к плечам.

Игровое упражнение «Сравним ленты»

В: Ребята, посмотрите, клоуны принесли еще с собой ленточки. Какого они цвета?

Д: Красного и золотого.

В: Как вы думаете, ребята, одинаковой длинны они или нет?

Д: (Ответы детей).

В: Как можно узнать, какая у них длина?

Д: (ответы детей).

В: Правильно! Нужно ленты наложить друг на друга.

В: Что можно сказать о длине красной ленты по сравнению с золотой?

Д: Красная лента короче золотой.

В: Что можно сказать о длине золотой ленты по сравнению с красной?

В: Золотая лента длине красной.

В: Молодцы! Все правильно.

В: А теперь для вас клоуны подготовили последнее задание.

Игровое упражнение «Перепрыгнем через дощечки»

В: Посмотрите на эти дощечки? Скажите, какие они?

Д: (ответы детей).

В: Какая из дощечек узкая, а какая широкая?

Д: Оранжевая широкая.

В: А какая тогда розовая дощечка?

Д: Узкая.

В: Молодцы! Вы справились с заданиями!

В: Ребята, наши клоуны пришли не с пустыми руками. Они хотят вас поблагодарить, за то что вы с ними так хорошо играли. Им очень понравилось у нас. А вам понравилось сегодня в нашем цирке?

Д: Да, нам очень понравилось!

В: Клоуны дарят вам звездочки.

IV. Рефлексия

В: О чем мы сегодня с вами говорили, кто к нам в гости приходил, ребята?

Д: (Ответы детей).

В: Спасибо за занятие, ребята!

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/752643/98fc8a3c-1d53-4dd8-96b0-3c80ec160868/s1200?webp=falsehttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/752643/98fc8a3c-1d53-4dd8-96b0-3c80ec160868/s1200?webp=falsehttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/752643/98fc8a3c-1d53-4dd8-96b0-3c80ec160868/s1200?webp=falsehttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/752643/98fc8a3c-1d53-4dd8-96b0-3c80ec160868/s1200?webp=falsehttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/752643/98fc8a3c-1d53-4dd8-96b0-3c80ec160868/s1200?webp=falsehttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/752643/98fc8a3c-1d53-4dd8-96b0-3c80ec160868/s1200?webp=false

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/752643/98fc8a3c-1d53-4dd8-96b0-3c80ec160868/s1200?webp=falsehttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/752643/98fc8a3c-1d53-4dd8-96b0-3c80ec160868/s1200?webp=falsehttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/752643/98fc8a3c-1d53-4dd8-96b0-3c80ec160868/s1200?webp=false

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/752643/98fc8a3c-1d53-4dd8-96b0-3c80ec160868/s1200?webp=falsehttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/752643/98fc8a3c-1d53-4dd8-96b0-3c80ec160868/s1200?webp=false

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/752643/98fc8a3c-1d53-4dd8-96b0-3c80ec160868/s1200?webp=false

        

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/752643/98fc8a3c-1d53-4dd8-96b0-3c80ec160868/s1200?webp=falsehttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/752643/98fc8a3c-1d53-4dd8-96b0-3c80ec160868/s1200?webp=falsehttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/752643/98fc8a3c-1d53-4dd8-96b0-3c80ec160868/s1200?webp=false

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/752643/98fc8a3c-1d53-4dd8-96b0-3c80ec160868/s1200?webp=false

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/752643/98fc8a3c-1d53-4dd8-96b0-3c80ec160868/s1200?webp=falsehttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/752643/98fc8a3c-1d53-4dd8-96b0-3c80ec160868/s1200?webp=falsehttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/752643/98fc8a3c-1d53-4dd8-96b0-3c80ec160868/s1200?webp=false

        

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/752643/98fc8a3c-1d53-4dd8-96b0-3c80ec160868/s1200?webp=falsehttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/752643/98fc8a3c-1d53-4dd8-96b0-3c80ec160868/s1200?webp=false

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/752643/98fc8a3c-1d53-4dd8-96b0-3c80ec160868/s1200?webp=false

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/752643/98fc8a3c-1d53-4dd8-96b0-3c80ec160868/s1200?webp=false

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D1%83%D0%BD%D1%8B-2990830.jpg

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D1%83%D0%BD%D1%8B-2990830.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Фея ПДД в гостях у ребят"

Довести до сознания детей, что в большом городе все движение – и транспорта и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения....

Конспект занятия .Тема: "Незнайка в гостях у ребят".

Занятие о формировании культуры общения детей на основе определенных правил взаимоотношения....

Конспект занятия Тема: «Зверята в гостях у ребят» Младшая группа

Цель:Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:- учить детей слышать изобразительность музыки;- познакомить с новыми музыкальными инстр...

Конспект занятия "Винни-Пух в гостях у ребят"(средняя группа)

Занятие знакомит детей со свойствами  воздуха....

Конспект занятия "Пчелка Жужу в гостях у ребят"

Воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость....

Непрерывная образовательная деятельность. Конспект занятия "Красная шапочка в гостях у ребят"

Конспект занятия в первой младшей группе. Образовательные технологии - игровая, здоровьесберегающая, ИКТ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Белочка в гостях у ребят» 2 младшая группа № 7 Воспитатель: Прахова Т.В.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТема: «Белочка в гостях у ребят»2 младшая группа № 7Воспитатель: Прахова Т.В. Цель:Воспитывать умение работать  в коллективеРазвивать внимание, речь, на...