Конспект занятия «Гость из школы»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Гость из школы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gost_iz_shkoly_zanyatie.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия:
«Гость из школы»
Программные задачи:
Развивать внимание, память, мышление и творческие способности; умение обобщать и делать выводы. Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными предложениями.
Образовательные: Упражнять в счете в пределах 10. Упражнять в решении арифметических задач, умении пользоваться линейкой, использовать арифметические знаки. Закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник.
Закрепить временные представления: последовательность, дней недели, месяца, времен года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Ход занятия:
Дети играют в свободные игры, входит гость – учитель. Здоровается с детьми, воспитателем, знакомится.
Учитель: Ребята, я принесла вам видео письмо от учеников нашей школы. Хотите узнать, что в этом письме?
«Уважаемые ребята- дошколята! Мы очень рады, что уже в сентябре вы придете в нашу замечательную школу! И станете первоклассниками, а мы в этом году заканчиваем четвертый класс. Мы приглашаем вас в необыкновенную страну, которую вы не найдёте ни на одной карте мира. Эта особенная страна называется «страна Знаний». Мы приготовили для вас несколько заданий, и если вы с ними справитесь – то узнаете, где мы с вами встретимся!».
-Хотите побывать в этой стране?
-Сможете справиться с заданиями?
Мы сегодня будем работать в группах по 4человека (посмотрите на цвет ваших звездочек, и найдите свой стол) Предлагаем детям пройти к столам.
1.Перед путешествием полагается сложить чемодан в дорогу.
У вас карточка и набор геометрических фигур. Фигуры в «чемодане» надо разложить так, чтобы ни в строчках, ни в столбцах фигуры не повторялись.
(набор геометрических фигур: 3 красных треугольника, 3 синих квадрата,3 желтых, 3 зеленых)
2.
А на чем мы с вами будем путешествовать, узнаем все вместе. Перед вами лист бумаги, а на ней цифры.
Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем отправимся в путешествие. Что у вас получилось? (Корабль)
3.-Молодцы, чтобы наш корабль поплыл надо включить необходимые кнопки на панели управления (работа по числовой карточке)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
- обведи в кружок число, которое находится после 8? (9)
- обведи в кружок число, которое стоит перед числом 3 (2)
- обведи в кружок число, которое больше на 1 числа 5? (6)
- обведи в кружок число, которое меньше на 1числа 8? (7)
- обведи в кружок число, которое находится слева от числа 4? (3)
- обведи в кружок число, которое находится справа от числа 9? (10)
4.Составить задачу по схемам
Воспитатель: С этим заданием мы справились, а теперь узнаем о следующем задании.
«Составьте задачу по схеме и решите ее». Повторим структуру задачи.
Дети проговаривают задачу, ее решение и ответ. Воспитатель раздает всем индивидуальные карточки-схемы. Дети, получив их, составляют задачу, записывают решение под картинкой. (Несколько ребят проговаривают свое решение).
5. Предлагаю отдохнуть, и поиграть!
Д.и. «Цифровой кубик» (дети встают в круг)
Посмотрите, что это за фигура? (куб).
-Почему вы думаете, что это куб? (у него четыре стороны равны и углы прямые, он объёмный).
-На какую геометрическую фигуру он похож? (на квадрат)
Это Цифровой кубик. Нужно передавать друг другу под музыку, когда музыка останавливается, у кого окажется кубик назовет соседей числа, обозначенного выпавшей цифрой.
6.Школьники приготовили нам какую- то коробку с секретом.
-Как вы думаете, что там может быть интересного?
-Ребята, а для чего нам нужны воздушные шары? (Высказывания детей)
Я беру один шарик в руки (гелиевый), он улетает вверх, второй шарик надутый воздухом (падает вниз).
Мне интересно, почему один шарик улетел вверх, а шарик, который я надула, падает вниз?
Давайте попробуем решить эту задачу?
Я наполнила шарик воздухом, воздух тяжелый и шарик тянет к низу. На него действует земная сила притяжения.
Гелиевый шарик наполнен газом- гелием.
Гелий легче, чем воздух, в 7 раз газ выталкивает шарик вверх, на гелиевые шарики действует подъемная сила и они летят вверх.
Это называется действие выталкивающей силы, подробнее вы узнаете в школе на уроке физики.
Вот как много интересного мы узнали о шариках.
7«Клеточный диктант»
И наконец, нам осталось «пройти путь по клеточкам, и вы узнаете, где вы сможете встретиться с учениками».
(Дети выполняют «клеточный диктант»).
Следуя инструкции, получается изображение буквы «Ш». На доске вывешивается изображение клеточной буквы «Ш».
(Дети сверяют ее со своим рисунком). Воспитатель: Что это у нас получилось?
Дети: Буква «Ш»
-Назовите слова, в которых встречается звук «ш»!
В каком таком месте на букву «Ш» предлагают встретиться ученики?
Дети: На букву «Ш» начинается слово – школа.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Там вы и встретитесь с учениками. Воспитатель: Что было для вас сегодня самым трудным, а что понравилось?
Учитель: «Уважаемые ребята! Мы не сомневались, что вы справитесь со всеми заданиями. Мы дарим вам свои раскраски. Надеемся, они вам понравятся! Ученики 4 класса».
Предлагаю: выберите сердечко любого цвета, вырезать его напишите свои имена и подарите тому, кому хотите подарить! (Дети пишут имена)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной школе группе "В гостях у морского царя"
Закрепить знания об обитателях подводного мира. Учить анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи....
Конспект-занятия по ПДД "Школа пешеходных наук".
"Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ре...
Конспект занятия к презентации "Школа для лунного гостя"
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Л....
Конспект занятия по ОБЖ "Школа пешеходных наук"
Конспект занятия с детьми по ПДД...
Конспект занятия по теме "Школа". ( сюжетно - ролевая игра)
Учить детей до начала игры согласовывать тему. Понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Расширять сферу социальной активности детей и их представления о жизни школы. Формиров...
конспект занятия по ПДД "Школа пешеходных наук"
конспект занятия в старшей-подготовительной группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, с использованием презентации, героями сказок....
конспект занятия в подготовительной школе группе (логопункт) "В гостях у зимы"
Занятие на тему "Зима" .систематизтровать представления детей по теме. совершенствовать связную речь детей , умение составлать самостоятельно рассказ с опорой на картинку....