Конспект занятия «Гость из школы»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кирилова Инна Андреевна

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Гость из школы». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gost_iz_shkoly_zanyatie.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия:

«Гость из школы»

Программные задачи:

Развивать внимание, память, мышление и творческие способности; умение обобщать и делать выводы. Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными предложениями.

Образовательные: Упражнять в счете в пределах 10. Упражнять в решении арифметических задач, умении пользоваться линейкой, использовать арифметические знаки. Закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник.

 Закрепить временные представления: последовательность, дней недели, месяца, времен года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Ход занятия:

Дети играют в свободные игры, входит гость – учитель. Здоровается с детьми, воспитателем, знакомится.  

Учитель:  Ребята, я принесла вам  видео письмо от учеников нашей школы. Хотите узнать, что в этом письме?

«Уважаемые ребята- дошколята! Мы очень рады, что уже в сентябре вы придете в нашу замечательную школу! И станете первоклассниками, а мы в этом году заканчиваем четвертый класс. Мы приглашаем  вас   в необыкновенную страну, которую вы не найдёте ни на одной карте мира. Эта особенная страна называется «страна Знаний».   Мы приготовили для вас несколько заданий, и если вы с ними справитесь – то узнаете, где мы с вами встретимся!».

-Хотите побывать в этой стране?

 -Сможете  справиться с заданиями?

Мы сегодня будем работать в группах по 4человека (посмотрите на цвет ваших  звездочек, и найдите свой стол) Предлагаем детям пройти к столам.

1.Перед путешествием полагается  сложить  чемодан в дорогу.

У вас карточка и набор геометрических фигур. Фигуры в «чемодане» надо разложить так, чтобы ни в строчках, ни в столбцах фигуры не повторялись.

(набор геометрических фигур: 3 красных треугольника, 3 синих квадрата,3 желтых, 3 зеленых)

2.

А на чем мы с вами будем путешествовать, узнаем все вместе. Перед вами лист бумаги, а на ней цифры.

Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем отправимся в путешествие.  Что у вас получилось? (Корабль)

3.-Молодцы, чтобы наш корабль поплыл надо включить необходимые кнопки на панели управления (работа по числовой карточке)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

- обведи в кружок  число, которое находится после 8? (9)

- обведи в кружок  число, которое стоит перед числом 3 (2)

- обведи в кружок  число, которое больше на 1 числа 5? (6)

- обведи в кружок  число, которое  меньше на 1числа  8? (7)

- обведи в кружок  число, которое находится слева от числа 4? (3)

- обведи в кружок  число, которое находится справа от числа 9? (10)

4.Составить задачу по схемам

Воспитатель: С этим заданием мы справились, а теперь узнаем о следующем задании.

«Составьте задачу по схеме и решите ее». Повторим структуру задачи.

 Дети проговаривают задачу, ее решение и ответ. Воспитатель раздает всем индивидуальные карточки-схемы.  Дети, получив их, составляют задачу, записывают решение под картинкой. (Несколько ребят проговаривают свое решение).

5. Предлагаю отдохнуть, и  поиграть!

Д.и. «Цифровой кубик» (дети встают в круг)

Посмотрите, что это за фигура? (куб).

-Почему вы думаете, что это куб? (у него четыре стороны равны и углы прямые, он объёмный).

-На какую геометрическую фигуру он похож? (на квадрат)

Это Цифровой кубик. Нужно передавать друг другу под музыку, когда музыка останавливается, у кого окажется кубик назовет соседей числа, обозначенного выпавшей цифрой.

6.Школьники  приготовили нам какую- то коробку с секретом.

-Как вы думаете, что там может быть интересного? 

-Ребята, а для чего нам нужны воздушные шары? (Высказывания детей)

Я беру один  шарик в руки (гелиевый), он улетает вверх, второй шарик надутый воздухом (падает вниз).

Мне интересно, почему один шарик улетел  вверх, а шарик, который я надула,  падает вниз?

Давайте попробуем решить эту задачу?

Я наполнила шарик воздухом, воздух тяжелый и шарик тянет к низу. На него действует земная сила притяжения.

Гелиевый шарик наполнен газом- гелием.  

Гелий легче, чем воздух, в 7 раз  газ выталкивает  шарик вверх, на гелиевые шарики действует подъемная сила и они летят вверх.

Это называется действие выталкивающей силы, подробнее вы узнаете в школе на уроке физики.

Вот как много интересного мы узнали о шариках.

7«Клеточный диктант»

И наконец, нам осталось «пройти  путь  по клеточкам, и вы узнаете, где вы  сможете встретиться с учениками».

 (Дети выполняют «клеточный диктант»).

 Следуя инструкции, получается изображение буквы «Ш». На доске вывешивается изображение клеточной буквы «Ш».

(Дети сверяют ее со своим рисунком). Воспитатель: Что это у нас получилось?

Дети: Буква «Ш»

-Назовите слова, в которых встречается звук «ш»!

В каком таком месте на букву «Ш» предлагают встретиться ученики?

 Дети: На букву «Ш» начинается слово – школа.

 Воспитатель: Правильно, молодцы! Там вы и встретитесь с учениками. Воспитатель: Что было для вас сегодня самым трудным, а что понравилось?  

 Учитель: «Уважаемые ребята! Мы не сомневались, что вы справитесь со всеми заданиями. Мы дарим вам свои раскраски. Надеемся, они вам понравятся! Ученики 4 класса».  

Предлагаю: выберите сердечко любого цвета, вырезать его напишите свои имена и подарите тому, кому хотите подарить! (Дети пишут имена)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной школе группе "В гостях у морского царя"

Закрепить знания об обитателях подводного мира.  Учить анализировать и делать выводы,  устанавливать причинно-следственные связи....

Конспект-занятия по ПДД "Школа пешеходных наук".

"Обучение правилам дорожного движения  в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ре...

Конспект занятия к презентации "Школа для лунного гостя"

Конспект логопедического занятия по  автоматизации звука Л....

Конспект занятия по ОБЖ "Школа пешеходных наук"

Конспект занятия с детьми по ПДД...

Конспект занятия по теме "Школа". ( сюжетно - ролевая игра)

Учить детей до начала игры согласовывать тему. Понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Расширять сферу социальной активности детей и их представления о жизни школы. Формиров...

конспект занятия по ПДД "Школа пешеходных наук"

конспект занятия в старшей-подготовительной группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, с использованием презентации, героями сказок....

конспект занятия в подготовительной школе группе (логопункт) "В гостях у зимы"

Занятие на тему "Зима" .систематизтровать представления детей по теме. совершенствовать связную речь детей , умение составлать самостоятельно рассказ с опорой на картинку....