план взаимодействия учителя- логопеда с родителями
календарно-тематическое планирование по логопедии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 35 «Сказка» городского округа
город Октябрьский Республики Башкортостан
План взаимодействия
учителя- логопеда и родителей воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Учитель- логопед:
Бондаренко Ульяна Александровна
Цель: взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
Задачи:
1. Привлечь родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедической группы коррекционного ДОУ.
2. Пополнить наглядно-информационный материал для родителей, направленный на развитие речи детей.
3. Систематизировать практический материал, которым могли бы воспользоваться педагоги и родители в осуществлении работы во взаимодействии учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
Месяц | Вид деятельности | Ответственный |
Октябрь | Родительское собрание «Содержание логопедической работы с детьми старшего возраста». -программно-методическое обеспечение логопедической работы; -взаимодействие специалистов ДОУ в реализации содержания коррекционно – развивающего обучения; -особенность работы учителя-логопеда в старшей группе; -особенности работы воспитателя в логопедической группе с детьми старшего возраста; -рекомендации педагога -психолога и учителя-логопеда родителей. | Учитель- логопед, Педагог- психолог, Воспитатель |
Ноябрь | Круглый стол для родителей «Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста». -результаты работы ПМПК, комплектование группы; -психологические особенности детей с недостатками речи; -причины и характеристика речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста; -единство требований детского сада и семьи. | Учитель- логопед, Воспитатель, Педагог - Психолог |
Декабрь | Семинар-практикум для родителей и воспитателей «Эффективные способы развития речи детей старшего дошкольного возраста». -формирование речи у детей старшего дошкольного возраста (объем словаря, словообразование, связная речь); -взаимосвязь в развитии тонкой моторики рук и речевой функции; -обучающий практикум: «Использование нетрадиционных методов и приемов для развития речи детей»: -пальчиковый игротренинг; -обсуждение, обмен мнениями. | Учитель- логопед, воспитатель |
Январь | Консультация для родителей «Рекомендации по развитию мелкой моторики пальцев рук» -виды детской деятельности, направленные на развития мелкой моторики пальцев рук; - рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет; -советы родителям, имеющих леворуких детей; | Учитель- логопед, воспитатель |
Февраль | Круглый стол для родителей «Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями». -специфические детские виды деятельности и их влияние на психическое развитие дошкольников; -развитие восприятия дошкольников с помощью познавательных игр; -развитие художественно творческих способностей у дошкольников средствами продуктивной деятельности; -выставка детских работ; -обсуждение, обмен мнениями. | Учитель- логопед, Воспитатель, Педагог - Психолог, преподаватель ИЗО |
Март | Семинар – практикум для родителей «Домашняя игротека» -игра – основной вид деятельности ребенка; -классификация детских игр; -рекомендации родителям по организации игрового пространства в семье. | Учитель-= логопед, воспитатель |
Апрель | Родительское собрание «Подготовка к школе детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи». -психологическая готовность ребенка к школе; -предупреждение дисграфии и дислексии у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями; -формирование графических навыков и умений–эффективная подготовка руки ребенка к письму; -проблемная ситуация: «Я считаю, что мой ребенок готов (не готов) к школе, потому что…» | Педагог- психолог, Учитель-логопед, воспитатель |
Используемая литература
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
- Закон РФ «Об образовании». М., 2008.
- Бачина О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. М., 2009.
- Каше Г.А., Филичева Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи. М., 1978.
- Козина И.Б., Формирование мотивации к коррекционным занятиям у дошкольников // Дефектология. 1997. № 5.
- Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. М., 2007.
7. Степанова О.А. Организация логопедической работы в ДОУ. М., 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей 5-6 летнего возраста
Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей 5-6 летнего возраста включает материал разнообразной тематики:родительские собрания, семинары-практикумы, анкетирования родителей,...
План взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей 4-5 летнего возраста
Календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда с родителями детей 4-5 летнего возраста в условиях логопункта. Профилактическая и просветительская работа ведется в двух группах детей 4-5 ...
План взаимодействия учителя – логопеда с родителями детей, посещающих логопедическую группу
План взаимодействия учителя – логопеда с родителями детей, посещающих логопедическую группу на 2013 – 2014 учебный год...
План взаимодействия учителя- логопеда с родителями
Успех коорекционной работы во много определяется тем, насколько четко организована взаимосвязь логопеда с родителями....
Перспективный план взаимодействия учителя – логопеда с родителями.
Представлен перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями старше-подготовительной снециализированной группы с нарушениями зрения и речи (таблица), гдепрописаны цели, задачи и ф...
Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями старшей логопедической группы
Цель : активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье более по...
План взаимодействия учителя-логопеда с родителями 2015-2016 уч.г.
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей нацелено на активное включение родителей в жизнь дошкольного учреждения и коррекционный процесс...