план взаимодействия учителя- логопеда с родителями
календарно-тематическое планирование по логопедии

Бондаренко Ульяна Александровна
План взаимодействия
учителя- логопеда и родителей воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 35 «Сказка» городского округа

город Октябрьский Республики Башкортостан

План взаимодействия

учителя- логопеда и родителей воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР

                                          Учитель- логопед:                  

                      Бондаренко Ульяна Александровна

Цель: взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Задачи:

1.  Привлечь родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедической группы коррекционного ДОУ.

2. Пополнить наглядно-информационный материал для родителей, направленный на развитие речи детей.

3. Систематизировать практический материал, которым могли бы воспользоваться педагоги и родители  в осуществлении работы во взаимодействии учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Месяц

Вид деятельности

Ответственный

Октябрь

Родительское собрание «Содержание логопедической работы с детьми старшего возраста».

-программно-методическое обеспечение логопедической работы;

-взаимодействие специалистов ДОУ в реализации содержания коррекционно – развивающего обучения;

-особенность работы учителя-логопеда в старшей группе;

-особенности работы воспитателя в логопедической группе с детьми старшего возраста;

-рекомендации педагога -психолога и учителя-логопеда родителей.          

Учитель- логопед,

Педагог- психолог,

Воспитатель

Ноябрь        

Круглый стол для родителей «Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста».

-результаты работы ПМПК, комплектование группы;

-психологические особенности детей с недостатками речи;

-причины и характеристика речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста;

-единство требований детского сада и семьи.

Учитель- логопед,

Воспитатель,

Педагог -

Психолог

Декабрь

Семинар-практикум для родителей и воспитателей «Эффективные способы развития речи детей старшего дошкольного возраста».

-формирование речи у детей старшего дошкольного возраста (объем словаря, словообразование, связная речь);

-взаимосвязь в развитии тонкой моторики рук и речевой функции;

-обучающий практикум: «Использование нетрадиционных методов и приемов для развития речи детей»:

-пальчиковый игротренинг;

-обсуждение, обмен мнениями.        

Учитель- логопед,

воспитатель

Январь

Консультация для родителей  «Рекомендации по развитию мелкой моторики пальцев рук»

-виды детской деятельности, направленные на развития мелкой моторики пальцев рук;

- рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук  детей 5-6 лет;

-советы родителям,  имеющих леворуких  детей;        

Учитель- логопед,

воспитатель

Февраль

Круглый стол  для родителей «Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями».

-специфические детские виды деятельности и их влияние на психическое развитие дошкольников;

-развитие восприятия дошкольников с помощью познавательных игр;

-развитие художественно творческих способностей у дошкольников средствами продуктивной деятельности;

-выставка детских работ;

-обсуждение, обмен мнениями.        

Учитель- логопед,

Воспитатель,

Педагог -

Психолог, преподаватель ИЗО

Март

Семинар – практикум для родителей  «Домашняя игротека»

-игра – основной вид деятельности ребенка;  

-классификация детских  игр;

-рекомендации родителям по организации игрового пространства в семье.        

Учитель-= логопед,

воспитатель

Апрель

Родительское собрание «Подготовка к школе детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи».

-психологическая готовность ребенка к школе;

-предупреждение дисграфии и дислексии у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями;

-формирование графических навыков и умений–эффективная подготовка руки ребенка к письму;

-проблемная ситуация: «Я считаю, что мой ребенок готов (не готов) к школе, потому что…»        

Педагог- психолог,

Учитель-логопед, воспитатель

Используемая литература

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
  2. Закон РФ «Об образовании». М., 2008.
  3. Бачина О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. М., 2009.
  4.  Каше Г.А., Филичева Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи. М., 1978.
  5. Козина И.Б., Формирование мотивации к коррекционным занятиям у дошкольников // Дефектология. 1997. № 5.
  6. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. М., 2007.

7. Степанова О.А. Организация логопедической работы в ДОУ. М., 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей 5-6 летнего возраста

Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей 5-6 летнего возраста включает материал разнообразной тематики:родительские собрания, семинары-практикумы, анкетирования родителей,...

План взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей 4-5 летнего возраста

Календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда с родителями детей 4-5 летнего возраста в условиях логопункта. Профилактическая и просветительская работа ведется в двух группах детей 4-5 ...

План взаимодействия учителя – логопеда с родителями детей, посещающих логопедическую группу

План взаимодействия учителя – логопеда с родителями детей, посещающих логопедическую группу на 2013 – 2014 учебный год...

План взаимодействия учителя- логопеда с родителями

Успех коорекционной работы во много определяется тем, насколько четко организована взаимосвязь логопеда с родителями....

Перспективный план взаимодействия учителя – логопеда с родителями.

Представлен перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями старше-подготовительной снециализированной группы с нарушениями зрения и речи (таблица), гдепрописаны цели, задачи и ф...

Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями старшей логопедической группы

Цель : активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье более по...

План взаимодействия учителя-логопеда с родителями 2015-2016 уч.г.

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей нацелено на активное включение родителей в жизнь дошкольного учреждения и коррекционный процесс...