Перспективный план взаимодействия учителя – логопеда с родителями.
материал по логопедии (подготовительная группа) на тему
Представлен перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями старше-подготовительной снециализированной группы с нарушениями зрения и речи (таблица), гдепрописаны цели, задачи и формы работы с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
papka_vzaimodeystviya_s_rod.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
взаимодействия учителя – логопеда с родителями старше – подготовительной специализированной группы для детей с нарушениями зрения и речи
на 2015-2016 учебный год
(учитель – логопед Количенко Н.С.)
Цель: Вызвать интерес у родителей в оказании помощи детям, нуждающимся в коррекционной работе: по развитию речи, по формированию фонематического восприятия, через игры, игровые упражнения и зрительные символы.
Задачи:
1. Учить родителей правильно организовывать работу по развитию речи, в ходе игр, игровых упражнений и использования зрительных символов, в условиях семьи.
2. Дать практические советы и рекомендации для создания условий формирования фонематического слуха.
3. Привлекать родителей к оказанию необходимой помощи в подготовке дидактического и наглядного материала.
Формы работы с родителями.
Совместно с воспитателями устанавливаю взаимосвязь между педагогами и родителями. С целью обеспечения преемственности детского сада и семьи использую разнообразные формы работы.
• Консультации по вопросам обучения и воспитания.
Дают возможность установить контакт, дать необходимые советы и рекомендации родителям по развитию речи, по формированию фонематического восприятия, правильного звукопроизношения через игры и игровые упражнения. Мною разработаны такие консультации: «Учимся говорить правильно», серия буклетов «Играем с детьми дома» на развитие фонематического слуха и восприятия, навыков звукового анализа, «Современный ребенок. Как развивать речь», «Весёлая азбука».
• Стенды, папки передвижки.
Дают информационный материал по проблеме формирования правильного произношения у дошкольников. Например, «Особенности развития речи на шестом, седьмом году жизни.», «Правила работы в тетради домашних заданий», «Как помочь ребенку преодолеть речевые нарушения», «Пальчиковые игры-буквы» , «Словесные игры дома» и др.
• Выступления на родительских собраниях.
В ходе данных выступлений знакомлю родителей с динамикой развития детей, успехами и трудностями в коррекционной работе с детьми. Например, «Особенности развития речи детей с амблиопией и косоглазием », «Итоги года».
• Специфическая форма работы с родителями логопедической группы «Круглый стол» с приглашением специалистов. Знакомим родителей с индивидуальным планом коррекционной работы, составленным на каждого ребенка, с расписанием индивидуальных занятий с детьми каждого специалиста (психолога, логопеда, тифлопедагога, музыкального руководителя, руководителя физического воспитания).
• Практикумы для родителей.
Помогают научить родителей несложным артикуляционным упражнениям, которые следует проводить с ребенком дома в игровой форме, знакомят с видами работ по развитию движений пальцев рук, органов артикуляции. Например, «Основные пути развития и совершенствование мелкой моторики», «Развитие моторики артикуляционного аппарата», «Готовим руку к письму».
• Использование ещё одной специфической формы работы с родителями объяснение задания логопеда, записанного в индивидуальной тетради ребенка. Данная форма работы повышает грамотность родителей, подталкивает их к изучению материала необходимого для закрепления детьми в условиях семьи.
• Открытые занятия.
Дают возможность родителям понять специфику занятий с детьми с проблемами речевого развития, овладеть практическими приёмами, задать вопросы по той или иной проблеме, выбрать средства и методы по формированию фонематического восприятия и коррекции фонетической стороны речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей 5-6 летнего возраста
Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей 5-6 летнего возраста включает материал разнообразной тематики:родительские собрания, семинары-практикумы, анкетирования родителей,...
Перспективный план взаимодействия учителя - логопеда с педагогами ДОУ
Перспективный план взаимодействия учителя - логопеда с педагогами ДОУ. Годовой перечень консультаций, сообщений, мастер - классов и практикумов, адресованных воспитателям, музыкальным руководителям и ...
Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями старшей логопедической группы
Цель : активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье более по...
Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей с ТНР (ОНР) старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности на учебный год
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована взаимосвязь в работе учителя-логопеда с воспитателями и родителями....
Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной к школе детей с общим недоразвитием речи.
В работе с детьми, имеющими речевые нарушения, возникла необходимость поиска единых концептуальных основ взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда для согласованности проводимых мероприятий...
Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями и специалистами ДОУ
Мероприятия и содержание работы специалистов по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ....
Календарно-перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с педагогами и родителями
Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в ней, обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.В настоящее время взаимодей...