Перспективный план взаимодействия учителя – логопеда с родителями.
материал по логопедии (подготовительная группа) на тему

Количенко Надежда Сергеевна

 

Представлен перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями старше-подготовительной снециализированной группы с нарушениями зрения и речи (таблица), гдепрописаны цели, задачи и формы работы с родителями.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papka_vzaimodeystviya_s_rod.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

взаимодействия учителя – логопеда с родителями старше – подготовительной специализированной группы для детей с нарушениями зрения и речи

 на 2015-2016 учебный год

(учитель – логопед Количенко Н.С.)

   

 Цель: Вызвать интерес у родителей в оказании помощи детям, нуждающимся в коррекционной работе: по развитию речи, по формированию фонематического восприятия, через игры, игровые упражнения и зрительные символы.

Задачи:

1.        Учить родителей правильно организовывать работу по развитию речи, в ходе игр, игровых упражнений и использования зрительных символов, в условиях семьи.

2.        Дать практические советы и рекомендации для создания условий формирования фонематического слуха.

3.        Привлекать родителей к оказанию необходимой помощи в подготовке дидактического и наглядного материала.

Формы работы с родителями.

     Совместно с воспитателями устанавливаю взаимосвязь между педагогами и родителями. С целью обеспечения преемственности детского сада и семьи использую разнообразные формы работы.

•        Консультации по вопросам обучения и воспитания.

 Дают возможность установить контакт, дать необходимые советы и рекомендации родителям по развитию речи, по формированию фонематического восприятия, правильного звукопроизношения через игры и игровые упражнения. Мною разработаны такие консультации: «Учимся говорить правильно», серия буклетов «Играем с детьми дома»  на развитие фонематического слуха и восприятия, навыков звукового анализа, «Современный ребенок. Как развивать речь», «Весёлая азбука».

•        Стенды, папки передвижки.

Дают информационный материал по проблеме формирования правильного произношения у дошкольников. Например, «Особенности развития речи на шестом, седьмом году жизни.», «Правила работы в тетради домашних заданий», «Как помочь ребенку преодолеть речевые нарушения», «Пальчиковые игры-буквы» , «Словесные игры дома» и др.

•        Выступления на родительских собраниях.

В ходе данных выступлений знакомлю родителей с динамикой развития детей, успехами и трудностями в коррекционной работе с детьми. Например, «Особенности развития речи детей с амблиопией и косоглазием », «Итоги года».

•         Специфическая форма работы с родителями логопедической группы «Круглый стол» с приглашением специалистов. Знакомим родителей с индивидуальным планом коррекционной работы, составленным на каждого ребенка, с расписанием индивидуальных занятий с детьми каждого специалиста (психолога, логопеда, тифлопедагога, музыкального руководителя, руководителя физического воспитания).

•        Практикумы для родителей.

 Помогают научить родителей несложным артикуляционным упражнениям, которые следует проводить с ребенком дома в игровой форме, знакомят с видами работ по развитию движений пальцев рук, органов артикуляции. Например, «Основные пути развития и совершенствование мелкой моторики», «Развитие моторики артикуляционного аппарата», «Готовим руку к письму».

•        Использование ещё одной специфической формы работы с родителями объяснение задания логопеда, записанного в индивидуальной тетради ребенка. Данная форма работы повышает грамотность родителей, подталкивает их к изучению материала необходимого для закрепления детьми в условиях семьи.

•        Открытые занятия.

Дают возможность родителям понять специфику занятий с детьми с проблемами речевого развития, овладеть практическими приёмами, задать вопросы по той или иной проблеме, выбрать средства и методы по формированию фонематического восприятия и коррекции фонетической стороны речи.

План работы с родителями.

Сентябрь

Особенности развития речи детей с амблиопией и косоглазием.

Особенности развития речи на шестом, седьмом году жизни.

Учимся говорить правильно.

Развитие фонематического слуха и восприятия, навыков звукового анализа.

Родительское собрание

стенд

консультация

буклет

Октябрь

Методические рекомендации родителям для домашних занятий с детьми при закреплении произносительных навыков.

 Правила работы в тетради домашних заданий.

Знакомим родителей с индивидуальным планом коррекционной работы, составленным на каждого ребенка, с расписанием индивидуальных занятий с детьми каждого специалиста (психолога, логопеда, музыкального руководителя, руководителя физического воспитания).

Артикуляционная гимнастика.

Развитие фонематического слуха и восприятия, навыков звукового анализа

консультация

стенд

круглый стол

практикум

буклет

Ноябрь

Современный ребенок. Как развивать речь.

Как помочь ребенку преодолеть речевые нарушения.

Развитие фонематического слуха и восприятия, навыков звукового анализа

консультация

папка-передвижка

буклет

Декабрь

Готовим руку к письму

Пальчиковые игры-буквы.

Развитие фонематического слуха и восприятия, навыков звукового анализа

консультация-практикум

стенд

буклет

Январь

Открытые занятия.

Словесные игры дома.

Развитие фонематического слуха и восприятия, навыков звукового анализа.

стенд

буклет

Февраль

Основные пути развития и совершенствование мелкой моторики,

Веселая азбука.

стенд

практикум

консультация

Март

Словесные игры дома.

Развитие фонематического слуха и восприятия, навыков звукового анализа

 стенд, буклет

буклет

Апрель

Открытые занятия.

Май

Итоговое года

Родительское собрание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей 5-6 летнего возраста

Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей 5-6 летнего возраста включает материал разнообразной тематики:родительские собрания, семинары-практикумы, анкетирования родителей,...

Перспективный план взаимодействия учителя - логопеда с педагогами ДОУ

Перспективный план взаимодействия учителя - логопеда с педагогами ДОУ. Годовой перечень консультаций, сообщений, мастер - классов и практикумов, адресованных воспитателям, музыкальным руководителям и ...

Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями старшей логопедической группы

Цель : активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье более по...

Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей с ТНР (ОНР) старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности на учебный год

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована взаимосвязь в работе учителя-логопеда с воспитателями и родителями....

Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной к школе детей с общим недоразвитием речи.

В работе с детьми, имеющими речевые нарушения, возникла необходимость поиска единых концептуальных основ взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда для согласованности проводимых мероприятий...

Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями и специалистами ДОУ

Мероприятия и содержание работы специалистов по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ....

Календарно-перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с педагогами и родителями

Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в ней, обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.В настоящее время взаимодей...