План взаимодействия учителя- логопеда с родителями
материал (старшая группа)
Успех коорекционной работы во много определяется тем, насколько четко организована взаимосвязь логопеда с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vzaimodeystviya.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ
Е.А.Бурдукова, учитель – логопед
МБДОУ №76 «Капелька»
г. Сургут, ХМАО
Цель: предупреждение и своевременное преодоление речевых нарушений у дошкольников в условиях единого образовательного пространства.
Задачи:
- ранняя диагностика и выявление детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно - развивающей помощи;
- изучение уровня речевых, познавательных особенностей детей, определение основных направлений и содержание работы;
- формирование у родителей информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды;
Дата проведения | Содержание работы | Ответственные |
Сентябрь | 1.Сбор анамнестических данных. 2.Ознакомление родителей с результатами обследования речи детей. 3.Индивидуальное консультирование по запросам родителей. 4.Показ артикуляционной, пальчиковой, зрительной гимнастики родителям. 5.Направление нуждающихся детей к врачам - специалистам (ортодонт, невролог, психолог) 6. Оформление уголка «Советы логопеда» по темам: «Логопедические сказки», «Умеет ли ваш ребенок общаться». | Логопед Воспитатели |
Октябрь | 1.Работа Консультативного Центра. 2.Индивидуальное консультирование по запросам родителей. 3. Родительские собрания «Ребенок с речевыми проблемами в семье»; «Психолого- педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС» 4.Совместное с родителями изготовление пособий для игротеки «Занимательные игры по развитию речи» 5.Размещение статьи на сайте ДОУ. | Логопед Специалисты ДОУ Родители |
Ноябрь | 1.Подготовка и проведение праздника «День матери». 2.Консультация для родителей групп раннего возраста «Проблема неговорящих детей. Как бить тревогу» 3.Ознакомление родителей с динамикой развития речи. 4.Совместное с родителями изготовление нетрадиционного оборудования для пальчиковой гимнастики | Логопед Музыкальный руководитель |
Декабрь |
2.Совместная с родителями подготовка к новогоднему утреннику. 3.Обсуждение с родителями эффективных приемов развития мелкой моторики. 4.Изготовление пособий для развития мелкой моторики «Домашняя игротека» | Логопед Специалисты ДОУ Родители |
Январь | 1.Индивидуальное консультирование по запросам родителей. 2.Проведение родительского собрания «Правильная речь – успешное обучение в школе» с показом фрагмента занятия. 3.Подготовка и публикация на сайте ДОУ консультации для родителей | Логопед Родители Воспитатели |
Февраль | 1. Консультация « Правильно дышим и говорим». 2.Изготовление буклета «Нетрадиционные формы развития речи и мелкой моторики: Су Джок терапия для малышей». 3.Индивидуальное консультирование по запросам родителей. | Логопед Родители |
Март | 1.Ознакомление родителей с результатами речевого обследования воспитанников детского сада (от 3 до 7 лет). 2. Фотовыставка «Книга в жизни ребенка» 3. 3. Консультация «Чтение без увлечения или почему ребенок не хочет читать» 4. Литературный конкурс «Незнайка в стране Читалия» | Логопед Специалисты ДОУ Родители |
Апрель | 1.Совместно с родителями подготовка документации на детей с тяжелыми нарушениями речи для прохождения городской медико-пихолого-педагогической комиссии. 2.Выпуск буклета «Портрет будущего первоклассника» 3.Проведение родительского собрания на тему: «Речевая готовность ребенка к школе» 4.Анкетирование родителей «Готов ли родитель к школе». | Логопед Воспитатели Родители |
Май | 1.Подготовка и проведение выпускного вечера. 2.Обсуждение с родителями итогов коррекции речи. 3.Совместное с родителями изготовление группового коллажа «Мой любимый детский сад». 4.Подготовка и публикация на сайте ДОУ консультации для родителей «Как привить ребенку любовь к чтению». | Логопед Специалисты ДОУ Родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей 5-6 летнего возраста
Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей 5-6 летнего возраста включает материал разнообразной тематики:родительские собрания, семинары-практикумы, анкетирования родителей,...
План взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей 4-5 летнего возраста
Календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда с родителями детей 4-5 летнего возраста в условиях логопункта. Профилактическая и просветительская работа ведется в двух группах детей 4-5 ...
План взаимодействия учителя – логопеда с родителями детей, посещающих логопедическую группу
План взаимодействия учителя – логопеда с родителями детей, посещающих логопедическую группу на 2013 – 2014 учебный год...
Перспективный план взаимодействия учителя – логопеда с родителями.
Представлен перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями старше-подготовительной снециализированной группы с нарушениями зрения и речи (таблица), гдепрописаны цели, задачи и ф...
Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями старшей логопедической группы
Цель : активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье более по...
План взаимодействия учителя-логопеда с родителями 2015-2016 уч.г.
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей нацелено на активное включение родителей в жизнь дошкольного учреждения и коррекционный процесс...
Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей с ТНР (ОНР) старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности на учебный год
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована взаимосвязь в работе учителя-логопеда с воспитателями и родителями....