Серых Ольга Юрьевна

Сайт учителя-логопеда

Место для добрых дел – везде, время для добрых дел – всегда.

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Развитие речи детей, логопедия, новые технологии в коррекции звукопроизношения.

Увлечения: Мой дом, мои дети, моя семья с ними я занимаюсь творчеством, кулинарией, чтением, садоводством.

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: г. Вихоревка, Братский район

Место работы: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад "Берёзка" структурное подразделение "Звёздочка".

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/seryh-olga-yurevna
Преподаватель должен иметь необыкновенно много нравственной энергии, чтоб не уснуть под убаюкивающее журчанье однообразной учительской жизни.
К.Д. Ушинский

В руках логопеда самая дорогая ценность – ребёнок, его развитие и перспективы.  Для ребёнка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадает. Преодоление речевого нарушения вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей.  Преодолев трудности общения, ребёнок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым, меняются отношения с окружающими. Из своего опыта работы я знаю, что принятие ребёнка как полноправного партнёра в сотрудничестве – залог успешной коррекционно-образовательной деятельности она становится наиболее продуктивной и результативной.

О себе

Я родилась и выросла в семье милиционеров, но всегда хотела быть педагогом. В детстве любила играть с соседскими малышами, и все свободное время проводила с ними. В старших классах школы посещала подготовительные курсы Братского педагогического колледжа, в результате стала студенткой. Специальность, по которой я обучалась, была новой и очень интересной - учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области коррекционно-развивающего обучения. Коррекционная педагогика меня очень впечатлила, и после окончания колледжа устроившись на работу в Вихоревскую СОШ № 2, я поступила в Томский педагогический институт на специальность логопедия. Так получилось, что учителем начальных классов я проработала совсем не много, после окончания института я стала работать учителем-логопедом в школе. Из-за нехватки логопедов в городе и для получения максимального опыта я параллельно работала в центре социальной помощи и коррекционной школе.

Спустя некоторое время я осталась в ОГБУСО «Центр социальной помощи семье и детям «Радуга» Братского района» на должности заведующий отделением сопровождения семей с ограниченными возможностями здоровья и окончила магистратуру по специальности социальная работа. К сожалению, вся моя деятельность сводилась к бумажной работе, и меня вновь потянуло к детям. Вот так началась новая глава моей жизни в уютном детском саду с новым  коллективом и замечательными детьми.

P.S. Хочется отметить, что где бы я не работала, меня всегда окружают очень добрые, отзывчивые люди, которые многому меня учат и всегда понимают. Спасибо им за это!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классическая литература.

Мой взгляд на мир

Мир- это зеркало, и он возвращает каждому его собственное изображение.

Нахмурьтесь и он, в свою очередь, кисло взглянет на вас; засмейтесь ему и вместе с ним и он станет вашим веселым, милым товарищем.

Уильям Теккерей

Мои достижения

-Сертификат участника районного методического объединения учителей-логопедов и педагогов-психологов «Самообразование – путь повышения профессионального мастерства», с сообщением «Самообразование – путь повышения профессионального мастерства». Октябрь, 2018г.

-Сертификат, подтверждающий участие в I муниципальном образовательном форуме «Десятилетие детства: образование, доступное для всех» с представлением доклада: «Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников». Октябрь, 2018 г.

-Сертификат, подтверждающий участие в работе Муниципального фестиваля педагогических инновационных идей «Педагогический вернисаж» с докладом из опыта работы «Логопедические сказки, как средство речевого развития детей 3-4 лет». Декабрь, 2018 г.

-Сертификат, подтверждающий участие в открытом показе на неделе молодого специалиста ДОУ. Занятие по обучению грамоте в старшей группе на тему «Путешествие в страну Знаний». Февраль, 2018 г.

-Сертификат, подтверждающий участие в открытом показе по обмену опытом между специалистами ДОУ «Звездочка» и «Березка». Групповое занятие по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей на тему: «Место звука в слове». Февраль, 2019 г.

-Грамота за организацию и проведение Международного теста по логике Весна 2019.

-Сертификат участника районного методического объединения педагогов-психологов и учителей-логопедов «Игровые технологии в логопедической и психологической работе с детьми с ОВЗ», с презентацией опыта работы «Игра как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста». Апрель, 2019 г.

-Сертификат участника районного методического объединения учителей-логопедов и педагогов-психологов «Совместная работа педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя и родителей в ДОУ для повышения качества и эффективности коррекционно-развивающей работы», с презентацией опыта работы «Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя». Октябрь, 2019 г.

-Диплом за победу воспитанников ДОУ во Всероссийском осеннем конкурсе «Маленькая Звездочка». 2019 г.

-Сертификат, подтверждающий прохождение Всероссийского тестирования по теме:  «Оценка компетентности учителей-логопедов». Количество набранных балов 90 из 100. Октябрь, 2019 г.

-Диплом за участие в Муниципальном фестивале методических инновационных идей «Педагогический вернисаж» с мастер-классом «Балансировочная доска как средство развития речи дошкольников». Ноябрь, 2019 г.

-Благодарственное письмо администрации МАУК Братский театр кукол «Тирлямы» за активное сотрудничество в рамках мероприятий посвященных Году театра в России. 2019 г.

-Благодарственное письмо от главы Вихоревского муниципального образования за добросовестное отношение к работе, за индивидуальный творческий подход к воспитанию детей дошкольного возраста. Октябрь, 2019 г.

-Сертификат, подтверждающий участие в Муниципальной площадке кратковременной образовательной практики «Профессиональное развитие воспитателя средствами использования педагогических технологий» с презентацией опыта работы «Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционно-логопедическом процессе». Декабрь, 2019 г.

-Диплом победителя Муниципального этапа регионального конкурса «Лучшая методическая разработка» в номинации «Лучшая методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности». 2020г.

-Сертификат, участника  районного методического объединения воспитателей, инструкторов по ФК, музыкальных руководителей «Формирование навыков речевого общения с окружающими на основе овладения средствами театрализованной деятельности» с мастер-классом «Стимулирование познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста через сказку». Февраль, 2020 г.

-Диплом II степени лауреату муниципального конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года - 2020". Февраль 2021г.

-Сертификат, подтверждающий участие в районном методическом объединении педагогов-психологов и учителей-логопедов "Сопровождение детей в ДОУ через освоение педагогами нового содержания, технологий, методов педагогической деятельности" с презентацией опыта работы "Использование нейропсихологических игр и упражнений в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда".Февраль, 2021 г.

-Почетная грамота Братского районного комитета профсоюза работников народного образования науки РФ. Март, 2021 г.

Моё портфолио

Образование:

2000-2003гг. - Братский государственный педагогический колледж №1.

Квалификация: учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области коррекционно-развивающего обучения по специальальных классности "Преподавание в начах"

2003-2007 гг. - Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Томский государственный педагогический университет".

Квалификация: учитель-логопед по специальности "Логопедия"

2012-2014 гг. - "Байкальский государственный университет экономики и права".

Квалификация: магистр по направлению социальная работа.

Повышение квалификации:

-Удостоверение о повышении квалификации № 485 от 02.04.2011г. "Иркутский государственный университет" г. Братск. " Информационно-коммуникационные технологии в образовании", 72ч.

-Удостоверение о повышении квалификации № 482410415846 от 10.11.2019 г. Всерегиональный научно-образовательный центр «Современные образовательные технологии» г. Липецк. «Современные логопедический технологии коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС», 72 ч.;

-Удостоверение о повышении квалификации № 662409999007 от 13.11. 2019 г. «Высшая школа делового администрирования» г. Екатеринбург. «Оказание первой помощи», 36 ч.

-Удостоверение о повышении квалификации КПК4379519466 от 09.06.2020 г. «Высшая школа делового администрирования» г. Екатеринбург. «Организация логопедического сопровождения детей с нарушением речи в условиях образовательной организации в соответствии с ФГОС», 108 ч.

Опыт работы:

2003-2007гг. - МКОУ Вихоревская СОШ №2. Учитель начальных классов.

2007-2010гг. - МКОУ Вихоревская СОШ №2. Учитель-логопед.

2009-2011гг.- ОГБУСО "Центр социальной помощи семье и детям "Радуга"Братского района". Учитель-логопед (внешнее совместительство).

2010-2011гг. - МКОУ Вихоревская СОШ №101. Учитель начальных классов.

2011-2018гг. - ОГБУСО "Центр социальной помощи семье и детям "Радуга" Братского района". Заведующий отделением сопровождения семей, имеющих детей с ограниченными возможностями.

2011-2014гг. - ОГБУСО "Центр социальной помощи семье и детям "Радуга" Братского района". Учитель-логопед (совмещение).

2018 г. по настоящее время- Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад "Берёзка" структурное подразделение "Звёздочка". Учитель-логопед.

 

ЭССЕ «Я – учитель-логопед»

      Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка постоянно. Я всегда любила детей и мечтала стать педагогом. Считала, что среди множества различных профессий на земле, эта профессия — самая интересная и привлекательная. Самое главное в профессии — любить детей, любить не за что то, а, не смотря ни на что, отдавать им своё сердце.

         В детстве я мечтала, что буду приходить в класс, где меня ждут 20 любопытных мальчишек и девчонок, я буду учить их читать сказки, складывать цифры, уважать старших, любить природу, помогать людям. Моя мечта сбылась, я окончила педагогический колледж и стала учителем начальных классов. Во время учебы я познакомилась с незнакомой раннее специальностью – логопедия и решила связать свою жизнь именно с этим направлением в педагогике.

        По- моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. Для ребенка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадает. Логопед не только открывает ему неограниченные возможности общения, он является – своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений.

    Окончив Томский педагогический университет, я стала учителем-логопедом в Центре социальной помощи семье и детям, а спустя какое-то время заведующей отделением сопровождения семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья. Это было замечательное время и огромный опыт жизненный и профессиональный. К сожалению, бумажная работа стала отдалять меня от самого главного – от детей.

       Так в моей жизни появился детский сад. Это удивительный мир "маленьких людей"! В нём тепло и уютно, здесь царит какая-то "своя" неповторимая атмосфера, которую нельзя описать словами. Здесь люди доверяют нам самое дорогое – своих детей. Обучая  детей,  помогая  им  бороться  с  их  дефектами  и недугами, я получаю удовлетворение и радость от своей работы. И  для меня это не просто работа и профессия, это состояние души, мой жизненный  путь!  А  главная  ценность  этого  пути - дети!

      Моя работа по преодолению речевых нарушений вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и с взрослыми – ребенок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым, меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком. Для того чтобы раскрыть ребенка и сама стараюсь быть открытой детям, стараюсь обеспечивать взаимопонимание, сотрудничество, понять его внутреннее состояние, личностные особенности. Моя задача - помочь детям стать счастливыми в будущем - в школе, в семье, в работе. Чрезвычайно важны умелое и творческое применение методов и приемов взаимодействия с ребенком. Гибкость, мудрость, терпение, а главное – любовь к детям. Не могу сказать, что каждый рабочий день для меня - это праздник, ведь бывает, что приходиться нелегко. Речевые нарушения с каждым годом становятся все сложнее и сложнее, и преодолеть их порой, кажется невозможно.

      Учитель-логопед – прекрасная профессия, которая приносит радость в виде бесценных результатов: речевого, психологического и интеллектуального развития ребенка. Прикасаясь к судьбам детей, влияя на их будущее, радуясь успехам моих воспитанников – я счастлива, что выбрала именно этот путь. Моя профессия многогранна и интересна, её выбирают люди творческие, бесконечно влюбленные в свое дело. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои зна ния, свою энергию, свою любовь детям.

Мои публикации:
Логопедия
Материалы для родителей
Обучение грамоте
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: