Конспект занятия "Звук и буква М".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Данный конспект позволит познакомить детей со звуком и буквой М. это занятие позволит решить ряд задач:
- знакомство с понятием «согласный звук»;
- выделение заданного согласного звука в начале слова, из потока слов, из текста;
- воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков;
- анализ звукового ряда из двух звуков.
А также к конспекту прилагается презентация для проведения занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.26 КБ |
![]() | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Звуки М, Мь. Буква М.
Дата проведения: 05.11.2020
Состав учебной группы: 8 человек детей, из них 3 девочки и 5 мальчиков, возраст детей 6 лет.
Цель учебного занятия: познакомить и научить читать слоги с буквой М.
Задачи:
- знакомство с понятием «согласный звук»;
- выделение заданного согласного звука в начале слова, из потока слов, из текста;
- воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков;
- анализ звукового ряда из двух звуков.
Форма учебного занятия: практическое занятие.
Форма организации работы: групповая.
Образовательные технологии: игровые технологии, информационные технологии, здоровьесберегающие технологии.
Материально – техническое оснащение занятия: домик для гласных и согласных звуков, буквы А, И, У, О, М большая и маленькая, полоски с буквами (М) на каждого ребенка и для педагога, игрушки: девочка, 3 медведя, игрушечный стол, стулья, машинка, матрешка, гармонь, мозаика, пирамидка; картинки: мед, малина, лес; синие и зеленые кружочки на каждого ребенка; карточки со слогами и словами: ам, ом, ум, ма, мо, му, мама.
План занятия:
Организационный этап: психогимнастика – 2 минуты
Основной этап: Знакомство со звуками М и МЬ – 5 минут
Дифференциация звуков М и МЬ – 5 минут
Развитие общей моторики – 3 минуты
Знакомство с буквой М – 5 минут
Чтение слогов и слов с буквой М –5 минут
Заключительный этап: Рефлексия – 5 минут.
Ход занятия.
Этапы занятия | Методы обучения | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Организа-ционный | Психогим-настика | Дети, вы помните сказку «Три медведя»? Изобразите сердитого медведя. Покажите, как испугалась Машенька, увидев Мишутку. Как обрадовались возвращению Машеньки ее родители? | показывают показывают |
Основной | Использование технических средств Игра «Три медведя». | На экране появляется девочка Это Машенька из сказки «Три медведя». Сегодня мы побываем с ней в гостях у трех медведей и познакомимся со звуками м, мь. Появляются персонажи сказки Маша в чаще заблудилась, К трем медведям в дом явилась, Суп у Мишки похлебала, Стульчик маленький сломала. В каких словах вы услышали звук м? Какой это звук? Правильно, согласный. В каком домике поселился звук м? В каких словах вы услышали звук мь? Как звучит звук мь? Этот звук тоже согласный, только мягкий. В какой домик мы его поселим? Какой звук поселился в зеленом домике? Мь – братец звука м. Скажите Машеньке, какие вы еще звуки знаете? Назовите их. В каком домике живут гласные звуки? | Маша, маленький. согласный В синем Медведям, Мишки Мягко, нежно В зеленый звук мь Гласные В красном |
Практическое задание: Игра «Будь внимательным». | Покажем Машеньке, какими кружочками мы обозначаем согласные звуки. Если в слове услышите звук мь, то поднимите… Если услышите звук м, поднимите… Миша, Маша, машина, мел, скамейка, гармошка, сом, семейка, матрас, пирамидка. | зеленый кружок синий кружок дети поднимают кружки | |
Использование технических средств Игра «Подарки». | Машенька огорчилась, что сломала стульчик Мишутки. Она решила пойти к медведям, отнести им подарки и попросить прощения. Поможем ей подобрать подарки медведям. В их названии есть звуки м, мь. Что любят медведи? На экране появляются игрушки, стол и стулья. Какие игрушки может подарить Машенька? Каким одним словом можно назвать стол и стулья? Мы с Машенькой в лес… на машине… бегом…, тропинку… к домику… подарки…. Какой звук в конце этих слов? | Мед, малину Определяется позиция звуков м, мь, дети выкладывают у себя кружочки на полосочках вместе с педагогом. Машинку, матрешку, гармонь, мозаику, пирамидку Мебель. пойдем поедем побежим найдем придем вручим звук м | |
Практическое задание Физкультминутка «По малину…» | Мишутка предлагает нас пойти в лес за малиной. По малину в сад пойдем, В сад пойдем, в сад пойдем. Плясовую заведем, заведем, заведем. Солнышко на дворе, а в саду тропинка. Сладкая ты моя, ягодка малинка. | Дети выполняют движения за педагогом. | |
Демонстрация схем «Знакомство с буквой М». | А вот это – буква М. Давайте покажем ее пальчиками. Взявшись за руки, мы встали И на М похожи стали. Похожи ребята на букву М? | приглашаются два ребенка. Они берутся за руки и становятся перед всеми. | |
Чтение. Выкладывание из кубиков слогов. | Давайте вместе почитаем: ам, ом, ум, ма, мо, му Сложите слог: ам, ом, ум, ма, мо, му Давайте прочитаем: МАМА | Дети читают вместе, по очереди, по цепочке. Дети выкладывают слоги из кубиков. | |
Заключи-тельный | Рефлексия | Наше занятие подошло к концу. Ребята, если вам оно понравилось, вам было весело и легко, то возьмите букву М в зеленом кружке, а если вам оно не понравилось, вам было трудно и не интересно, то возьмите букву М в синем квадратике. | Дети комментируют свой выбор. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/08/picture-263960-1607443173.jpg)
Электронное приложение к конспекту занятия "Буква Ф".
Данный материал является презентацией - наглядный материал к конспекту....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/24/picture-836803-1477333431.jpg)
Конспект НОД "Буквы Е,Ё,Ю,Я"
Конспект НОД в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности "Буквы Е,Ё,Ю,Я"...