План работы логопеда по индивидуальному образовательному маршруту с ребенком ЗПР ( ОНР 2 уровень речевого развития) старшая группа Октябрь
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
Материал соответствует лексическим темам ДОУ , направлен на развитие речи и мышления ребенка с ЗПР ( 2 уровня реч. развития)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind_obrazov._marshrut.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Инд. работа с ребенком ЗПР ( ОНР 2 уровень речевого развития) старшая группа.
Октябрь 1 неделя Тема: Лес. Деревья осенью. Грибы. Ягоды.
Словарь : Лес. Деревья. Кусты. Трава. Листья. Дожди .Тучи. Ветры.
Узнавать по слову, показать на картинке, называть. Проговаривать с логопедом и самостоятельно.
- Игра «Один – много» Возле дома растет береза, а в лесу растут березы_(елки, грибы, кусты).
- Игра для развития фонематического восприятия и слуха «Грибники»(громко- тихо)
- Д/у «Сосчитай ягоды»
- Пальчиковая игра «Грибы»
(движения по тексту, поочередно загибаем каждый пальчик)
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал
Этот пальчик всё – всё съел,
От того и потолстел!
(сжимать, разжимать кулачки) - Игра на развитие реч. выдоха «Ветерок» с подвесными модулями
- Д/у на развитие мелкой моторики «Обведи грибок, раскрась капельку».
- Просмотр мультфильма «Мешок яблок по ск. Сутеева. Вызвать эмоциональный и вербальный отклик.
Октябрь, 2 неделя. Тема: Семья.
1Рассмотреть презентацию «Моя семья»
Активизировать словарь: папа, мама – родители. Муж и жена. Сын, дочь – дети, братья и сестры. бабушка, дедушка. Внуки. Глаголы- любят, заботятся, уважают, трудятся, радуются
Побуждать отвечать на вопросы по содержанию , способствовать пониманию
2. Д/у «Назови ласково»
3. Запомнить корогкий стих . Это слово каждый знает.
Ни на что не променяет.
К цифре «семь» добавлю Я
И получится ….СЕМЬЯ!
Обыграть ситуацию Ты- папа. Уложи ребенка спать, спой колыбельную, расскажи сказку и т.п.
- Игра на развитие зрительного восприятия: «Лабиринт» В гости к бабушке.
- Пальчиковая игра «Семья»
- Упражнение на развитие речевого дыхания с вертушками.
- Упражнения на развитие артикуляционной моторики «Улыбка», «Трубочка»
- Игра на развитие мелкой моторики «Обведи по точкам и нарисуй членов семьи»»
Октябрь 3 неделя. Тема : Вода. Рыбы
1Активизация словаря . СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: реки, моря, щука, карась. плотва, сом; акула, кит, дельфин. Аквариум. Водоросли. Чешуя, плавники. Хвост
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:. Пресноводные, морские, огромные, хищные, опасные, скользкие
ГЛАГОЛЫ: ловить, плавать, подстерегать, нападать, наблюдать
- Рассмотреть видео- плавающие рыбы. Назвать части тела рыб: голова, хвост, плавники, чешуя. Какие рыбы по величине, цвету, по форме.
- Упражнение на восприятие неречевых звуков «Шум моря»
- Д/у «Найди и покажи рыбку, какую скажу» Морскую, речную, хищную, опасную, большую и т. д.
- Д/и на координацию движений «Поймай рыбку»
- Д/и «Что делаем?» ( В реке – плаваем, за рыбками – наблюдаем, рыбак рыбу - ловит, щука карася - подстерегает, акула - догоняет,нападает
- Пальчиковая гимнастика «Рыбка плавает в водице…»
- Игры с морскими камешками. «Собери фигуру»
- «Обведи и раскрась» дельфина.
Октябрь 4 неделя. Тема: Моя Родина – Россия.
Словарь: СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: страна, Родина, край, город, улица, область, Россия, Москва, двор, площадь, парк, памятник,,жители, россиянин, горожане. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: красивый, большая, многолюдный, уютный, любимый, родной, российский. ГЛАГОЛЫ: любить, помнить, строить, жить, работать, учиться, расти.
1. Рассмотреть энциклопедию «Россия». Проговорить слова: россияне, страна, города, жители, огромная, красивая, природа.
2. Игровая сит. «Полетим на самолете от столицы до границы»
3. Главный город- Москва. Запомни, что покажу. Назови, что покажу.(Кремль, Красная площадь, памятник, собор, большой театр)
4. Запомнить отрывок из стих .Л. Олифировой «Главные слова»
В детском садике узнали Мы прекрасные слова
Их впервые прочитали: Мама, Родина, Москва.
5.Игра на металлофоне для развития слухового внимания «Колокольный звон»
6. Пальчиковая игра «Моя страна»
Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони )
Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок» )
Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди
7. Русская матрешка. Обведи и раскрась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование предложно – падежных конструкций у детей с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития) старшего дошкольного возраста с применением ИКТ
В статье представлена методическая разработка учителя - логопеда по формированию предложно – падежных конструкций у детей с ОНР (III уровня речевого развития) старшего дош...
План работы учителя-логопеда по индивидуальному образовательному маршруту с ребенком ЗПР (1 уровень речевого развития) на февраль
Материал сотавлен в соответствии с лексическими темами д/сада и программой ИОМ....
Календарно-тематический план работы с детьми с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития) 5-6, 6-7 лет
Календарно-тематическое планирование работы с детьми с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития) на логопедическом пункте...
Календарно-тематическое планирование работы с детьми с общим недоразвитием речи (II уровень речевого развития)
Календарно-тематическое планирование работы с детьми с общим недоразвитием речи (II уровень речевого развития)...
Календарно-тематическое планирование работы с детьми с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития) (4-5 лет)
Календарно-тематическое планирование работы с детьми с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития) (4-5 лет)...
Рабочая программа коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда для детей с ТНР (ОНР I уровень речевого развития)
Рабочая программа коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда для детей с ТНР (ОНР I уровень речевого развития) в условиях логопункта...
План работы по самообразованию Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство речевого развития детей 4-5 лет».
Проблема: дети имеют низкий уровень речевого развития.Цель: повысить уровень педагогической компетенции по данной теме, внедрять в работу инновационные методы и приемы.Срок работы над темой: 20___ - 2...