План работы учителя-логопеда по индивидуальному образовательному маршруту с ребенком ЗПР (1 уровень речевого развития) на февраль
календарно-тематическое планирование по логопедии (средняя группа)

Копцева Елена Николаевна

Материал сотавлен в соответствии с лексическими темами д/сада и программой ИОМ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_fevral.docx477.59 КБ

Предварительный просмотр:

Февраль 1 неделя. Тема:  «Транспорт .ПДД»

Лексика:

- имена существительные: транспорт, машина, автобус, такси, остановка, водитель, пешеход, самолёт, теплоход, поезд, кабина, капот, кузов, колесо, фары;

- имена прилагательные: грузовой, легковой;

- глаголы: перевозить, ездить, останавливаться, сигналить.

1.Рассмотреть игрушку грузовую машину, показать и назвать, где у грузовика расположены кабина, капот, кузов, колёса, фары.

2. Игра Собери машину» Детали: три квадрата, два кружка, один прямоугольник. собрать из этих деталей плоскостное изображение грузовой машины. Назвать  и показать , где у неё капот, кабина, кузов, колёса, фары.

3.Пальчиковая гимнастика

Мы по городу шагаем,    Много видим, называем:

Светофоры и машины,     Пешеходы, магазины,

Скверы, улицы, мосты      И деревья , и кусты

4. Упражнение на дыхание «Надуваем парус!»

Дышим правильно: надуваем живот, а плечи не поднимаем. Глубокий вдох носом и длительный выдох через рот. Щёки не надуваем!

5.Артикуляционная гимнастика «Поиграем с язычком

Это конь по полю мчит (цоканье язычком),

Это самолёт летит (У-у-у-у-у),

Лодка по реке плывет (л-л-л-л),

Загудел тут пароход (ы-ы-ы-ы).

Накачаем дружно шины (с-с-с-с-)

Загудел мотор машины (Дд-д-д-д),

Вот приехал паровоз (ч-ч-ч-ч),

Он вагончики повёз (та-то-ту, та-то-ту)

Завершаем мы игру.

«Гараж»

- Давайте представим, что наш рот – это гараж, губы – ворота гаража, зубы – замок гаража, а язык – это машина.

- Покажем, как крепко на замок закрыт гараж (оскал зубов),

- Замок на пульте управления открывается и закрывается (зубы в оскале смыкаются и размыкаются).

- Открыли гараж и замок, видим в зеркало, там стоит наша машина.

- Прежде чем её мы выедем из гаража, нам нужно, что сделать?

- Правильно - завести мотор. Заводим – д-д-д-д-д.

- Машина выехала из гаража, остановилась (упражнение “Лопаточка”).

- Мотор работает – д-д-д-д – ррррррррр.

- И поехала по улицам: сначала повернула налево, потом повернула направо и т.д. (язык передвигается из одного уголка губ в другой, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна).

- На горку … (въехала), вниз … (съехала) и опять … (по3 раза выполняются движения языком вверх к губам, вниз к подбородку, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна).

- Приехала машина на автозаправочную станцию. Для чего? Чтобы заправиться бензином.

- Открываем топливный бак у машины (упражнение “Трубочка”), наливаем туда бензин (втягивание воздуха по свёрнутому желобком языку).

- Машина заправлена, можно ехать.

6. Игра «Какой трамвайчик проедет по мосту»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/31251_247be5b15ada9b6e356a762f814a8c42.jpg.jpg

Февраль 2 неделя.   Тема «зимние забавы»

Словарь:  СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: зима, снег, снежинка, снежок,  снеговик, снежная баба, лед, каток, коньки, санки, лыжи, горка, забавы, сугроб, снежный ком, хоккей, клюшка, шайба, соревнование

ГЛАГОЛЫ:  кружится,  покрывает,  веселятся, радуются,  кидают, бросают, спускаются, кататься, скрипит, бегают, обгоняют, падать, отряхивать, мерзнуть,  щиплет,

холодный, морозный, радостный, снежный, блестящий

1.Рассматривание сюж. картины «Саша и Снеговик»

2.Показ магнитного театра «Как Маша и Мишка в хоккей играли». Обыграть с детьми.

3. Собери снеговика из деталей.

4 Самомассаж «погреемся»

5. пальчиковая игра  «Мы на улице гуляли»

6.Упражнения арт гимнастики

 7. Упр. для дыхания  «Вьюга» Подуй на снежинки

Февраль 3 неделя. Тема «Защитники Отечества»

Словарь: Родина, Отечество, армия, войска, солдаты, танкисты, моряки. летчики, смелые, отважные, сильные, стреляют, воюют, защищают.

1.Рассмотреть иллюстрации военных в мирное и военное время. Повторить за логопедом названия военных профессий,  узнать и показать их на картинках.

2.Чтение стих. С. Маршака «Дуют ветры в феврале…»

3. Д/у «Образуй новое слово»

Летает на самолете-  .. . .( летчик)                     Ездит на танке -  . . .                              служит на корабле   - . . .                                        служит в пехоте - . . .

4. Пальчиковая гимнастика.

Летчик, моряк, пехотинец, танкист, артиллерист, пограничник , связист

Славные воины  нашей страны. Мир и покой охраняют они.

(последовательно соединяют пальцы рук с большим пальцем.

5. Развитие мелкой моторики .Выложить из счетных палочек танк.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-24404-1396771456.jpg

6. Игра «Что кому нужно?»  Военные профессии.  (собери пазлы)

       

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0fa4/000664bb-d8577f9a/hello_html_12bff666.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0fa4/000664bb-d8577f9a/hello_html_1172ac13.jpg

http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1Rk3VkYHzSOw1aov4AKoDfXaKaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

https://img11.postila.ru/data/47/ba/07/a3/47ba07a364f258b8d5ee23b2b9b03240f1fa88229e77d6164b72eb9e43e9bc25.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие для учителей - логопедов по составлению индивидуальных образовательных маршрутов для детей ОВЗ "Учимся говорить - играя"

Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности, является умение ясно, понятно, красиво говорить на своем языке.В пособии представлены: пояснительная записка, цели и...

Методическое пособие для учителей - логопедов по составлению индивидуальных образовательных маршрутов для детей ОВЗ

Методическое пособие  для учителей - логопедов по составлению индивидуальных образовательных маршрутов  для детей ОВЗ...

«ЛЭПБУК как современное средство в работе учителя-логопеда для реализации индивидуальной образовательной траектории детей с ОВЗ».

Процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому ребенок с ОВЗ не может в полной мере реализовать свои потенциальные возмож...

План работы учителя- логопеда по индивидуальному образовательному маршруту с ребенком с ЗПР ( ОНР 1 уровень реч. развития) - ноябрь

Материал подобран в соответствии  с лексическими темами детского сада и программой ИОМ....

План работы учителя- логопеда по индивидуальному образовательному маршруту с ребенком с ЗПР ( ОНР 1 уровень реч. развития) Март

Материал в соответствии с  лексическими темами, направлен на развитие разных сторон  речи ребенка с ЗПР....

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОНР I речевого развития

Маршрут рекоменован учителю-логопеду при коррекционной работе с детьми с ОНР I уровня речевого развития...