План работы учителя-логопеда по индивидуальному образовательному маршруту с ребенком ЗПР (1 уровень речевого развития) на февраль
календарно-тематическое планирование по логопедии (средняя группа)
Материал сотавлен в соответствии с лексическими темами д/сада и программой ИОМ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_fevral.docx | 477.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Февраль 1 неделя. Тема: «Транспорт .ПДД»
Лексика:
- имена существительные: транспорт, машина, автобус, такси, остановка, водитель, пешеход, самолёт, теплоход, поезд, кабина, капот, кузов, колесо, фары;
- имена прилагательные: грузовой, легковой;
- глаголы: перевозить, ездить, останавливаться, сигналить.
1.Рассмотреть игрушку грузовую машину, показать и назвать, где у грузовика расположены кабина, капот, кузов, колёса, фары.
2. Игра Собери машину» Детали: три квадрата, два кружка, один прямоугольник. собрать из этих деталей плоскостное изображение грузовой машины. Назвать и показать , где у неё капот, кабина, кузов, колёса, фары.
3.Пальчиковая гимнастика
Мы по городу шагаем, Много видим, называем:
Светофоры и машины, Пешеходы, магазины,
Скверы, улицы, мосты И деревья , и кусты
4. Упражнение на дыхание «Надуваем парус!»
Дышим правильно: надуваем живот, а плечи не поднимаем. Глубокий вдох носом и длительный выдох через рот. Щёки не надуваем!
5.Артикуляционная гимнастика «Поиграем с язычком.»
Это конь по полю мчит (цоканье язычком),
Это самолёт летит (У-у-у-у-у),
Лодка по реке плывет (л-л-л-л),
Загудел тут пароход (ы-ы-ы-ы).
Накачаем дружно шины (с-с-с-с-)
Загудел мотор машины (Дд-д-д-д),
Вот приехал паровоз (ч-ч-ч-ч),
Он вагончики повёз (та-то-ту, та-то-ту)
Завершаем мы игру.
«Гараж»
- Давайте представим, что наш рот – это гараж, губы – ворота гаража, зубы – замок гаража, а язык – это машина.
- Покажем, как крепко на замок закрыт гараж (оскал зубов),
- Замок на пульте управления открывается и закрывается (зубы в оскале смыкаются и размыкаются).
- Открыли гараж и замок, видим в зеркало, там стоит наша машина.
- Прежде чем её мы выедем из гаража, нам нужно, что сделать?
- Правильно - завести мотор. Заводим – д-д-д-д-д.
- Машина выехала из гаража, остановилась (упражнение “Лопаточка”).
- Мотор работает – д-д-д-д – ррррррррр.
- И поехала по улицам: сначала повернула налево, потом повернула направо и т.д. (язык передвигается из одного уголка губ в другой, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна).
- На горку … (въехала), вниз … (съехала) и опять … (по3 раза выполняются движения языком вверх к губам, вниз к подбородку, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна).
- Приехала машина на автозаправочную станцию. Для чего? Чтобы заправиться бензином.
- Открываем топливный бак у машины (упражнение “Трубочка”), наливаем туда бензин (втягивание воздуха по свёрнутому желобком языку).
- Машина заправлена, можно ехать.
6. Игра «Какой трамвайчик проедет по мосту»
Февраль 2 неделя. Тема «зимние забавы»
Словарь: СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: зима, снег, снежинка, снежок, снеговик, снежная баба, лед, каток, коньки, санки, лыжи, горка, забавы, сугроб, снежный ком, хоккей, клюшка, шайба, соревнование
ГЛАГОЛЫ: кружится, покрывает, веселятся, радуются, кидают, бросают, спускаются, кататься, скрипит, бегают, обгоняют, падать, отряхивать, мерзнуть, щиплет,
холодный, морозный, радостный, снежный, блестящий
1.Рассматривание сюж. картины «Саша и Снеговик»
2.Показ магнитного театра «Как Маша и Мишка в хоккей играли». Обыграть с детьми.
3. Собери снеговика из деталей.
4 Самомассаж «погреемся»
5. пальчиковая игра «Мы на улице гуляли»
6.Упражнения арт гимнастики
7. Упр. для дыхания «Вьюга» Подуй на снежинки
Февраль 3 неделя. Тема «Защитники Отечества»
Словарь: Родина, Отечество, армия, войска, солдаты, танкисты, моряки. летчики, смелые, отважные, сильные, стреляют, воюют, защищают.
1.Рассмотреть иллюстрации военных в мирное и военное время. Повторить за логопедом названия военных профессий, узнать и показать их на картинках.
2.Чтение стих. С. Маршака «Дуют ветры в феврале…»
3. Д/у «Образуй новое слово»
Летает на самолете- .. . .( летчик) Ездит на танке - . . . служит на корабле - . . . служит в пехоте - . . .
4. Пальчиковая гимнастика.
Летчик, моряк, пехотинец, танкист, артиллерист, пограничник , связист
Славные воины нашей страны. Мир и покой охраняют они.
(последовательно соединяют пальцы рук с большим пальцем.
5. Развитие мелкой моторики .Выложить из счетных палочек танк.
6. Игра «Что кому нужно?» Военные профессии. (собери пазлы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие для учителей - логопедов по составлению индивидуальных образовательных маршрутов для детей ОВЗ "Учимся говорить - играя"
Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности, является умение ясно, понятно, красиво говорить на своем языке.В пособии представлены: пояснительная записка, цели и...
Методическое пособие для учителей - логопедов по составлению индивидуальных образовательных маршрутов для детей ОВЗ
Методическое пособие для учителей - логопедов по составлению индивидуальных образовательных маршрутов для детей ОВЗ...
План работы логопеда по индивидуальному образовательному маршруту с ребенком ЗПР ( ОНР 1 уровень речевого развития)
Разработка понедельного планирования по ИОМ с детьми 4-5 лет с ЗПР....
«ЛЭПБУК как современное средство в работе учителя-логопеда для реализации индивидуальной образовательной траектории детей с ОВЗ».
Процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому ребенок с ОВЗ не может в полной мере реализовать свои потенциальные возмож...
План работы учителя- логопеда по индивидуальному образовательному маршруту с ребенком с ЗПР ( ОНР 1 уровень реч. развития) - ноябрь
Материал подобран в соответствии с лексическими темами детского сада и программой ИОМ....
План работы учителя- логопеда по индивидуальному образовательному маршруту с ребенком с ЗПР ( ОНР 1 уровень реч. развития) Март
Материал в соответствии с лексическими темами, направлен на развитие разных сторон речи ребенка с ЗПР....
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОНР I речевого развития
Маршрут рекоменован учителю-логопеду при коррекционной работе с детьми с ОНР I уровня речевого развития...
- Мне нравится (2)