Календарно-тематическое планирование работы с детьми с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития) (4-5 лет)
календарно-тематическое планирование по логопедии

Кузьмина Валерия Владимировна

Календарно-тематическое планирование работы с детьми с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития) (4-5 лет)

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                             

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 - 5 лет С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (III уровень речевого развития)

на 2022 - 2023 учебный год

Учитель - логопед

Кузьмина Валерия Владимировна

Пояснительная записка.

На современном этапе концепция инклюзивного обучения и воспитания является ведущим направлением в развитии специального образования в нашей стране. Это означает равноправное включение личности, развивающейся в условиях недостаточности (психической, физической, интеллектуальной), во все возможные и необходимые сферы жизни социума, достойный социальный статус и самореализацию в обществе. Дети с ОВЗ могут реализовывать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного процесса воспитания и обучения, удовлетворения как общих с нормально развивающими детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их развития.

К детям с ОВЗ относятся дети с тяжелыми нарушениями речи, первичным дефектом является недоразвитие речи. Под тяжелым нарушением речи понимается системное недоразвитие всех компонентов речи (лексического, грамматического, фонетико-фонематического строя речи), что является общим недоразвитием речи.

В свете ФГОС основная работа по коррекции речи детей с ОНР осуществляется в образовательной области «Речевое развитие». Основная цель – обеспечивать своевременное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка, становления разных видов детской деятельности, на основе овладения языком своего народа.

Задачи развития речи:

-формирование структурных компонентов системы языка – фонетического, лексического, грамматического;

-формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции – развитие связной речи, двух форм речевого общения – диалога и монолога;

-формирование способности к элементарному осознанию явлений языка и речи.

Основные направления работы по развитию речи дошкольников:

-развитие словаря;

-воспитание звуковой культуры речи;

-формирование грамматического строя речи;

-развитие связной речи;

-формирование элементарного осознания явлений языка и речи;

-развитие фонематического слуха, развитие мелкой моторики руки.

Исключительная роль в обучении и воспитании детей с ОВЗ принадлежит интеграции образовательных областей. Так как максимальная эффективность в коррекции речи достигается лишь в том случае, когда развитие речи осуществляется через все образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. В связи с этим данный план включает и интегрированные занятия.

Данный перспективно-тематический план составлен с учетом современных требований ФГОС, на основе Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет под ред. Нищевой Н.В. и методического пособия Т.Ю. Бардышевой, Е.Н.Моносовой «Логопедические занятия в детском саду. Средняя группа» - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013.

Перспективно-тематический план разделен на 3 периода, к каждому из них определены коррекционные задачи по развитию речи, используемые методы и приемы. В каждом периоде определены лексические темы и лексический материал этих тем. Определены задачи, игры и упражнения по формированию грамматического строя речи, словообразованию, развитию связной речи, формированию фонематического восприятия и звукопроизношения, развитию общей, мелкой, артикуляторной моторики, графических навыков и психических процессов, включены задачи интегрированных занятий.    

1-й период обучения:

Сентябрь (3- 4 неделя), октябрь, ноябрь.

Лексические темы: «Наша группа», «Наш детский сад», «Игрушки», «Осень», «Части дерева», «Деревья», «Листья», «Овощи», «Фрукты», «Перелетные птицы», «Наше тело».

Коррекционные задачи:

Формирование словаря и грамматического строя речи.

Развитие связной речи.

Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения.

Формирование навыков чтения и письма.

Формирование общей, артикуляторной и мелкой моторики.

Формы, методы и приемы работы.

- развивать понимание речи, умение вслушиваться в обращенную речь логопеда;

- выделять название предметов, действий, признаков, понимать обобщающее значение слов;

- формировать практическое усвоение простых способов словообразования: множественного числа существительных, уменьшительно-ласкательных форм существительных и прилагательных, глаголов с разными приставками и суффиксами, относительных и составных прилагательных;

- формировать усвоение некоторых форм словоизменения: окончаний имен существительных единственного и множественного числа, глаголов настоящего и прошедшего времени совершенного и несовершенного вида, окончаний глаголов мужского и женского рода прошедшего времени;

- формировать практическое усвоение согласования прилагательных, числительных и притяжательных местоимений с существительными;

- формировать практическое усвоение и понимание антонимов;

- формировать понимание  и практическое усвоение предлогов НА, С, В, ИЗ.

- учить владеть навыками составления простых распространенных предложений по вопросам, демонстрации действий, по картинке, картинно-графической схеме;

- учить навыкам составления описательного рассказа, пересказа, составления рассказа по картинке с использованием вопросов и картинно- графических планов;

- формировать навыки диалогической речи.

- развивать слуховое и зрительное внимание, память;

- познакомить с понятием ряд;

- формировать понятия «звук», «гласные звуки»;

-познакомить со звуками «У», «А», «И»;

- формировать умение выделять звуки «У», «А», «И» из начала слова;

- формировать навыки звукового анализа и синтеза;

- формировать просодическую сторону речи;

-формировать ритмическую структуру речи.

- познакомить с буквами У, А, И;

- формировать графические навыки;

- формировать навыки буквенного анализа и синтеза.

- познакомить с органами артикуляции;

- развивать артикуляторную моторику;

- формировать осознание собственного тела и ориентировки в схеме тела;

- формировать общую моторику и координацию движений;

- формировать мелкую моторику.

Подгрупповые занятия – 2 раза в неделю по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи;

 по формированию фонетической стороны речи и развитию графических навыков;

Индивидуальные занятия – 2 раза в неделю по формированию правильного звукопроизношения.

Беседы.

Рассматривание собственного тела, тела окружающих детей и кукол с показом и называнием частей.

Рассматривание картинок о детском саде («Чем можем – поможем» и др.).

Дидактические игры с куклами-голышками, с силуэтами кукол (рассыпание по частям), игры типа Что болит? «Чего нет?, «Что дать?».

Словесные игры: «Вы будете показывать, а я называть», «Я буду показывать, а вы называть», «Испорченный телефон», «Воробушек», «Один – много», «А что у вас?», «Кто больше назовет?»

Отгадывание загадок.

Разучивание коротких стихотворений.

Составление предложений с помощью мнемотаблиц.

Составление рассказов по картинно-графическому плану, по сюжетным картинкам.

Рисование по точкам, штриховка, обводка трафаретов, раскрашивание.

1,2 недели сентября

диагностическое обследование.

3-я неделя сентября.

«Наша группа»

Формирование словаря.

1.

Формирование грамматического строя речи.

Словообразование.

2.

Развитие связной речи.

3.

Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения.

4.

Формирование речевого дыхания, общей, артикуляторной и мелкой моторики, графических навыков.

5.

Развитие психических процессов.

6.

Существительные: логопед, воспитатель, помощник воспитателя, их имена и отчества, название предметов их труда, профессия, названия помещений группы.

Глаголы: учить (говорить, читать, писать, считать, лепить, рисовать), заниматься, воспитывать, гулять, есть, спать, умываться, вытираться, помогать, раздавать, мыть, протирать.

Прилагательные: хорошая, ласковая, строгая, заботливая, добрая, послушный, старательный.

Наречия, числительные, предлоги, местоимения: красиво, правильно, внимательно, дружно, аккуратно.

Подбор действия к предмету.

Игра «Кому это нужно?» (употребление сущ. Ед. ч. Тв. П.)

Упр. «Посмотри, подумай и ответь» - составление предложений по картинкам и вопросам

Знакомство с органами артикуляции.

Игра «Жмурки с колокольчиком»

Дыхательное упражнение: вдох носом, выдох через губы трубочкой.

Координация речи с движением «Ванька-встанька, приседай-ка»

Артикуляционная гимнастика: «Ворота», «Замок», «Лопатка», «Тесто», «Надуй шарик», «Улыбка», «Заборчик», «Трубочка», «Качели», «Часики».

Упр. с мячиком «Кулачки», «Горочка», «Карусель».

Раскрашивание картинок.

Формирование обобщающего понятия – профессии.

Развитие слухового внимания, памяти.

 

4-я неделя.

«Наш детский сад».

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Существительные: детский сад, название помещений детского сада, музыкант, тренер, врач, медсестра, повар, прачка, их имена и отчества, предметы их труда, прививка, витамины.

Глаголы: играть, слушать, танцевать, петь, готовить, варить, жарить, печь, бегать, прыгать, лечить, измерять, стирать, гладить, сушить.

Прилагательные: детский, музыкальный, медицинский, логопедический, чистый, вкусный, здоровый, больной.

Наречия, числительные, предлоги, местоимения: интересно, хорошо, полезно, чисто, аккуратно, слева, справа, в начале, в середине, в конце, в, с.

Игра «Кому что надо?» - употребление сущ. Ед. ч. Тв. П. и Вин. П.

«Куда зашел?» - употребление предлога в.

«Кто с чем?» - употребление предлога с.

Согласование сущ. с прил. – «Скажи какой?»

Подбор антонимов – «Скажи наоборот».

Составление предложений по вопросам и сюжетным картинкам – «Посмотри, подумай и ответь»

Формирование понятия «ряд», умение определять его начало, середину и конец.

Игра «Жмурки с колокольчиком»,

Упр. «Расположи картинки в ряд»

Упр. – вдох через нос, выдох через губы трубочкой; вдох через нос выдох на ватку через губы трубочкой.

Общая моторика: игра «Где мы были – мы не скажем, а что видели – покажем».

Упр. С грецким орехом: «Удери орешек».

Артикуляционные упр. – «Улыбка – заборчик – трубочка», «Окошечко», «Лопатка», «Месим тесто», «Чистим за верхними зубами», «Чистим за нижними зубами», «Киска сердится».

Раскрашивание.

Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логическое мышление – игра «Четвертый лишний».

октябрь

1-я неделя.

«Игрушки».

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Существительные: игрушки, кукла, машина, грузовик, пирамидка, мяч, юла, кубики, зайка, матрешка, шары, резина, дерево, мех, плющ, пластмасса, железо, дом, дорога, паровозик.

Глаголы: играть, катать, бросать, подбрасывать, крутить, вращать, нагружать, разгружать, купать, мыть, строить, надувать, собирать, разбирать, спать, кормить, качать, причесывать, убирать, одевать, переодевать.

Прилагательные: большой, маленький, разноцветный (и другие цвета), резиновый, плюшевый, меховой, деревянный, железный, пластмассовый, круглый, квадратный.

Наречия, числительные, предлоги, местоимения: громко, тихо, из, в, с, на.

Подбор действия к предмету – игра «Подбери словечко».

Подбор признака к предмету – игра «Какой, какая, какое, какие?», игра «Скажи наоборот», предложно-падежное управление: игры «Из чего сделано?», «Где находится?» (Р.п., П.п. ед. ч.), «Кто на чем играет?» (П. п. с предлогом на).

Закончи предложение – игра «Подбери словечко»; составление предложений – игра «Посмотри, подумай и скажи», «Зашифрованное предложение»; составление описательного рассказа по картинно-графическому плану.

Игры: «Что мы слышим?», «Минутка тишины», «Угадай что звучит?», «мурки с колокольчиком», «Сыграй, как я».

Речевое дыхание – игра «Ветерок»;

Общая моторика – упр. «Девочки и мальчики прыгайте как мячики»; пальчиковая гимнастика «Игрушки»;

Артикуляционные упр. – «Вкусное варенье»; раскрашивание, обводка, штриховка.

Развивать память, внимание, мышление, игры «Что лишнее?», «Что изменилось?», отгадывание загадок игра «Отгадай-ка».

2-я неделя.

«Осень».

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Существительные: осень, дождь, листья, дорога, лужи, грязь, слякоть, урожай, люди, птицы, трава, цветы, солнце, ветер, листопад.

Глаголы: наступать, поливать, падать, моросить, греть, дуть, убирать, опадать, улетать, краснеть, убирать, желтеть.

Прилагательные: дождливый, холодный, золотой, красный, желтый, зеленый, хмурый, серый, коричневый, сухой, оранжевый, перелетные, холоднее, моросящий, ясный, высокий, темный, короткий, мелкий, затяжной, длиннее, короче.

Наречия, числительные, предлоги, местоимения: часто, прохладно, пасмурно, хмуро, слабо, сильно, на, с.  

 Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку.

Согласовывать прилагательные с существительными муж. и жен. рода, с существительными мн. ч.

 Учить согласовывать глаголы с существительными ед. и мн. ч. (листья падают, укрывают, желтеют, краснеют, опадают, гниют, шуршат, кружатся, осыпаются.)

Согласование числительных, местоимений, наречий, с существительными (один гриб, мое лукошко, много ягод.)

Предложно-падежное управление:

родительный, винительный, творительный, предложный падежи

(предлоги: с, на) – игра «Куда? Где? Откуда?».

Подбор к фразам картинок – игра «Послушай и найди»; прослушивание стихотворения А. Плещеева «Скучная картина» - выделение признаков осени; «прочтение» предложений по картинно-графическим схемам; пересказ рассказа с использованием картинно-графического плана.

Знакомство со звуком ;

Формирование понятия «звук», «гласный звук», «буква»; упр. «Подними символ, когда услышишь звук «У»»; игра «Какой звук?».

Дыхательное упр. «Осенний ветер»; координация речи с движением – упр. «Мы листики осенние», игра «Ветер», игра «Рисуем осень»; артикуляционные упр. «Маляр»; обводка, штриховка.

Развивать память, внимание мышление – игры «Отгадай-ка», «Ответь правильно», «Посмотри и объясни».

3-я неделя.

«Части дерева»

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Существительные: парк, лес, сад, дерево, корень, ствол, ветка, листочек, иголка, кора, крона, куст, пень, сук, шишка, почки.

Глаголы: расти, делать, давать, приносить, набухать.

Прилагательные: маленький, большой, высокий, низкий, тонкий, толстый, колючий, легкий, шершавый, гладкий, резной.

Наречия, числительные, предлоги, местоимения: один – пять, несколько, много, мало.

Образование имен сущ. мн. ч. в Им. п. – игра с мячом «Один – несколько»; образование ум. – ласкательной формы сущ. – игра «У гнома»; образование мн. ч. сущ. в Р.п. – игра «Что забыл нарисовать художник?»; согласование числительных 1 – 5  с сущ. – игры «Сосчитай-ка», «Смотри внимательно. Отвечай старательно», согласование наречий и сущ. – игра «Скажи со словом «мало» («много»)».

Составление предложений по картинно-графическим схемам и по вопросам.

Формирование  понятия «звук», «гласный звук», формировать навыки звукового анализа (продолжать учить выделять звук «У» из начала слова).

Дыхательное упр. со звуком У; координация речи с движением – упр. «Ветер дует нам в лицо»; пальчиковые упр. с грецким орехом – упр. «Горочка», «Упрямый орешек»; артикуляционные упр. – «Грибочек», обводка по точкам, штриховка.

Развитие внимания, мышления – собирание разрезных картинок игра «Собери дерево», отгадывание загадок – игра «Отгадай-ка», упр. «Что забыл нарисовать художник?», игра «Найди букву» - узнавание буквы У среди неправильно написанных и зашумленных.

4-я, 5-я неделя.

«Деревья», «Листья».

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Существительные: дуб, ель, рябина, сосна, клен, береза, липа, семена.

Глаголы: расти.

Прилагательные: дубовый, еловый, рябиновый, сосновый, кленовый, березовый, липовый, толстый, короткий, длинный, белый, черный, коричневый, темный.

Наречия, числительные, предлоги, местоимения: один – пять, много.

Образование сущ. Мн. Ч. – игра «Подбери пару»,

«Покажи и назови»;

образование сущ. ум. – ласкат. формы – игры «Лес и лесочек», «Назови ласково»;

образование относительных прилагательных от названия деревьев – игра «Детки с ветки»;

согласование сущ. с числительными 1 – 5 – игра «Смотри внимательно. Отвечай старательно».

Составление предложений по картинкам и вопросам, составление описательного рассказа по картинно-графическому плану.

Познакомить со звуком и буквой А;

Формировать понятия «звук», «гласный звук», «буква»;

Учить произносить звук «а» длительно, коротко, громко, тихо, с различной интонацией;

Формировать навыки звукового анализа – упр. «Долго – коротко, тихо – громко», «Слушай внимательно, выполняй старательно», упр. «Где звук  «А»?».

Дыхательные упр. Со звуком «А»;

Развитие общей моторики – игра «Листья осенние тихо кружатся»;

Пальчиковая гимнастика  «Один – два – три – четыре – пять! Будем листья собирать»;

Артикуляционные упр. « Гармошка»;

Развитие графических навыков – обведение предметов по контуру, штриховка.

Развитие внимания, памяти, мышления – игра «Отгадай – ка».

ноябрь

1-я неделя

«Овощи».

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Существительные: овощи, огород, грядки, урожай, репа, лук, томат, чеснок, морковь, свекла, картофель, кабачок, тыква, кабачок, тыква, баклажан, лопата, грабли, нож, корзина, суп, щи, пюре, сок, салат, начинка, пирог, магазин, продавец.

Глаголы: выкапывать, выдергивать, срывать, срезать, поливать, рыхлить, варить, резать, мыть, чистить, складывать, собирать, убирать, продавать.

Прилагательные: томатный, свекольный, овощной, названия цвета и формы овощей.

Наречия, числительные, предлоги, местоимения: в, из, на,с.

Образование сущ. С уменьшительно-ласкательными суф. – игра «Огородик гнома», Образование относительных прилагательных от существительных в мужском, женском и среднем роде – упр. «Какой? Какое?», игра «Овощной магазин»; согласование числительных 1 – 5 с сущ. – игра «Скажи сколько?», «Незнайкины покупки».

Уточнение и закрепление  правильного употребления предлогов В, НА, С, ИЗ, учить правильно использовать творительный падеж сущ. Без предлога в значении орудийности – игры «Вершки и корешки», упр. «Помощники».

Составление предложений по картинкам. Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану.

Закрепить понятия «звук», «гласный звук», формировать навыки звукового анализа, закрепить зрительный образ буквы А – упр. «Звук «А».  

Дыхательные упр. со звуками А.

Развитие общей моторики – хороводная игра «Поднялся наш огород».

Пальчиковая гимнастика  по теме.

Артикуляционные упр. – «Толстячки – худышки».

Развитие пространственной ориентировки, внимания, мышления игры: «Помоги Незнайке», «4-й лишний», «Чудесный мешочек», «Куча – мала».

2-я неделя

«Фрукты».

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Существительные: сад, фрукты, деревья, апельсин, слива, вишня, виноград, персик, абрикос, компот, варенье, джем, витамины.

Глаголы: срывать, готовить, варить, выжимать, печь, мыть, очищать, висеть, упасть.

Прилагательные: грушевый, сливовый, яблочный, апельсиновый, фруктовый, душистый, ароматный, полезный, названия цвета, формы, вкуса фруктов.

Наречия, числительные, предлоги, местоимения: много, мало, на, с, из.

Учить образовывать сущ. именительного падежа мн. ч., ум.-ласкат. формы сущ., правильно использовать родительный падеж мн. ч. сущ., относительных прил. от сущ., учить согласовывать числительные 1-5 с существительными – игры: «Что растет в саду?», «Садик гнома», «Соберем урожай», «Фрукты нашего сада», «Чего много? Чего мало?», «Лабиринт», «Повара», «Поправь Незнайку», упр. «Скажи, какой?», «Подумай и скажи».

Закреплять умение составлять рассказы описательного характера с опорой на картинно-графическую схему; учить распространять предложения прилагательными с опорой на картинно-графическую схему; учить пересказывать рассказы с опорой на картинно-графический план.

Закрепить правильное произнесение звуков «А», «У»; формировать понятие «гласный звук»; формировать на анализ и синтез звукосочетаний «АУ», «УА»: игра «Где Аня? Где Уля?», упр. «Звуки «А», «У»», упр. «Угадай, сколько звуков?», игра «Составь вместе», «Поправь Незнайку», упр. «Прочитай».

Дыхательная гимнастика «Вкусный сок», координация речи с движением «Веточки на яблони…», пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка», артикуляционные упр. «Вкусное варенье», «Чашечка», формирование графических навыков

Развивать внимание, память, сенсорику – игра «Душистые фрукты», игра «Чудесный мешочек».

3- неделя

«Перелетные птицы».

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Существительные: кукушка, утка, журавль, грач, скворец, лебедь, соловей, стая, юг, страны, корм.

Глаголы: собираться, разгуливать, клевать, лететь, курлыкать, кружиться, скрыться, замерзать, прятаться, улетать.

Прилагательные: перелетные, теплые, дальние, чернокрылый, длиннокрылый, длинноногий, длинноклювый, белокрылый и т.д.

Наречия, числительные, предлоги, местоимения: высоко, низко, далеко, близко, вдали.

Формировать понятие «перелетные птицы», учить образовывать множественное число и уменьшительно-ласкательную форму сущ., учить образовывать новые слова типа «белокрылый», учить согласовывать прилагательные с сущ.- упр. «Покажи и назови», «Составь пару и назови», «Почистим перышки», «Назови ласково», «Составь новое слово», игры – «Скажи во множественном числе».

Учить составлять описательные рассказы о перелетных птицах по картинно-графическому плану – упр. «Расскажи, какая птица?».

Познакомить со звуком , закрепить понятие «гласный звук», развивать фонематическое восприятие – упр. «Какой звук?», «Гласный звук «И»», «Какой звук слышится в начале слова?», игры – «Новый звук», «Будь внимательным», «Вспомни и назови».

Дыхательная гимнастика и развитие общей моторики «Перелет птиц», пальчиковая гимнастика по теме, артикуляционные упр. «Кукушка», «Лопатка», выкладывание предметов из палочек по схеме.

Развивать внимание, память, мышление – игры: «Незнайка – фотограф», «Отгадай-ка».

4-я неделя

« Наше тело».

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Существительные:

Тело, название частей тела человека, мыло, паста, ножницы мочалка, губка, щетка, полотенце.

Глаголы: смотреть, рассматривать, присматриваться, разглядывать, слушать, слышать, прислушиваться, дышать, вдыхать, нюхать, принюхиваться, говорить, есть, жевать, кусать, откусывать, пережевывать, работать, мастерить, строить, брать, давать, держать, ходить, бегать, прыгать, думать, управлять, причесываться, стричь, намыливать.

Прилагательные: чистый, грязный, аккуратный опрятный, чумазый, мокрый, сухой, лохматый, причесанный, зубная.

 Наречия, числительные, предлоги, местоимения: наречия от прилагательных, один, два, пять, много.

Учить образовывать множественное число сущ. в Им. п., учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму сущ., учить согласовывать слова «один», «два», «пять», «много» с сущ., учить использовать слова-антонимы, закрепить умение правильно употреблять, сущ. в Р.п. и Тв. п. – упр.: «Покажи и назови», «Что это?», «Множественное число», «Назови ласково», «Что помогает людям быть чистым и аккуратными?», «Для чего это нужно?» игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Один, два, пять, много», «Чего не хватает?».

Учить распространять предложения с помощью глаголов, отвечать на вопросы развернутым предложением.

Закрепить понятия «звук «И»», гласный звук, учить выделять звук «И» из начала слова, игры: «Задания феи», «Запомни, назови».

Развитие пространственной ориентировки в строении собственного тела и на листе бумаги, развивать просодическую сторону речи, дыхательная гимнастика со звуком И, артикуляционные упр. – «Улыбка, заборчик, трубочка», «Болтушка», пальчиковая гимнастика с грецким орехом: «Упрямый орешек», «Ловкие пальцы», самомассаж лица «Водичка, водичка», развивать графические навыки

Развивать внимание, память, мышление – игра «Отгадай-ка», «Отыщи-ка», «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем».

2-й период обучения.

Лексические темы: «Дикие животные», «Детеныши диких животных», «Зима», «Новогодняя елка», «Снеговик. Зимние забавы», «Зимующие птицы», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «Семья», «Наши защитники», «8 Марта. Весна», «Животные и птицы холодных стран», «Домашние животные. Детеныши домашних животных», «Домашние птицы и их птенцы».

Коррекционные задачи:

Формирование словаря и грамматического строя речи.

Развитие связной речи.

Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения.

Формирование навыков чтения и письма.

Формирование общей, артикуляторной и мелкой моторики.

Формы, методы и приемы работы.

- формировать и закреплять ранее изученные грамматические категории;

- формировать практическое усвоение простых способов словообразования притяжательных прилагательных, прилагательных с уменьшительными суффиксами –еньк, оньк-, образование существительных с суффиксами –ик-, -ишк-, -ищ-;

- формировать практическое усвоение и понимание синонимов;

- формировать понимание и практическое усвоение предлогов ЗА, ПОД, ИЗ – ПОД, БЕЗ, НАД.

- продолжать формировать и закреплять навыки составления простых распространенных предложений;

- формировать навыки составления сложносочиненных предложений с союзами А, НО, И и  сложноподчиненных предложений;

- продолжать формировать и закреплять навыки составления описательного рассказа, пересказа, составления рассказа по картинке, по серии картинок;

- совершенствовать навыки ведения диалога, умения самостоятельно задавать вопрос.

- формировать понятие «согласный звук»;

- познакомить со звуками «О», «Э», «Ы», «М», «П», «Т»;

- обучать чтению прямых и обратных слогов;

- продолжать формировать графические навыки, навыки буквенного анализа и синтеза.

- познакомить со звуками  О, Э, Ы, М, П;

- продолжать формировать графические навыки, навыки звукового анализа и синтеза.

-продолжать работу, которая проводилась в первом периоде обучения.

Подгрупповые занятия – 2 раза в неделю по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи;

 по формированию фонетической стороны речи и развитию графических навыков;

Индивидуальные занятия – 2 раза в неделю по формированию правильного звукопроизношенияУпражнения и игры, направленные на развитие общей моторики и координации движения и речи, пальчиковые игры, артикуляционные упражнения, игры с грецким орехом, самомассаж лица, рук. Дыхательная гимнастика. Игры и упражнения, направленные на формирование грамматического строя речи и закрепление полученных навыков. Составление описательных рассказов, рассказов по сюжетной картинке и пересказ по следам демонстрации действия и по картинно-графическому плану.

 

Декабрь.

1-я неделя

«Дикие животные».

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Существительные: животные, волк, лес, заяц, медведь, лиса, белка, еж, олень, лось, кабан, барсук, рысь, зайчиха, волчица, медведица, ежиха, лосиха, олениха и их детеныши, части тела животных, шерсть, щетина, иголки, дупло, нора, логово, берлога, валежник, названия пищи.

Глаголы: выть, рычать, пищать, лазать, бегать, прыгать, спать, есть, ловить, собирать, охотиться, жевать, грызть.

Прилагательные: маленький, серый, трусливый, рыжая, хитрая, пушистая, злой, колючий, голодный, лохматый, длинный, косолапый, длинноухий, короткохвостый, притяжательные прил. От названия животных.

Наречия, числительные, предлоги, местоимения: на, с, в, из, за, из-за, под, из-под.

Формировать обобщающее понятие «дикие животные», закрепить образование множественного числа существительных, продолжать учить использовать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных, формировать согласование числительных от 1 до 5 и слова много с сущ., учить образовывать притяжательные прил. от названия животных, учить правильно, употреблять предлоги в, из, за, из-за, под, из-под. Упр. : «Скажи во множественном числе», «Назови ласково», «Подумай и скажи», «Кто где? Кто откуда?», «Чей? Чья? Чье? Чьи?», «Чей дом?», «Откуда?».

Игры: «Один, два, три, четыре, пять – надо всех пересчитать», «Поправь Незнайку», «Кому какой дом?», «Кто, где спрятался?».  

Формировать фразовую речь, учить составлять предложения по картинно-графическим схемам, по демонстрации действия и картинно-графическим схемам, учить пересказывать и составлять рассказы цепной структуры по картинно-графическим планам.

Упр. «Рассмотри и ответь», «Предзимье», «Посмотри, послушай, расскажи».

Игры: «Как живешь? Как ты зиму проведешь?», «Зашифрованное письмо».

Уточнить и закрепить правильное произнесение звуков «А», «У», «И», уточнить и закрепить понятие «гласный звук», учить выделять гласный звук из начала слова, учить анализу, синтезу и чтению звукосочетаний АУ, УА, ИА, УИ и т.д.,

Игры: «Угадай, какой звук?», «Подари картинку».

Дыхательные и просодические упр. Со звуками а, у, и.

Развитие общей моторики, упр. «Медведь по лесу идет, ветки ломает, кусты гнет».

Пальчиковая гимнастика «Ходит, бродит ежик – коротенькие ножки», упр. С грецким орехом «Удержи орешек», «Волчок».

Артикуляционные упр. «Грибок», «Гармошка», «Чашечка».

Графические навыки –обведение трафаретов.

Развивать сенсорику (тактильные ощущения), внимание, память, мышление.

Игры: «Отгадай-ка», «Помоги Незнайке», «Потрогай и скажи, какой?».

2-я неделя

«Детеныши диких животных»

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Существительные: названия животных и их детенышей, части тела, название пищи.

Глаголы: выть, рычать, пищать, лазать, бегать, прыгать, спать, есть, ловить, собирать, охотиться, жевать, грызть.

Прилагательные: маленький, серый, трусливый, рыжая, хитрая, пушистая, злой, колючий, голодный, лохматый, длинный, косолапый, длинноухий, короткохвостый и т.д. , притяжательные прил. от названий животных.

Учить образовывать множественное число, уменьшительно-ласкательную форму существительных, правильно использовать родительный падеж множественного числа, образовывать слова типа «длинноногий», закрепить образование притяжательных прил.

Упр.: «Кто живет в лесу?», «Составь пару», «Покажи и назови», «Назови ласково», «Кого много?», «Чья семья?».

Игры: «Угощение», «Хвастуны».  

Учить составлять описательные рассказы по картинно-графическому плану.

Упр. «Рассказы о животных».

Познакомить со звуком  Э, учить произносить звук правильно и длительно, закрепить понятие «гласный звук», учить выделять звук «Э» из начала слова.

Упр.: «Новый звук», «Звук «Э»

Игры: «Письмо от феи», «Чудесный мешочек».

Дыхательная гимнастика со звуком «Э».

Развитие общей моторики, упр. «Медведь по лесу идет», координация речи с движением «Плясовая».

Пальчиковая гимнастика «Ходит, бродит ежик».

Артикуляционные упр. «Грибочек», «Гармошка», «Чашечка».

Формирование графических навыков и умение ориентироваться на листе бумаги, упр. в логопедической тетради.

Развивать внимание, память, мышление. Игра «Отгадай-ка».

3-я неделя.

«Зима»

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Существительные: время года, зима, мороз, метель, вьюга, лед, хлопья, снег.

Глаголы: падать, выпадать, кружиться, ложиться, греть, светить, морозить, замерзать.

Прилагательные: холодный, пушистый, скользкий, твердый, белый, рыхлый, рассыпчатый, снежный.

Местоимения, наречия, предлоги: холодно, скользко, морозно, на, с, в.

Формировать понятие «время года», учить использовать предлоги НА, С с существительными множественного числа в родительном, винительном и предложном падежах, спрягать глаголы будущего времени.

Упр.: «Послушай, подумай, ответь»,  «Куда? Где?», «Откуда?», «Посмотри и ответь».

Игра: «Уборка снега».

Учить составлять рассказы с опорой на картинный план и вопросы, формировать навыки диалогической речи, формировать умение пересказывать текст.

Упр.: «В гости к нам пришла зима», рассказ «Заяц и белка» (по С.Забрамной).

Игра «Здравствуй! Как живешь?».

Закрепить понятие «гласный звук», учить выделять звук «Э» из начала слова, формировать навыки звукового  анализа и синтеза.

Упр.: «Звук «Э»», «Что это?», «Угадай, сколько звуков?», «Угадай, какая буква?».

Игра «живые звуки».

Дыхательная гимнастика «Снежинки».

Развитие общей моторики и координации речи с движением, упр. «Я иду, иду, иду».

Пальчиковая гимнастика, упр. «Нарисуем зиму», упр. С грецким орехом «Упрямый орешек», «Ловкие пальцы».

Артикуляционные упр. «Болтушка», «Чашечка».

Развитие графических

Развивать внимание, память, мышление.

Игры: «Что изменилось?», «Отгадай-ка».

4-я неделя.

«Новогодняя елка»

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Существительные: елка, игрушки, подарки , Дед Мороз, Снегурочка, праздник, маски, карнавал.

Глаголы: наряжать, вешать, украшать, развешивать, снимать, дарить, получать, встречать, праздновать, петь, танцевать, веселиться.

Прилагательные: новогодний, елочный, карнавальный, душистый, колючий, блестящий, стеклянный, бумажный, разноцветный, подарочный.

Местоимения, наречия, предлоги: весело, высоко, низко, празднично, нарядно, радостно, на, с, в, из.

Формировать обобщающее понятие «елочные игрушки», закрепить умение использовать в предложениях предлоги на, с; учить согласовывать прилагательные и числительные с существительными.

Упр.: «Чем похожи – непохожи?», «Поиграем – посчитаем». Игры: «Укрась елку», «Что принес нам Дед Мороз?», «Поправь Незнайку».

Закрепить умение составлять предложения с существительными множественного числа в творительном падеже, учить распространять предложения прилагательными и согласовывать их с существительными единственного и множественного числа, учить пересказывать рассказы по вопросам и картинно-графическому плану, учить составлять описательные рассказы.

Упр.: «После праздника», «Послушай, посмотри, перескажи», «Чем похожи – непохожи?».

Познакомить со звуком и буквой О, закрепить понятие «гласный звук», учить произносить звук «О» длительно, коротко, громко, тихо, с различной интонацией, выделять из начала слов.

Упр.: «Подумай и ответь», «Рассказ феи», «Новый звук», «Гласный звук «О»», «какой звук слышится в начале слова?».

Игра: «Будь внимательным».

Дыхательные упражнения со звуком О.

Упр. на развитие общей моторики «В Новый год возле елки хоровод», пальчиковая гимнастика «мы катаем снежный ком», артикуляционные упр. повторение из предыдущих тем.

Графические навыки: выкладывание буквы О из шнурка, обведение пальчиком по контуру буквы О из наждачной бумаги.

Развивать внимание, память, мышление.

Игры: «чем похожи – непохожи?», «Отгадай-ка».

Январь

3-я неделя

«Зимние забавы».

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Существительные: лед, снег, хлопья, ком, снежки, снеговик, санки, лыжи, палки, коньки, горка, снегокат, ледянка, хоккей, каток, шайба, клюшка, спорт.

Глаголы: морозить, кружиться, катать, лепить, кататься, играть.

Прилагательные: снежный, скользкий, длинный, короткий, спортивный, твердый.

Наречия, местоимения, предлоги: холодно, скользко, морозно, на, с, в.

Учить согласовывать прилагательные с существительными, закрепить умение пользоваться изученными предлогами.

Упр.: «Подумай и скажи», «посмотри, послушай и ответь».

Учить составлять предложения по картинно-графическим схемам, обучать пересказу по картинкам и самостоятельному составлению рассказов по картинно-графическому плану, учить составлять и пересказывать рассказ по серии картинок и вопросам.

Упр.: «Послушай, перескажи, придумай рассказ сам», «Что сначала, что потом?».

Игра «Поправь Незнайку»

Закрепить понятие «гласный звук», умение выделять звук «О» в начале слова, учить выделять звук «О» в конце слова.

Упр.: «Звук «О»», «Какой звук последний?», «Где слышится звук «О»?», «Посмотри и назови».

Игры: «Составь вместе», «Найди пару», «Найди свою команду».

Дыхательная гимнастика «Снежки».

Упр. На развитие общей моторики «Ровным кругом». Пальчиковая гимнастика «Мы катаем снежный ком».

Артикуляционные упр. «Месим тесто», «Лопатка», «Чашечка».

Обведение и штриховка.

Развивать внимание, память. упр. «Посмотри, послушай и ответь».

4-я неделя

«Зимующие птицы».

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Существительные:

Воробей, ворона, сорока, галка, дятел, синица, голубь, снегирь, сова, кукушка, части их тела корм, кормушка, оперение.

Глагольный словарь:

Летать, зимовать, мерзнуть клевать, махать, чирикать, каркать, ухать, долбить, стучать, тенькать, стрекотать, ворковать.

Словарь признаков:

Зимующие, красногрудый, болтливый, белобокая, сизый, пестрый, разноцветный, серый, черный, перелетные, хлопотливая.

Наречия, местоимения, предлоги: холодно, голодно, трудно, на, над, под, к, от.

Познакомить с понятием «зимующие птицы», учить образовывать существительные множественного числа в именительном, родительном и творительном падежах, учить подбирать слова признаки к существительным, закрепить умение составлять сложные слова типа «длинноклювый», уточнить и закрепить использование предлогов на, над, под, к, от.

Упр.: «Посмотри и назови», «питание птиц зимой», «У кормушки», «чем угостишь птиц?»,

«Составь новое слово», «Где птица?».

Игры: «Найди пару», «Подбери словечко».

Формировать разовую речь, учить составлять описательные рассказы о зимующих птицах, учить составлять рассказы по серии картинок.

Упр.: «Что сначала, что потом?».

Закрепить понятие «гласный звук», учить выделять звук «О» в середине слова, закрепить умение выделять звук «О» в начале и в конце слова.

Упр.: «Где звук?», «Задания феи».

Игры: «Живые звуки», «Помоги Буратино», «Звуковой поезд».

Дыхательная гимнастика со звуками О,У,И.

Развитие общей моторики, упр. «Птицы крыльями махали…».

Пальчиковая гимнастика по теме.

Артикуляционные упр. «трубочка», «мыльные пузыри»

«качели».

Развитие графических навыков.

Развивать внимание, память, мышление.

Игра «Отгадай-ка», «Найди пару». Упр. «Узнай по контуру».

5-я неделя

«Одежда»

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Существительные: одежда, платье, рубашка, куртка, шуба, трусы, майка, носки, колготки, варежки, шарф, брюки, шорты, юбка, кофта, свитер, костюм, пиджак, пальто, плащ, халат, жилет, сарафан, детали одежды, фабрика, ателье, магазин, швея, портной, продавец, принадлежности для шитья и ухода за одеждой.

Глаголы: шить, пришивать, зашивать, подшивать, нашивать, вышивать, сшивать, покупать, гладить, стирать, складывать, убирать, ухаживать, чистить, надевать, снимать, переодевать, защищать.

Прилагательные: мамина, папина, бабушкина, дедушкина, шелковая, шерстяная, ситцевая, меховая, кожаная, осенняя, весенняя, летняя, зимняя, домашняя, праздничная, спортивная, мужская, женская, детская.

Местоимения, наречия, предлоги: мой, моя, мое, мои, красиво, тепло, удобно, чисто, аккуратно, с, без.

Учить образовывать и использовать множественное число и уменьшительно-ласкательную форму существительных, формировать правильное употребление родительного падежа множественного числа, учить согласовывать и использовать местоимения мой, моя, мое, мои с существительными, учить образовывать и правильно использовать притяжательные прилагательные типа мамина, мамино, учить образовывать относительные прилагательные от существительных, учить правильно использовать предлог без и приставочные глаголы, учить согласовывать глаголы настоящего времени с личными местоимениями.

Упр.: «Наше ателье», «Сравни, назови ласково»,  «Подбери словечко и повтори», «Шьет, вышивает, пришивает, зашивает», «Мой, моя, мое, мои», «Чей, чья, чье, чьи?», «У кого что?», «С чем – без чего?», «Из чего шьют одежду?», «Что зимой? Что летом?», «Кто что купил?».

Игры: «Разбери одежду», «Магазин», «Ателье».  

Учить расширять предложения посредством прилагательных, учить использовать в предложении противительный союз А и соединительный союз И.

Упр.: «Кто что купил?», «У кого что?».

Игра «Ателье».

Закрепить понятие «гласный звук», учить выделять звук «О» («У») из начала, середины и конца слова.

Упр.: «Звуки «О», «У»», «Подарки Оли и Ули», «Где звук «О», где звук «У»?», «Составь вместе».

Игра: «Найди свою команду».

Дыхательная гимнастика со звуками «О», «У».

Игра на развитие общей моторики «Ниточка с иголочкой».

Пальчиковая гимнастика «Мы зимой гуляли – шубы надевали».

Артикуляционные упр. «вкусное варенье», «чашечка».

Развитие графических навыков.

Развивать внимание, память, сенсорику.

Игры: «Подбери пару», «Чудесный мешочек», «Подумай и ответь».

Февраль.

1-я неделя.

«Обувь»

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Существительные: ботинки, туфли, сапоги, тапки, валенки, калоши, сандалии, босоножки, кроссовки, пара, сапожник, обувщик, детали обуви, средства ухода за обувью.

Глаголы: надевать, защищать, снимать, завязывать, шнуровать, развязывать, чистить, мыть, протирать, сушить, убирать, обуваться, разуваться, чинить, шить.

Прилагательные: левая, правая, зимняя, летняя, осенне-весенняя, детская, мужская, женская, спортивная, домашняя, праздничная, кожаная, резиновая, войлочная, матерчатая, меховая, теплая.

Местоимения, наречия, числительные, предлоги: чисто, красиво, удобно, сухо, тепло, один, одна, много, с, без.

Учить использовать единственное и множественное число существительных, закрепить правильное использование существительных единственного числа в творительном падеже и существительных множественного числа в родительном падеже, формировать умение согласовывать слова в предложении, учить образовывать прилагательные от существительных, учить использовать существительные с предлогом без, закрепить умение согласовывать личные местоимения с глаголами будущего времени.

Упр.: «Покажи и назови», «Скажи, что у тебя с числом 1?», «Обувной магазин», «Сезонная обувь», «Чья обувь?», «Для чего нужна?», «Из чего сделана?», «Без чего?», «Починим обувь», «Сапожник».

Игры: «Правильно или неправильно», «Кто что обувает?», «В обувной мастерской».

Формировать умение распространять предложения за счет прилагательных, закрепить умение составлять простое распространенное предложение по картинно-графической схеме, формировать диалогическую речь.

Упр.: «Придумай предложения по схемам».

Игры: «Правильно или неправильно», «В обувной мастерской».

Учить произносить звук «М», выделять его среди других звуков в словах и слогах; закрепить понятие «гласные звуки», формировать понятие «согласный звук», формировать различение понятий «звук» - «буква».

Упр.: «Гласные звуки», «Рассказ феи», «Произнеси звук «м» перед зеркалом», «Какой звук?»,  «Где слышится звук «м»?».

Игры: «Произнеси «м», когда увидишь символ», «Поправь Незнайку».

Дыхательная гимнастика со звуком «М».

Игра на развитие общей моторики «Левая и правая». Пальчиковая гимнастика с грецким орехом.

Артикуляционные упр. «чашечка», «молоточек».

Развивать слуховое и зрительное внимание, память.

Игры: «Отгадай-ка», «В обувной мастерской».

Упр. «Составь пару».

2-я неделя.

«Головные уборы».

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Существительные: шапка, шапка-ушанка, шляпа, косынка, панама, платок, кепка, пилотка, каска, шлем, бейсболка, фуражка, бескозырка, колпак, капор, берет, детали головных уборов.

Глаголы: защищать, надевать, носить, снимать.

Прилагательные: защитный, зимний, летний, осенне-весенний, мужской, женский, детский, шерстяной, меховой, вязаный, головной, фетровый, кожаный, железный.

Наречия: тепло, удобно, прохладно, красиво.

Формировать обобщающее понятие «головные уборы», формировать умение использовать существительные в именительном падеже множественного числа, учить согласовывать существительные с числами 1, 2, 5 местоимениями «мой», «моя», учить образовывать прилагательные от существительных, учить согласовывать относительные прилагательные с существительными в винительном  падеже. Упр.: «Найди команду», «Подумай и ответь», «Из чего делают головные уборы?», «В какое время года?».

Игра «Магазин».  

Формировать фразовую речь, учить составлять простое распространенное предложение с относительными прилагательными по картинно-графическим схемам, учить составлять рассказы.

Упр.: «Расшифруй предложение», «Кто что купил?», «Ухаживаем за одеждой и обувью», «Послушай и перескажи», «Наши рассказы».

Закрепить изученные звуки, формировать понятия «гласный звук», «согласный звук», «буква», учить звуковому анализу и синтезу, чтению слогов с изученными буквами.

Упр.: «Какой звук?», «Сколько звуков?», «Составь вместе», «Повтори чистоговорку».

Игра «Лифт».

Дыхательная гимнастика со звуком «М».

Игра на развитие общей моторики «Шлемы надевали».

Пальчиковая гимнастика по теме.

Артикуляционные упр. «маляр», «молоточек».

Развитие графических навыков

Развивать внимание, память, мышление.

Упр. «Покажи и назови».

Игра «Подбери пару».

3-я неделя

«Семья».

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Существительные: члены семьи, родственники, родители, дети, работа.

Глаголы: жить, заботиться, помогать, любить, работать.

Прилагательные: старший, младший, старше, младше, дружный, заботливый, внимательный.

Наречия, местоимения, предлоги: дружно, радостно, весело, грустно, тяжело, легко.

Формировать обобщающее понятие «семья», формировать употребление сравнительной степени прилагательных: старший – старше, младший – младше; формировать правильное употребление падежных окончаний существительных единственного числа.

Упр.: «Семейный альбом», «Семья», «Подумай и ответь», «Помоги Незнайке».

Учить составлять предложения с дополнением, выраженным существительными единственного числа в косвенных падежах, учить составлять сложносочиненные предложения с противительными союзами а, но.

Упр.: «Посмотри и назови», «Дружная семья», Помоги Незнайке».

Учить четко произносить звук «Ы» изолированно, в слогах и словах, формировать понятие «гласный звук», учить выделять, звук из ряда гласных и их конца слова.

Упр.: «Медведь», «Звук «Ы», «Где звук «Ы»?».

Игра «Повтори, не ошибись».

 Дыхательная гимнастика со звуком «Ы».

Упр. На развитие общей моторики «Жили – были прыгуны».

Пальчиковая гимнастика «Это пальчик – дедушка».

Артикуляционные упр. «маляр», «молоточек», «балалайка».

Развитие графических навыков.

Развивать внимание, память, мышление.

Упр.: «Кто ушел, кто пришел?», «Угадай, о ком спрашивает Знайка?».

Игра «Отгадай-ка».

4-я неделя

«Наши защитники».

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Существительные: Отечество, Родина, защитники, герой, армия, флот, солдаты, моряки, офицеры, ракетчики, танкисты, пограничники, летчики, танк, корабль, самолет, вертолет, ракеты, оружие, граница, враг.

Глаголы: защищать, охранять, служить, воевать, летать, плавать, стрелять, управлять.

Прилагательные: смелый, бравый, сильный, отважный, храбрый, боевой, военный.

Формировать обобщающее понятие «защитники Отечества», «военные», учить образовывать новые слова, закрепить умение использовать существительные в именительном падеже единственного числа, в творительном падеже единственного числа, в родительном падеже множественного числа.

Упр.: «Покажи и назови», «Подумай и ответь», «Один – много».

Развивать фразовую речь.

Игра «Кому что нужно?».

Закрепить понятия «звук «Ы», «гласный звук», учить выделять звук «Ы» в конце слова, в середине.

Упр. Подарки феи». Игра «Живые звуки».

Дыхательная гимнастика со звуком «Ы».

Упр. На развитие общей моторики и чувства ритма «Ножками потопаем, ручками похлопаем», «Бравые солдаты взяли автоматы».

Пальчиковая гимнастика по теме. Артикуляционные упр. «молоточек», «балалайка».

Развитие графических навыков

Развивать внимание, память.

Упр. «Найди букву Ы», «Подбери пару».

Март.

1-я неделя.

«8 Марта. Весна».

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Существительные: праздник, подарок, названия женских профессий, время года, весна, солнце, трава, цветок, листья, дождь, лужи, дорога, пригорок, сосульки, почки, птицы, юг, проталины, подснежники, одежда, насекомые, лед, река, ледоход, капель.

Глаголы: учить, рисовать, воспитывать, лечить, готовить, качать, поздравлять, дарить, помогать, радоваться, пригревать, светить, припекать, таять, набухать, приходить, прилетать, возвращаться, просыпаться, надевать, становиться, вырастать, капать, бежать, журчать.

Прилагательные: женский, алый, красивый, праздничный, замечательный, ранний, мамин, бабушкин, молодая, зеленая, звонкая, веселая, перелетная, темный, грязный, короче, длиннее, сильнее.

Наречия, местоимения, предлоги: тепло, ярко, много, быстро, звонко, на, с, из.

Формировать понятия «время года», «весна», закрепить образование множественного числа существительных.

Упр.: «Семейный альбом», «Назови во множественном числе».

Учить составлять и пересказывать рассказ по сюжетной картинке.

Учить составлять рассказ по картинно-графическому плану.

Учить составлять рассказ по картинке и вопросам, пересказывать его.

Упр.: «Посмотри, подумай, ответь», «К нам пришла весна», работа над рассказом «Весна», «Вспомни и расскажи», «Посмотри внимательно и ответь».

Учить дифференцировать звуки  И – Ы.

Формировать умение образовывать существительные множественного числа при помощи звуков «Ы» - «И».

Формировать навыки звукового анализа и синтеза обратных слогов

Дыхательные упр. Со звуками «Ы», «И».

Упр. На развитие общей моторики «Наши алые цветки распускают лепестки», «На-на-на – к нам идет весна».

Пальчиковая гимнастика с грецким орехом.

Самомассаж лица.

Артикуляционные упр. «молоточек», «барабанщик».

Развитие графических навыков.

Развивать внимание, память, мышление.

Упр. «Когда это бывает?», «Подходит – не подходит», «4-й лишний».

2-я неделя

«Животные и птицы холодных стран»

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Существительные: Арктика, Север, Антарктида, полюс, глобус, карта, страны, детеныши, животные, детеныши, птицы, птенцы, льдина, сугроб, мороз, снег, холод, фотография, фотоаппарат, олень, морж, тюлень, медведь, их детеныши, пингвин, пингвиненок, части тела животных и птиц, океан, море, самолет, полет, теплоход, мох, рыба, креветки, зоопарк, звери, зверолов.

Глаголы: ехать, плыть, лететь, жить, водиться, фотографировать, разгребать, доставать, нырять, поймать, ловить, прятаться, привозить, доставлять, ухаживать, кормить.

Прилагательные: северный, белый, холодный, далекий, ледяной, медвежий, моржовый, олений, тюлений, пингвиний, большой, тонконогий, рогатый, серо-коричневый, черно-белый, лохматый, косолапый, клыкастый.

Наречия, местоимения, предлоги: холодно, морозно, далеко, один – пять, на, в, у, из, за, из-за.

Закрепить умение употреблять существительные в именительном падеже единственного и множественного числа, закреплять умение употреблять существительные множественного числа в родительном падеже, учить образовывать притяжательные прилагательные от названий животных и птиц, учить правильно использовать предлоги за, из-за, в, из, учить согласовывать числительные 1 – 5 с существительными.

Упр.: «Мы едем, едем, едем в далекие края», «Фотограф», «Кого много?», «Кто у кого?», «Чьи это части тела?», «Откуда?», «Кого мы видели в холодных странах?», «Кого сколько?».

Учить составлять сложносочиненные предложения с противительным союзом А; формировать умение составлять сложноподчиненные предложения; учить составлять описательные рассказы.

Упр.: «Подумай и ответь», «Покажи и ответь», «Наш фотоальбом», «Расскажи, кто еще живет в зоопарке».

Обучать звуковому анализу и синтезу.

Упр.: «Изученные звуки», «Сколько звуков?», «Составь вместе», «Повтори чистоговорку», «Где звук «М»?».

Дыхательная гимнастика со звуком «М».

Упр. На развитие общей моторики «Сядем мы на самолет и отправимся в полет».

Пальчиковая гимнастика «Северные олени».

Артикуляционные упр. «молоточек», «барабанщик», «балалайка».

Развитие графических навыков.

Развивать внимание, память, мышление.

Упр.: «Фотограф»,

«Составь пару». Игра «Отгадай-ка».

3-я неделя

«Домашние животные, детеныши домашних животных».

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Существительные: животные, кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, овца, бык, конь, баран, осел, верблюд, кролик, верблюдица, крольчиха, кабан, их детеныши и части тела, дом, конура, будка, сарай, хлев, коровник, овчарня, свинарник, телятник, конюшня, ферма, хозяин, хозяйка, животноводы, пастух, доярка, конюх, свинарка, овчар, телятница, свинопас, ветеринар, чем питаются, польза, луг, двор, пустыня, помощники.

Глаголы: жить, приносить, ухаживать, пасти, доить, кормить, заботиться, поить, жевать, грызть, лакать, кусать, сторожить, перевозить, охранять, ловить, давать, щипать, гулять, шагать, помогать, лечить.

Прилагательные: домашний, длинно, (бело, черно) гривый, длинно (коротко, серо) хвостый, густошерстный, белолобый, двугорбый, замечательный, маленький, большой, хороший.

Наречия, местоимения, предлоги: хорошо, много, он, она, его, ее, их, в, на, за, у, через.  

Закрепить образование множественного числа существительных, использование в речи творительного падежа существительных; закрепить обобщающее понятие «домашние животные»; формировать умение образовывать существительные множественного числа в родительном падеже; учить образовывать составные прилагательные.

Упр.: «Кто где живет?», «Дома и на ферме», «Кому какая еда?», «Составь слово», «Добавь слово и скажи все вместе».

Игры: «Скажи во множественном числе», «Назови ласково».

Закрепить умение составлять предложения по картинкам; формировать диалогическую речь, учить составлять рассказы описательного характера о домашних животных; учить составлять простые распространенные предложения и сложносочиненные предложения с противительным союзом А; учить составлять рассказы по картинке, вырабатывать алгоритм составления рассказа.

Упр.: «Посмотри, подумай и скажи», работа над рассказом «В телятнике», «Как живете? Что жуете?».

Игра «Помоги Незнайке».

Познакомить со звуком  П, учить выделять звук из начала слова; формировать понятие «согласный звук», активизировать звук в слогах, словах, предложениях.

Дыхательные упр. «Кто как из животных разговаривает?».

Упр. На развитие общей моторики «Далеко-далеко на лугу пасутся ко…», «Мы попрыгаем немножко и похлопаем в ладошки».

Пальчиковая гимнастика по теме.

Артикуляционные упр. «балалайка», «заведи моторчик». Развитие графо - моторных навыков.

Развивать внимание, память, мышление.

Игра «Отгадай-ка». Упр. «Найди пару».

4-я неделя

«Домашние птицы и их птенцы».

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Существительные: курица, петух, утка, селезень, гусь, гусыня, индюк, индюшка, их птенцы и части тела, польза, питание, птичница, птицеферма, двор, курятник, птичник, птицы.

Глаголы: кормить, ухаживать, поить, приносить, жить, плавать, клевать, искать, помогать, гоготать, кукарекать, крякать, бормотать, квохтать, кудахтать.

Прилагательные: большой, маленький, пушистый, птичий.

Наречия, местоимения, предлоги: один – пять, много, на, в, у, к, с, из.

Формировать обобщающие понятия «домашние птицы», «птенцы»; учить согласовывать числительные 1 – 5 с существительными.

Упр.: «Посмотри и назови», «Кто чей птенец?», «раз, два, три, четыре, пять – надо всех пересчитать».

Учить пересказывать рассказ по серии сюжетных картинок.

Обучать звуковому анализу и синтезу.

Упр.: «Изученные звуки», «Сколько звуков?», «Составь вместе», «Повтори чистоговорку», «Где звук «П»?».

Дыхательные упр. « Ку-ка-ре-ку».

Упр. На развитие общей моторики «Индюки шагали, весело болтали», произнесение слогов с движением.

Пальчиковая гимнастика по теме.

Артикуляционные упр. «молоточек», «заведи моторчик».

Развитие графо - моторных навыков.

Развивать внимание, память. Упр. «Посмотри и назови». Игра «4-й лишний».

3 этап обучения.

Лексические темы: «Посуда», «12 апреля – День Космонавтики», «Дом», «Мебель», «Транспорт, профессии на транспорте», «День Победы», «Лето, цветы, насекомые».

Коррекционные задачи:

Формирование словаря и грамматического строя речи.

Развитие связной речи.

Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения.

Формирование навыков чтения и письма.

Формирование общей, артикуляторной и мелкой моторики.

Формы, методы и приемы работы.

-Формировать и закреплять ранее изученные грамматические категории;

-формировать практическое усвоение простых способов словообразования:

-образование существительных с суффиксами –ик-, -ишк-, -ищ-, -ник-, -ница-, -онк-, -енк-.

Формировать понимание и практическое усвоение предлогов над, около, между.

-продолжать работу, которая проводилась в первом и втором периодах обучения;

-формировать навыки составления творческого рассказа;

-совершенствовать навыки ведения диалога, умения самостоятельно задать вопрос.

-продолжать работу, которая проводилась в первом и во втором периодах обучения;

-познакомить со звуками «П», «Т», «К»;

-обучать звуковому анализу и синтезу односложных слов типа «мак»;

-учить дифференцировать на слух и в речи звуки «Т» - «К»;

-продолжать работу по развитию слухового и зрительного внимания и памяти, которая проводилась в первом периоде обучения.

-познакомить со звуками  П, Т,К;

-формировать умение выделять первый звук в слове.

- продолжить формирование звукового анализа и синтеза.

Продолжать работу, которая проводилась в первом и во втором периодах обучения.

Подгрупповые занятия – 2 раза в неделю по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи;

 по формированию фонетической стороны речи и развитию графических навыков;

Индивидуальные занятия – 2 раза в неделю по формированию правильного звукопроизношенияУпражнения и игры.

Апрель.

1-я неделя.

«Посуда».

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Существительные: посуда, тарелка, ложка, вилка, нож, чашка, блюдце, кастрюля, сковорода, половник, дуршлаг, ковш, кувшин, стакан, бокал, кружка, сахарница, ваза, супница, самовар, сухарница, конфетница, хлебница, хлебница, чайник, кофейник, салатник, соусник, солонка, масленка, части посуды, сервиз, кухня, стол, столовая, суп, сухари, хлеб, конфеты, масло, соль, чай, кофе, салат, соус, сахар, магазин.

Глаголы: готовить, есть, пить, хранить, мыть, вытирать, покупать, сервировать, ставить, убирать, угощать, варить, парить, наливать, жарить, класть.

Прилагательные: стеклянная, пластмассовая, фарфоровая, металлическая, глиняная, деревянная, чайная, кофейная, столовая, кухонная, серебряная, большая, маленькая, игрушечная, глубокая, мелкая, тонкая, хрупкая, толстая, крепкая, прочная, новая, посудный.

Наречия, местоимения, предлоги: мой, моя, мое, мои, слева, справа, на, из, с, в, к, у, под, без.

Формировать обобщающее слово «посуда»; учить использовать существительные множественного числа в родительном падеже, учить суффиксальному способу образования существительных; учить согласовывать прилагательные с существительными, существительные с притяжательными местоимениями «мой», «моя», «мое», «мои»; формировать умение правильно употреблять предлоги в речи.

Упр.: «Федорино горе», «Почини Федорину посуду», «Какая бывает посуда?», «Магазин», « Волшебники», «Сервируем стол».

Игры: «Скажи во множественном числе», «Назови ласково».

Учить составлять описательные рассказы о посуде; формировать навыки связной речи и творческого рассказывания.

Упр.: «Магазин», «Расскажи о своей посуде».

Закрепить изученные звуки .

Познакомить со звуком  Т.

Учить выделять звук «Т» из начала слова.

Формировать понятие «согласный звук», активизировать звук в слогах, словах, предложениях.

Упр.: «Вопросы феи», «Новый звук», «Новый звук».

Дыхательная гимнастика «Ветер».

Упр. На развитие общей моторики «Мы тарелки дружно мыли»,  «Вот большой стеклянный чайник».

Пальчиковая гимнастика по теме.

Артикуляционные упр. «молоточек», «барабанщик», «заведи моторчик».

Развитие графо - моторных навыков.

Развивать внимание, память, мышление.

Игры: «Кто внимательнее?», «Отгадай-ка».

 

2-я неделя

«12 апреля – День космонавтики».

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Существительные: космонавтика, космос, космонавт, космодром, герой, невесомость, скафандр, станция, ракета, полет, планета, звезды, Луна, Солнце, Земля, апрель.

Глаголы: стартовать, облетать, летать, праздновать, встречать, провожать, гордиться, вспоминать, подготовить, готовиться, изучать, наблюдать.

Прилагательные: космический, радостный, праздничный, смелый, героический, отважный.

Наречия, числительные, местоимения. Предлоги: первый, один, вокруг, обратно, в, на, к, из.

Учить использовать существительные единственного числа в различных падежах; закрепить умение согласовывать числительные 1 – 5 с существительными; учить префиксальному способу образования глаголов.

Упр.: «Первый космонавт», «Добавь нужное слово», «Космодром».

Учить составлять рассказ по картинке, упр. «Послушай и перескажи».

Закрепить изученные звуки ; учить выделять звук «Т» в конце слова, формировать понятия «гласный звук», «согласный звук», «буква».

Учить звуковому анализу и синтезу, чтению слогов с изученными буквами.

Упр.: «Какой звук?», «Сколько звуков?», «Что получится?», «Повтори чистоговорку и подбери картинку», «Где звук «Т»?».

Игры: «Повтори, не ошибись», «Колодец».

Дыхательные упр. с гласными звуками.

Упр. На развитие общей моторики «От-от-от – шагает бегемот», игра «В невесомости».

Пальчиковая гимнастика «Ракета».

Артикуляционная гимнастика (повторение упр.).

Развитие графо - моторных навыков.

Развивать , внимание, память, мышление.

Упр.: «Добавь нужное слово», проблемные вопросы.

Игра «Четвертый лишний».

3-я неделя

«Дом»

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Существительные: дом, части дома, дерево, кирпич, бетон, камень, доски, блоки, лед, железо, стекло, солома, глина, черепица, дворец, сказка, краска, строительство, строитель, техника.

Глаголы: строить, красить, делать, жить, возводить, идти, переходить, подходить, заходить, выходить, обходить, входить.

Прилагательные: высокий, низкий, большой, маленький, выше, ниже, одноэтажный, многоэтажный, деревянный, кирпичный, бетонный, блочный, каменный, железный, стеклянный, сказочный, соломенный, глиняный, прочный, крепкий, надежный, хороший, игрушечный, строительный.

Числительные, наречия, предлоги: один – десять, много, высоко, низко, прочно, слева, справа, спереди, сзади, сначала, потом, из, через, к, за, из-за.

Учить образовывать относительные прилагательные, образовывать сложные слова типа «пятиэтажный», формировать представление о высоте, используя сравнительные прилагательные, учить префиксальному способу образования глаголов.

Упр.: «Посмотри, подумай, ответь», «Какой дом?», «Сказочный дом – дворец», «Строим дом», «Чего много?», «подбери словечко».

Игра «Строители».

Учить составлять рассказ по выполненному действию, по сюжетной картинке, описательные рассказы.

Упр.: «Как мы строили дом», «Какой дом?».

Закрепить изученные звуки и их обозначения, учить выделять звук «Т» в начале, середине и конце слова, учить звуковому анализу и синтезу.

Упр.: «Гласные и согласные», «звук «Т»», «Повтори чистоговорку».

Игра «Живые звуки».

Дыхательные упражнения с гласными звуками.

Упр. На развитие общей моторики «Раз-два-три, строим, строим этажи», проговаривание слогов с движением.

Пальчиковая гимнастика по теме из картотеки.

Артикуляционные упр. «грибок», «гармошка».

Развитие графо - моторных навыков.

Развивать внимание, память.

Упр. «Посмотри, подумай, ответь».

4-я неделя

«Мебель. Квартира»

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Существительные: мебель, стол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф, табурет, тумбочка, комод, части мебели, магазин, фабрика, столяр, дерево, железо, металл, пластмасса, кожа, пластик, стекло, береза, дуб, сосна, инструменты, продавец, покупатель., квартира, комната, части комнаты, прихожая, коридор, гостиная, детская, спальня, кухня, ванная, туалет, душ.

Глаголы: ставить, стоять, продавать, покупать, изготавливать, делать, синить, сидеть, лежать, отдыхать, спать, хранить, вешать, складывать, убирать, жить, приходить, играть, готовить, встречать, мыться.

Прилагательные: деревянный, металлический, железный, стеклянный, березовый, дубовый, сосновый, кожаный, пластмассовый, пластиковый, мебельный, новая, красивая, удобная, сломанная, крепкая, однокомнатная, большая, просторная, маленькая, светлая, темная.

Числительные, наречия, местоимения, предлоги: два, четыре, много, мой, моя, мое, мои, на, с, под, над, около, за, из, в, из-за, из-под, между.

Формировать обобщающее понятие «мебель».

Упражнять в правильном использовании предлогов на, под, над, около, за, из, из-за, из-под.

Учить согласовывать местоимения мой, моя, мое, мои с существительными, учить находить общую часть родственных слов.

Учить образовывать относительные прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными.

Учить образовывать сложные слова типа «двухкомнатная».

Упр.: «Мебельный магазин», «Поручение», «Столярная мастерская», «Посмотри и назови», «Мастерская слов», «Почемучка», «Моя квартира».

Игры: «Прятки», «Магазин».

Учить составлять описательные рассказы о мебели.

Формировать навыки диалогической речи.

Формировать умение составлять сложноподчиненные предложения и простые распространенные предложения с однородными членами.

Игры: «Магазин», «Моя квартира».

Закрепить изученные звуки .

Закрепить звук  К, учить выделять звук из начала, конца и середины слова.

Формировать понятие «согласный звук».

Активизировать звук в слогах, словах, словосочетаниях.  Учить звуковому анализу и синтезу.

Упр.: «Звук «К».

Игры: «Повтори, не ошибись», «Звуковой поезд».

Дыхательные и голосовые упр. С гласными звуками.

Упр. на развитие общей моторики «Рано утром». Пальчиковая гимнастика «Запилила пила». Артикуляционные упр. «чашечка», «молоточек». Развитие графо - моторных навыков.

Развивать внимание, память, мышление.

Упр. «Посмотри и назови». Игра «Отгадай-ка».

5-я неделя.

«Транспорт».

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Существительные: транспорт, поезд, электропоезд, грузовик, трамвай, троллейбус, автобус, автомобиль, лодка, катер, корабль, теплоход, самолет, вертолет, шар, метро, мотоцикл, велосипед, части транспорта, машинист, вагоновожатый, шофер, водитель, капитан, моряк, летчик, мотоциклист, велосипедист, шоссе, дорога, рельсы, земля, вода, воздух, пассажиры, остановка, вокзал, причал, аэродром, профессия, портной, учитель, сапожник, предметы труда.

Глаголы: ехать, лететь, плыть, перевозить, управлять, везти, причаливать, отчаливать, прибывать, учить, воспитывать, лечить, убирать, управлять, водить, готовить, чинить, шить.

Прилагательные: водный, наземный, воздушный, подземный, пассажирский, грузовой, зеленый, красный, желтый, вкусный, чистый, легковой, добрый, заботливый.

Наречия, предлоги: быстро, медленно, правильно, красиво, чисто, вкусно, по, на, в, под, к, от.

Формировать обобщения по теме.

Закрепить умение использовать существительные в именительном падеже множественного числа и в творительном падеже единственного числа без предлога. Формировать умение образовывать существительные в родительном падеже множественного числа. Формировать умение правильно употреблять простые предлоги.

Упр.: «Покажи и назови», «Кто чем управляет?», «Найди пару», «Чего не хватает?», «Где чего много?», «Ехали мы, ехали…», «Кто что делает?», «Кем быть?».

Формировать связную речь. Упр. «Посмотри, подумай и скажи».

Учить дифференцировать звуки  К – Т. Учить правильно употреблять их в слогах, словах и предложениях, закрепить умение выделять звуки из начала и конца слова. Учить звуко-буквенному анализу и синтезу. Упр.: «Звуки «К» - «Т»», «Где какой звук?», «Повтори чистоговорку», «Мастерская слов»

Дыхательные и голосовые упр. Со звуком «М». упр. На развитие общей моторики «Уличное движение». Пальчиковая гимнастика с грецким орехом и по теме из картотеки.

Артикуляционные упр. «барабанщик», «жук».

Развитие графо - моторных навыков.

Развивать, внимание, память. Упр. «Посмотри и угадай». Игра «Отгадай-ка».

Май.

1-я неделя.

«День Победы».

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Существительные: праздник, салют, победа, война, Родина, защитники, ветераны, враги, огонь, памятник, солдат, воин, народ, май, цветы, память, парад.

Глаголы: праздновать, помнить, вспомнить, поздравлять, гордиться, воевать, победить, петь, погибать, защищать.

Прилагательные: Великая, Отечественная, мировая, прекрасный, трагичный, неизвестный, героический, отважный, смелый, кремлевский, вечный.

Наречия: долго, много, утром, вечером.

Расширить знания о Великой Отечественной войне и празднике Победы. Закреплять ранее полученные умения.

Чтение стихотворений, посвященных Дню Победы.

Закрепление ранее изученных звуков. Формировать понятие «гласные звуки», «согласные звуки». Учить звуковому  анализу и синтезу.

Дыхательные упр. с гласными звуками.

Упр. на развитие общей моторики – проговаривание слогов с движением.

Пальчиковая гимнастика по теме из картотеки.

Развитие графо - моторных навыков.

Развивать, внимание, память.

Игра «Что лишнее?».

2-я неделя.

«Лето, цветы, насекомые».

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Существительные: лето, время года, солнце, трава, ягоды, цветы, насекомые, речка, вода, пляж, луг, сад, парк, садовник, клумба.

Глаголы: греть, зеленеть, созревать, припекать, загорать, плавать, расти, расцветать, благоухать, ползать, летать, порхать, сажать, выращивать, ловить, нюхать, загорать, плавать, купаться.

Прилагательные: жаркий, ясный, солнечный, зеленый, разноцветный, дубовый, красивый, ароматный, луговой, садовый, летний, длинный, короткий.

Наречия, предлоги: жарко, ясно, солнечно, ярко, тепло, весело, хорошо, на, в, под, над, по, с.

Закрепить правильное употребление предлогов.

Игры: «На лугу», «Садовники».

Учить составлять рассказ по сюжетной картинке. Работа над рассказом «Лето».

Закрепление ранее изученных звуков и букв. Учить звуковому анализу и синтезу.

Дыхательная гимнастика «Бабочки».

Упр. на развитие общей моторики «Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики». Пальчиковая гимнастика «Насекомые».

Развитие графо - моторных навыков.

Развивать внимание, память, мышление. Игра «Отгадай-ка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика работы по усвоению предложно-падежных конструкций детьми с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития)

Значимость речевого недоразвития определяется не только речевой патологией  у детей, но и тем, какое оно оказывает влияние на общее психическое и интеллектуальное развитие ребенка. Усвоение грамм...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)

Конспект  подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)

Конспект  подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...

Направления коррекционной работы по формированию связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития)

Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи является главной целью всего коррекционно-развивающего процесса....

Календарно-тематический план работы с детьми с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития) 5-6, 6-7 лет

Календарно-тематическое планирование работы с детьми с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития) на логопедическом пункте...

Календарно-тематическое планирование работы с детьми с общим недоразвитием речи (II уровень речевого развития)

Календарно-тематическое планирование работы с детьми с общим недоразвитием речи (II уровень речевого развития)...

Тематический план работы по развитию речи с детьми с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития)

Тематический план работы по развитию речи с детьми с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития)...