Календарно-тематическое планирование работы с детьми с общим недоразвитием речи (II уровень речевого развития)
календарно-тематическое планирование по логопедии

Кузьмина Валерия Владимировна

Календарно-тематическое планирование работы с детьми с общим недоразвитием речи (II уровень речевого развития)

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Перспективный календарно – тематический план работы с детьми с общим недоразвитием речи II уровня речевого развития.

Недели

Лексическая тема

Звуки.

Лексика, грамматика

Связная речь

Моторика

Психические процессы

СЕНТЯБРЬ

1-2 неделя

Обследование детей. Оформление документации.

 

3

 

Наш детский сад.

 

Неречевые звуки

Логопед, воспитатель, няня, улица, веранда, качели, горка, песок, песочница, группа, учит, говрит, занимается, воспитывает, читает, гуляет, моет, убирает, меняет, хорошая, ласковая, строгая, заботливая, добрая, красиво, правильно

Учить строить простую фразу из 2-4 слов

 

Развитие артикуляционной моторики и мелкую моторику

Развивать зрительную и слуховую внимание и память

 

4

Органы артикуляции. Наше тело.

«Жмурки с колокольчиком»
«Минутка тишины»

Рот, губы, язык, зубы, небо, щеки, открывать, закрывать, улыбаться, высовывать, прятать, сжимать, разжимать, надувать, верхний, нижний, правый, левый, длинный, широкий, вверх, вниз, вправо, влево.

Учить составлять предложение из 2х слов по совершаемому действию

Развитие артикуляционной моторики, физиологического дыхания

Развивать зрительную и слуховую внимание и память

ОКТЯБРЬ

1

Игрушки

Не речевые звуки (музыкальные инструмент)
«Покачай игрушку»
«Жмурки с колокольчиком»
«Минутка тишины»

Кукла, машина, пирамидка, мяч, совок, лопата, юла, флажок, кубик, кораблик, лошадка, матрешка, играть, купать, катать, мыть, строить, надувать, разбирать, собирать, насыпать, спать, кормить, качать, прятать. Убирать, большие, маленькие, новые, старые, красивые,красные и т.д., чистые, грязные, мягкие, любые.

Учить составлять предложения, называя 2-3 признака предмета.

Развитие артикуляционной,  мелкой и общей моторики по теме «Игрушки» (картотека)

Развитие внимания, памяти , мышления, зрительного и слухового восприятия.

 

2

Овощи

 

Неречевые звуки

Огород, грядка, урожай, огурец, помидор, репка, лук, морковка, картофель, овощи, варить, резать, мыть, чистить, складывать, есть, брать, собирать, убирать, красивая, вкусная, сочная, оранжевый, красный, зеленый, желтый, большая, маленькая, круглый, овальный, длинный, сладкая, горький, мягкий, твердый, чистый, грязный

Учить строить фразу из 2-3 слов с предлогами «НА» «В»
Правильно употреблять предлоги «НА» «С».
Составлять предложение по картинно-графической схеме.

Развитие артикуляционной,  мелкой и общей моторики. Развивать речевое дыхание
По теме «Овощи»
(картотека)

Развивать зрительную и слуховую внимание и память, тактильное восприятие

 

3

Фрукты

Звук У

Яблоко, груша, банан, лимон, апельсин, слива, фрукты, сад, срывать, брать, резать, мыть, очищать, положить, варить, есть, сладкое, кислое, вкусное, сочное, желтое, красное, зеленое, большое, маленькое, круглое, овальное

Учить строить фразу из 2-4 слов с предлогами «НА» «В»
Правильно употреблять предлоги «НА» «С».
Составлять предложение по картинно-графической схеме.

Развитие артикуляционной,  мелкой и общей моторики. Развивать речевое дыхание по теме «Фрукты» (картотека)

 

Развивать зрительную и слуховую внимание и память, тактильное восприятие

 

4

Осень

Звук А

Дождь, листья, трава, цветы, птицы, тучи, лужи, зонт, плащ, солнце, ветер, идут(дожди), падают, опадают, осыпаются. Исчезают, светит, дует, растет, желтеют, краснеют, срывают, ставят (в вазу), дождливый, теплый, холодны, золотой, красные, желтые, зеленые, коричневые, сухие, красивые, большие, маленькие, часто, прохладно, пасмурно

Учить строить фразу из 2-4 слов Правильно употреблять предлоги «НА» «С».

Развитие  мелкой и общей моторики игры по теме «Осень» (картотека)

 

Развитие внимания, памяти , мышления, зрительного и слухового восприятия.

НОЯБРЬ

 1

Деревья.Листья

Звук А

Береза, рябина, дуб, ель, клен

Учить строить фразу из 2-4 слов Правильно употреблять предлоги «НА» «С».

Развитие  мелкой и общей моторики игры по теме «Деревья» (картотека)

 

Развитие внимания, памяти , мышления, зрительного и слухового восприятия.

2

Ягоды.Грибы.

Звуки А У

Белый, подберезовик, красноголовик, лисичка, клюква, черноока, брусника, смородина, земляника

Учить строить фразу из 2-4 слов с предлогами «НА» «В»
Правильно употреблять предлоги «НА» «С».
Составлять предложение по картинно-графической схеме.

Развитие артикуляционной,  мелкой и общей моторики игры по теме «лес»» (картотека) Развитие речевого дыхания

Развитие внимания, памяти , мышления, зрительного и слухового восприятия.

3

Одежда

Звук и буква И

Платье, рубашка, куртка, шуба, трусы, майка, носки, колготки, варежки, шарф, брюки, шорты, юбка, кофта, и её детали, одежда, надевать, снимать, вешать, завязать, заправить, расстегнуть,развязать, чистить, стирать, гладить, полоскать, сушить, убирать, пришивать, красивая, удобная, теплая, легкая, мягкая, новая, чистая, старая, нарядная, праздничная

Учить составлять предложение по действию. Учить использовать глаголы во фразах. Учить понимать предлоги «В» «ИЗ» и правильно их использовать

Развитие артикуляционной  мелкой и общей моторики игры (картотека) по теме «Одежда»

Развитие внимания, памяти , мышления, зрительного и слухового восприятия и памяти

4

Обувь

Звук  И

Ботинки, туфли, сапоги, тапки, валенки, калоши, сандалии, надевать, снимать, завязывать, зашнуровывать, расстегнуть, развязать, чистить, мыть, сушить, убирать, обуваться, разуваться, красивая, удобная, теплая, легкая, летняя, зимняя. Новая, чистая, старая, нарядная

Составление предложений по картинкам

Развитие атикуляционной  мелкой и общей моторики игры по теме «Обувь» (картотека)

Развитие внимания, памяти , мышления, зрительного и слухового восприятия и памяти

ДЕКАБРЬ

 1

Зима.

Звуки  А , У, И

зима, холод, ветер, снег, снежинка, снежок, снегопад, снеговик, лед, льдинка, сосулька, метель, вьюга, поземка, стужа, узор, наст, мороз, сугроб, оттепель, иней, крупа, хлопья, капель, санки, лыжи, коньки, каток, лыжня, снежная баба, шуба, дубленка, пуховик, валенки, варежки, рукавицы, шапка,  холодный, морозный, снежный, блестящий, хрустящий, рассыпчатый, липкий, мокрый, белый, чистый, пушистый, ветренный, солнечный, узорный, трескучий, крепкий, прозрачный, ледяной, ледовый, легкий, зимний, искристый, жесткий, пришла, идет, падает, кружится, замирает, покрывает, засыпает, метет, замерзает, воет, шумит, капает, блестит, рисует, летит, тает, выпадать, вьется, леденеет.

Употребление в речи простых предлогов. Комментирование действий

Развитие атикуляционной  мелкой и общей моторики игры по теме «Зима» (картотека)

Развитие внимания, памяти , мышления, зрительного и слухового восприятия и памяти

2

 Зимние забавы

Звуки А,У,И

Санки, лыжи, палки, коньки, горка, снеговик, ком, комок, снежки, катаются, лепят, играют, бросать, кидать, большой, маленький, круглый, длинный, лыжные, высокая, снежная, скользко, холодно

Учить составлять предложения по картинно-графическому плану

Развитие  мелкой и общей моторики игры по теме «Зима.Зимние забавы» (картотека)

Развитие внимания, памяти , мышления, зрительного и слухового восприятия и памяти

3

Новый год

Звук  О

Елка, игрушки, подарки, Дед Мороз, Снегурочка, праздник, маски, хлопушки, мишура; Наряжать, вешать, украшать, развешивать, снимать, дарить, получать, встречать; Новогодний, елочный, карнавальный, душистый, колючий, блестящий, стеклянный, бумажный, разноцветный, подарочный;

Составление рассказа с опорой на картинный план

Развитие артикуляционной  мелкой и общей моторики игры по теме «Новый год»(картотека)

Развитие внимания, памяти , мышления, зрительного и слухового восприятия и памяти

4

Елка в детском саду

Звук О

Елка, игрушки, подарки, Дед Мороз, Снегурочка, праздник, маски, карнавал; Наряжать, вешать, украшать, развешивать, снимать, дарить, получать, встречать праздновать, петь, танцевать, веселиться; Новогодний, елочный, , душистый, колючий, блестящий, стеклянный, бумажный, разноцветный, подарочный, Весело, высоко, низко, празднично, нарядно, радостно. Предлоги (на, с, в, из)

Учить составлять рассказ по сюжетной картинке

Развитие артикуляционной  мелкой и общей моторики игры по теме «Зима.Новый год»(картотека)

Развитие внимания, памяти , мышления, зрительного и слухового восприятия и памяти

ЯНВАРЬ

 2

Зимующие птицы

 

 

Звуки  У, О

Голубь, воробей, ворона, синица, голова, туловище, крылья, хвост, перья, лапы, когти, гнездо, яйца, птенцы, клюют, ходят, поют, садятся, ловить, летать, каркать, чирикать, ворковать, вить, красивые, разноцветные , крупные, голодные, осторожные

Учить строить фразу из 3х слов

Развитие  мелкой и общей моторики игры по теме «Зимующие птицы»(картотека)

Развитие внимания, памяти , мышления, зрительного и слухового восприятия и памяти

3

Дикие животные и их детеныши

Звуки А, У, И, О

Волк, заяц, медведь, лиса, белка, еж и их детеныши. Лапы, когти, иголки, хвост, голова, уши и тд. Малина, орехи, грибы, мед, кора, воет,рычит, пищит, лазает, сидит, бегает, прыгает, спит, ест, ловит, собирает, маленький, серый, рыжая, пушистая, злой, колючий, голодный, лохматый, длинные, короткий.

Продолжать формировать фразовую речью из2-5 слов

Развитие  мелкой и общей моторики игры по теме «Дикие животные» (картотека)

 Развитие внимания, памяти , мышления, зрительного и слухового восприятия и памяти

4

Домашние животные и их детеныши

Звук Э

Коза, корова, лошадь, кошка, собака, свинья и их детеныши. Голова, лапы, ноги, уши, глаза, хвост, когти, рога, трава, сено, рыба, мясо, хлеб

Продолжать формировать фразовую речью из2-5 слов

Развитие  мелкой и общей моторики игры по теме «Домашние животные»(картотека)

Развитие внимания, памяти , мышления, зрительного и слухового восприятия и памяти

ФЕВРАЛЬ

 1

Профессия продавец

Звуки  Э

Весы, прилавок, покупатели, товар

Продолжать формировать фразовую речью из2-5 слов

Развитие  мелкой и общей моторики игры по теме «Профессии»(картотека)

Развитие внимания, памяти , мышления, зрительного и слухового восприятия и памяти

2

Профессия почтальон

Звук Э

Сумка, форма, почта, письма, телеграмма, журналы, газеты

Продолжать формировать фразовую речью из2-5 слов

Развитие  мелкой и общей моторики игры по теме «Профессии» (картотека)

Развитие внимания, памяти , мышления, зрительного и слухового восприятия и памяти

3

Транспорт. 23 февраля

Звук Э

Машина грузовая, легковая, самолет, поезд, корабль

Продолжать формировать фразовую речью из2-5 слов. Закрепить правильное употребление предлогов

Развитие  мелкой и общей моторики игры по теме «Наша армия» (картотека)

Развитие внимания, памяти , мышления, зрительного и слухового восприятия и памяти

4

Профессии на транспорте

Звуки А,У, И,Э,О

Машина грузовая, легковая, самолет, поезд, корабль. Водитель, летчик, машинист

Составлять предложения с дополнением, выраженным существительными единственного числа в косвенных падежах

Развитие  мелкой и общей моторики игры по теме «Семья»(картотека)

Развитие внимания, памяти , мышления, зрительного и слухового восприятия и памяти

МАРТ

 1

Мамин праздник.

Звук Ы

Праздник, подарок, поздравлять, дарить, помогать, радоваться; женский, алый, красивый, праздничный, замечательный, ранний, мамин, бабушкин; Тихо, радостно, весело. Предлог  НА

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке

Развитие  мелкой и общей моторики игры по теме «Семья»(картотека)

«Семейный альбом»
«Отгадай – кА»

2

Домашние птицы и их птенцы

Звук- Ы

Курица, петух, утка, гусь, индюк и их птенцы, клюв, гребешок, лапы, крылья., перышки, хвост, клюют, ходят, пьют, деруться, едят, сидят, пищат, квохчет, кукарекает, крякает, гогочет, красивые, разноцветные, белые, желтые, пушистые, быстрые, большие, маленькие, голодные, сытые

Составлять рассказ по картинно-графическому плану

Развитие  мелкой и общей моторики игры по теме «Птицы»(картотека)

Развитие внимания, памяти , мышления, зрительного и слухового восприятия и памяти

3

Весна

Звуки Ы, И

Снег, ручьи, солнце, сосульки, лужи, почки, проталины, подснежники, тает, бегут, теплеет, светит, пригревает, припекает, набухают, журчит, капает, лопаются, распускаются, теплый, весенний, голубой, красивая, острый.

Учить строить фразу с дополнением, выраженным именем существительным единственного числа в предложном падеже с предлогом «НА»

Развитие  мелкой и общей моторики игры по теме «Весна»(картотека)

Развитие внимания, памяти , мышления, зрительного и слухового восприятия и памяти

4

Дикие животные весной

Звуки Ы, И

Волк, заяц, медведь, лиса, белка, еж и их детеныши. Лапы, когти, иголки, хвост, голова, уши и тд. Малина, орехи, грибы, мед, кора, воет,рычит, пищит, лазает, сидит, бегает, прыгает, спит, ест, ловит, собирает, маленький, серый, рыжая, пушистая, злой, колючий, голодный, лохматый, длинные, короткий

Продолжать формировать фразовую речью из2-5 слов

Развитие  мелкой и общей моторики игры по теме «Дикие животные»(картотека)

 Развитие внимания, памяти , мышления, зрительного и слухового восприятия и памяти

АПРЕЛЬ

 1

Перелетные птицы

Повторение пройденных звуков

Скворец, ласточка, утки, , голова, туловище, крылья, хвост, перья, лапы, когти, гнездо, яйца, птенцы, клюют, ходят, поют, садятся, ловить, летать, вить, красивые, разноцветные , крупные, мелкие осторожные

Учить строить фразу из 3-5 слов

Развитие  мелкой и общей моторики игры по теме  « Птицы»(картотека)

Развитие внимания, памяти , мышления, зрительного и слухового восприятия и памяти

2

Первые весенние цветы

Повторение пройденных звуков

Мать и мачеха, подснежник, одуванчик,стебель, листья, цветок, растут, цветут, собирают, украшают, радуют, пахнут, увядают, красивые, душистые, белые, голубые и т.д.

Учить строить фразу из 3-5 слов

Развитие  мелкой и общей моторики игры по теме «первые цветы»(картотека)

Развитие внимания, памяти , мышления, зрительного и слухового восприятия и памяти

3

Семья.

Повторение пройденных звуков

мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь, брат, сестра, внук, внучка, фамилия, имя, отчество, семья, тётя, дядя, отец, мать, школьник, школьница, отличник, бассейн, шахматы, шашаки, журнал, книга, телевизор, радио, дом, квартира, подъезд.
большой, маленький, ласковый, старший, младший, взрослые, любимый, дружный, добрый, злой, высокий, низкий, детский, старый, молодой, цветной, мягкий, твердый, удобный, благоустроенная, двух-, трех-, четырехкомнатная, сильный, слабый, примерный, шаловливый, послушный, веселый, грустный, мудрый, глупый, ленивый.
сидит, стоит, спит, рисует, стирает, убирает, разбрасывает, рассказывает, плачет, смеется, дружит, ссорится, помогает.

Составление описательного рассказа по картине. Закрепление в речи простых предлогов

 Развитие  мелкой и общей моторики игры по теме «Семья»(картотека)

Развитие внимания, памяти , мышления, зрительного и слухового восприятия и памяти

4

Дом и его части

Повторение пройденных звуков

Дом, части дома, дерево, кирпич, бетон, камень, доски, блоки, железо, стекло, сома, глина, дворец, Высокий, низкий, большой, маленький, одноэтажный…., деревянный, кирпичный, бетонный, Жить, приходить, спать, отдыхать, играть, готовить, встречать, Однокомнатная (двух-трех), большая, просторная, удобная, маленькая, светлая. темная

Учить строить фразу из 3-5 слов

Развитие  мелкой и общей моторики игры по теме «Посуда»(картотека)

Развитие внимания, памяти , мышления, зрительного и слухового восприятия и памяти

МАЙ

 1

Мебель

Повторение пройденных звуков

Кровать, стул, стол, шкаф, диван, кресло, полка, табуретка, этажерка, тумброчка, лежать, спать, сидеть, хранить, передвигать, отодвигать, поднимать, беречь, красивая, новая, старая, чистая.

Учить строить фразу из 3-5 слов

Развитие  мелкой и общей моторики игры по теме «Транспорт»(картотека)

Развитие внимания, памяти , мышления, зрительного и слухового восприятия и памяти

2

Лето.

Повторение пройденных звуков

Одуванчик, ромашка, колокольчик, стебель, листья, цветок, жуки, бабочки, муравьи, просыпаются, летают, ползают, кусают, жужжат, порхают, полезные вредные, красивые, маленькие, мелкие, крупные, черные, коричневые, растут, цветут, собирают, украшают, радуют, пахнут, увядают, красивые, душистые, белые, голубые и т.д.

Учить строить фразу из 3-5 слов

Развитие  мелкой и общей моторики игры по теме «Насекомые. Лето»(картотека)

Развитие внимания, памяти , мышления, зрительного и слухового восприятия и памяти

3 - 4

ОБСЛЕДОВАНИЕ. ПОВТОРЕНИЕ.

Учитель – логопед  Кузьмина Валерия Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗНАЧЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

В статье описывается опыт проведения интегрированных занятий, приобретенный в процессе работы с детьми с ЗПР и ОНР.  Представлено занятие, проведенное психологом, логопедом и дефектологом по теме...

Использование фразеологических оборотов в работе с детьми с общим недоразвитием речи (из опыта работы)

Содержание 1. Фразеологический оборот- сокровищница и ценность русского языка.2. Дети с общим недоразвитием речи, их особенности развития .3. Примеры понимания детьми значений фроазеологических о...

Методика работы по усвоению предложно-падежных конструкций детьми с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития)

Значимость речевого недоразвития определяется не только речевой патологией  у детей, но и тем, какое оно оказывает влияние на общее психическое и интеллектуальное развитие ребенка. Усвоение грамм...

Опыт работы с детьми с общим недоразвитием речи по теме "Играем пальчиками - развиваем речь".

  Представленный опыт работы раскрывает эффективные методы и средства работы над актуальной и своевременной проблемой, с которой сталкиваются и родители, и воспитатели детского сада :...

Календарно-тематический план работы с детьми с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития) 5-6, 6-7 лет

Календарно-тематическое планирование работы с детьми с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития) на логопедическом пункте...

Календарно-тематическое планирование работы с детьми с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития) (4-5 лет)

Календарно-тематическое планирование работы с детьми с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития) (4-5 лет)...

Тематический план работы по развитию речи с детьми с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития)

Тематический план работы по развитию речи с детьми с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития)...