Методическая разработка "Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Дикие животные». Звук [з]. "
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Дикие животные». Звук [з].
Коррекционно-образовательные задачи:
-закреплять представления у детей о диких животных
-расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные».
-совершенствовать грамматический строй речи
-развивать фонематические представления.
-автоматизировать произношение звука [з]
Коррекционно-развивающие задачи:
-развивать речевой слух, чувство рифмы
-развивать зрительное восприятие и внимание
-развивать ручную и общую моторику
-развивать навыки ориентировки на плоскости
Воспитательные задачи:
-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Оборудование: мешочек с фасолью, деревянные фигурки животных, магнитная доска, рисунок с изображением леса и животных, красные магнитные кружки, фланелеграф, игра «Помоги Зое», мяч.
Предварительная работа: просмотр слайдов с изображениями диких животных наших лесов и их детёнышей. Разучивание пальчиковой гимнастики «Бурый мишенька». Чтение сказки Л.Н. Толстого «Белка и волк», рассказа Е. Чарушина «Лисята».
Ход занятия
1.Организационный момент. [Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона. Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности.]
Логопед приветствует детей, приглашает их в кабинет. В руках у логопеда мешочек с фасолью, в котором спрятаны деревянные фигурки диких животных.
ЛОГОПЕД: Ребята, опустите руки в мешочек и найдите по одному предмету.
Дети по очереди выполняют задание.
ЛОГОПЕД: Что вы нашли
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgrup._log._zanyatiya_v_st._gr._po_leksicheskoy_teme_dikie_zhivotnye._zvuk_z.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Дикие животные». Звук [з].
Коррекционно-образовательные задачи:
-закреплять представления у детей о диких животных
-расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные».
-совершенствовать грамматический строй речи
-развивать фонематические представления.
-автоматизировать произношение звука [з]
Коррекционно-развивающие задачи:
-развивать речевой слух, чувство рифмы
-развивать зрительное восприятие и внимание
-развивать ручную и общую моторику
-развивать навыки ориентировки на плоскости
Воспитательные задачи:
-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Оборудование: мешочек с фасолью, деревянные фигурки животных, магнитная доска, рисунок с изображением леса и животных, красные магнитные кружки, фланелеграф, игра «Помоги Зое», мяч.
Предварительная работа: просмотр слайдов с изображениями диких животных наших лесов и их детёнышей. Разучивание пальчиковой гимнастики «Бурый мишенька». Чтение сказки Л.Н. Толстого «Белка и волк», рассказа Е. Чарушина «Лисята».
Ход занятия
1.Организационный момент. [Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона. Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности.]
Логопед приветствует детей, приглашает их в кабинет. В руках у логопеда мешочек с фасолью, в котором спрятаны деревянные фигурки диких животных.
ЛОГОПЕД: Ребята, опустите руки в мешочек и найдите по одному предмету.
Дети по очереди выполняют задание.
ЛОГОПЕД: Что вы нашли?
ДЕТИ: Мы нашли фигурки медведя, зайца, лисы, волка.
ЛОГОПЕД: Кто это такие?
ДЕТИ: Это дикие животные.
ЛОГОПЕД: Почему их так называют?
ДЕТИ: Потому что они живут в лесу и сами о себе заботятся.
ЛОГОПЕД: На сегодняшнем занятии мы и будем говорить о диких животных.
2. Игра «Найди животное»
Логопед приглашает детей к магнитной доске, на которой прикреплён большой рисунок с изображением леса и животных, расположенных в разных местах этого леса. Места, где находятся животные, закрыты красными магнитными кружками.
ЛОГОПЕД: Ребята, а сейчас давайте подойдём к доске. Перед вами изображён лес. Дикие животные очень любят гулять по лесу, но когда им угрожает опасность, они начинают прятаться в разных местах. Каждый из вас сейчас открепит красный кружок, и мы узнаем, кто и где любит прятаться.
1-Й РЕБЁНОК: Я нашёл лису. Она спряталась в норе.
2-Й РЕБЁНОК: Я нашёл медведя. Он спрятался в берлоге.
3-Й РЕБЁНОК: Я нашёл волка. Он спрятался за деревом.
4-Й РЕБЁНОК: Я нашёл зайца. Он спрятался под кустом.
5-Й РЕБЁНОК: Я нашёл белку. Она спряталась между веток.
3. Упражнение «Самый внимательный».
ЛОГОПЕД: А теперь я хочу проверить, кто из вас самый внимательный. Найдите на рисунке животное, в названии которого есть звук [з].
РЕБЁНОК: Это заяц.
ЛОГОПЕД: Правильно. А теперь определите место звука [з] в слове заяц.
ДЕТИ: Звук [з] стоит в начале слова.
ЛОГОПЕД: Молодцы! И с этим заданием вы справились.
4. Игра с мячом «Детёныши диких животных».
ЛОГОПЕД: Ребята, встаньте, пожалуйста, в кружок. Давайте поиграем. Я буду бросать вам мяч и называть дикое животное. Вы будете ловить мяч, называть детёныша этого животного и возвращать мяч обратно мне. Медведь.
1-Й РЕБЁНОК: Медвежонок
ЛОГОПЕД: Волк
2-Й РЕБЁНОК: Волчонок
ЛОГОПЕД: Белка
3-Й РЕБЁНОК: Бельчонок
ЛОГОПЕД: Лиса
4-Й РЕБЁНОК: Лисёнок
ЛОГОПЕД: Заяц
5-Й РЕБЁНОК: Зайчонок
5. Упражнение «Бурый мишенька».
Логопед предлагает детям сесть по-турецки на ковёр и выполнить пальчиковую гимнастику. Дети вместе с логопедом произносят текст и выполняют упражнения.
Бурый мишенька зимой (сжимают и разжимают пальцы)
Крепко спал в берлоге. (кладут руки под щеку)
Весною он проснулся, (тянут руки вверх)
Зевнул и потянулся.
- Здравствуй, рыжая лисичка! (загибают поочередно пальцы)
- Здравствуй, белочка-сестричка!
- Здравствуй, серенький волчонок!
- Здравствуй, беленький зайчонок!
6. Игра «Помоги Зое».
Логопед просит подойти ребят к фланелеграфу, на котором размещена игра «Помоги Зое».
ЛОГОПЕД: Ребята, теперь вспомните, как правильно произносится звук [з]. Давайте поможем Зое положить в сумку предметы, в названиях которых есть этот звук.
Дети прикрепляют картинки в сумку на фланелеграфе и называют их: замок, ваза, мимоза, зонт, мозаика, медуза, звезда, азбука.
ЛОГОПЕД: Молодцы! Вы правильно произносили звук [з] в словах. А сейчас расскажите мне, что есть у Зои. Составьте предложения, которые начинаются со слов у Зои. Помните, что вы должны правильно произносить звук [з].
1-Й РЕБЁНОК: У Зои ваза.
2-Й РЕБЁНОК: У Зои замок.
3-Й РЕБЁНОК: У Зои азбука.
(И т.п.)
Логопед убирает игру.
7. Упражнение «Подскажи словечко».
ЛОГОПЕД: Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки о животных. Давайте поиграем в игру «Подскажи словечко».
На ветке не птичка –
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это?..
ДЕТИ: Белка
ЛОГОПЕД:
Смотрит хищник из кустов,
К нападению готов.
Кто в охоте знает толк?
Одинокий серый…
ДЕТИ: Волк
ЛОГОПЕД:
Шубка-иголки,
Свернётся-он колкий.
Рукой не возьмёшь.
Кто же это?...
ДЕТИ: Ёж
ЛОГОПЕД:
Этот серенький грызун –
Вислоухий топотун.
От беды в кустах скрываясь,
Задремал трусишка...
ДЕТИ: Заяц
8. Окончание занятия.
Логопед предлагает детям рассказать, чем они занимались, оценивает их работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе НПОЗ по теме «Дифференциация звуков С, 3, Ш, Ж. Лесная школа.»
Данный конспект занятия посвещен дифференциации звуков С, З, Ш, Ж в слогах, словах, предложениях....
Презентация логопедического занятия в старшей группе к лексической теме : "Домашние животные и их детеныши"
Цели образовательной работы: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным и их детенышам, закрепить знания об их назначении и пользе для человека....
Конспект логопедического занятия в старшей группе:“День рождения зайца. Дикие животные”.
Закрепление словаря по теме "Дикие животные" с детьми ОНР....
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по лексической теме "Дикие животные зимой"
Назначение планирования заключается в педагогическом моделировании приёмов взаимодействия с детьми....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме Домашние животные
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической темеДомашние животные подготовилаучитель - логопедФадеева Я. А....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей с ОНР в старшей группе по лексической теме "Дикие животные".
Уточнять и систематизировать знания детей о диких животных....
Методическая разработка логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Зима» с использованием новых технологий.
В связи со значительным ростом речевой патологии, актуальным остается поиск новых эффективных путей коррекции сложных речевых дефектов, использование инновационных технологий, способствующих развитию ...