Методическая разработка "Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Дикие животные». Звук [з]. "
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Попова Валентина Юрьевна

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Дикие животные». Звук [з].

 

Коррекционно-образовательные задачи:

-закреплять представления у детей о диких животных

-расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные».

-совершенствовать грамматический строй речи

-развивать фонематические представления.

-автоматизировать произношение звука [з]

Коррекционно-развивающие задачи:

-развивать речевой слух, чувство рифмы

-развивать зрительное восприятие и внимание

-развивать ручную и общую моторику

-развивать навыки ориентировки на плоскости

Воспитательные задачи:

-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Оборудование: мешочек с фасолью, деревянные фигурки животных, магнитная доска, рисунок с изображением леса и животных, красные магнитные кружки, фланелеграф, игра «Помоги Зое», мяч.

Предварительная работа: просмотр слайдов с изображениями диких животных наших лесов и их детёнышей. Разучивание пальчиковой гимнастики «Бурый мишенька». Чтение сказки Л.Н. Толстого «Белка и волк», рассказа Е. Чарушина «Лисята».

 

 

Ход занятия

1.Организационный момент. [Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона. Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности.]

Логопед приветствует детей, приглашает их в кабинет.  В руках у логопеда мешочек с фасолью, в котором спрятаны деревянные фигурки диких животных.

ЛОГОПЕД: Ребята, опустите руки в мешочек и найдите по одному предмету.

Дети по очереди выполняют задание.

ЛОГОПЕД: Что вы нашли

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Дикие животные». Звук [з].

Коррекционно-образовательные задачи:

-закреплять представления у детей о диких животных

-расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные».

-совершенствовать грамматический строй речи

-развивать фонематические представления.

-автоматизировать произношение звука [з]

Коррекционно-развивающие задачи:

-развивать речевой слух, чувство рифмы

-развивать зрительное восприятие и внимание

-развивать ручную и общую моторику

-развивать навыки ориентировки на плоскости

Воспитательные задачи:

-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Оборудование: мешочек с фасолью, деревянные фигурки животных, магнитная доска, рисунок с изображением леса и животных, красные магнитные кружки, фланелеграф, игра «Помоги Зое», мяч.

Предварительная работа: просмотр слайдов с изображениями диких животных наших лесов и их детёнышей. Разучивание пальчиковой гимнастики «Бурый мишенька». Чтение сказки Л.Н. Толстого «Белка и волк», рассказа Е. Чарушина «Лисята».

Ход занятия

1.Организационный момент. [Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона. Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности.]

Логопед приветствует детей, приглашает их в кабинет.  В руках у логопеда мешочек с фасолью, в котором спрятаны деревянные фигурки диких животных.

ЛОГОПЕД: Ребята, опустите руки в мешочек и найдите по одному предмету.

Дети по очереди выполняют задание.

ЛОГОПЕД: Что вы нашли?

ДЕТИ: Мы нашли фигурки медведя, зайца, лисы, волка.

ЛОГОПЕД: Кто это такие?

ДЕТИ: Это дикие животные.

ЛОГОПЕД: Почему их так называют?

ДЕТИ: Потому что они живут в лесу и сами о себе заботятся.

ЛОГОПЕД: На сегодняшнем занятии мы и будем говорить о диких животных.

2. Игра «Найди животное»

Логопед приглашает детей к магнитной доске, на которой прикреплён большой рисунок с изображением леса и животных, расположенных в разных местах этого леса. Места, где находятся животные, закрыты красными магнитными кружками.

ЛОГОПЕД: Ребята, а сейчас давайте подойдём к доске. Перед вами изображён лес. Дикие животные очень любят гулять по лесу, но когда им угрожает опасность, они начинают прятаться в разных местах. Каждый из вас сейчас открепит красный кружок, и мы узнаем, кто и где любит прятаться.

1-Й РЕБЁНОК: Я нашёл лису. Она спряталась в норе.

2-Й РЕБЁНОК: Я нашёл медведя. Он спрятался в берлоге.

3-Й РЕБЁНОК: Я нашёл волка. Он спрятался за деревом.

4-Й РЕБЁНОК: Я нашёл зайца. Он спрятался под кустом.

5-Й РЕБЁНОК: Я нашёл белку. Она спряталась между веток.

3. Упражнение «Самый внимательный».

ЛОГОПЕД: А теперь я хочу проверить, кто из вас самый внимательный. Найдите на рисунке животное, в названии которого есть звук [з].

РЕБЁНОК: Это заяц.

ЛОГОПЕД: Правильно. А теперь определите место звука [з] в слове заяц.

ДЕТИ: Звук [з] стоит в начале слова.

ЛОГОПЕД: Молодцы! И с этим заданием вы справились.

4. Игра с мячом «Детёныши диких животных».

ЛОГОПЕД: Ребята, встаньте, пожалуйста, в кружок. Давайте поиграем. Я буду бросать вам мяч и называть дикое животное. Вы будете ловить мяч, называть детёныша этого животного и возвращать мяч обратно мне. Медведь.

1-Й РЕБЁНОК: Медвежонок

ЛОГОПЕД: Волк

2-Й РЕБЁНОК: Волчонок

ЛОГОПЕД: Белка

3-Й РЕБЁНОК: Бельчонок

ЛОГОПЕД: Лиса

4-Й РЕБЁНОК: Лисёнок

ЛОГОПЕД: Заяц

5-Й РЕБЁНОК: Зайчонок

5. Упражнение «Бурый мишенька».

Логопед предлагает детям сесть по-турецки на ковёр и выполнить пальчиковую гимнастику. Дети вместе с логопедом произносят текст и выполняют упражнения.

Бурый мишенька зимой (сжимают и разжимают пальцы)

Крепко спал в берлоге. (кладут руки под щеку)

Весною он проснулся, (тянут руки вверх) 

Зевнул и потянулся.

- Здравствуй, рыжая лисичка! (загибают поочередно пальцы)

- Здравствуй, белочка-сестричка!

- Здравствуй, серенький волчонок!

- Здравствуй, беленький зайчонок!

6. Игра «Помоги Зое».

Логопед просит подойти ребят к фланелеграфу, на котором размещена игра «Помоги Зое».

ЛОГОПЕД: Ребята, теперь вспомните, как правильно произносится звук [з]. Давайте поможем Зое положить в сумку предметы, в названиях которых есть этот звук.

Дети прикрепляют картинки в сумку на фланелеграфе и называют их: замок, ваза, мимоза, зонт, мозаика, медуза, звезда, азбука.

ЛОГОПЕД: Молодцы! Вы правильно произносили звук [з] в словах. А сейчас расскажите мне, что есть у Зои. Составьте предложения, которые начинаются со слов у Зои. Помните, что вы должны правильно произносить звук [з].

1-Й РЕБЁНОК: У Зои ваза.

2-Й РЕБЁНОК: У Зои замок.

3-Й РЕБЁНОК: У Зои азбука.

(И т.п.)

Логопед убирает игру.

7. Упражнение «Подскажи словечко».

ЛОГОПЕД: Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки о животных. Давайте поиграем в игру «Подскажи словечко».

На ветке не птичка –

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это?..

ДЕТИ: Белка

ЛОГОПЕД:

Смотрит хищник из кустов,

К нападению готов.

Кто в охоте знает толк?

Одинокий серый…

ДЕТИ: Волк

ЛОГОПЕД:

Шубка-иголки,

Свернётся-он колкий.

Рукой не возьмёшь.

Кто же это?...

ДЕТИ: Ёж

ЛОГОПЕД:

Этот серенький грызун –

Вислоухий топотун.

От беды в кустах скрываясь,

Задремал трусишка...

ДЕТИ: Заяц

8. Окончание занятия.

Логопед предлагает детям рассказать, чем они занимались, оценивает их работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе НПОЗ по теме «Дифференциация звуков С, 3, Ш, Ж. Лесная школа.»

Данный конспект занятия посвещен дифференциации звуков С, З, Ш, Ж в слогах, словах, предложениях....

Презентация логопедического занятия в старшей группе к лексической теме : "Домашние животные и их детеныши"

Цели образовательной работы: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным и их детенышам, закрепить знания об их назначении и пользе для человека....

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по лексической теме "Дикие животные зимой"

Назначение планирования заключается в педагогическом моделировании приёмов взаимодействия с детьми....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме Домашние животные

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической темеДомашние животные   подготовилаучитель - логопедФадеева Я. А....

Методическая разработка логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Зима» с использованием новых технологий.

В связи со значительным ростом речевой патологии, актуальным остается поиск новых эффективных путей коррекции сложных речевых дефектов, использование инновационных технологий, способствующих развитию ...