Доклад на ГМО «Речевое развитие» Тема: «Речевые игры в старшей группе (из опыта работы)»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Речь не является врождённой способностью человека, а развивается в процессе онтогенеза. Речь ребёнка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики. Такой практикой являются: беседы, составление рассказов и игры. Словесные игры не требуют какой-то особой подготовки. Их можно проводить в любое время: на занятиях, на прогулке и включать в режимные моменты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_gmo_rr.docx | 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №3 «Фонарик» МО г.Саяногорск
Доклад на ГМО «Речевое развитие»
Тема: «Речевые игры в старшей группе (из опыта работы)»
Автор: А.Л. Щенникова
воспитатель
Г.Саяногорск, 2019г.
Речь не является врождённой способностью человека, а развивается в процессе онтогенеза. Речь ребёнка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики. Такой практикой являются: беседы, составление рассказов и игры.
Словесные игры не требуют какой-то особой подготовки. Их можно проводить в любое время: на занятиях, на прогулке и включать в режимные моменты.
Мы работаем в группе компенсирующей направленности по тематическим неделям. Речевые игры соответствуют тематике. Возьмём за образец тему: «Животные».
Все речевые игры можно условно разделить на несколько групп:
1. словесные игры для развития и обогащения активного словаря.
-Доскажи словечко
Ёжик вырос в десять раз
Получился…..(дикобраз)
И в море не купаются,
И нет у них щетинки,
А всё же называются
Они- морские….(свинки)
Живёт спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет… (черепаха)
Уж очень вид у них чудной:
У папы- локоны волной,
А мама ходит стриженой.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша…. (львица)
«Дополни предложение»
Заяц летом серый, а зимой…
Лиса живёт в норе, а белка в…
Лось питается растениями, а волк…
«Придумай слово»
Воспитатель называет первый слог, а ребёнок называет полностью слово, которое начинается именно с этого слога.
Во….- волк
Ли…- лиса
Ры…- рысь
Ка…-кабан.
«Чей хвост»
Для игры используется кубик с различными частями животных. Ребёнок бросает кубик и называет ту часть, которая выпала.
2.Словесные игры на распознавание частей речи, выяснения взаимодействия между ними.
«Весёлая семейка»
Дети должны правильно назвать животных и их детёнышей.
-мама-лиса, папа-лис, детёныш- лисёнок.
-Кошка, кот, котята.
-Овца, баран, ягнёнок.
-Медведица, медведь, медвежонок.
«Назови ласково»
Заяц- зайчик
Кот- котик
Слон- слоник
Волк- волчок
Лиса- лисичка.
3. Речевые игры для формирования умения выражать собственное мнение.
«Найди по признакам»
Воспитатель называет признаки характерные для определённого животного, а дети должны догадаться, что это за животное.
Большой, бурый, косолапый (медведь)
Хитрая, рыжая, с пушистым хвостом (лиса)
Слепой, чёрного цвета (крот).
«Что, если…»
Воспитатель задаёт детям вопросы:
-Что было бы, если исчезнет воздух?
-Что было бы, если бы не было животных?
4.Словесные игры для совершенствования правильного звукопроизношения, развитие фонематического слуха.
«Чьё имя начинается со звука…»
Детям называется определённый звук, чьё имя начинается с этого звука, тот подпрыгнет на одной ножке и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» тема «Веселые загадки» в старшей группе в форме игры «Брейн-ринг»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад общеразвивающего вида №39городского округа-город Камышин Конспект ООД по О...
Выступление на педагогическом совете на тему "Создание условий для развития логического мышления у детей старшей группы" (Из опыта работы)
Способность логически мыслить позволяет:- понимать происходящее вокруг,- вскрывать существенные стороны, связи в предметах и явлениях окружающей действительности,-делать умозаключения, решать различны...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Дикие животные»Цель: формирование лексико - грамматического строя речи.Программное содержание (обучающие, развивающие, воспитательные задачи):Образовательные:• расширить и акти...
Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие» раздел «Речевое развитие» Тема: «К нам пришла Весна!»
Закрепление представлений о весне и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Речевое развитие» Тема: «К нам приехали друзья» возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Программное содержание: повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровойдеятельности.Задачи:Образовательные: - формировать грамматический строй речи, побуждать детей согласо...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Речевое развитие » Тема: «Космическое путешествие» возраст
Программное содержание:...
Конспект по образовательным областям: «Художественно-эстетическому развитию» и «Речевому развитию». Чтение художественной литературы» в старшей группе Тема: Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»
Программное содержание:Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный.Задачи: Образовательные:- учить понимать характер и поступки героев сказки;- научить выд...