Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» тема «Веселые загадки» в старшей группе в форме игры «Брейн-ринг»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №39
городского округа-город Камышин
Конспект ООД по ОО «Речевое развитие»
тема «Веселые загадки»
с детьми старшей группы
Цели: Учить самостоятельно составлять загадки, способствовать развитию познавательной активности, внимания,
мышления; доставить детям радость и удовольствие от игр
развивающей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
учить составлять образные характеристики предметов путем загадывания загадок | 600.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по развитию речи в старшей группе
«Веселые загадки»
в форме игры
«Брейн-ринг»
Выполнил:
Воспитатель
МБДОУ Дс №39
г. Камышин
Стрельцова Л.П.
г. Камышин 2017
Конспект НОД
по развитию речи в старшей группе
«Веселые загадки»
в форме игры «Брейн-ринг»
Цели: Учить самостоятельно составлять загадки, способствовать развитию познавательной активности, внимания,
мышления; доставить детям радость и удовольствие от игр
развивающей направленности.
Задачи: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание
играть, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь; учить составлять образные характеристики предметов путем загадывания загадок ; дать представление о жанровых особенностях загадок; учить осмысливать загадки; учить составлять предложения с противительным союзом “но”; воспитывать умение работать в команде.
Оборудование: «Сундучок загадок», разрезные картинки, таблица с изображением модели составления загадки, карточки с геометрическими фигурами и овощами, схемы-загадки, жетоны, эмблемы для команд ,предметы для награждения.
Предварительная работа: составление описательных рассказов, д, и «Какой?», «Подбор эпитетов», «Подбор действий», чтение и разгадывание загадок.
Ход занятия
1. Организация.
Ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие «Страну загадок», но для начала я предлагаю вам друг с другом поздороваться.
Вхождение в игру – «ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ»
Зашагали ножки осеннею дорожкой. Весело гуляли и друга повстречали. Здравствуй, здравствуй, милый друг! Посмотри скорей вокруг. Ты мне только улыбнись! Обнимись! | Гуляют врассыпную Находят себе пару – друга Пожимают руки друг другу Разводят руки в стороны Улыбаются друг другу Обнимаются Дети кружатся в парах, держась за руки |
Цель игры: разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению этой игры, даст возможность ребенку почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности.(игра детей)
Сюрпризный момент.
-Ребята, посмотрите какую посылку я нашла у нас в группе. Какая она яркая и красивая. Послушайте, что в ней напечатано: «Сундучок загадок» для детей старшей группы от Королевы Загадочной страны»
-А что же такое загадка? (ответы детей)
Мотивация.
-А хотите сами научиться составлять загадки?
Ребята мы будем играть в интеллектуальную игру «Брейн - Ринг», отгадывать и составлять загадки, а наш «Сундучок загадок» нам в этом поможет. Играют две команды: «Почемучки», «Любознайки» (на ринг выходят все ребята и капитаны команд демонстрируют эмблему и произносят девиз ).
Команда «Почемучки» Девиз: Мы пытливые умы,
Мы с вопросами на «ты»!
Команда «Любознайки» Девиз: «Хотим все знать».
Мы готовы отвечать!
Прошу командам занять свои места. Наш сундучок будет нам давать задания, чтобы его открыть нам нужно сказать волшебные слова: «Сундучок- сундучок, открывай-ка свой бочок!» (Дети проговаривают слова)
ХОД БРЕЙН- РИНГА.
«Сундучок- сундучок, открывай-ка свой бочок!»
I тур - «Разминка» (Вопросы задаются поочередно каждой команде за правильный ответ команде даётся жетон).
1 Группа | 2 Группа | |
1 | Назови три осенних месяца. (сентябрь, октябрь, ноябрь) | В каком месяце кончается лето? (август) |
2 | Кто больше – маленький слон или большая мышка? (маленький слон) | Кто больше – маленький бегемот или большой муравей? (маленький бегемот) |
3 | Назови маму ягненка. (овца) | Назови маму жеребенка. (лошадь) |
4 | В какое время года бывает листопад? (осень) | Сколько дней в неделе? (семь) |
5 | Что делают из муки? (хлеб…) | Что делают из молока? (сметану, кефир и др.) |
6 | Кто рисует картины? (художник) | Кто лечит больных? (врач) |
7 | Скажи наоборот «день» (ночь) | Скажи наоборот «друг» (враг) |
8 | Скажи наоборот «храбрый» (трусливый) | Скажи наоборот «здоровый» (больной) |
«Сундучок- сундучок, открывай-ка свой бочок!»
II тур – «Огородный» ( детям нужно отгадать загадки и принести команде жетон)
Под листком лежит на грядке.
Он пупырчатый, не гладкий.
И зеленый, наконец.
А зовется... (огурец).
Полюбуйся: что за сказка!
В грядку спряталась указка.
Ярко-рыжая плутовка!
А зовут ее... (морковка).
Этот овощ кисло-сладкий,
Круглый, сочный, мягкий, гладкий.
Щеки докрасна натер,
И зовется... (помидор).
Огурцу сей овощ брат,
Так в народе говорят.
Вот улегся на бочок.
Полосатый... (кабачок)
Овощ сочный, горький, едкий.
Дети любят его редко.
Стрелки собраны в пучок,
И зовется он... (лучок).
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный…
(Баклажан)
«Сундучок- сундучок, открывай-ка свой бочок!»
III тур – «Схематический»
В:-Загадки бывают разные. Бывают коротенькие в одну строчку, бывают в виде стихов. В каждой загадке предмет не называется, и нужно самому угадать о чем речь. Что бы легко догадаться, в загадке говориться на что похож предмет, или его называют таким метким словом, что сразу понимаешь, что это такое.
-А ещё в загадках сравнивают предмет с другими. Например: Овальная, но не яйцо. Коричневая, но не картошка. Шершавая, но не кора. На сосне растет, но не иголка.
-Что это? Правильно. Как догадались?
-Давайте, опираясь на эту загадку рассмотрим схему по которой будем составлять загадки. Про что вначале загадки говорилось? (Овал — это что? Форма). Во втором предложении (Цвет) В третьем говорилось про то, какая она на? (ощупь) А последнее предложение в загадке о чем? (О действии)
В нашем сундучке имеются схемы загадок, которые вы должны отгадать. (Схемы и картинки –ответы разрезаются)
Физминутка.
С детьми проводится игра «Дождик»
Цель игры: учить детей работать в команде.
Дети сидят на стульях. Воспитатель говорит:
«Дети, на улице пошел мелкий дождик», - и начинает постукивать одним пальцем правой руки по левой ладони. Дети повторяют.
«Дождик стал сильнее», - дети стучат двумя пальцами, потом – тремя, четырьмя.
«Пошел сильный дождь», - дети хлопают ладошками.
«Загремел гром!» - дети стучат ногами.
«Гроза прошла, но дождь еще очень сильный», - дети хлопают в ладоши.
«Дождь постепенно стихает», - дети постукивают пальчиком по ладошкам.
«На улице – светло и сухо, можно идти гулять»
«Сундучок- сундучок, открывай-ка свой бочок!»
IV тур – «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»
В: В «Черном ящике» находится предмет о котором говорится в загадке:
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
(Яблоко)
Дети собирают разрезные картинки и разгадывают загадку.
«Сундучок- сундучок, открывай-ка свой бочок!»
V тур – «Геометрический»
В: Перед вами волшебные карточки — символы, используя их, найдите свой овощ.
Воспитатель показывает карточку с геометрической фигурой.
Дети находят на столе соответствующий овощ.
В: Почему Катя взяла помидор?
Катя: Потому, что на карточке красный круг, и помидор красный и круглый.
(Другие ответы детей)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ.
Вместе с детьми считаем количество баллов (жетонов). Команды награждаются отличительными знаками («пятерки» - золотые и серебряные)
Ребята, вам понравилась игра? Получать пятерки? Скажите, что вам было легче всего? А что трудно было для вас?
- Молодцы. Вы все старались и победили!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по речевому развитию (Чтение художественной литературы) в старшей группе «Путешествие по миру литературы»
это занятие проводиться в конце учебного года в старшей группе....
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Для чего нужны руки» (старшая группа)
Цель: формировать познавательный интерес к человеку, дать детям элементарные представления о том, что руки - это важная часть человеческого тела.Задачи:1. Образовательные:- расширять представлени...
Конспект по познавательному и речевому развитию «Человек. Части тела» в старшей группе
развивать познавательный интерес ;закрепить представления детей о строении человеческого тела,...
Конспект НОД по речевому развитию "Мы - веселые лесные зверята" (старшая группа)
ЦЕЛИ: - Закрепить представление детей о лесных зверятах: зайце, белке, лисе, волке и медведе - об особенностях внешнего вида (уметь найти на картинке), передвижения, питания, местообитания.- Выучить н...
Конспект по образовательной области «Речевое развитие ,обучение грамоте» для детей старшей группы "Звуки речи"
Используемые технологии: Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьмиТехнология деятельностного подходаТехнологии здоровьесбереженияТехнологии игровыеЦель: продолжать знакоми...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Дикие животные»Цель: формирование лексико - грамматического строя речи.Программное содержание (обучающие, развивающие, воспитательные задачи):Образовательные:• расширить и акти...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию "Книга- друг человека" в старшей группе
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию "Книга- друг человека" в старшей группе...