КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: «Дикие животные»
Цель: формирование лексико - грамматического строя речи.
Программное содержание (обучающие, развивающие, воспитательные задачи):
Образовательные:
• расширить и активизировать словарь по теме "Дикие животные";
• пополнить знания о диких животных и их детёнышах, знакомить с их жилищами;
• учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы.
Развивающие:
• продолжить упражнять в образовании существительных в единственном и множественном числе в образовании однокоренных слов; притяжательных прилагательных мужского, женского рода и множественного числа;
• продолжать упражнять в образовании однокоренных слов;
• развивать слуховое и зрительное восприятие.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к природе;
• формировать навыки самостоятельности, доброжелательности и сотрудничества.
Словарная работа:
Обогащать речь детей:
1) именами существительными (белка, медведь, лиса, ежик, заяц, волк, лось; лосёнок, волчонок, ежонок, бельчонок, лисёнок, зайчонок, медвежонок, логово, нора, берлога, дупло, куст);
2) именами прилагательными, характеризующими свойства и качества присущие именно данному животному (ловкий, неуклюжий, злой, голодный, серый, большой, лохматый, хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая, трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой, запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая);
3) притяжательными прилагательными: лисья, волчье, беличье, заячий и т.д.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением диких животных, их жилищ. Магниты для скрепления картинок. Телевизор, слайды с изображением диких животных. Мяч для игры. Маски на голову для игры.
Предварительная работа:
- чтение произведений Е.Чарушина;
- рассматривание иллюстраций;
- познавательное занятие по теме «Дикие животные»;
- загадывание и отгадывание загадок;
-дидактические игры: «Чей, чья, чьё», «Кто, где живет», «Опиши животного», «Третий лишний».
Методы и приемы:
- Игровые:
организация проблемной ситуации «Письмо от Маши»,
словесные игры с мячом.
- Словесные:
художественное слово в начале занятия для привлечения внимания детей; словесное упражнение, повторное проговаривание,
беседа о диких животных, объяснение непонятных слов;
- Наглядные:
картинки с изображением животных (заяц, волк, лиса, медведь, белка);
картинки с изображением жилища животных (логово, нора, берлога, дупло, куст),
слайды для просматривания и обсуждения
- Практические:
решение проблемной ситуации;
дидактические игры и упражнения.
Планируемый результат:
У детей расширится и активизируется словарь, активизируется использование в речи притяжательных прилагательных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_sdachu.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по образовательной области
«речевое развитие»
тема: «Дикие животные»
в старшей группе № 11
Садретдиновой Лиры Разитовны,
воспитателя
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Чебурашка»
Когалым, 2020
Тема: «Дикие животные»
Цель: формирование лексико - грамматического строя речи.
Программное содержание (обучающие, развивающие, воспитательные задачи):
Образовательные:
• расширить и активизировать словарь по теме "Дикие животные";
• пополнить знания о диких животных и их детёнышах, знакомить с их жилищами;
• учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы.
Развивающие:
• продолжить упражнять в образовании существительных в единственном и множественном числе в образовании однокоренных слов; притяжательных прилагательных мужского, женского рода и множественного числа;
• продолжать упражнять в образовании однокоренных слов;
• развивать слуховое и зрительное восприятие.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к природе;
• формировать навыки самостоятельности, доброжелательности и сотрудничества.
Словарная работа:
Обогащать речь детей:
1) именами существительными (белка, медведь, лиса, ежик, заяц, волк, лось; лосёнок, волчонок, ежонок, бельчонок, лисёнок, зайчонок, медвежонок, логово, нора, берлога, дупло, куст);
2) именами прилагательными, характеризующими свойства и качества присущие именно данному животному (ловкий, неуклюжий, злой, голодный, серый, большой, лохматый, хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая, трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой, запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая);
3) притяжательными прилагательными: лисья, волчье, беличье, заячий и т.д.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением диких животных, их жилищ. Магниты для скрепления картинок. Телевизор, слайды с изображением диких животных. Мяч для игры. Маски на голову для игры.
Предварительная работа:
- чтение произведений Е.Чарушина;
- рассматривание иллюстраций;
- познавательное занятие по теме «Дикие животные»;
- загадывание и отгадывание загадок;
-дидактические игры: «Чей, чья, чьё», «Кто, где живет», «Опиши животного», «Третий лишний».
Методы и приемы:
- Игровые:
организация проблемной ситуации «Письмо от Маши»,
словесные игры с мячом.
- Словесные:
художественное слово в начале занятия для привлечения внимания детей; словесное упражнение, повторное проговаривание,
беседа о диких животных, объяснение непонятных слов;
- Наглядные:
картинки с изображением животных (заяц, волк, лиса, медведь, белка);
картинки с изображением жилища животных (логово, нора, берлога, дупло, куст),
слайды для просматривания и обсуждения
- Практические:
решение проблемной ситуации;
дидактические игры и упражнения.
Планируемый результат:
У детей расширится и активизируется словарь, активизируется использование в речи притяжательных прилагательных.
Ход деятельности:
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Введение в деятельность | Воспитатель замечает игрушку, которая находится не на своем месте, дети убирают ее и замечают письмо за окном. В: - Ребята, что это у нас там за окном? Давайте вместе достанем и посмотрим. - Это письмо. Хотите узнать что там написано? | Дети заняты свободной игровой деятельностью. Пригласить детей присесть в круг. |
Мотивационно- побудительный этап | -Давайте откроем его и прочитаем. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам письмо Маша. Мой дедушка – лесник. Он немного приболел и ему нужна моя помощь с лесными жителями. Но я ни дня не ходила в детский сад и в школе пропускала занятия. О животных совсем ничего не знаю. Помогите мне, пожалуйста, во всем разобраться. Снимите для меня видео - фильм и отправьте по почте, а я все просмотрю и запомню. С уважением к ребятам Маша» В: - Ребята, поможем Маше? В – Мы как раз на этой неделе вспоминали и много говорили о животных. Давайте все вспомним и расскажем Маше. | Ответы детей. -Да! |
Содержательный этап | Беседа о диких животных. -Ребята, какие животные обитают в лесу? Правильно, дикие животные. -А почему их так называют? Игра «Какой, какая» В: -Ребята, посмотрите на картинки. - Кого мы видим на изображении? - А сейчас мы попробуем описать животных. Пусть Маша запоминает. (на экране телевизора прокручиваются слайды: сначала общая картина с изображением диких животных, потом слайды с изображением каждого животного отдельно) Волк (какой?) Медведь (какой?) Лиса (какая?) Заяц (какой?) Белка (какая?) Игра «Чей домик» В: -Ребята, посмотрите пожалуйста на картинки, звери ушли далеко от своих домиков и не могут найти дорогу обратно. Поможем им найти дома (На мольберт выкладываются картинки с изображением жилища животных. Дети поочередно подходят к столу, выбирают со стола нужное животное и прикрепляют магнитом к его жилищу. Отвечают на вопрос полным предложением. -Где живет белка? Значит это чье дупло? (Это беличье дупло), все дети хором повторяют…беличье. -Где живет волк? (Волк живёт в логове). Это чье логово? (Это волчье логово). -Где живет лиса? (Лиса живёт в норе). Это чья нора? (Это лисья нора). -Где живет медведь? (Медведь живёт в берлоге). Это чья берлога (Это медвежья берлога). -Где живёт заяц? (Заяц живёт под кустом). Это чей домик? (Это заячий домик). ( Для закрепления слов ответы детей повторяются два раза) В: -Молодцы, справились и с этим заданием. В: - Ну а сейчас пора немного отдохнуть, выходите и вставайте в круг.. Игра «У кого кто?» (игра с мячом). В: -Ребята, а знаете ли вы детенышей животных? Сейчас мы проверим. - Я буду кидать мяч и называть маму, а вы кидать мне мяч обратно и называть их детенышей. У мамы лисы-лисёнок, а если их много-лисят У мамы белки-бельчонок, а если их много-бельчат У мамы волчицы-волчонок, а если их много-волчат У мамы ежихи-ежонок, а если их много-ежат У мамы лосихи-лосёнок, а если их много-лосят У мамы медведицы-медвежонок, а если их много-медвежат У мамы зайчихи-зайчонок, а если их много-зайчат. Игра «Назови ласково» (игра с мячом). В: -Ребята, а теперь будем ласково называть животных. Белка-белочка Волк-волчок Лиса-лисичка Медведь-медведушка Заяц-зайчик Ёж-ёжик Лось-лосик В: -Ну, что, продолжаем играть. Игра «Угадай животное» |
Ответы детей. -Дикие животные -Они живут в лесу самостоятельно и обходятся без помощи человека, сами добывают себе пищу, воспитывают детенышей, строят жилища). Ответы детей. - злой, голодный, серый, большой, лохматый… - большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, бурый... - хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая… - трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой… - запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая… Ответы детей. Ответы детей. Игра с мячом. (На голову ребенка надевается маска животного. Остальные дети описывают животное, называют отличительные характерные черты этого животного. Ребенок в маске - угадывает). |
Рефлексивно- корригирующий этап | Итог занятия: В:- Ребята, вам понравилось помогать Маше, объяснять и рассказывать? (Да) - Как вы думаете, понравится ей наш фильм? -Что нового и интересного Маша узнает из нашего фильма? -Молодцы, ребята, все старались, отвечали полными предложениями, красиво и правильно. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Домашние животные»
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Домашние животные»...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область - речевое развитие Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» старшая группа
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область - речевое развитие. Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» для старшей гру...
«Конспект НОД по образовательной области: «Речевое развитие» Тема: «Дикие животные» (подготовительная группа)»
Тема: «Дикие животные»...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию речевого (фонематического) восприятия звуков и подготовке к обучению грамоте. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Путешествие с Колобком» в группе № 6 дл
Формировать умения детей различать по акустико - артикуляционным признакам звуки: «К» - «Кь», четко произносить звуки в слогах, словах, предложениях и п...
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область-речевое развитие Тема: "Пересказ рассказа В.Бианки "Купание медвежат" старшая группа.
Конспект организованной образовательной деятельности.Образовательная область-речевое развитие Тема: "Пересказ рассказа В.Бианки "Купание медвежат".старшая группа....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» ТЕМА: « Путешествие по сказкам К.Чуковского» Старшая группа
Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет.Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтап...
Конспект организованной образовательной деятельности индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения. Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Лесное приключение Маши» в группе № 6 для детей с задержкой психического развития в возрасте 5
Цель: Выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука «Ш»....