Конспект по образовательным областям: «Художественно-эстетическому развитию» и «Речевому развитию». Чтение художественной литературы» в старшей группе Тема: Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Программное содержание:
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный.
Задачи:
Образовательные:
- учить понимать характер и поступки героев сказки;
- научить выделять главную мысль сказки;
- отвечать на вопросы по содержанию, обогащать словарный запас.
Развивающие:
- развивать навыки связной речи, характеризовать героев;
- развивать воображение/ внимание, мышление;
- обеспечить развитие творческих качеств детей.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к героям;
- воспитывать интерес к устному народному творчеству (сказке);
- прививать любовь к патриотическому воспитанию.
Словарная работа: «Крылатый», «мохнатый», «масляный».
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура.
Форма занятия: совместная деятельность.
Тип занятия: занятие по изучению нового материала усвоения новых знаний.
Продолжительность: 25 минут.
Участники: воспитанники старшей группы.
Возраст обучающихся: 5-6 лет.
Материал к занятию:
Демонстрационный: Презентация с картинками к русской народной сказке, видео сказка «Крылатый», «мохнатый» да «масляный», книга со сказкой.
Оборудование: экран; проектор; компьютер.
Предварительная подготовка: чтение русских народных сказок, пересказ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krylatyy.docx | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
Конспект
по образовательным областям: «Художественно-эстетическому развитию» и «Речевому развитию».
Чтение художественной литературы» в старшей группе
Тема: Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»
Воспитатель:
Супрунова Ю.В.
Ялта,2024
Программное содержание:
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный.
Задачи:
Образовательные:
- учить понимать характер и поступки героев сказки;
- научить выделять главную мысль сказки;
- отвечать на вопросы по содержанию, обогащать словарный запас.
Развивающие:
- развивать навыки связной речи, характеризовать героев;
- развивать воображение/ внимание, мышление;
- обеспечить развитие творческих качеств детей.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к героям;
- воспитывать интерес к устному народному творчеству (сказке);
- прививать любовь к патриотическому воспитанию.
Словарная работа: «Крылатый», «мохнатый», «масляный».
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура.
Форма занятия: совместная деятельность.
Тип занятия: занятие по изучению нового материала усвоения новых знаний.
Продолжительность: 25 минут.
Участники: воспитанники старшей группы.
Возраст обучающихся: 5-6 лет.
Материал к занятию:
Демонстрационный: Презентация с картинками к русской народной сказке, видео сказка «Крылатый», «мохнатый» да «масляный», книга со сказкой.
Оборудование: экран; проектор; компьютер.
Предварительная подготовка: чтение русских народных сказок, пересказ.
ХОД Занятия:
- Организационная часть.
Воспитатель включает аудиозапись. Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки».
- Новый материал.
Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадку:
В ней всегда конец хороший,
Добрый молодец пригожий
Бабка-Ёжка у окна…
Догадайтесь, кто она?...(сказка).
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, но сначала мне хочется узнать, любите ли вы сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Я тоже очень люблю сказки, особенно русские народные. Ребята, а как вы думаете, что значит – русские народные?
Ответы детей.
Воспитатель: Вспомните, как начинаются русские народные сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно (жили-были…, в некотором царстве…)
Воспитатель: Ребята, я хочу с вами поиграть в игру.
Воспитатель проводит дидактическую игру: «Что бывает?»
Воспитатель: Ребята, что бывает крылатое?
Ответы детей (птица, самолёт, мечта, кони, письмо…).
Воспитатель: Правильно, птицы. Воспитатель показывает слайд презентации «Воробей».
- А что бывает мохнатое?
Ответы детей (собака, гусеница, лапа, свитер, шмель, мышка…).
Воспитатель: Правильно, звери. Воспитатель показывает слайд презентации «Мышка».
- А что может быть масленым, масляная, масленое?
Ответы детей (крем, оладьи, пирожки, блины…).
Воспитатель: Правильно, выпечка. Воспитатель показывает слайд презентации «Блин».
Воспитатель: Ребята, мы сегодня не зря вспомнили всё крылатое, всё мохнатое, всё масляное, так как эти слова составляют название русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Но перед тем, как будем с вами слушать эту сказку, мы сделаем физкультминутку.
3. Физкультминутка «Мышка»:
Мышка быстренько бежала (бег на месте),
Мышка хвостиком виляла (имитация движений),
Ой, яичко уронила (наклониться, поднять),
Посмотрите-ка, разбила (показать на вытянутых руках).
Повторяется 3 раза в разном темпе от быстрого к медленному.
- Чтение сказки (презентация с картинками).
а) Знакомство со сказкой.
б) Беседа по содержанию сказки.
Воспитатель:
- Как звали героев сказки?
- Как жили друзья в начале сказки?
- Правильно ли сделал воробей, когда обиделся на друзей?
- Что случилось, когда друзья решили поменяться своей работой?
- «Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а своё дело делать не хочет», - так сказал Блин. Почему он так сказал?
- Чем заканчивается сказка?
в) показ видео сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».
г) дидактическая игра «Чья работа»?
Воспитатель показывает картинки на которых изображены герои сказки, внизу – картинки «работа», которую выполняли герои в сказке. Задача детей показать, кто из героев какую работу выполнял до ссоры и после ссоры.
- Закрепление пройденного материла.
Воспитатель:
- Ребята, вы наверное поняли, что бывает, когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет». Как же бывает?
Ответы детей (Плохо).
Воспитатель:
- Да, правильно, бедой для всех это «кивание на других» обернулось. Припомните, как выглядел блин, когда вернулся с охоты?
Ответы детей (Пол бока лиса съела).
Воспитатель:
- А с мышью что случилось?
Ответы детей (обварилась, ошпарилась. шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит).
Воспитатель:
- А каким нашел блин воробья на завалинке?
Ответы детей (Клюв на сторону, слезами воробей заливается ).
Воспитатель:
- Когда же друзья мои так бывает?
Ответы детей (Когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет.
Воспитатель:
- Коль так случилось, делать нечего: «Поплакали-погоревали, да и стали снова жить-поживать по-старому. Так они живут, пряники жуют, медком запивают, нас с вами вспоминают».
- Рефлексия.
Воспитатель подводит итог занятия:
Воспитатель:
- Ребята, нам пора возвращаться из страны сказок. Для этого давайте закроем глазки, повернемся через левое плечо.
- Скажите, как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Чему научила вас эта сказка?
Ответы детей.
Воспитатель:
Действительно, ребята, эта сказка многому вас научила. А впереди вас ожидает знакомство с новыми интересными сказками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательная область «художественно- эстетическое развитие» Тема: Машины едут по улице (коллективная работа) старшая группа
Тема: Машины едут по улице (коллективная работа)...
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Посиделки с мамами» для детей старшей группы
Конспект открытой образовательной деятельности...
Конспект НОД образовательная область "Художественно - эстетическое развитие", раздел "Аппликация" и "Восприятие художественной литературы"
Методическая разработка занятия для детей средней группы (4-5 лет) с ТНР...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы) для детей среднего дошкольного возраста Тема «День Победы» Чтение рассказа Б. Рябинина «Джульбарс».
Знакомство детей с животными, помогавшими солдатам в годы Великой Отечественной Войны завоевывать победу....
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование на молоке - техника «Эбру» с детьми старшей группы ОНР по теме: «Волшебные узоры»
Рисование с использованием техники ЭБРУ...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование с использованием нетрадиционного метода - граттаж в старшей группе Тема: «Разноцветные рыбки»
Конспект НОДпо образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»Рисование с использованием нетрадиционного метода - граттажв старшей группе...
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Посиделки с мамочкой» для детей старшей группы
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области"Художественно-эстетическое развитие" "Посиделки с мамочкой" для детей старшей группы...