Индивидуальная речевая карта
методическая разработка по логопедии
Индивидуальная речевая карта отражает психоречевое развитие ребенка с нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta_1.docx | 26.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РЕЧЕВАЯ КАРТА
ФАМИЛИЯ________________________________
ИМЯ ________________________________
ЛОГОПЕДИЧКСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ при поступлении:
________________________________________________
Заключение № __________ ОТ ________________
Дата заполнения ___________________
ЛОГОПЕД_________________________
Фамилия, имя ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________Дата рождения____________________________________________________________________ Домашний адрес __________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________
Домашний телефон________________________________________________________________
Раннее развитие
Голову держит с ( с 1,5 мес)__________________ Сидит с с 6 мес) ________________________ Ползает с (с 6-7 мес)________________________ Стоит с (с 10-11 мес)_____________________ Ходит с (: с 11-12 мес) ______________________Узнает близких с (с 2,5-3 мес) _____________ Первые зубы (в 6-8 мес) _____________________Количество зубов к году (8 зубов) _________
Речевой анамнез
Гуление в (с 2-х мес) ______________________ Лепет в (с 4-6 мес) ______________________ Первые слова (около года) __________________Первые фразы в (от 1,5 до 2-х лет) _________ ________________________________________________________________________________ Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Использование жестов (замена речи, дополнение речи) _________________________________ _________________________________________________________________________________Отношение членов семьи к речевому дефекту _________________________________________ _________________________________________________________________________________ Занимались ли с логопедом _________________________________________________________ _________________________________________________________________________________Результаты занятий с логопедом _____________________________________________________ _________________________________________________________________________________
Исследование поведения и эмоциональной сферы
1. Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм) ______________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________
2. Адекватность эмоциональных реакций _____________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Устойчивость эмоциональных реакций (наличие импульсивности или эмоциональная стабильность) ____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исследование неречевых психических функций
1. Исследование слухового восприятия. •
Дифференциация контрастного звучания нескольких игрушек (дудочки, колокольчика, бубна, маракасов) _______________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ • Определение направления звука ____________________________________________________ _________________________________________________________________________________ • Восприятие И воспроизведение ритма ______________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Исследование зрительного восприятия •
Различение цвета, умение соотносить цвета (по казать, подобрать):
5 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, белый, розовый, черный) . __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный ) _________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Восприятие формы
5 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, шар, куб) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, многоугольник, шар, куб, цилиндр ) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно- действенного и наглядно-образного мышления. •
Ориентировка в пространстве:
5 лет (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа )_____________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6 лет (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, слева внизу, справа вверху, слева вверху, справа внизу )_____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________• Ориентировка в схеме собственного тела:
5 лет (показать правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое ухо) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6 лет (показать правой рукой левый глаз, левой рукой - правое ухо)_____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
• Складывание картинок из частей:
5 лет (4-6 частей, вертикальный, горизонтальный и диагональный разрезы) _ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6 лет (6-8 частей, вертикальный, горизонтальный, диагональный и фигурный разрезы) _ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Складывание фигур из палочек по образцу:
5 лет («домик»и «елочка» из шести палочек, «лесенка» из семи палочек ) __________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Складывание фигур из палочек по памяти:
6 лет («елочка» И «дерево» из шести палочек, «лодочка» И «лесенка» из семи палочек ) _____ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анатомическое строение артикуляционного аппарата
Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы) ___________________________________________ _________________________________________________________________________________
Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов) _ _________________________________________________________________________________
Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, пере крестный) _ _________________________________________________________________________________
Твердое нѐбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмукозная щель) ___________________________________________________________________________ Мягкое нѐбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка) _ _________________________________________________________________________________
Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия корня языка) ___________________________________________________________________________ Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области) _____________________________________________________________
Исследование состояния моторной сферы
1. Состояние общей моторики (объем выполнения движений, темп, активность, координация движений - заполняется после проведения тестовых упражнений).
5 лет ____________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6 лет ____________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
• Выполнение упражнений
5 лет (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину С места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; поймать мяч; перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б лет (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину С места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; подбросить и поймать мяч; влезть на гимнастическую стенку и слезть с нее) _ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Состояние ручной моторики (объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости или амбидекстрии - заполняется после тестовых упражнений).
5 лет:___________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ б лет:____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кинестетическая основа движений:
5 лет (одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, потом левой руки, обеих рук) __________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________
б лет (одновременно вытянуть Указательный палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук; поместить Указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке, потом - на левой) _________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
• Кинетическая основа движений:
лет (упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой, проба «кулак - ребро - ладонь» ведущей рукой ) _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________
6 лет (упражнение «Игра на рояле», проба «кулак - ребро -ладонь» правой рукой, левой рукой) _________________________________________________________________________________
Навыки работы с карандашом:
5 лет (умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые линии, человека) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6 лет (умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнистые линии, человека) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Манипуляции с предметами:
5 лет (умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки) _ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________б лет (умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, выполнять ножницами прямой разрез, косой разрез, вырезать круг из квадрата) _ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие движений, точность выполнения, активность, мышечный тонус, темп, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок - заполняется после про ведения тестовых упражнений).
5 лет ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________б лет ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________• Выполнение упражнений:
5 лет (закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови, надуть щеки, втянуть щеки, наморщить нос) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б лет (закрыть правый глаз, левый глаз; при щурить глаза, нахмурить брови, поднять брови, надуть правую щеку, левую щеку, втянуть правую щеку, левую щеку) _ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
• Наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок:
_________________________________________________________________________________4. Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезии, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка - заполняется после про ведения тестовых упражнений).
5 лет ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ б лет ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Движения нижней челюсти:
5 лет (открыть и закрыть рот; открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков) _ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б лет (открыть и закрыть рот; открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков; подвигать нижней челюстью вправо-влево) ___________________________________________ _________________________________________________________________________________• Движения губ:
5 лет (растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой», чередовать выполнение указанных упражнений) _________________________________________________ _________________________________________________________________________________6 лет (растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой», чередовать выполнение указанных упражнений; поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы; опустить нижнюю губу, обнажив нижние зубы) ________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________• Движения языка
5 лет ( «лопату», «жало», чередовать выполнение указанных упражнений, «качели»; «маятник» ) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6 лет ( «лопату», «жало», чередовать выполнение указанных упражнений, «качели»; «маятник»; «вкусное варенье») __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________• Движения мягкого нѐба (широко открыть рот и зевнуть):
_________________________________________________________________________________
Исследование состояния импрессивной речи
1. Пассивный словарь.
Понимание существительных (показать на картинках по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов):
5 лет ____________________________________________________________________________ 6 лет ____________________________________________________________________________ • Умение обобщать :
5 лет (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы) _ _________________________________________________________________________________6 лет (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, домашние птицы, дикие птицы, домашние животные, дикие звери, транспорт ) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
• Понимание действий:
5 лет (птица летит, рыба плывет, слон идет, лягушка прыгает, змея ползет) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6 лет (строитель строит, уборщица убирает, продавец продает, покупатель по купает) _ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
• Понимание признаков:
5 лет (круглое печенье, квадратное печенье, треугольное печенье, овальное печенье; холодное мороженое, горячий чай; горькое лекарство, сладкое варенье) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6 лет (прямоугольная салфетка, многоугольная салфетка; молодой человек, старый человек; веселый мальчик, грустный мальчик; высокий дом, низкий дом ) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Понимание различных форм словоизменения. •
Дифференциация единственного и множественного числа существительных:
5 лет (глаз - глаза, стул - стулья, лист - листья, окно - окна) _ _________________________________________________________________________________6 лет (рукав - рукава, пень - пни, гнездо - гнезда, перо - перья, ухо – уши ) _ _________________________________________________________________________________• Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами:
5 лет (в, на, у, под, за, по) _________________________________________________________________________________
6 лет (в, на, у, под, над, за, по, с, из, из-за, из-под ) _____________________________________ _________________________________________________________________________________• Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных:
5 лет (носок - носочек, чашка - чашечка, окно - окошечко) _______________________________ _________________________________________________________________________________
6 лет (нож - ножик, рукавица - рукавичка, одеяло - одеяльце) ____________________________ _________________________________________________________________________________• Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов:
5 лет (птица летит - птицы летят, машина едет - машины едут) _________________________________________________________________________________6 лет (мальчик читает - мальчики читают, девочка ест девочки едят) ______________________ _________________________________________________________________________________
Дифференциация глаголов с различными приставками (показать по предложенным картинкам):
5 лет (птица влетает из клетки, птица влетает в клетку)__________________________________ _________________________________________________________________________________6 лет (мальчик переходит дорогу, мальчик перебегает дорогу, мальчик подбегает к дому) _ _________________________________________________________________________________3. Понимание отдельных предложений и связной речи.
5 лет (Собака бежит за мальчиком. Мальчик бежит за собакой.) __________________________ _________________________________________________________________________________ 6 лет (Бабочка сидит на цветке, который уже распустился. Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился. ) ______________________________________________________________ _________________________________________________________________________________
Понимание текста:
5 лет (сказка «Колобок») ___________________________________________________________ _________________________________________________________________________________6 лет (сказка «Теремок» )___________________________________________________________ _________________________________________________________________________________4. Состояние фонематического восприятия. • Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении :
5 лет мышка - мишка _
почка - бочка _
катушка - кадушка _
корка - горка _
6 лет мышка - мошка _
пашня - башня _
сова - софа _
крот - грот _
• Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении
5 лет речка - редька _
цвет - свет _
челка - щелка _
рейка - лейка _
б лет лук - люк _
марка - майка _
ель - гель _
плач - плащ _
Исследование состояния экспрессивной речи Характер экспрессивной речи:
5 лет ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ б лет _ _________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Активный словарь. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.
5 лет Мебель: ____________________________________________________________________ Овощи: __________________________________________________________________________
Фрукты: _________________________________________________________________________ Птицы: __________________________________________________________________________ б лет
Ягоды: __________________________________________________________________________ Насекомые: ______________________________________________________________________ Животные: _______________________________________________________________________ Транспорт: _______________________________________________________________________
• Назвать части тела и части предметов (по картинкам).
5 лет
Нос, рот, шея, живот, грудь_________________________________________________________
Рукав, воротник, пуговица _________________________________________________________ кабина машины, руль ______________________________________________________________
6лет
Локоть, ладонь, затылок, висок _____________________________________________________
Манжета, петля для пуговицы, ______________________________________________________ фары, мотор ______________________________________________________________________
• Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке.
5 лет
Стул, стол, шкаф __________________________________________________________________ Огурец, помидор, морковь __________________________________________________________ Яблоко, банан, апельсин ___________________________________________________________ Воробей, голубь, сова ______________________________________________________________
6 лет
Клубника, смородина, черника ______________________________________________________ Муха, комар, бабочка ______________________________________________________________ Кошка, собака, корова _____________________________________________________________
Самолет, автобус, машина __________________________________________________________
• Подобрать антонимы (слова «наоборот»).
6 лет Друг _____________________добро ________________________
Горе ___________________________горячий _______________________
Легкий_________________________ длинный _______________________
Давать_________________________ поднимать ______________________
ГЛАГОЛЫ.
5 лет
Как передвигаются птицы? (летают) ______________
Как передвигаются рыбы? (плавают) ________________
Как передвигается змея? (ползает) ___________________
Как передвигается лягушка? (прыгает) _________________
Как передвигается человек? (ходит) ____________________
Кошка мяукает. А собака что делает? (лает) _
А как подает голос корова? (мычит) _
А как подает голос петух? (кукарекает) _
6 лет
Ворона каркает. А как подает голос кукушка? (кукует) _
А как подает голос волк? (воет) _
А как подает голос лошадь? (ржет) _
А как подает голос овца? (блеет) _
Врач лечит. А что делает учитель? (учит) _
А что делает продавец? (продает) _
А что делает маляр? (красит) _
А что делает швея? (шьет) _
ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ.
• Назвать предъявленные цвета
5 лет
Красный ____________________ Оранжевый _
Желтый _____________________ зеленый _
Голубой _____________________ Синий _
Белый ______________________ Черный _
6 лет
Красный _____________________ Оранжевый _
Желтый __________________________ зеленый _
Голубой __________________________ Синий _
Фиолетовый _______________________Розовый _
Белый ____________________________ Черный _
Серый ____________________________ Коричневый _
• Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки).
5 лет
Солнце какое? (круглое) _______________ Печенье какое? (квадратное) ______________ Косынка какая? (треугольная) _______________ Огурец какой? (овальный) ________________ 6 лет
Руль какой? (круглый) _________________ Окно какое? (квадратное) _______________ Флажок какой? (треугольный) ________________ Слива какая? (овальная) _________________
Одеяло какое? (прямоугольное) _
2. Состояние грамматического строя речи.
• Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии).
5 лет Рот - рты _
Лев ____________________ Река ___________________ Ухо _____________________
Кольцо _________________
6 лет Глаз - глаза _
Лист ____________________стул ___________________
Дерево _________________________
Пень___________________________
Воробей ________________________
• Употребление имен существительных в косвенных падежах.
4 года Что есть у мальчика? (мяч) _
Чего нет у мальчика? (мяча) _
Кому мальчик дает мяч? (девочке) _
Что ты видишь на картинке? (машину) _
Чем рисует девочка? (карандашом) _
О ком думает кошка? (о мышке) _
• Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам).
5 лет Шаров _
Ключей _
Берез _
Ложек _
Окон _
6 лет Карандашей _
Листьев _
Книг _
Вилок _
Ведер _
• Согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам).
5 лет Оранжевый апельсин _
Голубая бабочка
Белое блюдце _
6 лет Фиолетовый колокольчик _
Серая ворона _
Розовое платье _
• Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам).
5 лет Где сидит снегирь? (на дереве) _
Где стоит машина? (в гараже) _
У кого кукла? (у девочки) _
Где стоит коза? (за забором) _
Где едет машина? (по дороге) _
6 лет Где лежит мяч? (под столом) _
Где летает бабочка? (над цветком) _
Откуда вылетает птичка? (из клетки) _
Откуда прыгает котенок? (с кресла) _
• Употребление числительных 2 и 5 с существительными.
5 лет два мяча _
Пять мячей _
Две розы _
Пять роз _
Два окна _
Пять окон _
6 лет Два пня _
Пять пней _
Два воробья _
Пять воробьев _
Две шали _
Пять шалей _
Два ведра _
Пять ведер _
• Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
5 лет Забор - заборчик _
Носок - носочек _
Лента - ленточка _
Окно - окошечко _
6 лет Палец - пальчик _
Изба - избушка _
Крыльцо - крылечко _
Кресло - креслице _
• Образование названий детенышей животных.
5 лет
у зайчихи _
у волчицы _
У белки _
у козы _
6 лет у медведицы _
у бобрихи _
У барсучихи _
у собаки _
у коровы _
• Образование относительных прилагательных.
6 лет Стол из дерева (какой?) - деревянный _
Аквариум из стекла (какой?) _
Крыша из соломы (какая?) _
Стена из кирпича (какая?) _
Шапка из меха (какая?) _
Носки из шерсти (какие?) _
Сапоги из резины (какие?) _
Крепость из снега (какая?) _
Лопатка из металла (какая?) _
Сок из яблок (какой?) _
• Образование притяжательных прилагательных.
6 лет Очки бабушки (чьи?) - бабушкины _
Туфли мамы (чьи?)
Усы кошки (чьи?) _
Хвост лисы (чей?) _
Берлога медведя (чья?) _
Гребень петуха (чей?) _
• Образование приставочных глаголов ( «Что делает мальчик?»).
6 лет Мальчик выходит из дома. _
Мальчик отходит от дома. _
Мальчик подходит к магазину. _
Мальчик переходит улицу.
Мальчик обходит лужу. _
Мальчик входит в дом. _
• Образование глаголов совершенного вида (составить предложения по картинкам).
6 лет Девочка строит домик. _
Девочка построила домик. _
Мальчик красит самолет. _
Мальчик по красил самолет _
3. Состояние связной речи.
• Пересказ текста из нескольких предложений.
5 лет Рыбалка
Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
• Составление рассказа по серии картинок. 6 лет _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Исследование фонетической стороны речи.
• Исследование звукослоговой структуры слов (повторить с опорой на наглядность).
5 лет Самолет
Скворец _________________Фотограф ____________________Микстура __________________
Парашютист __________________Погремушка___________________
Сестренка развешивает простыни. _
В универсаме продают продукты. _
Парашютисты готовятся к прыжку. _
6 лет
Тротуар _________________ Градусник _______________Фотоаппарат ____________________
Экскаватор __________________Виолончелист _______________Регулировщик ____________
Виолончелист укладывает инструмент в футляр. _
Регулировщик руководит движением на перекрестке.
У фотографа фотоаппарат со вспышкой. _
• Состояние звукопроизношения (отсутствие, замены звуков, возможные искажения, назализованность ротовых и неназализованность носовых звуков).
Звуки | 5 лет | 6 лет |
Гласные [а], [у], [о], [и], [э] | ||
[6], [п], [м], [6'], [п'], [м'] | ||
[в], [ф], [в'], [ф']_ | ||
[д], [т], [н], [д'], [т'], [н'] | ||
[г], [к], [х], [г'], [к'], [х'] | ||
[й] | ||
[с], [з], [Ц], [с'], [з'] | ||
[ш], [ж] | ||
[ч], [щ] | ||
[л], [л'] | ||
[р], [р'] |
5. Состояние дыхательной и голосовой функций.
• Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
• Объем дыхания (достаточный, недостаточный) _______________________________________
_________________________________________________________________________________
• Продолжительность речевого выдоха _______________________________________________ _________________________________________________________________________________
• Сила голоса _____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
• Модуляция голоса _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
6. Особенности динамической стороны речи.
• Темп (нормальный, ускоренный, замедленный) _______________________________________ _________________________________________________________________________________ • Ритм (нормальный, дисритмия) ____________________________________________________ _________________________________________________________________________________ • Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)___________________________ _________________________________________________________________________________ • Употребление основных видов интонации ___________________________________________
_________________________________________________________________________________
7. Состояние фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза.
• Повторение слогов с оппозиционными звуками.
5 лет ба-па-ба _________________________________ па-ба-па____________________________ да-та-да ________________________________та-да-та __________________________________ га-ка-га _________________________________ ка-га-ка _______________________________
за-са-за _________________________________ са-за-са _________________________________ та-тя-та _________________________________ тя-та-тя _________________________________ 6 лет са-ша-са ________________________ ша-са-ша __________________________________
жа-ша-жа_________________________________ша-жа-ша _______________________________ са-ца-са _________________________________ ца-са-ца ________________________________ ча-тя-ча _________________________________ тя-ча-тя _________________________________ ла-ля-ла _________________________________ ля-ла-ля ________________________________ • Выделение начального ударного из слов.
5Лет Астра ________________________________арка __________________________________ Осень_________________________________ озеро __________________________________ Улей_________________________________ уши __________________________________
Иглы _________________________________искры __________________________________
• Выделение конечного согласного из слов.
6 лет Кот _________________________________суп __________________________________ Сом_________________________________ лимон __________________________________ Мох_________________________________ сок __________________________________
• Выделение начального согласного из слов.
6 лет Мост_________________________________ банка ________________________________ Пол_________________________________ тапки __________________________________
Дом _________________________________нос __________________________________
Вода _________________________________фартук _ _________________________________ Кот_________________________________ год_________ хлеб__________________________________
• Определение последовательности звуков в слове.
6 лет Кот_________________________________ вата __________________________________ Дом _________________________________дубы __________________________________
• Определение количества звуков в словах.
6 лет Бык _________________________________вата __________________________________ Дом_________________________________ банан __________________________________
Логопедическое заключение
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта + лист планирования содержания индивидуальных логопедических занятий.
Карта распечатывается на листах А4 альбомной ориентации с двух сторон. Компактна, информативна, удобна в заполнении и написании логопедического заключения, помогает наглядно проследить динамику с моме...
Индивидуальная речевая карта
Данный вариант речевой карты представляется мне, по результатам многолетнего опыта, наиболее удобным....
Индивидуальная речевая карта для ребенка логопата
В данном файле предоставляется Индивидуальная речевая карта ребенка-логопата. Она поможет начаинающему логопеду в исследовании детей детского сада или начальной школы, и выявлении у них дефекта речи....
Индивидуальная диагностическая карта речевого развития ребенка для группы ФНР
На логопункте я использую индивидуальную диагностическую карту речевого развития ребёнка....
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Составление рассказов по индивидуальным сюжетным картинкам"
Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы с ОНР....
Индивидуальная речевая карта для дошкольного логопункта
Предлагаю специалистам разработанную мною очень компактную, но вполне подробную речевую карту дошкольника с диагнозом ФНР. Скачайте сам документ -он будет в удобном виде....
индивидуальная речевая карта для ребенка 5-6 лет
индивидуальная речевая карта для ребенка старшего дошкольного возраста...